Разделы презентаций


Российский опыт управления качеством Россия восстанет из распада и унижения и

Содержание

Российский опыт управления качествомИсследования и разработки в области качества велись в нашей стране и в прошлые десятилетия, однако самые эффективные системы управления качеством создавались и использовались преимущественно на предприятиях военно-промышленного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Российский опыт управления качеством

«Россия восстанет из распада и унижения и

начнет эпоху расцвета и нового величия. Но возродится она и

расцветет лишь после того, как русские люди поймут, что спасение надо искать в качестве!»

И.П. Ильин
Российский опыт управления качеством«Россия восстанет из распада и унижения и начнет эпоху расцвета и нового величия. Но

Слайд 2Российский опыт управления качеством
Исследования и разработки в области качества велись

в нашей стране и в прошлые десятилетия, однако самые эффективные

системы управления качеством создавались и использовались преимущественно на предприятиях военно-промышленного комплекса (ВПК).
Российский опыт  управления качествомИсследования и разработки в области качества велись в нашей стране и в прошлые

Слайд 3Российский опыт управления качеством
Стандартизация по определению ИСО/МЭК: «Стандартизация –

установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенной

области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии при соблюдении условий эксплуатации (использования) и требований безопасности».
Российский опыт  управления качеством Стандартизация по определению ИСО/МЭК: «Стандартизация – установление и применение правил с целью

Слайд 4Категории и виды стандартов в России

Категории и виды стандартов в России

Слайд 5Управление качеством (по ГОСТ 15467-79)
Управление качеством продукции – установление, обеспечение

и поддержание необходимого уровня качества продукции при её разработке, производстве

и эксплуатации или потреблении, осуществляемое путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции.
Управление качеством (по ГОСТ 15467-79)Управление качеством продукции – установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при

Слайд 6Последовательность развития управления качеством в нашей стране
Контроль качества продукции.
Оценка качества

продукции.
Управление качеством продукции (УКП).
Этапы системного подхода в УКП.
Взаимосвязь непосредственного УКП

с обеспечивающими его факторами (роль государства, ГСС, гармонизация с МС).
Последовательность развития управления качеством в нашей странеКонтроль качества продукции.Оценка качества продукции.Управление качеством продукции (УКП).Этапы системного подхода в

Слайд 7Классификация видов технического контроля

Классификация видов технического контроля

Слайд 8Функции службы качества

Функции службы качества

Слайд 9Факторы, влияющие на качество продукции

Факторы, влияющие на качество продукции

Слайд 10История развития некоторых систем управления качеством
1955 г., Саратов -

БИП(бездефектное изготовление продукции)
Основная суть системы: строгое выполнение технологических операций


Область применения – производство
Критерий управления – соответствие требованиям НТД, процент сдачи продукции с 1-го предъявления
Объект управления – качество труда отдельного исполнителя

История развития некоторых систем управления качеством 1955 г., Саратов - БИП(бездефектное изготовление продукции) Основная суть системы: строгое

Слайд 11История развития некоторых систем управления качеством
1958 г., Горький - КАНАРСПИ

(качество, надежность, ресурс с первых изделий)
Основная суть системы: высокий

уровень конструкций и технологической подготовки производства
Область применения - проектирование и технологическая подготовка производства
Критерий управления – соответствие качества первых промышленных изделий установленным требованиям
Объект управления – качество изделия и качество труда коллектива
История развития некоторых систем управления качеством1958 г., Горький - КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий) Основная

Слайд 12История развития некоторых систем управления качеством
1961 г., Львов -

СБТ (система бездефектного труда)
Основная суть системы: высокий уровень выполнения

операций всеми работниками
Область применения - любая стадия жизненного цикла продукции
Критерий управления – коэффициент качества труда
Объект управления – качество труда исполнителя, качество труда коллектива
История развития некоторых систем управления качеством 1961 г., Львов - СБТ (система бездефектного труда) Основная суть системы:

Слайд 13История развития некоторых систем управления качеством
1964 г., Ярославль – НОРМ

(научная организация работ по повышению моторесурса двигателей)
Основная суть системы:

Повышение технического уровня и качества изделий
Область применения - весь жизненный цикл продукции
Критерий управления – соответствие достигнутого уровня моторесурса запланированному значению
Объект управления – качество изделия и качество труда коллектива


История развития некоторых систем управления качеством1964 г., Ярославль – НОРМ (научная организация работ по повышению моторесурса двигателей)

Слайд 14История развития некоторых систем управления качеством
1975 г., Львов - КСУКП(комплексная

система управления качеством продукции)
Основная суть системы: управление качеством на

базе стандартов
Область применения - весь жизненный цикл продукции
Критерий управления – соответствие качества продукции высшим достижениям науки и техники
Объект управления – качество изделия и качество труда коллектива

История развития некоторых систем управления качеством1975 г., Львов - КСУКП(комплексная система управления качеством продукции) Основная суть системы:

Слайд 15История развития некоторых систем управления качеством
1980 г., Днепропетровск, Краснодар -

КСУКП И ЭИР (комплексная система управления качеством продукции и эффективным

использованием ресурса) КСПЭП (комплексная система повышения эффективности производства)
Основная суть системы: Согласование качественных характеристик продукции с затратами ресурсов
Область применения – весь жизненный цикл продукции
История развития некоторых систем управления качеством1980 г., Днепропетровск, Краснодар - КСУКП И ЭИР (комплексная система управления качеством

Слайд 16Системы качества в соответствии с МС ИСО 9000

Системы качества в соответствии с МС ИСО 9000

Слайд 17Жизненный цикл продукции («петля качества»)

Типовые этапы
жизненного цикла
продукции
Проектирование

и разработка продукции
Подготовка и разработка производственных процессов
Материально-техническое снабжение
Производство
Контроль, проведение

испытаний и обследование

Упаковка и хранение

Реализация и распределение

Монтаж и эксплуатация

Техническая помощь и обслуживание

Действия после продажи

Утилизация или
повторное использование

Маркетинг, поиски и изучение рынка

Жизненный цикл продукции («петля качества») Типовые этапы жизненного цикла продукцииПроектирование и разработка продукцииПодготовка и разработка производственных процессовМатериально-техническое

Слайд 18Российский опыт управления качеством
С 1967 г. в СССР был утвержден

«Государственный знак качества»
Срок использования государственного знака качества на 2–3

года
Российский опыт  управления качествомС 1967 г. в СССР был утвержден «Государственный знак качества» Срок использования государственного

Слайд 19Российский опыт управления качеством
В 1970 г. вышло постановление Правительства «О

повышении роли стандартов в улучшении качества выпускаемой продукции» и Указ

«О преобразовании Комитета стандартов, мер и измерительных приборов» в Госстандарт СССР.
Российский опыт  управления качествомВ 1970 г. вышло постановление Правительства «О повышении роли стандартов в улучшении качества

Слайд 20Российский опыт управления качеством
По отдельным отраслям, не были стандартизированы номенклатуры

и методы оценки показателей ни по одной из этих групп.


Отсутствие единства методов оценки качества продукции затрудняло (или делало невозможным) проведение таких важнейших мероприятий по управлению качеством, как государственная аттестация продукции.
Российский опыт  управления качествомПо отдельным отраслям, не были стандартизированы номенклатуры и методы оценки показателей ни по

Слайд 21Российский опыт управления качеством
Методические документы Госстандарта СССР предусматривали оценку качества

промышленной продукции на государственном уровне.

Российский опыт  управления качествомМетодические документы Госстандарта СССР предусматривали оценку качества промышленной продукции на государственном уровне.

Слайд 22Пирамида технических норм и требований

Пирамида технических норм и требований

Слайд 23Российский опыт управления качеством
1985 г. - издан справочник «Управление качеством

продукции».
Создаются элементы эффективных системы управления качеством в архитектуре и

строительстве, в сфере производства товаров народного потребления.
1986 г. постановлением Правительства утверждено Положение о введении Госприемки народнохозяйственной (гражданской) продукции по аналогии с военной техникой.

Российский опыт  управления качеством1985 г. - издан справочник «Управление качеством продукции». Создаются элементы эффективных системы управления

Слайд 24Российский опыт управления качеством
Госстандарт без поддержки других ведомств уже не

мог руководить упомянутыми системами в целом, а другие ведомства (Госплан,

ГКНТ, Госкомтруда и др.) не видели в этом необходимости.
Для освоения прогрессивного мирового опыта специалистами Госстандарта с участием ученых РАН была разработана концепция управления качеством.
Российский опыт  управления качествомГосстандарт без поддержки других ведомств уже не мог руководить упомянутыми системами в целом,

Слайд 25Структура концепции управления качеством

Структура концепции управления качеством

Слайд 26Принципы системы менеджмента качества (по ИСО 9000-2000)
1. Ориентация на потребителя
2.

Лидерство руководителя
3. Вовлечение работников
4. Процессный подход
5. Системный подход к менеджменту
6.

Постоянное улучшение

7. Принятие решений, основанных на фактах

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Восемь
принципов
качества

КПР

Принципы системы менеджмента качества (по ИСО 9000-2000)1. Ориентация на потребителя2. Лидерство руководителя3. Вовлечение работников4. Процессный подход5. Системный

Слайд 2714 постулатов Э.Деминга
Сделать постоянной целью улучшение качества продукции и услуг.
Принять

новую философию.
Прекратить зависимость от инспекции.
Прекратить практику заключения контрактов на

основе низких цен.
Постоянно улучшать систему.
Обучать на рабочем месте.
Учредить руководство.
14 постулатов Э.ДемингаСделать постоянной целью улучшение качества продукции и услуг.Принять новую философию. Прекратить зависимость от инспекции.Прекратить практику

Слайд 2814 постулатов Э.Деминга
Искоренить страх.
Устранить барьеры.
Избегать пустых лозунгов.
Исключить цифровые квоты для

управления работой.
Дать возможность гордиться принадлежностью к компании.
Поощрять образование и самосовершенствование.


Вовлечь каждого в работу по преобразованию компании.

14 постулатов Э.ДемингаИскоренить страх.Устранить барьеры.Избегать пустых лозунгов.Исключить цифровые квоты для управления работой.Дать возможность гордиться принадлежностью к компании.Поощрять

Слайд 29Проблемы управления качеством в России
Международный опыт неадекватен российской действительности
Основная доля

проблем падает на исполнителей (репрессивный менеджмент)
Неадекватность культурных основ промышленности
Пропущенные этапы

развития системы менеджмента
Проблемы управления качеством в РоссииМеждународный опыт неадекватен российской действительностиОсновная доля проблем падает на исполнителей (репрессивный менеджмент)Неадекватность культурных

Слайд 30Этапы решения проблем
Анализ предприятия, оценка стартовых условий
Анализ и классификация несоответствий
Введение

мотивации персонала
Согласование возможностей производства с требованиями технологической и конструкторской документации
Внедрение

централизованной программы снижения несоответствий на уровне предприятия
Построение производственных отношений
Создание системы работы с внешними поставщиками
Этапы решения проблемАнализ предприятия, оценка стартовых условийАнализ и классификация несоответствийВведение мотивации персоналаСогласование возможностей производства с требованиями технологической

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика