Разделы презентаций


Российский национальный исследовательский медицинский университет Кафедра

Содержание

Родоначальником определения войны является Карл Клаузевиц. Клаузевиц (Clausewitz) Карл (1.6. 1780, Бург, около Магдебурга,-16.11. 1831, Бреслау, ныне Вроцлав, Польша), немецкий военный теоретик и историк, прусский генерал.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Российский национальный исследовательский медицинский

университет
Кафедра медицины катастроф


Тема № 1.1.2. «Современные войны и вооружённые конфликты».


Российский национальный 	исследовательский медицинский

Слайд 2Родоначальником определения войны является Карл Клаузевиц.
Клаузевиц (Clausewitz) Карл

(1.6. 1780, Бург, около Магдебурга,-16.11. 1831, Бреслау, ныне Вроцлав, Польша),

немецкий военный теоретик и историк, прусский генерал.




Дайте определение «война».
Кто первым из военных теоретиков дал
определение войне.

«Война – это продолжение политики государства иными средствами»

Родоначальником определения войны является Карл Клаузевиц.  Клаузевиц (Clausewitz) Карл (1.6. 1780, Бург, около Магдебурга,-16.11. 1831, Бреслау,

Слайд 3Вооружённый конфликт – это вооружённое столкновение ограниченного масштаба между государствами

или противоборствующими сторонами в пределах территории одного государства

Вооружённый конфликт – это вооружённое столкновение ограниченного масштаба между государствами или противоборствующими сторонами в пределах территории одного

Слайд 4 Характер войн и вооружённых конфликтов.






РФ поддерживает готовность к ведению войн и участию

в вооруженных конфликтах исключительно в целях предотвращения и отражения агрессии, защиты целостности и неприкосновенности своей территории, обеспечения военной безопасности Российской Федерации, а также ее союзников в соответствии с международными договорами.
Характер войн (вооружённых конфликтов) определяется их военно-политическими целями, средствами достижения этих целей и масштабами военных действий.

.



Характер войн и вооружённых конфликтов.         РФ

Слайд 5Современная война (вооруженный конфликт) может быть:

- По военно-политическим целям;
-

справедливой (не противоречащей Уставу ООН, основополагающим нормам и принципам международного права, ведущейся в порядке самообороны стороной, подвергшейся агрессии);
- несправедливой (противоречащей Уставу ООН, основополагающим нормам и принципам международного права, подпадающей под определение агрессии и ведущейся стороной, предпринявшей вооруженное нападение);

- По применяемым средствам уничтожения ;
- с применением только обычных средств поражения;
- с применением ядерного и других видов оружия массового уничтожения.

- По масштабам;
- локальной, региональной, крупномасштабной.






Современная война (вооруженный конфликт) может быть:          - По

Слайд 6Локальная война – это война между двумя и более государствами,

преследующая ограниченные военно-политические цели, в границах противоборствующих государств на ограниченной

территории.
Региональная война – это война с участием двух и более государств одного региона, ведущаяся с применением как обычных, так и ядерных средств поражения, преследующая важные цели.
Локальная война – это война между двумя и более государствами, преследующая ограниченные военно-политические цели, в границах противоборствующих

Слайд 7
Крупномасштабная война ведётся между коалициями государств; в ней преследуются радикальные

военно-политические цели.

По военно-политическим целям военные конфликты делятся на

справедливые (оборонительные) и несправедливые (агрессивные) в соответствии с требованиями Устава ООН.
Крупномасштабная война ведётся между коалициями государств; в ней преследуются радикальные военно-политические цели.  По военно-политическим целям военные

Слайд 8 Основные источники военной опасности для Российской

Федерации.
-Территориальные претензии ряда государств к Российской

Федерации и её союзникам.
- Существующие и потенциальные очаги локальных войн и вооружённых конфликтов.
- Распространение ядерного и других видов оружия массового поражения с попытками их применения -.
- Возможность подрыва стратегической стабильности в результате нарушения международных договоров в области сокращения вооружений и их наращивание отдельными государствами.
- Попытки вмешательства во внутренние дела, дестабилиза-
ция внутриполитической обстановки Российской Федерации.
- Расширение военных блоков и союзов в ущерб интересам военной безопасности Российской Федерации. -Международный терроризм.
Основные источники военной опасности для 			Российской Федерации.   -Территориальные претензии ряда государств

Слайд 9Основные общие черты современной войны.
- коалиционный характер;
-активное информационное

противоборство, дезориентация общественного мнения в отдельных государствах и мирового сообщества

в целом;
- применение новейших высокоэффективных (в том числе основанных на новых физических принципах) систем вооружения и военной техники;
- поражение войск, объектов тыла, экономики, коммуникаций на всей территории каждой из противоборствующих сторон;
- проведение воздушных кампаний и операций;
- высокая вероятность вовлечения в войну новых государств.
Основные общие черты современной войны. - коалиционный характер; -активное информационное противоборство, дезориентация общественного мнения в отдельных государствах

Слайд 10

Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии, направленной

против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории

Российской Федерации.
Вооруженные Силы предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности

Слайд 11
Общее руководство Вооружёнными Силами РФ осуществляет Президент РФ – Верховный

Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации.
Ответственность за состояние Вооружённых Сил РФ

несёт Правительство РФ.
Непосредственное руководство Вооружёнными Силами РФ осуществляет Министр Обороны РФ.
Общее руководство Вооружёнными Силами РФ осуществляет Президент РФ – Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации.Ответственность за состояние

Слайд 12Правовая основа военной доктрины

Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного

права, другие правовые акты РФ в области обороны.
Военная доктрина Российской

Федерации носит оборонительный характер.
Правовая основа военной доктриныКонституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, другие правовые акты РФ в области

Слайд 13КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 59.
1. Защита Отечества является долгом и

обязанностью гражданина Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации несёт военную службу

в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой.
Статья 71.
В ведении Российской Федерации находятся:
- оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов и военной техники и порядок их использования.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ					Статья 59. 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.2. Гражданин Российской Федерации

Слайд 14Статья 83.
Президент Российской Федерации утверждает военную доктрину Российской Федерации Статья

87.
1. Президент Российской Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами

Российской Федерации.
2. В случае агрессии против Федерации президент
вводит военное положение на территории страны с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе.
Статья 83.Президент Российской Федерации утверждает военную доктрину Российской Федерации Статья 87.1. Президент Российской Российской Федерации является Верховным

Слайд 15
Статья 102.
К ведению Совета Федерации относятся:
- Утверждение указа Президента Российской

Федерации о введении военного положения;
- Решение вопроса о возможности использования

Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Статья 106.
Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы, в том числе
по вопросам:
статуса и защиты государственной границы РФ, проблемам войны и мира.
Статья 102.К ведению Совета Федерации относятся:- Утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;- Решение вопроса

Слайд 16Статья 114.
Правительство Российской Федерации, как орган исполнительной власти осуществляет практические

меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики

Российской Федерации.

Статья 114.Правительство Российской Федерации, как орган исполнительной власти осуществляет практические меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности,

Слайд 17
Основным органом оперативного руководства ВС РФ является Генеральный штаб ВС

РФ во главе с Начальником Генерального штаба.
Непосредственное руководство видами войск

осуществляют главнокомандующие видов ВС РФ.
Руководство родами ВС РФ осуществляют командующие соответствующих родов Вооружённых Сил Российской Федерации.

Основным органом оперативного руководства ВС РФ является Генеральный штаб ВС РФ во главе с Начальником Генерального штаба.Непосредственное

Слайд 18Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об

обороне».

Данный закон определяет:
- основы и

организацию обороны,
- полномочия и функции органов государственной власти, организаций и их должностных лиц,
- права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны,
- силы и средства, привлекаемые для обороны,
- ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны.
Федеральный закон  от 31 мая 1996 года  № 61-ФЗ «Об обороне».    Данный

Слайд 19 Военная доктрина РФ – система официально принятых в государстве взглядов

на предотвращение войн, вооружённых конфликтов, военное строительство, подготовку страны к

обороне, организацию противодействия угрозам военной безопасности государства, использование ВС и других войск РФ для защиты жизненно важных интересов Российской Федерации. «Военная доктрина РФ» утверждена Указом Президента РФ №706 от 21 апреля 2000 г.
Военная доктрина РФ – система официально принятых в государстве взглядов на предотвращение войн, вооружённых конфликтов, военное строительство,

Слайд 20Цели применения Вооруженных Сил РФ в зависимости от масштабов военных

действий:

в крупномасштабной (региональной) войне - защита независимости и суверенитета, территориальной

целостности РФ и ее союзников, уничтожение агрессора;
в локальных войнах и международных вооруженных конфликтах - локализация очага напряженности, нейтрализация агрессора и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам РФ и ее союзников;
во внутренних вооруженных конфликтах – восстановление конституционного строя и федерального законодательства РФ.


Цели применения Вооруженных Сил РФ в зависимости от масштабов военных действий:в крупномасштабной (региональной) войне - защита независимости

Слайд 21 Запрещённые средства ведения войны.
-Удушающие, ядовитые

и другие подобные им газы и жидкости.

- Бактериологическое, токсинное и химическое оружие, а также оружие неизбирательного действия.
- Разрывные, разворачивающиеся в человеческом теле пули и другие средства поражения, при ранении которыми увеличиваются страдания людей.
- Средства ведения военных действий, причиняющие ущерб природной среде.
- Зажигательное оружие. - Мины-ловушки и устройства, схожие с детскими игрушками.
- Оружие, поражающее осколками, которые не обнаруживаются в человеческом теле с помощью рентгеновских лучей.



Запрещённые средства ведения войны.  -Удушающие, ядовитые и другие подобные им газы и жидкости.

Слайд 22 Международное право о законах

войны.
Международное гуманитарное право о законах ведения войны представляет собой

совокупность юридических норм и принципов, которые регулируют отношениям между государствами и состоят из двух частей: «права мира» и «права войны».

Международное право о законах войны.		 Международное гуманитарное право о законах ведения

Слайд 23

«Право мира» признаёт непререкаемым приоритет суверенитета государства и переговорного процесса

для мирного решения всех спорных вопросов между государствами в соответствии

с Уставом ООН.
«Право мира» признаёт непререкаемым приоритет суверенитета государства и переговорного процесса для мирного решения всех спорных вопросов между

Слайд 24 «Право войны» или вооружённых конфликтов - это совокупность юридических норм,

применяемых воюющими сторонами во время международных и немеждународных конфликтов, регулирующих

применение средств и методов ведения вооружённой борьбы для защиты раненных и больных, военнопленных и гражданского населения.
«Право войны» устанавливает международно-правовую ответственность государств и уголовную ответственность отдельных лиц за их нарушение.

«Право войны» или вооружённых конфликтов - это совокупность юридических норм, применяемых воюющими сторонами во время международных и

Слайд 25
Основными источниками права вооружённых конфликтов являются Гаагские конвенции

1907 года о правилах ведения сухопутной войны
1-я

конвенция. «Об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях»;

2-я конвенция. «Об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение, из состава вооружённых сил на море»;

Основными источниками права вооружённых конфликтов являются Гаагские конвенции 1907 года о правилах ведения 		сухопутной войны

Слайд 26 3-я конвенция. «Об обращении с военнопленными»;
4-я конвенция. «О

защите гражданского населения населения во время войны».
Женевские

конвенции закрепили основной принцип современного международного права: «Войны ведутся против вооружённых сил противника; военные действия против гражданского населения, больных и раненых запрещаются».

3-я конвенция. «Об обращении с военнопленными»;  4-я конвенция. «О защите гражданского населения  	населения во время

Слайд 27

Запрещённые методы ведения войн.

-Предательское убийство или ранение лиц,

принадлежащих к гражданскому населению или войскам противника.
-Отдание приказа не

оставлять никого в живых, угроза детям или ведение военных действий на этой основе.
-Убийство или ранение сложивших оружие.
-Использование не по назначению отличительных национальных и международных эмблем, сигналов, флагов.
-Принуждение граждан противника принимать участие в военных действиях против их собственной страны.
-Атаки незащищённых городов.
-Разрушение памятников и других культурных ценностей.


Запрещённые методы ведения войн.		-Предательское убийство или ранение лиц, принадлежащих к гражданскому населению или войскам противника.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика