Разделы презентаций


Романо-германская семья права ТГП-мгимо

Содержание

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА – это подсистема общества, выражающая целостный комплекс правовых явлений, обусловленный объективными закономерностями развития общества, взаимодействием субъектов права с системой правовых норм, юридическими учреждениями и охватывающий всю совокупность правоотношений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 3НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА – это подсистема общества, выражающая целостный комплекс

правовых явлений, обусловленный объективными закономерностями развития общества, взаимодействием субъектов права

с системой правовых норм, юридическими учреждениями и охватывающий всю совокупность правоотношений (правовую динамику), правопонимания и правосознания.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРАВОВАЯ СИСТЕМА – это подсистема общества, выражающая целостный комплекс правовых явлений, обусловленный объективными закономерностями развития общества,

Слайд 4Швейцарский учёный Г. Созер-Холл классифицировал в начале прошлого века правовые

системы по расовому признаку. Он различал индоевропейскую, семитскую, монгольскую правовые

семьи и семью нецивилизованных народов. Внутри индоевропейской семьи выделялись греко-романское, германское, англо-саксонское, кельтское, латышско-славянское, индусское, иранское право.
Sauser–Hall G. La function et la method du droit compare. Geneva, 1913

Со второй половины XX в. зарубежная компаративистика по вопросам
классификации основных правовых систем развивается в двух направлениях:

В 1950 г. Рене Давид в своей книге «Элементарный курс сравнительного гражданского права» выделил т.н. западные правовые системы –англосаксонскую и романо-германскую, в основе которых лежат принципы христианской морали, либеральной демократии и капиталистической экономики …
David R. Traite elementaire de droit civil compare. Paris, 1950

Первое направление представляет Р. Давид, выдвинувший «идею трихотомии». Основываясь на 2-х критериях – юридико-техническом и идеологическом, он выделил: семью континентального права, англо-саксонскую и социалистическую семьи права, а также «…весь остальной правовой мир, примыкающий к ним».

Представители второго направления Конрад Цвайгерт и Хайн Кётц в книге «Введение в правовое сравнение в частном праве», 1971 г. в основу классификации правовых систем положили критерий «правового стиля». Он складывается из 5 факторов: происхождение и эволюция правовой системы, своеобразие юридического мышления, специфические правовые институты, природа источников права и способы их толкования, идеологические факторы.
Различаются следующие «правовые круги»: романский, германский, скандинавский, общего права, социалистический, право стран Дальнего Востока, право ислама, индусское право .

Швейцарский учёный Г. Созер-Холл классифицировал в начале прошлого века правовые системы по расовому признаку. Он различал индоевропейскую,

Слайд 5В 1899 г. Ф. Уолтон утверждал, что системы романо-германского права

и общего права являются двумя великими правовыми системами христианства. В

конце ХХ в. компаративисты снова обращаются к «религиозному измерению права» (труды Г. Бермана, П. Глена, В.И. Лафитского и др.).

В.И. Лафитский дает классификацию «правовых сообществ», в основу которой кладет традиции и ценности права, сложившиеся в рамках определённого религиозного, или этико-правового, мировоззрения.
Так, он утверждает, что «законодательство государств Европы, Северной и Южной Америки развивалось в основном русле христианских ценностей свободы…»

В сообществе христианской традиции права выделяются семья романо-германского, или континентального, права; семья англо-саксонского, или общего, права; семья скандинавского права; семьи латиноамериканского права и славянского права.

Х. Бехруз предлагает выделить общецивилизационные и правовые критерии классификации правовых систем.

В 1899 г. Ф. Уолтон утверждал, что системы романо-германского права и общего права являются двумя великими правовыми

Слайд 6В.Е. Чиркин в своем учебнике «Сравнительное правоведение» 2012 г. предложил

реанимировать цивилизационно-формационный подход для классификации и различать понятия «правовые системы»

в значении групп схожих национальных правовых систем и «правовые семьи», которые входят в состав правовых систем.
Автор выделяет три правовые системы: мусульманская, тоталитарно-социалистическая и «либеральная, частично социальная капиталистическая система».
При этом в правовую систему современного «либерального, частично социального капитализма» автор включает англосаксонскую и романо-германскую семьи права.

Право выступает доминирующей соционормативной системой только в так называемой западной культуре (цивилизации), которой в принципе свойственны рационализм и формализм.
Только для западной культуры (цивилизации) право является центральным принципом социальной организации.
Синха Сурия Пракаш. Юриспруденция. Философия права. Краткий курс. М., 1996

«Линии разлома между цивилизациями» проходят по границе между западным (западно-христианским) и незападным (остальным) миром.
Для первого характерен либерально-индивидуалистический тип мировосприятия – правовой по своей сути,
а для второго – коллективистско-этатистский, по своей сути неправовой…
Козлихин И.Ю. Позитивизм и естественное право // Государство и право. 2000. № 3.

В.Е. Чиркин в своем учебнике «Сравнительное правоведение» 2012 г. предложил реанимировать цивилизационно-формационный подход для классификации и различать

Слайд 7Рене Давид отмечает, что страны, образующие романо-германскую правовую семью и

семью общего права, неоднократно соприкасались в своей истории и имеют

много общего:
«И там, и здесь право испытывало влияние христианской морали, а господствовавшие начиная с эпохи Возрождения философские течения выдвинули на первый план идеи индивидуализма, либерализма, понятия субъективных прав»

Сегодня активно развиваются процессы сближения национального права входящих в них стран, «по существу, и там, и здесь по ряду вопросов принимаются очень сходные решения, основанные на одной и той же идее справедливости… Это позволяет говорить о единой семье западного права»

Рене Давид отмечает, что страны, образующие романо-германскую правовую семью и семью общего права, неоднократно соприкасались в своей

Слайд 8Раймон Леже исходит из того, что «следует отличать общества с

долгой, или длительной правовой традицией и общества, которые пока не

поставили право в ряд своих ценностей».
Он предлагает «главную дуалистическую классификацию» всех правовых систем мира. К первой группе «великих п.с.» он относит системы, где право отличается юридико-техническим своеобразием и совершенством, эффективно функционирует в обществе, воспринимающем его как важную ценность, инструмент обеспечения справедливости и защиты свободы …

Данная группа немногочисленна: страны Западной, Северной и Южной Европы, несколько государств Центральной Европы, Северной и Южной Америки, Австралия.
В рамках этой группы, в свою очередь выделяется романо-германская правовая семья и семья общего права.

Леже Р. Великие правовые системы современности. М., 2009.
Раймон Леже исходит из того, что «следует отличать общества с долгой, или длительной правовой традицией и общества,

Слайд 9А.М. Михайлов использует понятие «континентальное правовое семейство»

Для мировоззрения континентального юриста

характерна догматическая традиция и «юриспруденция понятий» как её высшая форма,

в отраслевых юридических дисциплинах господствует формально-догматический метод, а способами доказывания в европейской юриспруденции являются описание, ссылки на законодательство, на принципы права, иностранный опыт и авторитет учёных.
А.М. Михайлов использует понятие «континентальное правовое семейство»Для мировоззрения континентального юриста характерна догматическая традиция и «юриспруденция понятий» как

Слайд 10Правовые системы континентальной (романо-германской) правовой семьи делятся на подсистемы:
Романская (южно-европейская)

правовая семья,
Германская (центрально-европейская) правовая семья.

При этом «Французское право» –

это модель французской правовой группы. Революции, конституции и кодификации права. ФГК 1804 г. «Право ФРГ» – это модель германской правовой группы. Систематизация и унификация права. ГГУ 1896 г.
Правовые системы континентальной (романо-германской) правовой семьи делятся на подсистемы:Романская (южно-европейская) правовая семья,Германская (центрально-европейская) правовая семья. При этом

Слайд 17Если в Древней Греции ведущими практиками по нормотворчеству и легистами

были главным образом эсимнеты-законодатели,
то в Древнем Риме эту роль

взяли на себя первоначально жрецы-понтифики

Гай Папирий, древнеримский великий понтифик, стал автором одного из самых ранних сборников сакрального права в Риме – «Jus Civile Papirianum». Этот свод был составлен после изгнания царей из Рима (ок. 509 г. до н.э.). Помпоний, что этот понтифик не стремился дать анализ права lex lega, преследуя цель составить всеобщий свод законов царей.
В итоге он собрал воедино и записал религиозные и юридические нормы времён царя Нумы Помпилия, законы деревянных табличек царя Анка Марция. Отдельные положения «свода Папирия» касаются сакрального права (jus pontificium) и жреческого ритуала, но другие содержат нормы гражданского и уголовного права. Этот документ был по сути отражением устоявшихся правовых обычаев и практик архаического Рима (commentarii pontificum), и записей leges regiae («законов царей»).

https://vk.com/h_e_le_n_a?w=wall410003271_2

Если в Древней Греции ведущими практиками по нормотворчеству и легистами были главным образом эсимнеты-законодатели, то в Древнем

Слайд 18В римском классическом праве (I–III в. н. э.) складывается ограниченная

группа юристов, получивших привилегию непосредственного нормотворчества, т.к. они наделялись правом

давать responsa («ответы-консультации»), приравненные к императорским (auctoritate principis) и являвшиеся обязательными для судей. Всего таких привилегированных юристов было около 30 (Лабеон и Сабин, Капитан и Прокул – как основатели двух ведущих юридических школ древнего Рима, Яволен, Цельс, Помпоний, Гай, Папиниан, Павел, Ульпиан, Модестин и др.). Величайшими юристами классической эпохи были признаны Папиниан, Ульпиан и Павел, которым принадлежит ок. 60% объема «Дигест Юстиниана» (где собраны фрагменты 39 римских юристов).

Юридический анализ, образующий главную сферу деятельности современных юристов и современного законодательства, базирующийся на дедукции понятий, в Риме имел второстепенное значение в технике юриспруденции. Основу же юриспруденции составлял детальный анализ казусов, т.е. конкретных спорных случаев, и разрешение их с объяснениями (мотивированным ответом) или без таковых. 

Важным юридико-техническим средством в древнеримском нормотворчестве была аналогия. Действуя посредством толкования (interpretatio iuris), юрисконсульты могли создавать новые нормы права при помощи логического приема расширительного толкования или путем уподоблений.

В римском классическом праве (I–III в. н. э.) складывается ограниченная группа юристов, получивших привилегию непосредственного нормотворчества, т.к.

Слайд 20Римские юристы формулировали «правила общего действия» (regulae), разаботали формулировки юридических

принципов, вывели некие общеизвестные максимы.
Вот, например: «Никто не может

передать другому прав больше, чем имеем сам» (Диг. 50.17.46. Ульпиан). «He все то, что разрешено, является достойным уважения» (Диг. 50.17.144. Павел). «Невозможное обязательства не создает» (Диг. 50.17.185. Цельс).

1) Отсутствие четкого разделения на материальное и процессуальное право; т.н. исковый, судебный характер права;
2) Конкретность и практическая направленность (рационализм) права;
3) Сочетание начал консерватизма и высокой подвижности, мобильности;
4) Индивидуалистический характер;
5) Абстрактный, универсальный характер права;
6) Чёткая представленность этапов развития;
7) Дуализм римского права.

Римские юристы формулировали «правила общего действия» (regulae), разаботали формулировки юридических принципов, вывели некие общеизвестные максимы. Вот, например:

Слайд 23В Болонье первым преподавал юриспруденцию ПЕПО, получивший степень доктора права

в 1075 году, предшественник Ирнерия (основателя школы глоссаторов)
Особенность Болонского университета

состояла в том, что он был юридическим (universitas legum) в противоположность Парижскому (1200 г.), который вначале был посвящён единственно теологии. Изучение римского права, положившее начало самому университету, и канонического права, введенного в программу университета в XII веке, остались главными предметами университетского преподавания.
В Болонье первым преподавал юриспруденцию ПЕПО, получивший степень доктора права в 1075 году, предшественник Ирнерия (основателя школы

Слайд 26издание Готофреда (1583 г.) объединило в себе все части юстиниановской

кодификации и является первым печатным изданием, получившим общее название Corpus

iuris civilis.
издание Готофреда (1583 г.) объединило в себе все части юстиниановской кодификации и является первым печатным изданием, получившим

Слайд 29Alma Mater Studiorum, 1088 г. Болонья

Alma Mater Studiorum, 1088 г. Болонья

Слайд 32Деятели гуманистического направления подошли к Corpus Iupis Civilis с тех

позиций, которые были чужды глоссаторам и комментаторам - с позиций

истории и филологии.
Стали появляться первые сообщения об истории римского права; началось очищение первоначальных текстов от многочисленных средневековых искажений.
Изменилась методика преподавания права: вместо чтения и комментирования Corpus (чем занимались глоссаторы и комментаторы) стало вводится систематическое изложение права по определенному плану, близкому плану юстиниановских Институций.

Жак Кюжа́ (лат. Jacobus Cujacius; 1522 г. Тулуза - 1590) французский правовед; виднейший представитель филологической, или элегантной школы  римского права (школы гуманистов). Ввёл преподавание римского права как учебной дисциплины.

Деятели гуманистического направления подошли к Corpus Iupis Civilis с тех позиций, которые были чужды глоссаторам и комментаторам

Слайд 34Таким образом, римское право оказало такое же объединяющее влияние на

юриспруденцию и законодательство европейских народов, как латинский язык на науку.
В

XVIII—XIX веках германскими правоведами (пандектистами) была проведена всеохватывающая (пандектная) систематизации источников римского частного права, прежде всего Юстиниановых Дигест (пандектов). Благодаря работам пандектистов появились общие правовые понятия: договор, сделка, обязательство, право собственности, вещное право, деликт, которых не было в римском праве.
В наиболее крупных государствах Германии происходило модифицирование гражданского права путём переработки римского и национального права в нечто единое. Так, в 1756 г. в Баварии был издан «Codex Maximilianeus Bavaricus», а в Пруссии было издано «Прусское земское уложение» (Preussisches Landsrecht) 1794 г.

Во Франции национальное и римское право были объединены при создании
Кодекса Наполеона 1804 г., который, в свою очередь, стал образцом для подражания при модификации гражданского права в других государствах.

Таким образом, римское право оказало такое же объединяющее влияние на юриспруденцию и законодательство европейских народов, как латинский

Слайд 35Кодекс Наполеона (Code Napoléon)
«Моя истинная слава состоит не в том, что

я выиграл 40 сражений; Ватерлоо сотрет воспоминания о стольких победах...

Но что никогда не забудется и будет жить вечно, так это мой Гражданский кодекс» - писал Наполеон генералу Монтолону на о-ве Святой Елены.
Кодекс Наполеона (Code Napoléon)«Моя истинная слава состоит не в том, что я выиграл 40 сражений; Ватерлоо сотрет воспоминания

Слайд 36Сам Наполеон принимал участие в создании ФГК: с 1801 г. он председательствовал

на 36 из 84 заседаний Государственного совета.

Сам Наполеон принимал участие в создании ФГК: с 1801 г. он председательствовал на 36 из 84 заседаний Государственного совета.

Слайд 371) Французские кутюмы, которые действовали со времён Средневековья на большей

части северной Франции (ок. 60 общих кутюмов и 300 — чисто

местного значения).
2) Римское право оказало влияние на систему ФГК, его отточенные понятия и терминологию, а когда было необходимо — и на материально-правовые нормы, в частности, обязательства и вещное право.
3) Королевские ордонансы XVII – XVIII вв. нашли косвенное отражение в ФГК, особенно Ордонансы о дарениях, о субституциях, об актах гражданского состояния, о пользовании водами и лесами.
4) Нормы канонического права повлияли на некоторые положения семейного права по ФГК.
5) «Промежуточное право» (droit intermediaire) революционного периода (1789—1799 гг.).
6) Дореволюционная судебная практика Парижского и провинциальных парламентов.
7) Французская юридическая доктрина. Труды известных юристов: Чарльз Дюмэлен (1500-1566), Гуго Донеллюс (1521-1597), Кокий, Ф. Буржон, Жан Дома (1625-1696), Роберт Джозеф Потье (1699-1772), К. Оливье и др. А просветители Дидро, Вольтера, Руссо.
8) Корсиканские правовые обычаи частично оказывали воздействие.

ВОСЕМЬ Источников фгк 1804 г.

1) Французские кутюмы, которые действовали со времён Средневековья на большей части северной Франции (ок. 60 общих кутюмов

Слайд 38«Что касается системы, то всегда надобно
оставлять за собою право

на следующий день
посмеяться над теми своими мыслями,
кои появились

накануне»

НАПОЛЕОН. «Максимы и мысли узника Святой Елены»

Книга I «О лицах» состояла из 11 титулов (ст. 7 – 515) и регламентировала следующие вопросы: право- и дееспособность, местожительство, безвестное отсутствие, институт брака, основания развода, отцовство, усыновление и узаконение, опека и попечительство.
Книга II «Об имуществах и различных видоизменениях собственности» состояла из 4 титулов (ст. 516 – 710) и регламентировала следующие вопросы: классификация вещей, право собственности, узуфрукт, сервитут и иные вещные права.
Книга III «О различных способах, которыми приобретается собственность» состояла из 20 титулов (ст. 711 – 2281) и регламентировала следующие вопросы: наследование по закону и по завещанию, брачный контракт и имущественные отношения супругов, договорные обязательства, обязательства из деликтов, давность и владение.

«Что касается системы, то всегда надобно оставлять за собою право на следующий день посмеяться над теми своими

Слайд 39Согласно ст. 544 ГК Франции: «Собственность есть право пользоваться и

распоряжаться вещами наиболее абсолютным образом с тем, чтобы пользование не

являлось таким, которое запрещено законами или регламентами».

Во французской цивилистической литературе выделяют три главные черты права собственности, закрепленного в кодексе: (1) единоличный, (2) суверенный и (3) бессрочный характер этого вещного права.
Согласно ст. 544 ГК Франции: «Собственность есть право пользоваться и распоряжаться вещами наиболее абсолютным образом с тем,

Слайд 40ФГК 1804 г.: Принципы договорного права
Принцип законного основания

договора.

Принцип свободы договора.

Принцип обязательной силы договора.

Принцип равенства сторон

договора.

Договор определялся в ФГК как соглашение, посредством которого одно из нескольких лиц обязывается «дать что-либо, сделать что-либо или не делать чего-либо».

ФГК 1804 г.:  Принципы  договорного  праваПринцип законного основания договора.Принцип свободы договора. Принцип обязательной силы

Слайд 42В 1643 г. германист Герман Конринг (1606 – 1681), историк права и государствовед,

проф. медицины и политики в Гельмштедте, принимавший участие в выработке Вестфальского мирного

трактата, в своем сочинении «De origine juris germanici», впервые потребовал создания общего законодательного кодекса на немецком языке и небольшого по объему.
В числе защитников этой идеи в конце XVII в. встречаются Лейбниц и целый ряд писателей и юристов. Мысль эта находит полное сочувствие в приверженцах естественного права и правительствах отдельных немецких государств, на которые почти окончательно распадается Германская империя со второй половины XVII в.
В 1643 г. германист Герман Конринг (1606 – 1681), историк права и государствовед, проф. медицины и политики в Гельмштедте, принимавший участие в

Слайд 43Формирование немецкоязычного терминологического и понятийного аппарата германского гражданского права началось

в конце XVII в.

Точкой отсчета этого процесса можно считать 1688 г., когда Христиан Томазий впервые начал читать лекции по праву на немецком языке.
До этого преподавание велось на латыни, поэтому немецкий юридический язык находился в неразвитом состоянии.

С особенной силой желание кодификации права выражается в Пруссии, Баварии, Австрии и Саксонии, которые подготовили собственные гражданские кодексы местного (партикулярного) права, не дожидаясь общегерманской кодификации частного права.

Формирование немецкоязычного терминологического и понятийного аппарата германского гражданского права началось в конце XVII в.

Слайд 44Германское гражданское право до кодификации
Более 30 местных правовых систем
Основные источники

гражданского права
Прусский
Ландрехт
Кодекс
Наполеона
Саксонский Гражданский кодекс
Пандектное
право

Германское гражданское право  до кодификацииБолее 30 местных правовых системОсновные источники гражданского праваПрусский ЛандрехтКодекс НаполеонаСаксонский Гражданский кодексПандектное

Слайд 45Средневековое гражданское право Германии состояло из 30 – 40 разнородных

партикулярных правовых подсистем: княжеских, городских, вотчинных, церковных и др.
Княжеское

и вотчинное право отдельных земель сосуществовало со сборниками общего пандектного права (рецепированного римского права), а также канонического, городского и обычного права.

ПАНДЕКТНОЕ ПРАВО носило субсидиарный характер по отношению к ЗЕМСКОМУ ПРАВУ (нем. Landrecht) и местным правовым обычаям. Оно восполняло пробелы по принципу: «городское право ограничивает земское, земское ограничивает общее пандектное».
Но эти общеимперские законы в самой малой степени касались гражданского права (например, постановления о ростовщичестве, опеке и нотариате, содержащиеся в полицейских уставах XVI в.).

Средневековое гражданское право Германии состояло из 30 – 40 разнородных партикулярных правовых подсистем: княжеских, городских, вотчинных, церковных

Слайд 46Прусский ландрехт


Распространение:
 Восточная Пруссия, Вестфалия, часть Ганновера, баварские княжества Ансбаз и Байрейт

Особенности: 
удачная попытка

кодификации, включившую в себя помимо римского права немецкие правовые воззрения

и понятия.
Написанный на немецком языке, он впервые сделал действующее право доступным для рядовых подданных. 

Иоганн фон Кармер

Прусский ландрехтРаспространение: Восточная Пруссия, Вестфалия, часть Ганновера, баварские княжества Ансбаз и БайрейтОсобенности: удачная попытка кодификации, включившую в себя помимо римского права

Слайд 47Пандектное право (= «общегерманское гражданское право римского происхождения») 
римское право действовало

в Германии субсидиарно;
основным источником пандектного права были свод Corpus iuris civilis 
римское

право действовало «как целое».
римское право действовало в части, не противоречившей трем источникам: каноническому праву, немецким общеимперским законам и общегерманскому обычному праву;

Пандектное право (= «общегерманское гражданское право римского происхождения»)  римское право действовало в Германии субсидиарно;основным источником пандектного права

Слайд 48«Кодификационный спор» — Kodifikationsstreit
профессор Гейдельбергского университета 
Антон Фридрих Юстус Тибо
 «О необходимости общего
гражданского права

для Германии»

 ректор Берлинского университета 
Фридрих Карл фон Савиньи
 «О призвании нашего времени к

законодательству и науке права»
«Кодификационный спор» — Kodifikationsstreitпрофессор Гейдельбергского университета Антон Фридрих Юстус Тибо «О необходимости общего гражданского права для Германии» ректор Берлинского университета Фридрих Карл фон Савиньи «О призвании

Слайд 49ГГУ состоит из пяти (5) книг:
I — «Общая часть»;


II — «Обязательственное право»;
III — «Вещное право»;
IV —

«Семейное право»;
V — «Наследственное право».

Предваряет Книги ГГУ -- Вводный закон, в котором содержатся указания о соотношении Уложения с другими нормами права, о действии его во времени, а также некоторые нормы международного частного права и др.

ГГУ состоит из пяти (5) книг: I — «Общая часть»; II — «Обязательственное право»; III — «Вещное

Слайд 50Структура ГК Германии 1900 г.

«Семейное право»
3

раздела (§§ 1297 – 1921)
«Наследственное право»
9 разделов (§§ 1922 –

2385)

Пандектная система: деление на Общую и Особенную часть

Структура ГК Германии 1900 г.   «Семейное право»3 раздела (§§ 1297 – 1921)«Наследственное право»9 разделов (§§

Слайд 51Особенности системы, структуры, юридической техники, терминологии и формы изложения ГК

Германии 1900 г.
Наличие в ГК особенной пандектной системы изложения

норм права
Обилие специальной юридической терминологии и специфический язык
Использование особых оборотов внеправового, а социально-этического и морального содержания ("каучуковых правил»)
ряд особых правил, имевших социально-этическую направленность (конкретные ограничения прав под предлогом «социальной полезности»)
описательное и излишне казуистичное изложение отдельных институтов
Особенности системы, структуры, юридической техники, терминологии и формы изложения ГК Германии 1900 г. Наличие в ГК особенной

Слайд 52Основным содержанием «НОВОЙ ИСТОРИИ» стала всеобщая (научная, военная, промышленная, социально-экономическая

и политическая) РЕВОЛЮЦИЯ на пути к единству современного мира.
Хотя

это и было относительное, искусственное и поверхностное единство, монопольно созданное Западноевропейской цивилизацией, но оно продолжает существовать и сегодня при сохранении глобального лидерства западного суперэтноса, частью которого стали уже США, Канада, Австралия, Япония и др.
Современную историю права, с конца XV в. до наших дней, можно представить как историю европейской экспансии в мире (культурно-религиозной, военно-технической, политико-правовой, социально-экономической и т.д.), и ответной реакции неевропейских цивилизаций на этот процесс «вестернизации».
Основным содержанием «НОВОЙ ИСТОРИИ» стала всеобщая (научная, военная, промышленная, социально-экономическая и политическая) РЕВОЛЮЦИЯ на пути к единству

Слайд 53 ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-ПРАВОВЫХ СИСТЕМ
И ВСЕОБЩАЯ КОДИФИКАЦИЯ ПРАВА
В эпоху трехвекового господства

Modernity право вступило в новую фазу развития, миновав средневековую стадию

этнически-сословного права, когда господствовало право сильного и кулачное право. Наметился переход к формальному («абстрактно равному») праву и социальному праву («праву гражданского общества»). Произошел исторический переход от привилегий для высших групп – через всеобщее формальное равенство к привилегиям для низших групп, возникли индивидуально-политический и гуманитарно-правовой типы правопонимания.
В периоды Нового и Новейшего времени сложились такие крупные правообразования, как: межнациональные правовые семьи, субнациональные правовые традиции (или правовые культуры) и национально-правовые системы.
На протяжении всей Новой истории шло прогрессивное развитие идеи универсализации правовой формы. Она воплощалась в различных типах систематизации права вплоть до наивысшей – т.н. всеобщей кодификации. Развитие юридической техники шло от средневековых форм систематизации (ВАРВАРСКИЕ и ПАРТИКУЛЯРНЫЕ, СОСЛОВНО-КОРПОРАТИВНЫЕ КОДЕКСЫ) к кодификациям Нового времени (ИМПЕРСКИЕ КОДЕКСЫ) и затем к международно-правовой кодификации (СТАТУТЫ и УСТАВЫ).
Развитие права и юридической техники в эпоху post-Modernity происходит под символическим девизом «E pluribus unus» (лат. «единство в многообразии», или постмодернистское «однородное разнообразие»). На фоне глобализации, создания «общего европейского дома» и фрагментации международного права сближаются национально-правовые системы (конвергенция и гармонизация) и формируется субрегиональное право (интеграционное право и унификация).


ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-ПРАВОВЫХ СИСТЕМ И ВСЕОБЩАЯ КОДИФИКАЦИЯ ПРАВАВ эпоху трехвекового господства Modernity право вступило в новую фазу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика