Слайд 1«Российское движение школьников»: проекты
Слайд 3Всероссийский проект
«Классные встречи»
Цель:
сформировать ценностные ориентиры через формат доверительного
общения с людьми, получившими общественное признание;
дать возможность детям задать «непубличные»
вопросы и получить искренние ответы, узнать секреты мастерства;
сформировать у детей представление о понятиях «любимое дело», «успех», «труд», «достижение».
Содержание. Проект включает в себя непосредственные встречи с представителями культуры, искусства, науки, спорта, с успешными менеджерами и видеозаписи для использования на классных часах с игровыми элементами.
История. Проект был создан по поручению Президента РФ В.В. Путина осенью 2017 года. За это время прошло более 1000 классных встреч в разных уголках нашей страны. Среди гостей: Сергей Безруков, Николай Дроздов, Юрий Вяземский, Василий Лановой, Елизавета Арзамасова, Николай Фоменко, Ирина Слуцкая
Целевая аудитория: школьники 1-11 класс
Слайд 4Всероссийский проект
«Классные встречи»
Сроки: круглогодично. В учебное время проходит в
рамках школьных внеурочных мероприятий, в каникулы – в городских и
загородных лагерях.
Зачем это школьнику:
- возможность попробовать себя в роли организатора встреч, приобрести организаторский опыт,
- возможность пообщаться с кумиром, увидеть его «на расстоянии вытянутой руки», понять разницу между «экранной»
и реальной жизнью,
- возможность задать волнующий вопрос известному человеку,
- познакомиться с реальным устройством и историями создания знаменитых проектов.
Партнеры: Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности, Корпорация кинопроизводства «Русская Фильм Группа», АНО «Россия – страна возможностей»
Слайд 5Всероссийский конкурс
«Добро не уходит на каникулы»
Цель: формирование и
поддержка эффективной системы развития добровольчества (волонтерства) среди школьников. Создание культуры
добровольчества: доброволец – это стиль жизни, а не разовая акция! Обучение добровольческим практикам.
Контакты: dobro@rdcentr.ru, группа ВКонтакте https://vk.com/letodobra
Слайд 6Цель: создание сообщества специалистов области воспитания детей.
К чему стремимся:
выявлять, представлять
и поддерживать лучшие педагогические практики в сфере воспитания детей;
создать систему
оценки и повышения педагогического мастерства и методической грамотности вожатых;
разработать систему мотивации и реализации личностного потенциала вожатых в профессиональной и творческой деятельности.
Содержание (уникальность) проекта:
создание сообщества «Лига вожатых» для общения, возможности развития и карьерного роста, формирования имиджа вожатого на базе портала вожатый.рф
проведение Конкурса профессионального мастерства.
Целевая аудитория
вожатые-стажеры от 16 лет до 18 лет: помощники вожатых, вожатые пришкольных лагерей
вожатые и другие организаторы воспитательной и методической работы во временных и постоянных коллективах
эксперты в сфере организации отдыха детей, воспитания и организации образовательной деятельности.
Всероссийский конкурс «Лига вожатых»
Слайд 7
Этапы и сроки
01.09 - 27.10. 2019 - заявочная кампания
и заочный этап Конкурса
21.11 - 25.11.2019 - очный этап и
финал Конкурса в рамках Зимнего фестиваля РДШ. Старт работы портала вожатый.рф
Постоянно - формирование и поддержка сообщества вожатых
Партнеры
Министерство просвещения Российской Федерации, ФАДМ, МООО «Российские Студенческие Отряды», Федеральный координационный центр подготовки и сопровождения вожатских кадров МПГУ.
История
24 июня 1927 года во Всесоюзном пионерском лагере «Артек» впервые была введена должность отрядного вожатого.
В 2018 году принят профессиональный стандарт специалиста, участвующего в организации деятельности детского коллектива (вожатый) и прошел первый Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лига вожатых». Конкурс вошел в Федеральный проект «Учитель будущего» Национального проекта «Образование».
Официальное название проекта: Всероссийский конкурс профессионального мастерства вожатых, учитываемый в процессе аттестации и направленный на выявление, анализ и трансляцию лучших педагогических практик в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, повышение мотивированности и уровня подготовки педагогов, работающих с временным детским коллективом.
Всероссийский конкурс «Лига вожатых»
Слайд 8Всероссийский проект
«РДШ-Территория самоуправления»
Цель и к чему стремимся: Создаем условия
для развития и поддержки проектных инициатив школьников.
Ребенок может пройти путь
от «рождения идеи» до реализации проекта на практике.
Один из смыслов: «Измени мир своими руками!»
Содержание (что можно сделать на РДШ-ТС?):
- создать свой работающий проект,
получить консультации профессиональных экспертов,
найти единомышленников по всей стране,
заявить о себе.
Целевая аудитория: школьники 10-16 лет (команда из 5 человек)
Для чего школьнику:
возможность воплотить идею в жизнь
создать сообщество единомышленников
- получить положительный опыт созидания
проявить организационные и управленческие качества
примерить разные социально-профессиональные роли
Слайд 9Этапы и сроки:
заявочный (октябрь-февраль);
образовательный (ноябрь-январь);
региональный (февраль-май);
федеральный
(июнь-сентябрь) – подведение итогов и тематическая смена «РДШ-ТС» в ВДЦ
«Орленок»
Партнеры: АНО «Россия-страна возможностей»
История:
Прошло 2 сезона
35 000 участников
28 073 членов группы ВК «РДШ-ТС»
1140 проектов за 2019 год
Старт 3-го сезона: октябрь 2019
ВКонтакте: https://vk.com/rdsh_ts
Инстаграм: https://www.instagram.com/rdsh_ts/
Всероссийский проект
«РДШ-Территория самоуправления»
Слайд 10 «Я познаю Россию»
Цель: Изучаем малую родину и путешествуем по
большой в поисках неожиданных мест, открытий и друзей от Калининграда
до Владивостока. Создаем атласы экскурсионных маршрутов по региону и обмениваемся ими. Знакомимся со сверстниками в соседнем городе, регионе.
Содержание. Находим памятные места. Формируем необычные туристические маршруты. Создаем новый «гид» по достопримечательностям и знакомим с ними сверстников из других городов. Участвуем в формировании «брендбука» региона. Учимся искусству делать фото и селфи в путешествиях. Получаем награды за исследовательскую активность.
Уникальность проекта: вся исследовательская и экскурсионная деятельность осуществляется школьниками и для школьников, что дает им возможность узнать свою малую и большую родину, внести свою лепту в формирование образа региона, познакомиться с друзьями со всей страны.
Целевая аудитория
Школьники, 7-18 лет
Для чего это школьнику:
возможность сделать самостоятельное открытие; найти значимое, удивительное по соседству; рассказать об этом другим;
создать свой экскурсионный маршрут и провести по нему гостей;
отправиться в соседний регион и принять гостей у себя.
Контакты: exp2020@rdcentr.ru
Слайд 11Этапы
1-й этап – «Культура путешествия» - 15.09.2019 - 31.12.2019
2-й этап
– «Другими глазами» - 15.01.2020 - 30.03.2020
3-й этап – «Приглашаю
в гости» - 01.04.2020 - 30.07.2020
4-й этап – Финал - 01.09.2020 - 30.09.2020
Сроки
Запуск проекта 15 сентября 2019 года.
Заявочный период: до 01 июня 2020 года.
Партнеры
РЖД, Русское географическое общество, Кунсткамера, «Москва глазами инженера», НИУ ВШЭ.
История
Проект стартовал в 2017 году. Прошло уже три сезона экспедиции, в которых приняло участие свыше 20 тысяч школьников. Разработано более 2500 маршрутов, создано более 1000 краеведческих отрядов в школах.
Я познаю Россию
Слайд 12Веселые старты
Зарничка
Школьный музей
Лига ораторов
Орленок
Зарница
Моя история
Сила РДШ
Медиаграмотность
Эко-РДШ
Традиционные проекты
Слайд 13Всероссийские детско-юношеские военно-спортивные игры «Зарничка», «Зарница», «Орленок»
Цель: Формирование у участников
патриотического сознания, активной гражданской позиции, чувства верности долгу по защите
Отечества, здорового образа жизни. Развитие военно-патриотического движения и системы военно-спортивных игр в Российской Федерации.
«Зарничка»
Участники от 7 до 10 лет
Старт 1 сентября 2019
Региональный финал
«Зарница»
Участники от 11 до 13 лет
Старт 1 сентября 2019
Всероссийский финал
«Орленок»
Участники от 14 до 17 лет
Старт 1 сентября 2019
Всероссийский финал
Слайд 14Для чего это школьнику:
развивает инициативу и лидерские качества, самостоятельность
мышления,
помогает физическому развитию школьников,
формирует психологическую закалку в преодолении трудностей,
дает навыки действий в экстремальных ситуациях,
прививает здоровый образ жизни.
Уникальность проекта: Военно-спортивные игры – оптимальный синтез стратегии, тактики,
гуманитарных дисциплин, гражданско-патриотического воспитания, физической подготовки и ЗОЖ.
Партнеры: Министерство просвещения РФ, Министерство обороны РФ, МЧС, МВД,
Министерство спорта РФ, Росгвардия, Пограничная служба ФСБ РФ, ФГБУ «Роспатриотцентр».
История: Первое появление «Зарницы» - 1967г., «Орленка» - 1972г.
Современные игры вобрали в себя полувековой опыт разных поколений
Всероссийские детско-юношеские военно-спортивные игры «Зарничка», «Зарница», «Орленок»
Слайд 15Цель: Подскажем, как свое увлечение, коллекцию, набор разрозненных артефактов превратить
в живой, меняющийся музей или экспозицию. Познакомим с необычными, современными
видами музеев: виртуальным, интерактивным, музеем в чемодане. Поможем сделать из статичной экспозиции площадку для событий и коммуникации сообществ.
Содержание. Проект предлагает образовательный и экспертный контент от мастеров современного музейного дела, современный инструментарий (экспликация, инсталляция, электронная этикетка, «зона погружения», передвижной терминал, лабиринт, аудиоинсталляция) для развития школьных музеев в качестве коммуникационных, образовательных и игровых площадок; экспертный анализ и обратную связь по школьным проектам.
Целевая аудитория
Школьники, 12-17 лет
Для чего это школьнику
Миссия проекта: Придумай, создай и покажи другим – оставь в истории свой след!
Школьный музей
Слайд 16Этапы и сроки
Старт: 15 сентября.
Заявочная кампания до 1 марта
2020 года. Почта для заявок: museum2020@rdcentr.ru
1-й этап - федеральный, заочный
- 15.09.2019 - 30.10.2019 – «Современные музейные технологии»
2-й этап - федеральный, заочный - 01.11.2019-31.12.2019 – «Как создать музейный проект»
3-й этап - федеральный, заочный - 15.01.2020 - 29.02.2020 – «О музеях в СМИ»
4-й этап - федеральный, заочный - 01.03.2020 - 30.03.2020 – «Красивая упаковка»
Финал - 01.05.2020-30.05.2020 (в рамках «Большого школьного пикника»).
Партнеры: Кунсткамера, Музей Победы, Центр толерантности, Государственный музей современной истории России.
История
Проект стартовал в январе 2017 года. В рамках проекта реализуется ежегодный Всероссийский конкурс среди активистов школьного музейного движения. Проведено 2 конкурса, в которых приняло участие свыше 10000 школьников.
Контакты:
museum2020@rdcentr.ru
Школьный музей
Слайд 17Цель проекта – вовлечение детей в занятия физической культурой и
спортом, укрепление здоровья детей.
Содержание проекта
Веселые старты проходят в формате
эстафет. Проект сформирован так, чтобы его можно было провести в любом общеобразовательном учреждении.
Главная идея проекта – объединение:
поколений и эпох (в «Веселых стартах» участвовали и родители, и бабушки-дедушки сегодняшних школьников)
детей в рамках одной команды, а также сопереживания за другого
регионов, встречающихся в заключительном рывке на федеральном этапе РДШ.
Целевая аудитория проекта:
обучающиеся 2-4 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Всероссийский фестиваль
«Веселые старты»
Слайд 18Для чего это школьнику?
развитие двигательной координации, обогащение двигательного опыта,
своевременное и
качественное овладение бегом, ходьбой, прыжками – основе подвижных игр, спорта,
комплекса ГТО,
развитие командного духа.
Сроки проекта и этапы:
1 этап - школьный (очный): октябрь 2019 года.
2 этап - муниципальный (очный): ноябрь-декабрь 2019 года.
3 этап - региональный (очный): январь-март 2020 года.
4 этап - всероссийский (очный): май 2020 года.
Партнёры
Министерство просвещения РФ;
ОГФСО «Юность России»
Комплекс упражнений разработан ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания».
Всероссийский фестиваль
«Веселые старты»
Слайд 19Всероссийский конкурс
«Лига ораторов»
Цель проекта: формирование навыков публичных выступлений у
школьников
Содержание проекта: После регистрации на сайте рдш.рф участники проходят обучение
и тестирование, по результатам которого будут отобраны 1 000 участников, которые продолжат обучение и выполнение домашних заданий. В итоге 30 лучших попадают в финал – очную часть конкурса.
Победители конкурса получат возможность стать ведущим онлайн трансляции национальной телевизионной премии «Дай пять!», пройти стажировку на «Классном радио» и стать постоянным ведущим авторской программы, а также выступать ведущими на всероссийских мероприятиях РДШ.
Эксперты и тьюторы проекта – педагоги «Мастерской Лины Арифулиной».
Для чего это школьнику:
научиться выражать свои мысли, презентовать себя и свои проекты, красиво и убедительно говорить,
научиться держать внимание аудитории, уверенно отвечать на вопросы.
Целевая аудитория: ученики 5-11 классов
Сроки проекта и этапы:
1 этап, заочный (образовательная часть + тестирование). 2 октября – 25 декабря 2019 г.
2 этап, заочный (образовательная и практические части). 7 февраля – 10 апреля 2020 г.
3 этап, очный. Май 2020 г.
Партнеры: Мастерская Лины Арифулиной
Слайд 20Всероссийский проект «Моя история»
Цель: погружение в историю семьи, географии проживания,
профессиональных интересов, участия в жизни страны, что особенно актуально в
преддверие 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.
История страны через историю семьи.
Содержание: Проект дает инструменты для восстановления истории своей семьи и укрепления связей с ней.
Учит, как говорить с родными и записывать их воспоминания, работать с интернет-проектами о Великой Отечественной войне, рисовать генеалогическое дерево, собирать, анализировать и восстанавливать факты, работе с личными и официальными документами, артефактами, отмечать этапы истории семьи на карте.
Уникальность проекта:
- школьники получают системный работающий инструментарий для изучения истории семьи, прокачивают исследовательские навыки и расширят понятийный аппарат в процессе работы
- ребята могут построить генеалогическое древо
- проект инициирует темы для глубоких разговоров с родственниками, возможность обратиться к воспоминаниям, старым альбомам и артефактам, способствует углублению эмоциональных связей между ребенком и близкими
Целевая аудитория: школьники 8-17 лет, педагоги, родители
Слайд 21
Для чего это школьнику:
- получить опыт работы с механизмами поиска
информации,
- помочь семье восстановить утерянные связи и факты семейной
истории,
- принять участие в масштабном исследовательском проекте.
Сроки: с 1 сентября 2019 года по 1 мая 2020 года включительно.
Проект состоит из 4-х этапов:
- «История моей семьи»;
- «Поиск информации по предметам быта и доступным базам данных (архивов, открытых электронных баз данных)»;
- «Идеи и механизмы визуализации собранных материалов и восстановленной информации об истории своей семьи»;
- акция «Семейное чаепитие».
Партнеры:
Всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы», Российский Государственный Гуманитарный Университет (РГГУ)
Всероссийский проект «Моя история»
Слайд 22Всероссийские соревнования
по русскому силомеру «Сила РДШ»
Цель проекта: вовлечение ребят
в систематические занятия физкультурой, популяризация дворовых видов спорта.
Содержание проекта:
соревновательный проект
для школьников по спортивной дисциплине «Силовое многоборье на гимнастической перекладине «Русский силомер».
готовый комплекс из 11 упражнений, из которых участник может самостоятельно формировать программу.
Задача: за 1 минуту выполнить любые из предложенных упражнений максимальное количество раз.
Комплекс составлен так, что в соревнованиях может принять участие абсолютно любой школьник, независимо от уровня физической подготовки.
Целевая аудитория проекта:
Обучающиеся общеобразовательных организаций Российской Федерации в возрасте от 7 лет
(5 возрастных категорий: 1-2 классы, 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы, 9-10 классы).
Слайд 23Для чего это школьнику?
доступность физических занятий - нужен только турник
подходит
для ребенка с разным уровнем физической формы
возможность планировать и корректировать
свою физическую форму от этапа к этапу
базовый комплекс для подготовки к сдаче ГТО
Сроки проекта и этапы:
1 этап – школьный (1 октября – 31 октября)
2 этап – региональный (18 ноября – 18 декабря)
3 этап – первенство федерального округа (20 января – 1 марта)
4 этап – первенство России (май)
Партнёры:
Министерство просвещения РФ;
РОО СК «Русский силомер».
Всероссийские соревнования
по русскому силомеру «Сила РДШ»
Слайд 24«Эко-РДШ»
Цель: Содействуем формированию экологического образа жизни, формируем эко-грамотность, вовлекаем в
экоактивности
Содержание
Целевая аудитория
Школьники 1-11 классов
Педагоги
Родительское сообщество
ТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДУЛИ
1. Переработка
и утилизация отходов
2. Как устроен лес и как ему помочь
3. Разумное потребление
4. Как предотвратить природные пожары
5. Экологичность транспорта
6. Заповедники и другие ООПТ
Слайд 25
Для чего это школьнику:
Увеличение экологической грамотности.
Участие в решении локальных экологических
проблем
Участие победителей в экологических экспедициях
Тематическая смена в ВДЦ
Партнеры:
Федеральный эколого-биологический центр
Экоцентр
«Заповедники»
Центр охраны дикой природы
Добровольные лесные пожарные Центрального региона
История:
Проект реализуется с 2017 года. В настоящий момент действует более 10000 экоотрядов по всей стране.
«Эко-РДШ»
Слайд 26Медиаграмотность
Цель: научить школьников пользоваться медиаинструментами для использования их при
продвижении проектов, идей и самого себя. Чем бы вы ни
занимались, вам понадобится умение рассказать о себе и своем деле современными средствами – в социальных сетях и пресс-релизах, предложениях о сотрудничестве и интервью.
Мы дадим медиаинструменты, научим создать нужный образ и быть услышанным.
К чему стремимся: к овладению современными коммуникационными навыками.
Содержание. В проекте два направления: «Маркетинговые коммуникации» и «Блогинг». Участие командное или индивидуальное. Среди образовательных тем: «Интернет-маркетинг», «SMM», «Блог», «Выбор форматов, создание стиля, образа и дизайна».
Мы учим выбирать верные каналы для диалога с целевой аудиторией, правильно моделировать информационный повод, уметь расставлять акценты для создания позитивного образа.
Целевая аудитория: школьники 12-17 лет
Для чего это школьнику: научиться эффективной самопрезентации в соцсетях, формулировать и продвигать свои идеи, создавать грамотное резюме для будущих работодателей; участвовать в работе региональных пресс-центров, разрабатывать и предлагать свои концепции проектам РДШ и его партнерам.
Партнеры: Мейл.ру, Медиашкола РАНХиГС, НИУ ВШЭ, Creative Writing School
Слайд 27Здоровый образ жизни
Игротека
Информационная культура и безопасность
Профориентация в цифровую эпоху
Классный час.
Перезагрузка
Бери и делай!
Дизайн информации и пространства
Пилотные проекты
Слайд 28«Здоровье с РДШ»
Управляй своим здоровьем!
Цель: формируем условия для укрепления здоровья
школьников сейчас и в будущем. Даем информацию, помогаем понять ценность
здорового образа жизни и вовлекаем в него школьника.
Уникальность: ориентация на современную науку о здоровье; охват всех ключевых тем; обоснованность рекомендаций; комплексная забота о здоровье без лишения себя радостей жизни.
Целевая аудитория: школьники 1-11 классов, педагоги, родители.
Содержание: знакомство с образовательными видеороликами, мини-лекциями и инфографикой по темам: физкультура и спорт, питание, ритм жизни, профилактика заболеваний, прием лекарственных и нелекарственных средств, гигиена, обустройство рабочего места, привычки, психологический комфорт.
Зачем это ученику: участие в челленджах и флешмобах, онлайн и офлайн-играх, тестах и опросах.
Слайд 29Проект «Игротека»
Цель и к чему стремимся:
Создаем условия для позитивного
общения детей вне учебных рамок, социальных ролей и формальных коллективов.
Предлагаем контент для вовлечения родительской аудитории и сотрудничества детей и родителей.
Формируем новый коммуникативный опыт.
Знакомим с новыми видами досуга.
Содержание. Регулярное ежемесячное пополнение копилки интеллектуальных, ролевых, стратегических, коммуникационных и дискуссионных игр, адаптированных для школьного возраста и широкого числа участников.
Целевая аудитория: 7-8 класс (13-15 лет)
Для чего это школьнику: возможность раскрыть и продемонстрировать скрытые таланты, пережить позитивные эмоции сотрудничества, соревновательности, успеха.
Партнеры: Международная ассоциация клубов «Что? Где? Когда?», Академия игр.
Слайд 30«Информационная культура и безопасность»
Цель: способствовать развитию навыков работы с информацией,
заложить основы безопасного пребывания в интернете.
Уникальность проекта: комплексность обучения работе
с информацией в интернете.
Содержание: «Поведение в интернете», «Поведение в социальных сетях», «Работа с данными»,
«Работа с источником»
Целевая аудитория:
Три группы, выделяемые по уровню владения навыками работы с информацией и опыту работы в интернете:
без опыта активной самостоятельной работы с интернетом (8-9 лет);
«не новички» (10-13 лет);
с большим опытом пребывания в сети (13-17 лет).
Для чего это школьнику: обезопасить себя от мошенничества в сети; научиться различать попытки манипуляции; понимать, какая информация заслуживает доверия, а какая нет, научиться проверять ее, приобщиться к сфере работы с данными.
Партнеры: Яндекс, ВКонтакте, Mail.ru, «Журавлик» (Травли.нет), НИУ ВШЭ, АНО «Информационная культура»
Слайд 31Профориентация в цифровую эпоху
Цель: популяризировать осознанность выбора жизненной стратегии и
помочь школьникам в её реализации. Проект стремится, чтобы школьники занимались
в будущем деятельностью, которая удовлетворяет их материальные и моральные потребности.
Целевая аудитория:
Школьники старшей и средней школы – помощь в выборе и реализации жизненной стратегии
Школьники начальной школы (через родителей) – заинтересованность в процессе выбора жизненной стратегии
Содержание:
Игровой этап (опросы, образовательные деловые и настольные игры, рубрики в социальных сетях);
Образовательный этап включает видеоролики, интерактивную карту стратегий в зависимости от выбранной сферы деятельности, проведение Недели профессий. Конечный результат – разработка карты стратегий реализации своего выбора.
Аналитический этап – сбор и анализ обратной связи.
Слайд 32БЕРИ И ДЕЛАЙ
Цель: формируем трудовые и бытовые навыки креативно
и с задором
Содержание: видеоуроки, акции, «лайфхаки», образовательные игры и развлекательный
контент
«Убираю» – креативные лайфхаки по уборке дома
«Готовлю» – простые рецепты в оригинальной упаковке: еда должна быть привлекательной!
«Чиню» – треснул экран телефона, оторвался рукав? - все поправимо, главное знать, как
«Мастерю» – Hand Made и реставрация - вторая жизнь любимых вещей
«Собираю» – учим отличать шуруп от винта, пазик от втулки, собирать мебель так, чтобы стояло, не качалось и было похоже на себя
Целевая аудитория: - Школьники 1-5 классов (участники) (через родителей)
- Школьники 5-11 классов (участники)
- Родители (слушатели)
- Педагоги (участники)
Зачем это школьнику: научиться заботиться о себе и своих близких.
Партнеры: - «ВКонтакте»
- «Студия Юлии Высоцкой»
- Федеральное агентство по делам молодежи
- «Школа дизайна» НИУ ВШЭ
- «KUDA-GAME»
- ООО «Кино Есть»
Слайд 33 «Классный час. Перезагрузка»
Цель и к чему стремимся:
- единая
система проектирования и организации классных часов;
наполнение современным и актуальным для
учащихся содержанием;
снижение методической нагрузки педагогов: готовые сценарии и методики проведения тематических классных часов;
дети становятся не пассивными слушателями, а соавторами и активными участниками классного часа
Содержание. Тематика классных часов адаптирована под возрастные особенности школьников, а методическая основа предусматривает детскую инициативу в организации и проведении классного часа. Темы мероприятий определяются самими детьми исходя из их интересов и потребностей.
Целевая аудитория
- ученики 5-8 классов
- ученики 9-11 классов
Для чего это школьнику:
- классные часы становятся не скучной «обязаловкой», а местом интересного и полезного общения;
повышается уровень доверия учеников к педагогам;
укрепляются внутренние коммуникации в классе;
дети получают возможности для раскрытия своего интеллектуального
и творческого потенциала
Слайд 34Дизайн информации и пространства
Цель: - формируем навыки структурирования и
визуализации информации.
-
учим создавать комфортную среду в школе и дома.
«Дизайн информации». Содержание. Мир становится все сложнее, а инструкции и учебники все объемнее. Чтобы усваивать максимум информации, надо уметь с ней работать. Учим структурировать, перерабатывать и визуализировать большие объемы информации. После этого курса любой интерфейс станет интуитивно понятным.
«Дизайн пространства». Содержание. Формируем понимание окружающей среды и способы ее преобразования.
Целевая аудитория: школьники 6-11 классов, педагоги
Зачем это школьнику? «Дизайн информации». Учим выбирать главное и превращать это в презентацию, инфографику, диаграмму, карту.
«Дизайн пространства». Научим, как с помощью деталей, света и цвета сделать пространство уютным, безопасным, помогающим учиться и отдыхать.
Слайд 35Дни единых действий
Цель: сформировать понимание важных календарных дат и
системы ценностей современной России.
Содержание: Сделаем привычные календарные даты интересными
и осмысленными для школьников, дадим возможность проявить им свои организаторские и творческие качества.
Мы предлагаем сценарные разработки, аккумулируем и транслируем лучшие региональные практики: акции, мероприятия, флешмобы, челленджи.
Уникальность проекта:
- Комплексный подход в реализации дней единых действий
- Использование опыта школ всех субъектов Российской Федерации
Целевая аудитория:
Школьники 1-11 классов, педагогическое сообщество, родители
Партнеры: Волонтеры Победы, Волонтеры медики, Федеральный детский эколого-биологический центр, Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи». Ситуативное партнерство в рамках конкретного календарного дня и мероприятия.
История: РДШ участвует в «Днях единых действий» с момента основания организации. Среди самых массовых акций - #тольковместе, #семейныйобычай, #стражиземли.
Слайд 36 Благодарим за внимание.
Присоединяйтесь, с нами здорово!