Разделы презентаций


РОСЖЕЛДОР ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Содержание

Бердяев Николай Александрович

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РОСЖЕЛДОР ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ФГБОУ ВО РГУПС) ТАМБОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

(ТАТЖТ-ФИЛИАЛ РГУПС) Н.А. Бердяев

Выполнил
Студент группы ТАОП-312
Нагаев Вениамин Владимирович
Преподаватель
Васильева Татьяна Владимировна
г. Тамбов
2020

РОСЖЕЛДОР ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (ФГБОУ ВО РГУПС) ТАМБОВСКИЙ

Слайд 2Бердяев Николай Александрович

Бердяев Николай Александрович

Слайд 3Семья
Н. А. Бердяев родился в дворянской семье. Его отец, Александр Михайлович Бердяев, был офицером-кавалергардом, потом киев-ским уездным предводителем дворянства, позже председа-телем правления киевского  земельного банка; мать, Али-на  Сергеевна, урождённая  княжна  Кудашева, по матери была француженкой.

СемьяН. А. Бердяев родился в дворянской семье. Его отец, Александр Михайлович Бердяев, был офицером-кавалергардом, потом киев-ским уездным предводителем дворянства, позже председа-телем правления киевского   земельного банка; мать, Али-на  Сергеевна, урождённая   княжна  Кудашева, по матери была француженкой.

Слайд 4Образование
Бердяев воспитывался дома, затем в Киевском кадетском корпусе. В  шестом классе оставил корпус и начал готовиться к экзаменам на аттестат зрелости для поступления в университет. Поступил на естественный факультет Киевского университета, через год на юридический. В 1897 г. за участие в студенческих беспорядках был арестован, отчислен из университета и сослан в Вологду. В 1899 г. в марксистском журнале «Neue Zeit», напечатана его первая статья «Ф. А. Ланге и критическая философия в их отношении к социализму».
В 1901 г. вышла его статья «Борьба за идеализм», закрепившая переход от позитивизма к метафизическому идеализму. Наряду с С. Н. Булгаковым, П. Б. Струве, С. Л. Франком Бердяев стал одной из ведущих фигур движения (веховство), которое впервые заявило о себе сборником статей «Проблемы идеализма» (1902), затем сборниками «Вехи» (1909) и «Из глубины» (1918), в которых резко отрицательно характеризовались революции 1905 и 1917 годов.

ОбразованиеБердяев воспитывался дома, затем в Киевском кадетском корпусе. В  шестом классе оставил корпус и начал готовиться к экзаменам на  аттестат зрелости для поступления в университет. Поступил на естественный факультет Киевского университета, через год на юридический. В 1897 г. за участие в студенческих беспорядках был арестован, отчислен из университета и сослан в Вологду. В 1899 г. в марксистском журнале «Neue Zeit», напечатана его первая статья «Ф. А. Ланге и критическая философия в их отношении к социализму».В 1901 г. вышла его статья «Борьба за идеализм», закрепившая переход от позитивизма к метафизическому идеализму. Наряду с С. Н. Булгаковым, П. Б. Струве, С. Л. Франком Бердяев стал одной из ведущих фигур движения (веховство), которое впервые заявило о себе сборником статей «Проблемы идеализма» (1902), затем сборниками «Вехи» (1909) и «Из глубины» (1918), в которых резко отрицательно характеризовались революции 1905 и 1917 годов.

Слайд 5В 1913 году написал антиклерикальную статью, в защиту афонских монахов. За это он был приговорен к депортации в Сибирь, но Первая мировая война и революция помешали приведению приговора в исполнение. За последующие годы до своей высылки из СССР в 1922 г. Бердяев написал множество статей и несколько книг, из которых впоследствии, по его словам, по-настоящему ценил лишь две — «Смысл творчества» и «Смысл истории».
Участвовал во многих начинаниях культурной жизни Серебряного века, вначале вращаясь в литературных кругах Петербурга, потом принимая участие в деятельности Религиозно-философского общества в Москве. После революции 1917 года Бердяев основал «Вольную академию духовной культуры», просуществовавшую три года (1919—1922).

В 1913 году написал антиклерикальную статью, в защиту афонских монахов. За это он был приговорен к депортации в Сибирь, но Первая мировая война и революция помешали приведению приговора в исполнение. За последующие годы до своей высылки из СССР в 1922 г. Бердяев написал множество статей и несколько книг, из которых впоследствии, по его словам, по-настоящему ценил лишь две — «Смысл творчества» и «Смысл истории».Участвовал во многих начинаниях культурной жизни Серебряного века, вначале вращаясь в литературных кругах Петербурга, потом принимая участие в деятельности Религиозно-философского общества в Москве. После революции 1917 года Бердяев основал «Вольную академию духовной культуры», просуществовавшую три года (1919—1922).

Слайд 6Дважды при советской власти Бердяев попадал в тюрьму.  Во второй раз Бердяева арестовали в 1922 году.  После отъезда (на так называемом «философском пароходе») Бердяев жил сначала в Берлине, где познакомился с несколькими немецкими философами: Максом Шелером, Кайзерлингом, Шпенглером. В 1924 он переехал в Париж. Там, а в последние годы в Кламаре под Парижем, Бердяев и жил до самой смерти. Принимал самое активное участие в работе Русского студенческого христианского движения (РСХД), являлся одним из его главных идеологов. Он много писал и печатался, с 1925 по 1940 гг. был редактором журнала «Путь», активно участвовал в европейском философском процессе, поддерживая отношения с такими философами, как Э. Мунье, Г. Марсель, К. Барт и др.

Дважды при советской власти Бердяев попадал в тюрьму.  Во второй раз Бердяева арестовали в 1922 году.  После отъезда (на так называемом «философском пароходе») Бердяев жил сначала в Берлине, где познакомился с несколькими немецкими философами: Максом Шелером, Кайзерлингом, Шпенглером. В 1924 он переехал в Париж. Там, а в последние годы в Кламаре под Парижем, Бердяев и жил до самой смерти. Принимал самое активное участие в работе Русского студенческого христианского движения (РСХД), являлся одним из его главных идеологов. Он много писал и печатался, с 1925 по 1940 гг. был редактором журнала «Путь», активно участвовал в европейском философском процессе, поддерживая отношения с такими философами, как Э. Мунье, Г. Марсель, К. Барт и др.

Слайд 7Последние дни философа
Умер Бердяев в 1948 г. в своём доме в Кламаре от разрыва сердца. За две недели до смерти он завершил книгу «Царство Духа и Царство Кесаря», и у него уже созрел план новой книги, написать которую он не успел.

Последние дни философаУмер Бердяев в 1948 г. в своём доме в Кламаре от разрыва сердца. За две недели до смерти он завершил книгу «Царство Духа и Царство Кесаря», и у него уже созрел план новой книги, написать которую он не успел.

Слайд 8Основные положения философии
Бердяев начал свою философскую деятельность как марксист, но потом он все

более склонялся к философии экзистенциализма и персонализма. От марксизма он брал пафос революции, а

также критику буржуазности. Иногда у Бердяева причудливо сочетается христианская и марксистская лексика: "Грех этот в оппортунистической приспособленности к «буржуазному» миру". В изложении своей философии он придерживался эссеистической манеры, критикуя отождествление философии с наукой. Саму научность он именовал "рабством духа у низших сфер бытия". Философия им отождествляется с искусством, в котором важную роль играет творчество, личность и призвание.
Основные положения философии Бердяев начал свою философскую деятельность как марксист, но потом он все более склонялся к философии экзистенциализма и персонализма. От марксизма

Слайд 9Бердяев благосклонно относится к христианству, однако замечает опасность "реставрации святоотеческого христианства",

которая "может быть на руку духу антихристову", поскольку в ней мало

антропологии. От христианства он берёт идею, что "знаком образа Творца" в человеке является "творческая свобода". Также он принимает каббалистическое учение о "Небесном Адаме". В целом Бердяев видел сходство всех религий в идее преодоления мира, поэтому он вводил понятие "нового религиозного сознания".
Основными понятиями философии Бердяева является свобода (как антитеза необходимости), в которой творчески преодолевается власть отчуждения. Особенностью взглядов Бердяева было учение о «первичной», «несотворённой» свободе, над которой не властен даже Бог. Он противопоставляет свободу от, свободе для.
Бердяев благосклонно относится к христианству, однако замечает опасность

Слайд 10Творчество в наибольшей степени обнаруживается в романтизме, где присутствует "трансцендентный прорыв" и

"христианская потусторонность". Культуру Бердяев считает объективацией и побочным результатом творчества, которое стремится к преображению

мира. Отсюда "подлинное творчество есть теургия". Размышляя о творчестве, Бердяев противопоставляет его "мистико-пантеистической" эманации и "материалистическо-натуралистической" эволюции. Творчество не перераспределение, но "оригинальный акт". Бердяев не локализует творчество в одном Боге, но выдвигает учение о "восьмом дне творения", т.е. продолжающемся творении, в котором участвует и человек. Попытка уподобится Творцу иногда порождает "мертвые механизмы", однако творческая гениальность все же равноценна святости. Бердяев называет гениальность "святостью дерзновения".
Наличие содержащейся параллели с упадком античного мира в «Новом средневековье» Бердяева отмечает Сергей Крих: у Бердяева конец «современной античности» (мира XIX века, викторианской эпохи, русского классицизма и так далее) виделся как трагический путь к очистившемуся обществу.

Творчество в наибольшей степени обнаруживается в романтизме, где присутствует

Слайд 11Заключение
Бердяевым был внесен значительный вклад в развитие философии XX века.

Не стремясь делать глубокий анализ многообразным формам его размышлений о

философии, кратко опишем его вклад в развитие данной отрасли:
Он выдвинул идеи о свободе, как об области, которая предшествует и Богу и бытию. 
Он рассматривал идеи о творчестве, основы которого находятся в начальных формах свободы, которые формируют и определяют бытие. 
Им была выдвинута и развита антропологическая идея о существовании у человека личности, которая является воплощением непосредственно творческих паттернов свободы. 
Им была широко освещена идея об истории, как о форме существования личности с творческими способностями, которая при этом обладает свободой. 
В этом и заключаются основные идеи и проблемы, которые он определил перед собой, чтобы в последующем решать на протяжении жизни. 

ЗаключениеБердяевым был внесен значительный вклад в развитие философии XX века. Не стремясь делать глубокий анализ многообразным формам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика