Разделы презентаций


Руководитель Федерального казначейства Р.Е. Артюхин Вопросы деятельности презентация, доклад

Содержание

СодержаниеОсновные подходы при планировании федерального бюджета на 2015-2017 годы слайды 3- 5Инструменты , используемые Федеральным казначейством для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е. Артюхин
Вопросы деятельности Казначейства России

Руководитель Федерального казначейства Р.Е. АртюхинВопросы деятельности Казначейства России

Слайд 2Содержание
Основные подходы при планировании федерального
бюджета на 2015-2017 годы

слайды 3- 5

Инструменты , используемые Федеральным казначейством
для управления ликвидностью Единого казначейского счета слайды 6 -11

Новации, предусмотренные проектом Федерального
Закона о федеральном бюджете на 2015 год и плановый период
2016- 2017 годов слайды 12 -15

4. Кассовое обслуживание органами Федерального казначейства слайд 16
бюджетов бюджетной системы

5. Развитие государственных информационных систем,
оператором которых является Федеральное казначейство слайды 17- 21

6. Реформирование системы бюджетных платежей:
Нормативно- правовое регулирование слайды 22-24
Развитие библиотеки платежных сервисов слайды 25 -27

7. Полномочия Федерального казначейства в сфере
систематизации и кодирования информации слайд 28




СодержаниеОсновные подходы при планировании федерального бюджета на 2015-2017 годы

Слайд 3 (млрд. рублей)
Основные характеристики федерального бюджета на 2015-2017

годы
Бюджет спланирован из расчета стоимости нефти -100 долларов за баррель.


По состоянию на 13.11.2014 г. стоимость нефти – 80,97 долларов за баррель.
(млрд. рублей)Основные характеристики федерального бюджета на 2015-2017 годыБюджет спланирован из расчета стоимости нефти -100

Слайд 4Риски для бюджета
(наступление любого риска – прямое использование резервного

фонда)
ДОХОДЫ:
Цены на нефть. Бюджет сформирован исходя из цены 100 долл.

за баррель, по состоянию на 13.11.2014 г. цена – 80,97 долл. за баррель. Если текущая цена сохранится, то потери доходов бюджета составят более 400 млрд. руб. в год.
Экономический рост. Проект бюджета разработан на основе экономического роста в 0,5%, 1,2%, 2,3% и 3,0% в 2014, 2015, 2016 и 2017 гг. Оценки не являются консервативными. При росте ВВП на 0,8% в 2015 году, 1,0% и 2,5% в 2016-2017 гг. доходы сократятся на 21,3 млрд. руб. в 2015 году, 98,3 и 139,4 млрд. руб. в 2016 и 2017 гг.
Объемы экспорта нефти и газа. Данные сентября демонстрируют отрицательную динамику экспорта нефти, нефтепродуктов и газа, риск для доходов бюджета. Аналогичные риски существуют и для бюджетной трехлетки.
Объемы импорта. Первые данные по августу показывают возможность снижения объемов импорта как в этом году, так и в последующих. Это может привести к меньшему поступлению доходов бюджета.
РАСХОДЫ:
Инфляция в 2014 году. По оценкам Минфина, общий ИПЦ по итогам года составит порядка 8,0%, что на 0,5 п.п. выше текущей оценки. Реализация риска увеличит расходы примерно на 150 млрд. руб. за предстоящую трехлетку.
Объем процентных расходов. В настоящее время доходность 10-летних бумаг находится на уровне 10,0%. Сохранение их на текущем уровне приведет к росту расходов бюджета.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ:
Текущая программа финансирования предполагает заимствования в объеме 0,8-1,0 трлн. руб. в год. В 2014 году объем заимствований составит 300-350 млрд. руб., исполнение программы в объеме прошлого года приведет к прямому расходованию Резервного фонда в объеме 500 млрд. в год.
Вероятностный сценарий реализации рисков (с учетом недополучения доходов и источников финансирования) предполагает использование средств Резервного фонда в размере порядка 500 млрд. руб. в год
Риски для бюджета (наступление любого риска – прямое использование резервного фонда)ДОХОДЫ:Цены на нефть. Бюджет сформирован исходя из

Слайд 5Меры, направленные на поддержание сбалансированности бюджета
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов

бюджетной системы:
соблюдение бюджетных правил;
ежегодное формирование долгосрочного бюджетного прогноза и оценка

бюджетных рисков;
использование «консервативного» варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при прогнозировании основных характеристик бюджетов;
снижение зависимости бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации от трансфертов из федерального бюджета;
поддержание сбалансированности региональных и муниципальных финансов;
совершенствование управления государственным долгом.
Повышение эффективности управления государственными финансами:
улучшение качества государственных программ и расширение их использования в бюджетном процессе;
повышение эффективности оказания государственных услуг;
совершенствование системы оплаты труда государственных служащих и работников государственных учреждений;
повышение эффективности использования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений;
повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов;
обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Формирование бюджетно-налоговых основ для устойчивого экономического роста:
проектный подход при рассмотрении вопросов государственных программ отдельных секторов и отраслей экономики;
стимулирование импортозамещения в отдельных отраслях экономики и финансовая поддержка экспорта;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
снятие ограничений транспортной инфраструктуры.

Меры, направленные на поддержание сбалансированности бюджетаОбеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов бюджетной системы:соблюдение бюджетных правил;ежегодное формирование долгосрочного бюджетного

Слайд 7 Привлечение остатков средств организаций, лицевые счета которых открыты в органах

Федерального казначейства
Федеральное казначейство
Единый счет федерального бюджета
Счета бюджетных учреждений
Счета автономных

учреждений

Счета Госкомпании «Росавтодор»

Ежедневное перечисление остатков средств со счетов

Подкрепление счета для проведения кассовых выплат в сумме необходимой потребности

Счета органов государственной власти для временного хранения денежных средств

Счета казенных учреждений для временного хранения денежных средств

Ежедневное перечисление остатков средств со счетов

Подкрепление счета для проведения кассовых выплат в сумме необходимой потребности

Сумма привлеченных средств на ЕКС составляет 523,1 млрд. руб.*
* - по данным отчетности по состоянию на 12.11.2014 г.

Привлечение остатков средств организаций, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства  Федеральное казначействоЕдиный счет

Слайд 8Предоставление целевых средств бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам под

потребность
Остатки средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации:
Распоряжение Правительства РФ

от 26 декабря 2013 г. № 2563-р:
Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Министерство образования и науки Российской Федерации;
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
Министерства финансов Российской Федерации;
Министерства труда Российской Федерации;
Министерство обороны Российской Федерации

Сумма межбюджетных трансфертов, подлежащих предоставлению в 2014 году «под потребность» и включенных в Перечень субсидий, предоставление которых в 2014 году осуществляется под потребность составляет 245,7 млрд.руб.

Предоставление целевых средств  бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам под потребностьОстатки средств на счетах бюджетов субъектов

Слайд 9Предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам)
Статья 93.6

Бюджетного кодекса Российской Федерации «Бюджетные кредиты на пополнение остатков средств

на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)»

Условия предоставления бюджетного кредита:

Не более 1/12 от объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по закону (решению) о бюджете (за исключением целевых средств);
На срок не более 30 дней;
Размер платы 0,1 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
Возврат не позднее 25 ноября текущего финансового года;
Наличие договора между органом Федерального казначейства и высшим органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления)

На 13.11.2014 бюджетные кредиты предоставлены 26 субъектам Российской Федерации на сумму 70 млрд. руб.

Совершенствование механизма предоставления бюджетного кредита в 2015 году:
Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам;

Предоставление бюджетных кредитов под фактическую потребность на основе анализа их кассовых планов заемщиков;

Возможность предоставления нескольких займов в сумме совокупной задолженности, не превышающей 1/12 размера доходов бюджета заемщика

Предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам)Статья 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Бюджетные кредиты на

Слайд 10Размещение средств федерального бюджета на банковских депозитах с 2008 года по

настоящее время
Всего размещено средств федерального бюджета на банковских депозитах –

18 930,64 млрд. руб.
Общая сумма доходов от размещения средств на банковских депозитах – 138,73 млрд. руб.

Размещение средств федерального бюджета на банковских депозитах с 2008 года по настоящее время Всего размещено средств федерального

Слайд 11Развитие механизмов управления ликвидностью Единого казначейского счета
Осуществление сделок РЕПО под

залог ценных бумаг по договорам с кредитными организациями
Привлечение остатков средств

бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 5 проекта Закона о бюджете на 2015 год)

Использование механизма предоставления средств «под потребность» при перечислении авансовых платежей по госконтрактам, сумма которых превышает 1 млрд. руб. (ст. 5 проекта Закона о бюджете на 2015 год)


Развитие механизмов управления ликвидностью Единого казначейского счетаОсуществление сделок РЕПО под залог ценных бумаг по договорам с кредитными

Слайд 12Предоставление из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставные

капиталы юридических лиц под фактическую потребность
ГРБС
Орган ФК
Договор (соглашение);
Платежные документы на

перечисление субсидии;
Сведения об операциях со средствами, предоставленными юрлицу (новый документ)

Счет 40105
(л/с ПБС открытый ГРБС)

Счет 40501
(лицевой счет неучастника бюджетного процесса)

Перечисление субсидии (взноса в уставный капитал)

Привлечение
остатков

Юридическое лицо
(получатель субсидии, взноса в УК)

Платежные поручения на перечисление средств за счет субсидий (взносов в УК)

Санкционирование
Соответствие назначения платежа цели предоставления субсидии (взноса);
Наличие остатка средств на 41 л/с по соответствующему коду цели;
Непревышение расходов юрлица над предельной суммой, предусмотренной в Сведениях


Проект Закона о бюджете на 2015 – год
и плановый период 2016- 2017 годов

Субсидии юридическим лицам, бюджетные инвестиции и взносы в уставные капиталы юридических лиц, предоставление которых будет осуществляться в 2015 году под потребность

Предоставление из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставные капиталы юридических лиц под фактическую потребность

Слайд 13Перечисление авансовых платежей по госконтрактам стимостью свыше 1 млрд .

руб.
ГРБС
Орган ФК
Юридическое лицо – исполнитель
(соисполнитель) по ГК
Договор (соглашение);
Платежные документы

на перечисление аванса по госконтракту

Счет 40105
(л/с ПБС открытый ГРБС)

Счет 40501
(лицевой счет неучастника бюджетного процесса, открытый исполнителю по контракту)

Перечисление авансового платежа

Привлечение
остатков

Платежные поручения на перечисление средств за счет аванса
Подтверждающие документы

Санкционирование
Соответствие назначения платежа содержанию подтверждающего документа
Наличие остатка средств на 41 л/с

Счет 40501
(лицевой счет неучастника бюджетного процесса, открытый соисполнителю по контракту)

Платежные поручения на перечисление соисполнителю ГК средств за счет аванса (перечисление в пределах остатка средств на лицевом счете)

Перечисление авансовых платежей по госконтрактам стимостью свыше 1 млрд . руб.ГРБСОрган ФКЮридическое лицо – исполнитель (соисполнитель) по

Слайд 14Прочие новации, предусмотренные проектом Федерального закона о федеральнм бюджете на

2015 год и плановый период 2016-2017 годов

Прочие новации, предусмотренные проектом Федерального закона о федеральнм бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов

Слайд 15Кассовое обслуживание органами Федерального казначейства бюджетов бюджетной системы
Прозрачность всех проводимых

операций
Предоставление отчетности по всем операциям
Дополнительные сервисы (санкционирование, учет бюджетных обязательств)
Контроль

за непревышением бюджетных ограничений

85 бюджетов;
21752 клиентов - учреждений и органов власти;
37206 счетов для учета операций

22 986 бюджетов;
106731 учреждений и органов местного самоуправления;
183258 счетов для учета операций

Бюджеты субъектов Российской Федерации

Местные бюджеты

Бюджеты государственных внебюджетных фондов

88 бюджетов;
748 учреждений и органов власти;
5312 счетов для учета операций;

Кассовое обслуживание органами Федерального казначейства бюджетов бюджетной системыПрозрачность всех проводимых операцийПредоставление отчетности по всем операциямДополнительные сервисы (санкционирование,

Слайд 16Информационные системы, оператором которых является Федеральное казначейство
Общероссийский официальный сайт
для

размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru
Официальный сайт
для размещения информации

об учреждениях www.bus.gov.ru

Электронный бюджет
www. budget.gov.ru

Государственная автоматизированная система «Управление»
www.gasu.ru

Единый портал бюджетной системы Российской Федерации
www. budget.gov.ru

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах

Информационные системы, оператором которых является   Федеральное казначействоОбщероссийский официальный сайтдля размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ruОфициальный

Слайд 17

Официальный сайт предназначен для обеспечения свободного и

безвозмездного доступа к полной и достоверной информации о государственных и

муниципальных закупках и закупках отдельных видов юридических лиц


ООС сегодня

Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru

На Официальном сайте ежедневно размещается более 15 тысяч извещений на осуществление закупок и более 10 тысяч сведений о контрактах

Ежедневно Официальный сайт обрабатывает более 40 млн. запросов (для сравнения: среднедневное количество запросов на портале ГМУ -17,8 тыс.)

На Официальном сайте зарегистрировано 247 тысяч организаций заказчиков

Отсутствие необходимости поиска информации о закупках в различных информационных системах

На Официальном сайте заключено1,9 млн. контрактов на сумму 3 ,7 трлн. руб.

Экономия по контрактам за счет разницы между начальной и максимальной ценой контракта составила 204 млрд. руб.

гражданское общество;
поставщики;
заказчики;
контролирующие органы

Официальный сайт предназначен для обеспечения свободного и безвозмездного доступа к полной и достоверной информации

Слайд 18Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru


Статистика данных на портале на 05.11.2014
открытость данных для

общества о деятельности государственных и муниципальных учреждений;
создание конкурентной среды для государственных и муниципальных учреждений;
наличие инструментов для контроля со стороны учредителя за деятельностью подведомственной сетью учреждений;
Удобство граждан при выборе учреждений для получения необходимых услуг;
возможность государству оперативно управлять своими ресурсами на основе обратной связи от граждан по качеству предоставленных услуг;


Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru Статистика данных на портале на 05.11.2014

Слайд 19Управление закупками
Бюджетное планирование
Управление расходами
Реестр банковских гарантий
Реестр госконтрактов
Ведение бюджетных росписей ГРБС
бюджетных

смет КУ
Реестр соглашений
Перечень доходных источников
Управление доходами
Ведение справочников
Централизованный сбор,

свод и консолидация отчетности

Учет и отчетность

Реестр организаций
КБК


Система «Электронный бюджет» www. budget.gov.ru

Единый портал бюджетной системы Российской Федерации

Подсистема информационно-аналитического обеспечения

формирование единого информационного пространства;
повышение качества финансового менеджмента организаций государственного сектора;
подотчетность деятельности органов власти обществу;
оперативный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью государственных организаций.

Управление закупкамиБюджетное планированиеУправление расходамиРеестр банковских гарантийРеестр госконтрактовВедение бюджетных росписей ГРБСбюджетных смет КУ Реестр соглашений Перечень доходных источниковУправление

Слайд 20Единый портал бюджетной системы Российской Федерации
www. budget.gov.ru

Единый портал бюджетной системы Российской Федерацииwww. budget.gov.ru

Слайд 21Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах – информационная

система, предназначенная для размещения и получения информации о начисленных и

уплаченных платежах в бюджет

Формирование и передача начисления


Формирование и передача квитанции


Оплата услуги


Информационный сервис

Кредитные
организации

Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах

информирование юридических и физических лиц об обязательствах перед бюджетами по принципу «единого окна»;
упрощение процедуры и сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг
повышение качества администрирования доходов бюджетов


Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах – информационная система, предназначенная для размещения и получения информации

Слайд 22Нормативные правовые акты, регламентирующие процесс реформирования системы бюджетных платежей
Государственная программа

Российской Федерации «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков»

Подпрограмма 2 «Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса»
Основное мероприятие 2.4
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 320

Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года
Раздел VI. Повышение операционной эффективности деятельности органов исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждений
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 2593-р

Концепция реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года
Приказ Минфина России от 29 августа 2013 г. № 227
Нормативные правовые акты, регламентирующие процесс реформирования  системы бюджетных платежейГосударственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами и

Слайд 23Концепция реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года
Направления

развития системы бюджетных платежей:
1. Построение единого казначейского счета (единого

банковского счета) Казначейства России и совершенствование операций, проводимых по нему.
2. Развитие инструментов управления свободными остатками денежных средств на едином казначейском счете (едином банковском счете) Казначейства России.
3. Использование современных электронных платежных сервисов.
4. Минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления.
5. Развитие Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

Концепция реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 годаНаправления развития системы бюджетных платежей: 1. Построение единого

Слайд 24Предложения Федерального казначейства в новую редакцию
Бюджетного кодекса Российской Федерации
Бюджетный

кодекс Российской Федерации (новая редакция)
Глава 28
«Казначейское обслуживание»
Глава 30
«Система

бюджетных платежей»

определение правового статуса системы бюджетных платежей и основ ее функционирования;
закрепление понятия «бюджетный платеж» и условий осуществления бюджетных платежей;
определение круга участников системы бюджетных платежей;
определение порядка осуществления бюджетных платежей в системе бюджетных платежей;

основы казначейского обслуживания исполнения бюджетов;
казначейское обслуживание исполнения бюджетов;
казначейское обслуживание поступлений в систему бюджетных платежей;
особенности казначейского обслуживания бюджетов бюджетной системы РФ;
особенности казначейского обслуживания операций со средствами во временном распоряжении и пожертвованиями;
казначейское обслуживание неучастников бюджетного процесса;

Глава 29
«Единый казначейский счет»

основы функционирования единого казначейского счета;
прогнозирование движения средств на ЕКС;
управление операциями со средствами и остатками средств на ЕКС;
порядок распределения доходов, полученных от управления остатками средств на ЕКС;

Предложения Федерального казначейства в новую редакцию Бюджетного кодекса Российской ФедерацииБюджетный кодекс Российской Федерации (новая редакция)Глава 28 «Казначейское

Слайд 25Библиотека платежно-информационных сервисов

Библиотека платежно-информационных сервисов

Слайд 26Задачи, решаемые с помощью платежных сервисов
Цель реализации сервисов – повышение

эффективности осуществления операциями в секторе государственного управления

Задачи, решаемые с помощью платежных сервисовЦель реализации сервисов – повышение эффективности осуществления операциями в секторе государственного управления

Слайд 27Пример платежных сервисов. Мобильные платежи на короткий SMS-номер
Услуга по оплате

бюджетных платежей с лицевых счетов абонентов - физических лиц, открытых

у операторов сотовой связи, посредством направления сообщений на короткий SMS-номер

Целевая аудитория: администраторы доходов бюджетов, государственные (муниципальные) учреждения

Использование современных платежных технологий, способов и форм расчетов при осуществлении бюджетных платежей;
Оперативный обмен информацией об осуществленных бюджетных платежах;
Исключение поступлений, отнесенных Федеральным казначейством к невыясненным поступлениям;
Удобство для плательщика



Пример платежных сервисов. Мобильные платежи на короткий SMS-номерУслуга по оплате бюджетных платежей с лицевых счетов абонентов -

Слайд 28Систематизация и кодирование информации

в социально-экономической области
2013

год

Разработана Концепция методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов.

2014 год

Утверждение Правительством Российской Федерации:
Концепции методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствования и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов;
Концепции создания единой информационной среды в сфере систематизации и кодирования информации;
Разработка нормативных правовых актов, регулирующих порядок создания, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов.

Постановление Правительства Российской Федерации
от 15 июня 2013 года № 506
Установить, что:
Федеральное казначейство осуществляет межведомственную координацию работ по разработке, принятию, введению в действие, ведению и применению общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области.

Систематизация и кодирование информации

Слайд 29www.roskazna.ru

www.roskazna.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика