Разделы презентаций


УРОК № 2 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном

Содержание

Урок № 2 Содержание урокаТребования к колесным парам. Требования к тормозному оборудованию. Требования к автосцепному устройству по высоте его над уровнем верха головок рельсов, нормы разницы по высоте между продольными осями

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК № 2 ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном

транспорте РФ
Колесные пары, тормозное и автосцепное оборудование.
\

УРОК № 2  ПТЭ, инструкции и безопасность движения поездов железнодорожном транспорте РФКолесные пары, тормозное и автосцепное

Слайд 2Урок № 2

Содержание урока
Требования к колесным парам.
Требования к

тормозному оборудованию.
Требования к автосцепному устройству по высоте его над

уровнем верха головок рельсов, нормы разницы по высоте между продольными осями автосцепок.
Неисправности, при которых запрещается эксплуатация колесных пар.


Цель урока
Изучение требований к колесным парам.
Изучение требований к тормозному оборудованию.
Изучение требований к автосцепному устройству по высоте его над уровнем верха головок рельсов, нормы разницы по высоте между продольными осями автосцепок.
Изучение неисправностей, при которых запрещается эксплуатация колесных пар.
Урок № 2 Содержание урокаТребования к колесным парам. Требования к тормозному оборудованию. Требования к автосцепному устройству по

Слайд 3Эксплуатация подвижного состава

Колесные пары должны подвергаться – техническому обслуживанию

(осмотру) под подвижным составом, текущему ремонту (обыкновенному освидетельствованию), среднему ремонту

(полное освидетельствование) и капитальный ремонт (ремонт со сменой элементов).
(Прил.№5 п.12 ПТЭ)
Эксплуатация подвижного состава Колесные пары должны подвергаться – техническому обслуживанию (осмотру) под подвижным составом, текущему ремонту (обыкновенному

Слайд 4Эксплуатация подвижного состава

Каждая колесная пара должна иметь - на

оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования и

полного освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании
(Прил.№5 п.12 ПТЭ)
Эксплуатация подвижного состава Каждая колесная пара должна иметь - на оси четко поставленные знаки о времени и

Слайд 5Требования к колесным парам пассажирских вагонов

На правых верхних болтах

крепительной крышки буксы правой шейки оси колесных пар должна быть

бирка, на которой для скорости движения до 160 км/ч и до 250 км/ч должно быть выбито соответственно: «160 км/ч» и «250 км/ч».
Бирка должна сохраняться на весь период эксплуатации вагонов с указанными скоростями (Прил. №9 п.55)

Требования к колесным парам пассажирских вагонов На правых верхних болтах крепительной крышки буксы правой шейки оси колесных

Слайд 6Шаблоны контроля параметров колесных пар

Абсолютный шаблон (вагонный, тендерный) -

предназначен для контроля геометрических параметров поверхности катания бандажей колесных пар

подвижного состава: толщины гребня, равномерного и неравномерного проката, ползуна и навара.
Шаблоны контроля параметров колесных пар Абсолютный шаблон (вагонный, тендерный) - предназначен для контроля геометрических параметров поверхности катания

Слайд 7Шаблоны контроля параметров колесных пар

Универсальный шаблон УТ-1М (тяговый) -

предназначен для контроля геометрических параметров поверхности катания бандажей колесных пар

тягового подвижного состава: толщины и высоты гребня, и его параметра крутизны
Шаблоны контроля параметров колесных пар Универсальный шаблон УТ-1М (тяговый) - предназначен для контроля геометрических параметров поверхности катания

Слайд 8Контроль параметров колесной пары

Универсальным шаблоном УТ-1М

Контроль параметров колесной пары Универсальным шаблоном УТ-1М

Слайд 9Шаблоны контроля параметров колесных пар

Толщиномер и контроля вертикального подреза

гребня  

Шаблоны контроля параметров колесных пар Толщиномер и контроля вертикального подреза гребня  

Слайд 10Шаблоны контроля параметров колесных пар

Прибор для измерения диаметра колесных

пар 

Шаблоны контроля параметров колесных пар Прибор для измерения диаметра колесных пар 

Слайд 11Требования к колесным парам

Расстояние между внутренними гранями колес у

ненагруженной колесной пары должно быть - 1440 мм при скоростях

до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм, при скоростях свыше 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм
(Прил.№5 п.13 ПТЭ и Прил. №9 п.50)
Требования к колесным парам Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть - 1440

Слайд 12Не допускаются в эксплуатации колесные пары

С трещиной в любой

части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и

ступице колеса (Прил.№5 п.14 ПТЭ)
Не допускаются в эксплуатации колесные пары С трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в

Слайд 13Не допускаются в эксплуатации колесные пары

При наличии остроконечного наката

на гребне колеса (Прил.№5 п.14 ПТЭ)
При наличии местного уширения колеса

более 6мм
Не допускаются в эксплуатации колесные пары При наличии остроконечного наката на гребне колеса (Прил.№5 п.14 ПТЭ)При наличии

Слайд 14Не допускаются в эксплуатации колесные пары

С кольцевой выработкой на

поверхности катания колесной пары

Не допускаются в эксплуатации колесные пары С кольцевой выработкой на поверхности катания колесной пары

Слайд 15Контроль параметров колесной пары

Замер кольцевой выработки на поверхности катания
Замер

выщерблены на поверхности катания колесной пары

Контроль параметров колесной пары Замер кольцевой выработки на поверхности катанияЗамер выщерблены на поверхности катания колесной пары

Слайд 16Не допускаются в эксплуатации колесные пары

С прокатом по кругу

катания
- при скоростях до 120 км/ч у локомотивов, а

также у МВПС - более 7 мм;
при скоростях свыше 121 до 140 км/ч у локомотивов и МВПС - более 5 мм
(Прил.№5 п.14 ПТЭ)

- при скоростях от 160 до 250 км/ч - у электровозов - более 2 мм (Прил. №9 п.48)

Не допускаются в эксплуатации колесные пары С прокатом по кругу катания - при скоростях до 120 км/ч

Слайд 17Не допускаются в эксплуатации колесные пары

С прокатом по кругу

катания при скоростях до 120 км/ч
- у пассажирских вагонов

в поездах дальнего сообщения - более 7 мм,
пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 мм;
у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов - более 9 мм,
при скоростях свыше 121 до 160 км/ч у пассажирских вагонов - более 5 мм
С прокатом у левого и правого колеса одной колесной пары
- более 1,5 мм
(Прил.№5 п.14 ПТЭ, Прил. №9 п.48)

Не допускаются в эксплуатации колесные пары С прокатом по кругу катания при скоростях до 120 км/ч -

Слайд 18Не допускаются в эксплуатации колесные пары

При скоростях свыше 140

до 160 км/ч - с разницей диаметров бандажей колес по

кругу катания одной колесной пары при обточке ее с выкаткой и без выкатки - более 0,5 мм;
Разница диаметров бандажей (колес) комплекта колесных пар локомотива - более 5 мм, в одной тележке - более 3 мм (Прил. №9 п.48)

Не допускаются в эксплуатации колесные пары При скоростях свыше 140 до 160 км/ч - с разницей диаметров

Слайд 19Не допускаются в эксплуатации колесные пары

С толщиной бандажей у

электровозов - менее 45мм (в бесснежное время - менее 40мм),
у

тепловозов с нагрузкой 23 т на ось - менее 36мм
Не допускаются в эксплуатации колесные пары С толщиной бандажей у электровозов - менее 45мм (в бесснежное время

Слайд 20Не допускаются в эксплуатации колесные пары

При скоростях от 140

до 160 км/ч - с толщиной бандажей электровозов - менее

50 мм, тепловозов - 45 мм и обода цельнокатаных - менее 40 мм
(Прил. №9 п.48)
При скоростях от 160 до 250 км/ч - с толщиной обода цельнокатаных колес электровозов - менее 45 мм, ползуны и выщербины - не допускаются
(Прил. №9 п.49)

Не допускаются в эксплуатации колесные пары При скоростях от 140 до 160 км/ч - с толщиной бандажей

Слайд 21Не допускаются в эксплуатации колесные пары

Вертикальный подрез гребня высотой

более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном (Прил.№5 п.14 ПТЭ)

Не допускаются в эксплуатации колесные пары Вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном (Прил.№5

Слайд 22Не допускаемая в эксплуатации толщина гребней колесных пар

При скорости

движения от 120 до 160 км/ч локомотивов - менее 28

мм и более 33 мм (Прил. №9 п.48)



МВПС - менее 29 мм и более 33 мм и при измерении на расстоянии 13 мм от поверхности круга катания колеса
(Прил. №9 п.51)

Пассажирских вагонов - менее 30 мм и более 33 мм (Прил. №9 п.54)

При скоростях движения до 120 км/ч - менее 25 мм и более 33 мм;
(Прил.№5 п.14 ПТЭ)

На путях необщего пользования с толщеной гребня - менее 22 мм (Прил.№5 п.14 ПТЭ)

Не допускаемая в эксплуатации толщина гребней колесных пар При скорости движения от 120 до 160 км/ч локомотивов

Слайд 23Замер толщины гребня колесных пар

Измеряемые от вершины гребня

на расстоянии 20 мм с высотой гребня 30 мм и

18 мм от вершины гребня при высоте гребня 28 мм
Замер толщины гребня колесных пар Измеряемые от вершины гребня на расстоянии 20 мм с высотой гребня

Слайд 24Не допускаются в эксплуатации колесные пары МВПС

С выщербиной, раковиной

или вмятиной на поверхности катания колесных пар глубиной - более

3 мм и длиной или шириной - более 10 мм (моторный вагон) и 25 мм (прицепной вагон)
При скорости движения от 140 до 200 км/ч с ползуном на поверхности катания - более 0,5 мм,
При скорости движения от 200 до 250 км/ч - более 0,17 мм (Прил. №9 п.51)

Не допускаются в эксплуатации колесные пары МВПС С выщербиной, раковиной или вмятиной на поверхности катания колесных пар

Слайд 25Не допускаются в эксплуатации колесные пары

Скоростных пассажирских вагонов
-

с равномерным прокатом всех колесных пар - более 5 мм;
С

неравномерным прокатом колесных пар при отправлении с пунктов формирования и оборота для пассажирских вагонов, при скорости движения от 140 до 160 км/ч - более 1,5 мм, редукторных колесных пар - более 1 мм;
При скорости движения от 160 до 250 км/ч - более 1 мм (Прил. №9 п.54)

Не допускаются в эксплуатации колесные пары Скоростных пассажирских вагонов - с равномерным прокатом всех колесных пар -

Слайд 26Замер ползуна или навара на поверхности катания колесной пары

Ползун
Навар

Замер ползуна или навара на поверхности катания колесной пары ПолзунНавар

Слайд 27Не допускаются в эксплуатации колесные пары

При скорости движения от

140 до 160 км/ч у локомотивов глубиной - более 0,5

мм,
и длиной более 10 мм (Прил. №9 п.48)

При наличии ползуна (выбоины) на поверхности катания
при скорости движения до 120 у локомотивов, МВПС, ССПС, и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками глубиной - более 1 мм (Прил.№5 п.14 ПТЭ)

Не допускаются в эксплуатации колесные пары При скорости движения от 140 до 160 км/ч у локомотивов глубиной

Слайд 28Определение глубины ползуна колесных пар

Таблица для определения глубины ползуна

колесных пар

Определение глубины ползуна колесных пар Таблица для определения глубины ползуна колесных пар

Слайд 29Скорости движения при наличии ползуна глубиной

Не более 1,0 мм

- у МВПС - разрешается довести со скоростью - не

более 200 км/ч до станции назначения (Прил. №9 п.52)
Не более 1,0 мм - у скоростных пассажирских вагонов - разрешается такой пассажирский вагон без отцепки от поезда довести со скоростью - не более 140 км/ч до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колесных пар
(Прил. №9 п.54)
Не более 1,0 мм - у пассажирских вагонов сочлененного типа - разрешается довести поезд без снижения скорости до станции назначения (Прил. №9 п.56)
Более 1 мм, но не более 2 мм - у грузового вагона, прицепного вагона МВПС или тендера с роликовыми буксовыми подшипниками - разрешается довести пассажирский поезд со скоростью не свыше 100 км/ч, грузовой - не свыше 70 км/ч до ближайшего ПТО, имеющего средства для замены колесных пар
(Прил.№5 п.14 ПТЭ)


Скорости движения при наличии ползуна глубиной Не более 1,0 мм - у МВПС - разрешается довести со

Слайд 30Скорости движения при наличии ползуна

У локомотива и моторного вагона

МВПС
- от 1 до 2 мм до ближайшей станции

- не более 15 км/ч
У локомотива и моторного вагона МВПС
- свыше 2 до 4 мм допускается следование поезда - со скоростью не более 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена
- свыше 4 мм разрешается следование - со скоростью не более 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары (Прил.№5 п.14 ПТЭ)
Скорости движения при наличии ползуна У локомотива и моторного вагона МВПС - от 1 до 2 мм

Слайд 31Скорости движения при наличии ползуна

У вагонов, прицепных вагонов МВПС


- от 2 до 6 мм, до ближайшей станции -

со скоростью не более 15 км/ч
свыше 6 до 12 мм - со скоростью не более 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена
свыше 12 мм разрешается следование - со скоростью не более 10 км/ч, при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары (Прил.№5 п.14 ПТЭ)
Скорости движения при наличии ползуна У вагонов, прицепных вагонов МВПС - от 2 до 6 мм, до

Слайд 32Требования к колесным парам пассажирских вагонов


Ползуны (выбоины) на поверхности

катания колес при отправлении вагонов из пункта формирования и оборота

не допускаются (Прил. №9 п.54)

Требования к колесным парам пассажирских вагонов Ползуны (выбоины) на поверхности катания колес при отправлении вагонов из пункта

Слайд 33Вывешивание колесной пары

Вывешивание колесной пары

Слайд 34Вывешивание колесной пары

Вывешивание колесной пары

Слайд 35Транспортировка МВПС

Для транспортировки МВПС до места обточки или замены

колесных пар должны использоваться специальные транспортные тележки (Прил. №9 п.53)

Транспортировка МВПС Для транспортировки МВПС до места обточки или замены колесных пар должны использоваться специальные транспортные тележки

Слайд 36Пассажирский поезд сочлененного типа

Скоростной пассажирский поезд из вагонов сочлененного

типа

Пассажирский поезд сочлененного типа Скоростной пассажирский поезд из вагонов сочлененного типа

Слайд 37Пассажирский поезд сочлененного типа

Скоростной пассажирский поезд из вагонов сочлененного

типа

Пассажирский поезд сочлененного типа Скоростной пассажирский поезд из вагонов сочлененного типа

Слайд 38Пассажирский поезд сочлененного типа

Скоростной пассажирский поезд из вагонов сочлененного

типа

Пассажирский поезд сочлененного типа Скоростной пассажирский поезд из вагонов сочлененного типа

Слайд 39Эксплуатация подвижного состава

Эксплуатация подвижного состава

Слайд 40Эксплуатация подвижного состава

Подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой (Прил.№5

п.19 ПТЭ)

Эксплуатация подвижного состава Подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой (Прил.№5 п.19 ПТЭ)

Слайд 41Эксплуатация подвижного состава

Сцепное устройство мотор-вагонного подвижного состава

Эксплуатация подвижного состава Сцепное устройство мотор-вагонного подвижного состава

Слайд 42Требования к автосцепке по высоте

От оси автосцепки до верха

головок рельсов должна быть:
у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов

- не более 1080 мм;
у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм;
у грузовых вагонов (груженых) - не менее 950 мм;
ССПС:
в порожнем состоянии - не более 1080 мм;
в груженом - не менее 980 мм (Прил.№5 п.19 ПТЭ)
Требования к автосцепке по высоте От оси автосцепки до верха головок рельсов должна быть:у локомотивов, пассажирских и

Слайд 43Требования к автосцепке

Измерение высоты оси автосцепки над уровнем верха

головок рельсов

Требования к автосцепке Измерение высоты оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов

Слайд 44Шаблон контроля параметров автосцепки 873

Шаблон контроля параметров автосцепки 873

Слайд 45Шаблон контроля параметров автосцепки 940

Шаблон контроля параметров автосцепки 940

Слайд 46Требования к автосцепке

Разница по высоте между продольными осями автосцепок

(Прил.№5 п.19 ПТЭ)

Требования к автосцепке Разница по высоте между продольными осями автосцепок (Прил.№5 п.19 ПТЭ)

Слайд 47Разница по продольным осям автосцепок

Допускается - в грузовом

поезде - не более 100 мм, между локомотивом и первым

груженым вагоном грузового поезда - 110 мм, в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч - не более 70 мм, следующем со скоростью 121 - 140 км/ч - не более 50 мм, между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда - не более 100 мм, между локомотивом и подвижными единицами ССПС - 100 мм (Прил.№5 п.19 ПТЭ)
Разница по продольным осям автосцепок Допускается - в грузовом поезде - не более 100 мм, между локомотивом

Слайд 48Требования к автосцепке

Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь - ограничители

вертикальных перемещений (Прил.№5 п.19 ПТЭ)

Требования к автосцепке Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь - ограничители вертикальных перемещений (Прил.№5 п.19 ПТЭ)

Слайд 49Эксплуатация подвижного состава

Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и

правильное сцепление в составе поезда является - осмотрщик вагонов, выполняющий

ТО состава поезда перед отправлением. За сцепление локомотива с первым вагоном поезда ответственным является - машинист ведущего (головного) локомотива (Прил.№5 п.20 ПТЭ)
Эксплуатация подвижного состава Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление в составе поезда является -

Слайд 50Разъединение электрических цепей отопления

Производится при опущенном токоприемнике
Прицепка и отцепка

поездного локомотива с составом поезда при обслуживании одним машинистом возлагается

- на осмотрщика вагонов
На станциях и перегонах где не предусмотрены осмотрщики вагонов:
в пассажирском поезде - на начальника (механика-бригадира);
в грузовом поезде - на машиниста локомотива (Прил.№5 п.20 ПТЭ)
Разъединение электрических цепей отопления Производится при опущенном токоприемникеПрицепка и отцепка поездного локомотива с составом поезда при обслуживании

Слайд 51Требования к тормозному оборудованию

Подвижной состав должен быть оборудован -

автоматическими тормозами (Прил.№5 п.15 ПТЭ)

Требования к тормозному оборудованию Подвижной состав должен быть оборудован - автоматическими тормозами (Прил.№5 п.15 ПТЭ)

Слайд 52Требования к тормозному оборудованию

Пассажирские вагоны и локомотивы, вагоны МВПС

- оборудуются электропневматическими тормозами
(Прил.№5 п.15 ПТЭ)

Требования к тормозному оборудованию Пассажирские вагоны и локомотивы, вагоны МВПС - оборудуются электропневматическими тормозами (Прил.№5 п.15 ПТЭ)

Слайд 53Требования к тормозному оборудованию

Автоматические тормоза должны обеспечивать - возможность

применения различных режимов торможения в зависимости от загрузки вагонов, длины

поезда и профиля пути (Прил.№5 п.16 ПТЭ)
Требования к тормозному оборудованию Автоматические тормоза должны обеспечивать - возможность применения различных режимов торможения в зависимости от

Слайд 54Требования к тормозному оборудованию

Все части рычажной тормозной передачи, разъединение

или излом которых может вызвать выход из габарита или падение

на путь, должны иметь - предохранительные устройства (Прил.№5 п.18 ПТЭ)
Требования к тормозному оборудованию Все части рычажной тормозной передачи, разъединение или излом которых может вызвать выход из

Слайд 55Требования к тормозному оборудованию

Требования к тормозному оборудованию

Слайд 56
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика