Разделы презентаций


Роль железнодорожного транспорта в Великой отечественной войне 1941-1945 гг

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Роль железнодорожного транспорта в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.

Лектор: Мицук Игорь Владимирович, к.э.н. руководитель Сибирского территориального управления Федерального

агентства железнодорожного транспорта.
Роль железнодорожного транспорта  в Великой отечественной

Слайд 222 июня 1941 г.

22 июня 1941 г.

Слайд 3Воинский график

Первоочередное продвижение воинских эшелонов и грузов,

связанных со стратегическим развертыванием Советских Вооруженных Сил;

Сдваивание составов;

Принудительная выгрузка несрочных

грузов;

Обеспечение бесперебойной обработки поездов на сортировочных и участковых станциях;

Перевод на военный лад всей деятельности наркомата и служб дорог для четкой организации подвоза к фронту воинских соединений, вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов, продовольствия.



Воинский график   Первоочередное продвижение воинских эшелонов и грузов, связанных со стратегическим развертыванием Советских Вооруженных Сил;Сдваивание

Слайд 4Паровозные колонны особого резерва
Это

специальные формирования Народного комиссариата путей сообщения (НКПС), созданные для эксплуатации

паровозов в период Великой Отечественной войны, главным образом на фронтовых и прифронтовых железнодорожных линиях.
Всего сформировано 106 колонн из 2280 паровозов.

В составе колонны из 30 паровозов находилось 36 3-х, либо 4-хосных вагонов, из них 30 (по одному на паровоз) турных, 1 для оперативной группы, 1 для обслуживающего персонала, а остальные служили для размещения хозяйственной части (кухня, столовая, красный уголок, склад запчастей и инструментов). Также иногда дополнительно в состав входили вагоны-бани и вагоны-мастерские. Штат 427 человек.

Колонна из 15 паровозов имела в своём составе 19 вагонов, из них 15 турных и 4 для размещения штаба и хозяйства. Штат 217 человек.


Паровозные колонны особого резерва      Это специальные формирования Народного комиссариата путей сообщения (НКПС),

Слайд 5Требовалось обеспечить два встречных мощных потока: стратегических перевозок на запад

и эвакоперевозок на восток. Первый поток требовал 1 280 тыс.

вагонов, второй — 1 500 тыс. вагонов.

Эвакуационные перевозки

Требовалось обеспечить два встречных мощных потока: стратегических перевозок на запад и эвакоперевозок на восток. Первый поток требовал

Слайд 6Эвакуационные перевозки
Население;
Промышленное оборудование предприятий, заводов, шахт и металлургических комбинатов Донбасса;
Сырье;
Топливо;
Ресурсы

сельского хозяйства;
Транспортное оборудование железных дорог;
Учебные и научные учреждения, больницы;
Другие материальные

и культурные ценности.

Эвакуационные перевозкиНаселение;Промышленное оборудование предприятий, заводов, шахт и металлургических комбинатов Донбасса;Сырье;Топливо;Ресурсы сельского хозяйства;Транспортное оборудование железных дорог;Учебные и научные

Слайд 7Укрепление кадров железнодорожного транспорта
1942 г. прекращен призыв железнодорожников в армию,

возвращение с фронта на транспорт наиболее квалифицированных специалистов;

1943 г. возвращение

всех работников железных дорог на прежние места работы;

1943 г. железные дороги были объявлены на военном положении. Одновременно СНК СССР утвердил Устав о дисциплине рабочих и служащих железнодорожного транспорта.
Укрепление кадров железнодорожного транспорта1942 г. прекращен призыв железнодорожников в армию, возвращение с фронта на транспорт наиболее квалифицированных

Слайд 8 Формы и методы работы железнодорожников:
Движение двухсотников, трехсотников (выполнение нормы на

200 и 300 %);

«Работать не только за себя, но

и за товарища, ушедшего на фронт»

Овладение новыми специальностями;
Совмещение профессий;
Субботники и воскресники безвозмездного труда


Формы и методы работы железнодорожников:Движение двухсотников, трехсотников (выполнение нормы на 200 и

Слайд 9Формы и методы работы железнодорожников:
Движение лунинцев (в декабре 1941 г.

на дорогах насчитывалось 47 тыс. лунинцев)
Текущий ремонт паровозов силами самой

локомотивной бригады
Увеличение пробега локомотивов между деповскими ремонтами
Формы и методы работы железнодорожников:Движение лунинцев (в декабре 1941 г. на дорогах насчитывалось 47 тыс. лунинцев)Текущий ремонт

Слайд 10Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы

Доля железнодорожного транспорта в грузообороте в военные годы

Слайд 11Цифры и факты военного времени
Перевезено 20 млн. вагонов с

солдатами, снарядами, боевой техникой, продовольствием. Если выстроить эти эшелоны по

цепочке, то ими можно всю Землю 4 раза обернуть по экватору.

2,5 тыс. заводов и фабрик были вывезены за Урал. Это позволило в кратчайшие сроки восстановить военный и промышленный потенциал.

В эвакуацию были вывезены 18 млн. человек. Для этого потребовалось более 1,5 млн. вагонов.

Поезда шли сплошным потоком, иногда интервал между ними составлял 600-700 метров.



Цифры и факты военного времени Перевезено 20 млн. вагонов с солдатами, снарядами, боевой техникой, продовольствием. Если выстроить

Слайд 12Цифры и факты военного времени
В годы войны доля молодежи (до

25 лет) на железнодорожном транспорте составляла 32% (в том числе,

в паровозной службе - 34,3%, в вагонной - 39,3%).

Удельный вес женщин достигал на многих магистралях 35—45%.

С целью снижения потребления топлива железнодорожники использовали смесь угля и топливных отходов, что позволяло сократить использование топлива на 50% на поездку. На один паровоз уходило около 20-ти тонн в месяц.

Увеличены нормы погрузки, выгрузки и загрузки вагонов. Необходимо было загружать поезда до полной подъемной силы, или вместимости. Норма загрузки выросла от 4,5 тонн на ось до 5,5 тонн
Цифры и факты военного времениВ годы войны доля молодежи (до 25 лет) на железнодорожном транспорте составляла 32%

Слайд 13 Организация заграждения и технического прикрытия на транспорте. Строительство и усиление

железных дорог
При отходе наших войск

железнодорожные пути, станции и другие устройства приводились в негодность;
заграждение, как правило, осуществлялось железнодорожными войсками, а также спецформированиями НКПС и сами железнодорожники.

Заградительные работы производились в основном двумя способами: механическим и взрывным.
Заграждение на транспортных магистралях затрудняли продвижение вражеских войск. Это особенно проявилось на подступах к Москве, где за время обороны было разрушено 1249 км, эвакуировано 1085 км, разобрано и закопано 566 км верхнего строения пути, уничтожено 3743 стрелочных перевода.
Организация заграждения и технического прикрытия на транспорте. Строительство и усиление железных дорог

Слайд 14Организация заграждения и технического прикрытия на транспорте. Строительство и усиление

железных дорог

Организация заграждения и технического прикрытия на транспорте. Строительство и усиление железных дорог

Слайд 15Организация заграждения и технического прикрытия на транспорте. Строительство и усиление

железных дорог

В годы Великой Отечественной войны железнодорожные войска совместно со

спецформированиями Наркомата путей сообщения восстановили 117 тыс. км главных станционных и подъездных путей, 15 тыс. сооружений, в том числе 2734 больших и средних моста, свыше 719 тыс. км линий связи, тысячи пунктов водоснабжения, вокзалов, сотни паровозных депо, построили около 9 тыс. км новых железнодорожных линий широкой и узкой колеи.
Организация заграждения и технического прикрытия на транспорте. Строительство и усиление железных дорогВ годы Великой Отечественной войны железнодорожные

Слайд 16Организация заграждения и технического прикрытия на транспорте. Строительство и усиление

железных дорог
В неимоверно трудных условиях транспортники продолжали

достраивать уже начатые коммуникации и возводить новые.
Осуществлялись также реконструктивные мероприятия по усилению пропускной способности Ашхабадской железной' дороги, Транссиба и ряда транспортных узлов.

Реконструкция Транссиба позволила пропустить в 1941–1943 гг. из портов Дальнего Востока в центральные и прифронтовые районы 4 млн. 159 тыс. т груза по ленд-лизу. Это составило около половины всех поставок техники и продовольствия, поступающих от союзников. Через Мурманск и Архангельск проходило 23% и через порты Каспия – 24% общего объема поставок.
Организация заграждения и технического прикрытия на транспорте. Строительство и усиление железных дорог   В неимоверно трудных

Слайд 179 мая 1945 г.

9 мая 1945 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика