Разделы презентаций


Романтизм в художественной культуре Европы 19 века

Содержание

Романтизм Романтизм (фр. romantisme) —идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 века — первой половины 19 века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Романтизм в художественной культуре Европы 19 века

Романтизм  в художественной культуре Европы 19 века

Слайд 2Романтизм
Романтизм (фр. romantisme) —идейное и художественное направление в европейской

и американской культуре конца 18 века — первой половины 19 века.


Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.


Романтизм   Романтизм (фр. romantisme) —идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 века — первой

Слайд 3Романтизм
Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным

переворотом. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его

началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией. То есть романтисты хотели показать необычного человека в необычных обстоятельствах
Романтизм  Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом. Если Просвещение характеризуется культом разума и

Слайд 4Романтизм

Романтическую литературу, живопись, музыку можно

назвать «энциклопедией чувств», открывшей неисчерпаемый мир одинокой человеческой души, её

порывы к счастью, любовные томления, страдания и мучительные поиски недосягаемого идеала

Романтизм     Романтическую литературу, живопись, музыку можно назвать «энциклопедией чувств», открывшей неисчерпаемый мир одинокой

Слайд 5Особенности Романтизма
Трагический конфликт между героем и окружающей средой - мотив

одиночества - мотив тоски о недосягаемо прекрасном мире.
Провозглашение ценности человеческой

личности и полной свободы творчества.
Синтез искусств.
Сочетание высокого и низкого, трагического и комического, реального и фантастического.
Яркий колорит произведений.
Эмоциональность, динамичность.

Особенности Романтизма Трагический конфликт между героем и окружающей средой - мотив одиночества - мотив тоски о недосягаемо

Слайд 6 Литература

Литература

Слайд 7 Романтики не знали себе равных в воплощении темы

трагической несчастной любви

Романтики не знали себе равных в воплощении темы трагической несчастной любви

Слайд 8Немецкий романтизм

Немецкий романтизм

Слайд 9Эрнст Теодор Амадей Гофман композитор, дирижер, живописец, декоратор, режиссер, писатель –

творец сказочной фантастики «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» «Щелкунчик и мышиный

король»
Эрнст Теодор Амадей  Гофман  композитор, дирижер, живописец, декоратор, режиссер, писатель – творец сказочной фантастики

Слайд 10Генрих Гейне

Генрих Гейне

Слайд 11
Г. Гейне. ЛОРЕЛЕЙ

Не знаю, о чем я тоскую.
Покоя

душе моей нет.
Забыть ни на миг не могу я
Преданье далеких

лет.
Дохнуло прохладой. Темнеет.
Струится река в тишине.
Вершина горы пламенеет
Над Рейном в закатном огне.
Девушка в светлом наряде
Сидит над обрывом крутым,
И блещут, как золото, пряди
Под гребнем ее золотым.
Г. Гейне.  ЛОРЕЛЕЙНе знаю, о чем я тоскую.Покоя душе моей нет.Забыть ни на миг

Слайд 12Проводит по золоту гребнем
И песню поет она.
И власти и силы

волшебной
Зовущая песня полна.
Пловец в челноке беззащитном
С тоскою глядит в вышину.
Несется

он к скалам гранитным
Но видит ее одну.
А скалы кругом все отвесней,
А волны - круче и злей.
И, верно, погубит песней
Пловца и челнок Лорелей.
Проводит по золоту гребнемИ песню поет она.И власти и силы волшебнойЗовущая песня полна.Пловец в челноке беззащитномС тоскою

Слайд 13Английский романтизм

Английский романтизм

Слайд 14Джордж Ноэл Гордон Байрон- «отец романтизма»

Джордж Ноэл Гордон Байрон-  «отец романтизма»

Слайд 16 Ва́льтер Скотт всемирно известный британский  писатель, поэт, историк, собиратель древностей. Считается основоположником жанра исторического романа.

«Роб Рой»  «Айвенго» «Ричард - Львиное сердце»

Ва́льтер Скотт  всемирно известный британский  писатель, поэт, историк, собиратель

Слайд 17Чарльз Диккенс «Домби и сын» «Дэвид Копперфильд» «История Оливера Твиста»

Чарльз Диккенс  «Домби и сын» «Дэвид Копперфильд» «История Оливера Твиста»

Слайд 18Французский романтизм

Французский романтизм

Слайд 19Франсуа́ Рене́ де Шатобриа́н — французский писатель и дипломат, один из

первых представителей  романтизма во  французской литературе.

Франсуа́ Рене́ де Шатобриа́н — французский писатель и дипломат, один из первых представителей  романтизма во  французской литературе.

Слайд 20Жермена де Сталь

Жермена де Сталь

Слайд 21Жорж Санд

Жорж Санд

Слайд 22А. Дюма

А. Дюма

Слайд 23Виктор Гюго

Виктор Гюго

Слайд 24Стендаль Мари-Анри Бейль  — французский писатель, один из основоположников  психологического романа.

Стендаль Мари-Анри Бейль  — французский писатель, один из основоположников  психологического романа.

Слайд 25Оноре де Бальзак «Человеческая комедия»

Оноре  де Бальзак  «Человеческая комедия»

Слайд 26Романтизм в живописи
В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко

проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. В

своих полотнах художники подчинялись только зову собственной души, уделяли большое внимание выразительному показу чувств и переживаний человека.
Романтизм в живописи  В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше -

Слайд 27Характерные черты романтизма в живописи
Романтический герой - человек, обуреваемый страстями.
Героическая

личность.
Сумасшедший, чей рассудок перешел за грань обыденного мышления.
Участник грандиозных, масштабных

событий.

Характерные черты романтизма в живописиРомантический герой - человек, обуреваемый страстями.Героическая личность.Сумасшедший, чей рассудок перешел за грань обыденного

Слайд 28Выразительные средства.
Яркий колорит. Преобладание красного и голубого.
Символичность образов.
Экспрессивная техника живописи.
Идеализация.

Выразительные средства.Яркий колорит. Преобладание красного и голубого.Символичность образов.Экспрессивная техника живописи.Идеализация.

Слайд 29Д.Констебл «Вьюга. Пароход у входа в гавань»

Д.Констебл  «Вьюга. Пароход у входа в гавань»

Слайд 31В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившиеся 2 июля

1816 года у берегов Сенегала. Тогда в 40 лье от

африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус».
В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившиеся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Тогда в

Слайд 32Офицер конных егерей

Офицер конных егерей

Слайд 33


Каспар Фридрих
(немецкий художник)

На парусном корабле

Каспар Фридрих(немецкий художник)На парусном корабле

Слайд 34 Каспар Фридрих «Странник над морем тумана»

Каспар Фридрих «Странник над морем тумана»

Слайд 35Каспар Давид Фридрих «Двое, созерцающие луну»
Каспар Давид Фридрих «Мечтатель»

Каспар Давид Фридрих  «Двое, созерцающие луну»Каспар Давид Фридрих «Мечтатель»

Слайд 36Фердинан Виктор Эжен Делакруа
«Мое сердце,- писал он, —

всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу

с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти»

Французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи.

Фердинан Виктор Эжен Делакруа   «Мое сердце,- писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь

Слайд 37Работы Делакруа:
"Алжирские женщины в своих комнатах".

1834 г.
"Смертельно раненый разбойник, утоляющий жажду". 1825 г.


Работы  Делакруа:

Слайд 39Резня на Хиосе

Резня на Хиосе

Слайд 40Данте и Вергилий

Данте и Вергилий

Слайд 41 «…Если я не сражался за родину, то пусть,

по крайней мере, буду писать ради нее»
(Эжен

Делакруа)

Свобода, ведущая народ, 1830, Лувр

«…Если я не сражался за родину, то пусть, по крайней мере, буду писать ради нее»

Слайд 42Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес
Испанский живописец, гравер.

Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией,

остротой характеристики, социально направленным
гротеском

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес   Испанский живописец, гравер.   Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством,

Слайд 43Работы Гойя:
2 мая 1808 года
Портрет маркизы

Санта-Круз

Работы Гойя:2 мая 1808 года   Портрет  маркизы Санта-Круз

Слайд 44 "Маха одетая» Ок.1803, Прадо, Мадрид

"Маха обнаженная« 1800, Прадо, Мадрид


Слайд 45Портрет семьи Карла IV

Портрет семьи Карла IV

Слайд 46 Характер его искусства резко меняется с началом 1790-х

годов перед событиями Великой французской революции.
Жизнеутверждение в

творчестве Гойя сменяется глубокой неудовлетворённостью, праздничная звучность и утончённость светлых оттенков — резкими столкновениями тёмного и светлого.
В его живописи всё чаще царят трагизм и мрак, поглощающий фигуры, графика становится резкой.
Характер его искусства резко меняется с началом 1790-х годов перед событиями Великой французской революции.

Слайд 47«Расстрел в ночь на 3 мая 1808г.»

«Расстрел в ночь на 3 мая 1808г.»

Слайд 48Серия офортов «Бедствия войны»

Серия офортов  «Бедствия войны»

Слайд 49Офорт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода»),  — разновидность гравюры

на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски

с печатных форм («досок»), в процессе работы по созданию изображения на которых производится травление поверхности кислотами. Известен с начала XVI века.
Офорт (фр. eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода»),  — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати,

Слайд 50«Они стали, как дикие звери»

«Они стали, как дикие звери»

Слайд 51«Хоронить и молчать»

«Хоронить и молчать»

Слайд 52Офорт "Какое мужество!"

Офорт

Слайд 53Серия офортов «Капри́чос» 
является сатирой на политические, социальные и

религиозные порядки. Самой известной работой серии является «Сон разума рождает

чудовищ».
Серия офортов «Капри́чос»   является сатирой на политические, социальные и религиозные порядки. Самой известной работой серии является

Слайд 54Тонко прядут

Тонко прядут

Слайд 55 Сон разума рождает чудовищ

Сон разума рождает чудовищ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика