Разделы презентаций


Россия в XVII веке

Содержание

Михаил ФедоровичРоманов(1613-1645)АлексейМихайловичРоманов(1645-1676)ФедорАлексеевичРоманов(1676-1682)Царевна СофьяАлексеевна(1682-1689)ИванАлексеевичРоманов(1682-1696)ПетрАлексеевичРоманов(1682-1725)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Россия
в XVII веке

Россия в XVII веке

Слайд 2Михаил
Федорович
Романов
(1613-1645)
Алексей
Михайлович
Романов
(1645-1676)
Федор
Алексеевич
Романов
(1676-1682)
Царевна
Софья
Алексеевна
(1682-1689)
Иван
Алексеевич
Романов
(1682-1696)
Петр
Алексеевич
Романов
(1682-1725)

Михаил ФедоровичРоманов(1613-1645)АлексейМихайловичРоманов(1645-1676)ФедорАлексеевичРоманов(1676-1682)Царевна СофьяАлексеевна(1682-1689)ИванАлексеевичРоманов(1682-1696)ПетрАлексеевичРоманов(1682-1725)

Слайд 3Алексей Михайлович
Мария
Милославская
Наталья Нарышкина
Федор
Софья
Иван
Петр

Алексей МихайловичМарияМилославская	Наталья НарышкинаФедорСофьяИванПетр

Слайд 4
Правление царя Михаила

Романова (1613-1645гг.);
соправление сына Михаила Федоровича и отца - патриарха

Филарета:
Курс на умиротворение страны, разоренной в годы Смуты.
Преодоление хозяйственного разорения, восстановление государственности, упорядочение системы управления.
Правление царя Михаила Романова (1613-1645гг.); соправление сына Михаила Федоровича и

Слайд 5
Правление царя Алексея

Романова (1645-1676гг.):
Курс на стабилизацию положения в стране.
Стремление усилить

власть царя, консолидировать верхи общества.
Стремление усилить зависимость податного населения.
Правление царя Алексея Романова (1645-1676гг.):  Курс на стабилизацию положения

Слайд 6
Правление царя Федора

Романова
(1676-1682гг.):

Курс на стабилизацию положения в стране.
Стремление усилить

новые тенденции в разных сферах жизни общества.
Правление царя Федора Романова (1676-1682гг.):  Курс на стабилизацию положения

Слайд 7(1613-1645гг)
Правление царя Михаила Федоровича

(1613-1645гг)Правление царя Михаила Федоровича

Слайд 8Современники:
«…кроткий и крови не желателен, добр, тих, смиренен, всех любил,

всех миловал и щедрил…»
Н.И. Костомаров:
«Сам Михаил был от природы

доброго нрава, не одарен блестящими способностями, но не лишен ума; зато не получил никакого воспитания и, как говорят, вступивши на престол, едва умел читать»
В.О. Ключевский:
«…не способнейший, а удобнейший»


Назовите достоинства и недостатки личности Михаила Федоровича

Современники:«…кроткий и крови не желателен, добр, тих, смиренен, всех любил, всех миловал и щедрил…» Н.И. Костомаров:«Сам Михаил

Слайд 9О чем свидетельствуют данные факты?
в 30 раз сократились посевы;
40-70% крестьянских

хозяйств стали бобылями, т.е. не имели ни скота, ни орудий

труда, ни денег;
½ деревень опустело.

О чем свидетельствуют данные факты? в 30 раз сократились посевы;40-70% крестьянских хозяйств стали бобылями, т.е. не имели

Слайд 10О чем свидетельствуют данные факты?

О чем свидетельствуют данные факты?

Слайд 111613 год – избрание Михаила Федоровича
Романова
русским царем на

Земском соборе
Окончание Смуты
Экономический, политический, социальный и
духовный кризис в стране

1613 год – избрание Михаила Федоровича Романова русским царем на Земском собореОкончание СмутыЭкономический, политический, социальный и духовный

Слайд 12Политическое развитие страны
в первой половине XVII века
Правление Михаила

Федоровича Романова –
сословно-представительная монархия
Велика роль Земских соборов
в политической

жизни страны
(1613-1615, 1616-1619, 1619-1922,
1632,1634, 1636-1639, 1642)

В первые годы своего правления новая династия
нуждалась в поддержке боярства, дворянства
и купечества

С 1619 года – совместное правление царя Михаила Федоровича и патриарха Филарета

Политическое развитие страны в первой половине XVII века Правление Михаила Федоровича Романова – сословно-представительная монархияВелика роль Земских

Слайд 13Политический строй во второй половине XVII века
Сословно-представительная монархия
Абсолютная монархия
Снижается роль

Земских соборов (последний созыв – 1653 г.)
Царь опирался не на

представителей сословий, а на чиновников и армию.

Политический строй во второй половине XVII векаСословно-представительная монархияАбсолютная монархияСнижается роль Земских соборов (последний созыв – 1653 г.)Царь

Слайд 14Политическое развитие страны
Царь
Патриарх
Боярская дума
(“малая”, “тайная”,
“ближняя”)
Земский собор –


сословно-
представительный
орган
Приказы
Уезды (воеводы)
Станы, волости
Боярская дума
(“Большая”)
Разряды – крупные военно-административные

единицы, объединявшие группы городов-крепостей в пограничных районах страны для обороны от врагов.
Политическое развитие страны ЦарьПатриарх Боярская дума(“малая”, “тайная”, “ближняя”)Земский собор – сословно-представительный органПриказы Уезды (воеводы)Станы, волостиБоярская дума (“Большая”)Разряды

Слайд 15Политический строй
Сословно-представительная
монархия
Абсолютная монархия
В царский титул включается слово «самодержец»

Снижается значение Земских соборов (последний созыв – 1653 г.)
Меняется

роль и состав Боярской думы (указы царя без «приговора» бояр, увеличение доли дворян и дьяков)
Расцветают приказы – органы центральной исполнительной власти (всего 55); на местах власть перешла к воеводам
Создан Тайный приказ (политическая полиция)
В 1682 г. отменено местничество
Началось создание регулярной армии (полки «нового строя»)

Солдаты
Рейтары
Драгуны

Политический стройСословно-представительнаямонархияАбсолютная монархия В царский титул включается слово «самодержец» Снижается значение Земских соборов (последний созыв – 1653

Слайд 16Приказная система в России
Вывод:

Приказная система в РоссииВывод:

Слайд 17Основные проблемы политического развития России в конце XVIIв.
Громоздкость и
дезорганизованность
приказной

системы
управления
страной
Падение
боеспособности
армии;
необходимость
военной реформы
Отсутствие
единства
местного
управления

Основные проблемы политического развития России в конце XVIIв.Громоздкость и дезорганизованностьприказной системыуправлениястранойПадение боеспособности армии;необходимость военной реформыОтсутствие единства местного

Слайд 18Прочитайте отрывок из сочинения современника и выполните задание.
«Вопрос. Для чего

пишется «самодержца»?Ответ. Как прежние цари, после царя Ивана Васильевича, выбраны

на царство: и с них были взяты письма, что им быть не жестоким... без суда и без вины никого не казнить ни за что, и мыслить о всяких делах с боярами и с думными людьми сообща, а без ведомости их тайно и явно никаких дел не делать. А нынешнего царя выбрали на царство, а письма он на себя не дал никакого, что прежние цари давали, и не спрашивали, потому что разумели его гораздо тихим, и потому выше пишется «самодержцем» и государство своё правит по своей воле. И с кем похочет учинить войну и покой, и по покою что кому по дружбе отдать, или какую помощь чинить, или и иные всякие великие и малые своего государства дела похочет по своей мысли учинить, с боярами и с думными людьми спрашивается о том мало, в его воле, что хочет, то учинить может; однако кого из бояр и из думных, и из простых людей любит и жалует, спрашивает и советуется с ними о всяких делах. А отец его, блаженной памяти царь Михаил Фёдорович, хотя «самодержцем» писался, однако без боярского совету не мог делать ничего...»
Укажите имя упоминаемого в отрывке «нынешнего царя».
Укажите годы его правления.
О каком изменении характера власти по сравнению с предыдущим правлением пишет автор? Приведите подтверждение этих изменений с опорой на текст источника.
Чем автор объясняет данное изменение
Прочитайте отрывок из сочинения современника и выполните задание.«Вопрос. Для чего пишется «самодержца»?Ответ. Как прежние цари, после царя

Слайд 19Из сочинения иностранца, побывавшего в России:
«Ныне царствующий император происходит от

потомков Ивана с материнской стороны... Все сыновья императорские называются царевичами,

т.е. сыновьями царя; что же касается до слова царь, то оно очень близко к титулу цезарь, и потому большое сходство имеет с титулом император. <...>
Ныне царствующий император <...> как испанцы, помещает много титулов в гербе своём. <...> На гербе императорском изображён орёл с распростёртыми крыльями, что знаменует происхождение его от римских императоров; но у этого герба есть то отличие, что над двойной головою орла изображается корона с крестом, а на груди – св. Георгий на коне; последний, как некоторые говорят, прибавлен с тех пор, как королева Елизавета прислала Ивану Васильевичу орден Подвязки. <...>
Город Москва занимает очень большое пространство, обнесённое тремя стенами, кроме той стены, что окружает императорский дворец. Внутренняя стена красного цвета и сложена из кирпича, вторая белая, а третья деревянная и набита землёю. Последняя имеет около пятнадцати или шестнадцати миль в окружности, а выстроена была в четыре или пять дней по случаю приближения крымских татар. В ней брёвен столько, что можно выстроить из них род лондонских тонкостенных домиков в пятнадцать миль длины. С тех пор как его величество был в Польше, видел тамошний образ жизни и стал подражать польскому королю, круг его понятий расширился: он начинает ... строить здания красивее прежнего, украшать покои обоями и заводить увеселительные дома».
№ 20. Назовите «императора», о котором идёт речь в отрывке. Укажите год начала его правления. Назовите архитектора белой стены, упомянутой в отрывке.
№ 21. Укажите событие, с которым автор связывает появление на российском гербе изображения святого Георгия Победоносца. Какие новшества в жизни царского двора, по мнению автора, связаны с тем, что император побывал на территории другого государства? Укажите два новшества.
Из сочинения иностранца, побывавшего в России:«Ныне царствующий император происходит от потомков Ивана с материнской стороны... Все сыновья

Слайд 20Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.

«Земские соборы ограничивали царскую

власть»

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную

точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

.Какие новые черты приобрело российское самодержавие в XVII в.?2.Как и почему изменялась на протяжении XVII в. роль Земских соборов?3.Российскую монархию 1-й половины XVII в. часто именуют сословно-представительной. Какие имеются для этого осно-вания? В чем сходство и в чем различия российской монархии с современными ей сословно-представительными монархия-ми Западной Европы?4.Проследите изменения в системе центрального и местного управления в XVII в.

Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения.«Земские соборы ограничивали царскую власть»Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика