Слайд 2Основные направления музыки:
Классическая музыка;
Авторская, или бардовская, песня;
Рок-музыка;
Шансон;
Поп-музыка.
Экспериментальная и электронная
музыка.
Слайд 3Классика
В начале 20-го века русская музыкальная культура выдвинула талантливую плеяду
композиторов-новаторов И. Стравинского и С. Прокофьева. Среди знаменитых мастеров старшего
поколения были Н. Мясковский, Д. Кастальский.
В советские годы возник, по существу, новый в отечественной музыке жанр - героическая оратория, получила развитие хоровая песня. Широкий размах приобретает детская музыка.
Слайд 4Авторская песня
Барды (Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Юрий Визбор, Александр Галич) представляли собой отдельную субкультуру,
они исполняли, в основном, авторские песни под акустическую гитару. Авторская,
или бардовская, песня представляет собой современный
жанр устной, так называемой поющейся, поэзии, появившейся на рубеже 1950-1960-х годов в неформальной культуре молодых интеллектуалов и студенчества.
Слайд 5Рок-музыка
Русский рок — рок-музыка с текстами на русском языке и/или созданная музыкантами из России. Русский
рок зародился в СССР во второй половине XX века под влиянием
мировой, прежде всего западной, рок-музыки, и по сей день существует в России и странах СНГ.
Слайд 6Шансон
Русский шансон — это песня характерного асоциального персонажа, часто исполняемая от
первого лица.
Русский шансон (по аналогии с французским шансоном) — собирательный термин, которым
обозначают различные жанры русской музыки: бардовская песня, городской романс, военные, эмигрантские и некоторые эстрадные песни. В российской музыкальной индустрии термин «русский шансон» был введён как эвфемизм в 1990-х годах, когда блатная песня стала звучать на эстраде, по радио и телевидению, и популяризован одноимённой радиостанцией.
Слайд 7Поп-музыка
Жанры поп-музыки, распространённой в современной России и странах СНГ начали своё
развитие ещё во времена бывшего СССР и несколько отличались от сходных направлений
как на Западе, так и на Востоке. От американской поп-музыки советская отличалась большей лиричностью, отказом от ярких сексуальных подтекстов песни, наличием табу на употребление мата, цензурой, большей яркостью и выразительностью текста, что отчасти было связано с в основном некоммерческой формой данного вида музыки в СССР и меньшим использованием (а зачастую и отсутствием) передовой музыкальной техники в стране по той же причине.
Слайд 8Дарк-психоделик-транс (англ. dark psytrance, тёмный псай (dark psy), чёрный транс (black trance),
хоррор-транс (horror trance), хоррор-псай (horror psy)) — наиболее быстрое и искажённое
ответвление психоделик-транса, с ускоренным бит-ритмом (145—180 ударов в минуту) и поэтому характеризуемое как «тёмное».[1][2] Поджанр возник в России и Германии в середине 1990-х годов. В дальнейшем стиль распространился по всему остальному миру.
Атмосфера дарк-транса сформировалась на основе большого количества жанров: дарк-эмбиента, конкретной музыки, даркора, пауэр-нойза и индастриала. Одни исполнители её создают, делая её «готической» и «бродящей» (такие исполнители как Xenomorph, Parasense и Kemic-Al), другие же вносят в атмосферу транса элементы метала, особенно блэк-метала и индастриал-метала Kindzadza, Highko, Cosmo, Dark Soho и Baphomet Engine.
В РФ: Molokola (Russia), Parasense (Russia).