Разделы презентаций


Романтизм и реализм романа Герой нашего времени. Роман в оценке В.Г.Белинского

Романтизм - направление в искусстве и литературе, возникшее в конце 18 века в Германии и распространившееся по Европе и Америке. Признаки романтизма: - Подчеркнутое внимание к человеческой личности, индивидуальности, внутреннему

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Романтизм и реализм романа «Герой нашего времени». Роман в оценке В.Г.Белинского

Романтизм и реализм романа «Герой нашего времени». Роман в оценке В.Г.Белинского

Слайд 2Романтизм - направление в искусстве и литературе, возникшее в конце

18 века в Германии и распространившееся по Европе и Америке. Признаки

романтизма: - Подчеркнутое внимание к человеческой личности, индивидуальности, внутреннему миру человека. - Изображение исключительного характера в исключительных обстоятельствах, сильной, бунтарской личности, непримиримой с миром. Это человек не только свободен духом, но еще особенный и необычный. Чаще всего это одиночка, которого не понимает большинство других людей. - Культ чувств, природы и естественного состояния человека. - Существование «двух миров»: мира идеала, мечты и мира действительности. Между ними существует непоправимое несоответствие. Это приводит художников-романтиков в настроение отчаяния и безнадежности, «мировой скорби». - Обращение к народным сюжетам, фольклору, заинтересованность в историческом прошлом, поиски исторического сознания. Активный интерес к национальному, народному. - В литературе и живописи становятся популярны развернутые описания экзотической природы, бурных стихий, а также образы «естественных» людей, «не испорченных» цивилизацией. Романтизм напрочь отказался от использования сюжетов об античности, популярных в эпоху классицизма. Он привел к возникновению и утверждению новых литературных жанров - песенной баллады, основанной на фольклоре, лирической песни, романсов, исторических романов.
Романтизм - направление в искусстве и литературе, возникшее в конце 18 века в Германии и распространившееся по

Слайд 3
Признаки романтизма:
1. Подчеркнутое внимание к человеческой личности, индивидуальности, внутреннему миру

человека.
2. Изображение исключительного характера в исключительных обстоятельствах, сильной, бунтарской личности,

непримиримой с миром. Чаще всего это одиночка, которого не понимает большинство других людей.
3. Культ чувств, природы и естественного состояния человека.

Признаки романтизма: 1. Подчеркнутое внимание к человеческой личности, индивидуальности, внутреннему миру человека. 2. Изображение исключительного характера в

Слайд 4
Признаки романтизма:

4. Существование «двух миров»: мира идеала, мечты и мира

действительности. Между ними существует непоправимое несоответствие. Это приводит художников-романтиков в

настроение отчаяния и безнадежности, «мировой скорби».
5. Обращение к народным сюжетам, фольклору, заинтересованность в историческом прошлом, поиски исторического сознания. Активный интерес к национальному, народному.
6. В литературе и живописи становятся популярны развернутые описания экзотической природы, бурных стихий, а также образы «естественных» людей, «не испорченных» цивилизацией.
Признаки романтизма:4. Существование «двух миров»: мира идеала, мечты и мира действительности. Между ними существует непоправимое несоответствие. Это

Слайд 5
Реализм

К первым реалистам в России относят А. С. Пушкина (его

иногда даже называют родоначальником данного течения) и Н. В. Гоголя.

Общие

черты реализма в литературе:

1. Изображение жизни в образах, соответствующих действительности, исторически конкретных событий, общества, эпохи;
2. Реальность – средство познания себя и мира вокруг;
3. Важность деталей интерьера, портрета, пейзажа;
4. Конкретика и типизация образов;
5. Изображение персонажей во взаимодействии с окружающим миром.
6. Изображение событий и характеров в развитии
7. В центре внимания конфликт: герой – общество.
РеализмК первым реалистам в России относят А. С. Пушкина (его иногда даже называют родоначальником данного течения) и

Слайд 6Черты реализма и романтизма в романе «Герой нашего времени»

Черты романтизма 
1.

Сходство с романтической поэмой и с романтической повестью — главными

жанрами эпохи Лермонтова. Образ Печорина статичен, его характер не меняется. («Неужели я не тот же?» — говорит он Максиму Максимычу в сцене прощания.)
Черты реализма
1. Социально-историческая обусловленность образа Печорина, человека индивидуалистического века и дворянско-офицерской среды. Сильные и слабые стороны героя неотделимы друг от друга. Поэтому даже автор не знает, герой Печорин или злодей

Черты реализма и романтизма в романе «Герой нашего времени»Черты романтизма  1. Сходство с романтической поэмой и с

Слайд 7Черты романтизма. 
2. Отсутствие последовательного и связного повествования от начала до

конца и рассказа о происхождении и жизни героя от рождения

до старости. Показаны лишь отдельные, яркие эпизоды из его жизни («вершинная композиция») вне хронологических пределов.
Черты реализма
2. Снятие напряжения с внешнего повествования. Внимание к внутренней жизни героя, размышлениям о нравственных и философских проблемах, анализу своих переживаний, мотивам поведения, что характерно для психологического романа
Черты романтизма.  2. Отсутствие последовательного и связного повествования от начала до конца и рассказа о происхождении и

Слайд 8Черты романтизма
3. Наличие композиционного кольца, как в поэме «Мцыри». Герой

замкнут в кругу, из которого невозможно вырваться, что подчеркивает полную

безысходность судьбы Печорина, бесполезность его исканий

Черты реализма
3. Абсолютная объективность повествования достигается путем сообщения героем истории своей души, присутствием нескольких рассказчиков и описанием в журнале Печорина мнения о нем других лиц
Черты романтизма 3. Наличие композиционного кольца, как в поэме «Мцыри». Герой замкнут в кругу, из которого невозможно

Слайд 9Черты романтизма 
4. Печорин — личность исключительная, но он жертва века,

зараженная индивидуализмом, как герои романтических поэм Пушкина.
Черты реализма
4. В романе

есть герои, например Грушницкий, чей характер на протяжении повествования претерпевает эволюцию, меняется
Черты романтизма  4. Печорин — личность исключительная, но он жертва века, зараженная индивидуализмом, как герои романтических поэм

Слайд 10Вывод
В современном лермонтоведении доказано, что роман «Герой нашего времени» сочетает

в себе черты и романтического, и реалистического произведения.

Вывод В современном лермонтоведении доказано, что роман «Герой нашего времени» сочетает в себе черты и романтического, и

Слайд 11План критической статьи В.Г.Белинского:

- Исторический обзор русской литературы.
- Место романа

«Герой нашего времени» в история русской словесности.
- Глубина художественного обобщения

в образе Максима Максимыча.
- Мастерство Лермонтова в создании образов горцев, контрабан­дистов.
- Грушницкий – олицетворение пошлого довольства жизнью.
- «Субъективность» автора, «недосказанность» в обрисовке жен­ских лиц.
- Анализ образа Печорина. «Эгоист», «безнравственный человек»?
- Состояние «рефлексии в русском обществе и в характере ге­роя романа.
- Соотнесение характера Печорина с условиями и обстоятель­ствами самой жизни: это «герой нашего времени».
- Сопоставление образов Печорина и Онегина.
- «„Герой нашего времени” – это грустная дума о нашем времени…»
План критической статьи В.Г.Белинского:- Исторический обзор русской литературы.- Место романа «Герой нашего времени» в история русской словесности.-

Слайд 12«Герой нашего времени» — это социальный, философский и психологический роман,

раскрывающий пороки потерянного поколения 30 х годов XIX века.
Роман

сходен с романтической поэмой и романтической повестью. Его главный герой изображен в соответствии с принципами создания героев романтических произведений (отсутствие сведений о прошлом, изображение в моменты наивысшего напряжения, статичность образа, внутренняя жизнь героя глубока и не может быть раскрыта до конца).
Жизнь Печорина — это ряд происшествий, каждое из которых открывает новую грань его души, одаренность и глубину его личности, но его характер сложился и не меняется, не развивается.
Главный принцип жизни героя — свобода, переходящая в индивидуализм.
Печорин анализирует события своей жизни и подвергает самоанализу мотивы поведения. Аналитический склад ума — это и его достоинство, и слабость, ведущая к душевным травмам. Автор нигде не судит Печорина, не выносит ему приговора, Печорин сам судит себя.
Кольцевая композиция романа символична. Она показывает бесполезность исканий главного героя. Проблемы человеческой личности решает Лермонтов и в романе «Герой нашего времени».
«Герой нашего времени» — это социальный, философский и психологический роман, раскрывающий пороки потерянного поколения 30 х годов

Слайд 13Темы сочинений:

Смысл названия романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
 "Пафос

поэзии Лермонтова заключается в нравственных вопросах о судьбе и нравах

человеческой личности" (В. Г. Белинский).
"Герой нашего времени" — нравственно-психологический роман.
Особенности композиции романа "Герой нашего времени".
Личность и общество в романе "Герой нашего времени".
Жизнь и судьба Печорина.
Женские образы в романе "Герой нашего времени".


Темы сочинений:Смысл названия романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»  

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика