Разделы презентаций


Романтизм Теодора Жерико 11 класс

Содержание

Романти́зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РОМАНТИЗМ ТЕОДОРА
ЖЕРИКО

РОМАНТИЗМ ТЕОДОРА ЖЕРИКО

Слайд 2Романти́зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой

реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и

художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
Романти́зм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический

Слайд 3Одним из наиболее ярких и необычных жудожников эпохи Романтизма явился

Теодор Жерико…

Одним из наиболее ярких и необычных жудожников эпохи Романтизма явился Теодор Жерико…

Слайд 4Теодор Жерико, великий
французский живописец, скульптор и график, родился в

1791 г. в Руане в состоятельной семье. Талант художника проявился

в нем довольно рано. Часто, вместо того чтобы присутствовать на занятиях в школе, Жерико сидел в конюшне и рисовал лошадей. Уже тогда он стремился не только перенести на бумагу внешние черты, но и передать нрав и характер описываемого объекта.

Окончив лицей в 1808 г., Жерико становится учеником известного в то время мастера живописи Карла Верне. Однако стиль Верне не понравился молодому художнику. Вскоре он оставляет мастерскую и поступает на обучение к другому, не менее талантливому живописцу, П. Н. Герену. Обучаясь у двух знаменитых художников, Жерико тем не менее не стал продолжателем их традиций в живописи. Его настоящими учителями скорее всего нужно считать Ж. А. Гро и Ж. Л. Давида.

Теодор Жерико, великий французский живописец, скульптор и график, родился в 1791 г. в Руане в состоятельной семье.

Слайд 5Ранние произведения Жерико
отличаются тем, что они
максимально приближены
к

жизни.В них видно
восторженное настроение автора
при оценке окружающего
мира.



В качестве примера
можно привести картину
под названием
«Офицер императорских
конных егерей во время
атаки», созданную в 1812 г.

Это полотно впервые увидели
посетители парижского
Салона. Они с
восхищением приняли
работу молодого
художника, по
достоинству
оценив
талант юного мастера.
Ранние произведения Жерико отличаются тем, что они максимально приближены к жизни.В них видно восторженное настроение автора при

Слайд 6Фигура отважного солдата еще не раз будет возникать в творчестве

Жерико.

Среди подобных образов
особенный интерес
Представляют
герои
картин
«Офицер

кирасир перед атакой»,
«Офицер карабинеров», «Портрет карабинера», «Раненый кирасир»,
созданных
в
1812-1814 гг.

Фигура отважного солдата еще не раз будет возникать в творчестве Жерико. Среди подобных образов особенный интерес Представляют

Слайд 7В 1816 г.
Жерико
отправляется
в путешествие по
Италии, изучает

шедевры
знаменитых мастеров,
художник
увлекается монументальной
живописью.
Особенно занимают
его

внимание
фрески
Микеланджело.

В это время Жерико были созданы произведения, своей масштабностью и величественностью во многом напоминающие полотна живописцев Высокого Возрождения. Среди них наибольший интерес представляют «Похищение нимфы кентавром»
и «Человек, повергающий
быка».

В 1816 г. Жерико отправляется в путешествие по Италии, изучает шедевры знаменитых мастеров, художник увлекается монументальной живописью.

Слайд 8Те же черты манеры старых мастеров видны и в картине


«Бег свободных лошадей в Риме», написанной
приблизительно в 1817 г.

и представляющей состязания
всадников на одном из карнавалов, проходящих в Риме.


















Особенностью данной композиции является то, что она составлялась
художником из предварительно сделанных натурных рисунков.
Те же черты манеры старых мастеров видны и в картине «Бег свободных лошадей в Риме», написанной приблизительно

Слайд 9Вскоре после написания этой картины Жерико возвращается во
Францию, где

с
тановится членом оппозиционного
кружка, сформировавшегося
вокруг живописца
Ораса Верне.

По

приезде в
Париж
художника
особенно
заинтересовала
графика.

В 1818 г. он
создает ряд
литографий на
военную тему,
среди которых
наиболее
значимой
была
«Возвращение
из России».

Вскоре после написания этой картины Жерико возвращается во Францию, где становится членом оппозиционного кружка, сформировавшегося вокруг живописца

Слайд 10В произведении «Возвращение из России» впервые прозвучала тема борьбы человека

со смертью. Однако здесь этот мотив выражен еще не так

ярко, как в более поздних произведениях Жерико. Примером таких полотен может быть картина, получившая название «Плот “Медузы”». Написана она была в 1819 г. и в том же году выставлена в парижском Салоне.

На полотне изображены люди, борющиеся с разбушевавшейся водной стихией. Художником показаны не только их страдания и муки, но и стремление во что бы то ни стало выйти победителями в схватке со смертью.

В произведении «Возвращение из России» впервые прозвучала тема борьбы человека со смертью. Однако здесь этот мотив выражен

Слайд 11Сюжет композиции продиктован событием, произошедшим летом 1816 г. и взволновавшим

всю Францию. Знаменитый тогда фрегат «Медуза» налетел на рифы и

затонул у берегов Африки. Из 149 человек, находившихся на корабле, спастись смогли только 15, среди которых оказались хирург Савиньи и инженер Корреар. По прибытии на родину они выпустили небольшую книгу, рассказывающую об их приключениях и счастливом спасении.
Сюжет композиции продиктован событием, произошедшим летом 1816 г. и взволновавшим всю Францию. Знаменитый тогда фрегат «Медуза» налетел

Слайд 12В 1820—21 гг. Жерико побывал в Англии, где познакомился с

пейзажами Джона Констебла. Под влиянием работ английского мастера он написал

«Скачки в Эпсоме». Картина пронизана движением: кони несутся, едва касаясь земли, их фигуры слились в одну стремительную линию; подвижны низкие облака, подвижны их тени, скользящие по влажному полю.
















Все контуры в пейзаже размыты, краски смазаны. Жерико, бывалый наездник, показал мир таким, каким его видит жокей на мчащемся галопом коне.
В 1820—21 гг. Жерико побывал в Англии, где познакомился с пейзажами Джона Констебла. Под влиянием работ английского

Слайд 13В 1822 г. Жерико , едва вернувшись в Париж, упал

с лошади, получив тяжелую травму позвоночника, что явилось одной из

причин его преждевременной смерти. Художник скончался 24 января 1824 г.

К сожалению, наслаждаться славой ему пришлось недолго.

В 1822 г. Жерико , едва вернувшись в Париж, упал с лошади, получив тяжелую травму позвоночника, что

Слайд 14Источники информации:

1. http://images.google.ru
2. http://ru.wikipedia.org
3. www.museum-online.ru
4. http://artclassic.edu.ru

Презентацию подготовила
ученица 11а класса
Шапель

Наталия.

Источники информации:1. http://images.google.ru2. http://ru.wikipedia.org3. www.museum-online.ru4. http://artclassic.edu.ruПрезентацию подготовила ученица 11а классаШапель Наталия.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика