Разделы презентаций


Роль Железной дороги в ВОВ

Содержание

В наше время невозможно в полной мере осознать масштаб и важность задач, которые были возложены на железную дорогу в годы Великой Отечественной войны. Только представьте себе, что значит обслуживать фронт протяжённостью более четырёх тысяч километров,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль Железной дороги в ВОВ
ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ УЧЕНИК ГРУППЫ 17-8 МАМАШЕВ

Т.Н.

Роль Железной дороги в ВОВВЫПОЛНИЛ РАБОТУ УЧЕНИК ГРУППЫ 17-8 МАМАШЕВ Т.Н.

Слайд 2 В наше время невозможно в полной мере осознать масштаб и важность задач,

которые были возложены на железную дорогу в годы Великой Отечественной войны. Только

представьте себе, что значит обслуживать фронт протяжённостью более четырёх тысяч километров, от Чёрного до Баренцева моря, и огромных размеров тыл. В годы войны на железной дороге нашлось место героизму, самоотверженности и трудовому подвигу.
В наше время невозможно в полной мере осознать масштаб и важность задач, которые были возложены на железную дорогу в годы Великой

Слайд 3С первых часов Великой Отечественной Войны на железнодорожном транспорте приступили к осуществлению

мобилизационного плана. Уже 23 июня для обеспечения потребностей фронта и

тыла был введён особый воинский график-литер А, предусматривающий приоритетное, быстрейшее продвижение воинских эшелонов и грузов. Начиная с первых дней войны, фашистская авиация сумела нанести серьёзный урон железным дорогам, пытаясь парализовать снабжение советских войск и городов. В период с июня по декабрь 1941 года совершили 6939 налётов на железнодорожные объекты, сбросили 46 000 авиабомбевшие военного значения.
С первых часов Великой Отечественной Войны на железнодорожном транспорте приступили к осуществлению мобилизационного плана. Уже 23 июня для обеспечения

Слайд 4По состоянию на 22 июня 1941 года было погружено 538

материальных средств, из них 455 находились в пути и только

83 выгружены в пунктах назначения. Летом и осенью 1941 года в действующую армию железнодорожным транспортом были доставлены 291 стрелковая дивизия, 94 стрелковые бригады и свыше 2 млн. человек маршевых пополнений. Железные дороги работали организованно и с предельным напряжением их возможностей.
По состоянию на 22 июня 1941 года было погружено 538 материальных средств, из них 455 находились в

Слайд 5Самым тяжёлым годом для железнодорожников стал 1942-й. Немецко-фашистские захватчики сумели

занять огромную территорию страны, более чем вдвое сократив протяжённость наших

железных дорог, с 106 100 км до 41 800 км. Уменьшился и парк паровозов с вагонами, их число сократилась на 14% и 21%. За весь период войны было уничтожено 317 паровозных депо, 65 000 километров пути, 13 000 мостов и 4 100 станций. Было повреждено 15 800 паровозов и мотовозов, а также 428 000 вагонов. Было разрушено 129 ремонтных заводов. Тем не менее, несмотря ни на что, на фронт прибывали эшелоны, безостановочно шла доставка войск, боевой техники, продовольствия, горючего. Обратно, на восток, шла эвакуация в тыл и не только людей, но и целых заводов.
Самым тяжёлым годом для железнодорожников стал 1942-й. Немецко-фашистские захватчики сумели занять огромную территорию страны, более чем вдвое

Слайд 6После Сталинградской битвы, с начала марта по август 1943 года

под Курск было доставлено 540 тыс. вагонов с войсками и

материальными средствами. В Белорусской стратегической операции для перевозки войск и воинских грузов потребовалось свыше 440 тыс. вагонов. В Берлинской операции фронтам было подано 3702 поезда с войсками и материальными средствами. Все эти особо важные воинские перевозки по обеспечению стратегических операций выполнялись без какого-либо перерыва в доставке войск и грузов другим фронтам.
После Сталинградской битвы, с начала марта по август 1943 года под Курск было доставлено 540 тыс. вагонов

Слайд 7«Дорога жизни»
В результате неудачного для СССР начала войны и последующих боёв войска

Германии и Финляндии в начале сентября 1941 года окружили защищающие

Ленинград советские войска. Помимо войск в кольце блокады оказалось всё гражданское население города — примерно 2,5 миллиона жителей и 340 тысяч человек проживавших в пригородах. Для их снабжения требовалось устроить доставку грузов, что можно было сделать либо при помощи авиации, либо завозить грузы по воде — через Ладожское озеро на контролируемое блокированными советскими войсками побережье Ладоги. Эвакуация жителей города и оборудования началась задолго до начала блокады: с 29 июня 1941 года началась эвакуация железнодорожным транспортом
«Дорога жизни»В результате неудачного для СССР начала войны и последующих боёв войска Германии и Финляндии в начале сентября 1941

Слайд 830 августа 1941года германские войска вышли к Неве, перерезав путь прямого

водного снабжения города с остальной страной, при этом значительная часть

буксиров и барж оказалась запертой на Неве в Ленинграде. Также 30 августа была захвачена и железнодорожная станция Мга — тем самым город был отрезан от последней железной дороги связывающей его со страной  Дорога Вологда — Череповец — Волхов осталась единственной железной дорогой, по которой шло снабжение блокированного Ленинграда, откуда брала начало дорога жизни через Ладогу
30 августа 1941года германские войска вышли к Неве, перерезав путь прямого водного снабжения города с остальной страной, при

Слайд 9 Эта трасса называлась Военно-автомобильной дорогой № 101. Но, кроме автомобильной

части, у неё были и железнодорожные участки. Всего за два месяца удалось построить

линию Жихарево — Шлиссельбург. Суда прибывали в бухты Гольцмана и Осиновец, которые соединялись железной дорогой со станцией Ладожское Озеро. Все работы на этих путях велись буквально в нескольких километрах от линии фронта. Общее количество грузов, перевезённых в Ленинград по Дороге жизни за весь период её действия, составило свыше 1 млн 615 тыс. тонн. За это же время из города было эвакуировано около 1 млн 376 тыс. человек

Эта трасса называлась Военно-автомобильной дорогой № 101. Но, кроме автомобильной части, у неё были и железнодорожные участки. Всего за два

Слайд 10Военная железнодорожная техника
Поскольку свыше 80% всего грузооборота страны в годы Великой

Отечественной войны обеспечивал железнодорожный транспорт, соответственно и выросло количество людей, занятых

на железной дороге. Почти в 3 раза увеличилась численность железнодорожный войск с 97,3 до 271,6 тысяч человек. Их общие потери в период 1941—1945 гг. составили 118 700 человек. За военные годы было перевезено больше 19,7 миллионов вагонов с военными грузами, для этого потребовалось более 444,2 тысяч эшелонов
Военная железнодорожная техника Поскольку свыше 80% всего грузооборота страны в годы Великой Отечественной войны обеспечивал железнодорожный транспорт, соответственно

Слайд 11Бронепоезд
К началу войны на вооружении СССР находилось 78 бронепоездов. Кроме них, были

изготовлены артиллерийские площадки, бронеплощадки для ПВО, моторные броневагоны. Около 230

поездов были оборудованы зенитными установками и защищали небо над станциями, разъездами и перегонами от вражеской авиации. Всего в годы Великой Отечественной войны действовало примерно 200 бронепоездов
Бронепоезд К началу войны на вооружении СССР находилось 78 бронепоездов. Кроме них, были изготовлены артиллерийские площадки, бронеплощадки для ПВО,

Слайд 12Вагон — теплушка
Теплушка — один из главных символов Великой Отечественной войны. Его официальное

название — Нормальный Товарный Вагон (НТВ). Он стоял на службе у железнодорожников с 1870-х годов

до конца 1940-х. Вагоны переоборудовали для переброски войск, для этого в них устанавливали двух- или трёхъярусные нары, утепляли войлоком, пол делали двухслойным, с заполнением промежутка опилками. В центре ставилась печка-буржуйка. Стандартная вместимость теплушки — 40 человек или восемь лошадей. Размеры вагона 6,44 на 2,78 метра, грузоподъёмность — 18 тонн.
Вагон — теплушка Теплушка — один из главных символов Великой Отечественной войны. Его официальное название — Нормальный Товарный Вагон (НТВ). Он стоял

Слайд 13Военно-санитарные поезда
В годы войны в эвакуации раненых участвовали 11 863 санитарных поезда. Вместимость

санитарного эшелона — 500–600 человек. В составе для помощи раненым были организованны

вагоны для легко- и тяжелораненых, изоляторы, аптеки, перевязочные, кухни и служебные вагоны. Без сомнения, миллионы жизней советских солдат и мирных граждан были спасены благодаря военно-санитарным поездам, которые не только помогали и вывозили раненых, но и, по сути, являлись передвижными больницами.


Военно-санитарные поезда В годы войны в эвакуации раненых участвовали 11 863 санитарных поезда. Вместимость санитарного эшелона — 500–600 человек. В составе для

Слайд 14Источники
https://yandex.ru/images/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_Отечественная_война#Основные_периоды_Великой_Отечественной_войны
https://www.drivenn.ru/journal/reportazhi/zheleznye-dorogi-v-gody-voyny-id22576
https://pobeda.mintrans.ru/history/29/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дорога_жизни

Источникиhttps://yandex.ru/images/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Великая_Отечественная_война#Основные_периоды_Великой_Отечественной_войны https://www.drivenn.ru/journal/reportazhi/zheleznye-dorogi-v-gody-voyny-id22576 https://pobeda.mintrans.ru/history/29/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Дорога_жизни

Слайд 15Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика