Разделы презентаций


Русская книжная иллюстрация XIX – первой половины XX в

Содержание

«…иллюстрация, по самому первичному значению этого слова, есть не столько украшение, сколько объяснение смысловой стороны текста в формах изобразительного искусства»Лебедев Г.Е. Русская книжная иллюстрация XIX в. М.: Искусство, 1952. с. 5.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская книжная иллюстрация XIX – первой половины XX в.

Русская книжная иллюстрация XIX – первой половины XX в.

Слайд 2«…иллюстрация, по самому первичному значению этого слова, есть не столько

украшение, сколько объяснение смысловой стороны текста в формах изобразительного искусства»
Лебедев

Г.Е. Русская книжная иллюстрация XIX в. М.: Искусство, 1952. с. 5.
«…иллюстрация, по самому первичному значению этого слова, есть не столько украшение, сколько объяснение смысловой стороны текста в

Слайд 3Понятия и термины
ИЛЛЮСТРАЦИЯ — изображение в издании, поясняющее текст, помогающее

читателю лучше понять его благодаря своей наглядной изобразительной форме или

дополняющее текст, выражающее содержание, которое либо вообще нельзя передать в текстовой форме, либо передать в ней гораздо сложнее, а воспринимать намного труднее.
Мильчин А.Э. Издательский
словарь-справочник. М., 2006.
Понятия и терминыИЛЛЮСТРАЦИЯ — изображение в издании, поясняющее текст, помогающее читателю лучше понять его благодаря своей наглядной

Слайд 4Понятия и термины
Иллюстрации классифицируются по разным признакам. Так, по отношению

к функциям, выполняемым иллюстрациями в отношении текста, они подразделяются на:
поясняющие.

Передают текст в изобразительной форме и не являются обязательными. Таковы иллюстрации к художественным текстам;
дополняющие. Являются неотторжимой частью произведения, обязательны. Например, чертежи и схемы и текст, их комментирующий
Понятия и терминыИллюстрации классифицируются по разным признакам. Так, по отношению к функциям, выполняемым иллюстрациями в отношении текста,

Слайд 5Понятия и термины
По способу отражения действительности иллюстрации подразделяются на:
художественно-образные;
научно-познавательные.
По происхождению

и способу подготовки:
Заимствованные;
Оригинальные.

Понятия и терминыПо способу отражения действительности иллюстрации подразделяются на:художественно-образные;научно-познавательные.По происхождению и способу подготовки:Заимствованные;Оригинальные.

Слайд 6Понятия и термины
По степени близости к изображаемой действительности:
фотография;
рисунок;
чертеж;
схема;
диаграмма;
График.

Понятия и терминыПо степени близости к изображаемой действительности:фотография;рисунок;чертеж;схема;диаграмма;График.

Слайд 7Понятия и термины
По технике изображения:
штриховые;
полутоновые.

Понятия и терминыПо технике изображения:штриховые;полутоновые.

Слайд 8Понятия и термины
По цвету:
черно-белые;
цветные.


Понятия и терминыПо цвету:черно-белые;цветные.

Слайд 9Русская иллюстрация XIX в.
«Два направления в изобразительном искусстве, классицизм и

романтизм, нашли свое отражение в оформлении книги, причем представители обоих

направлений создали произведения высокого графического совершенства».
Кацпржак Е.И. История книги.
М.: Книга, 1964. С. 268
Русская иллюстрация XIX в.«Два направления в изобразительном искусстве, классицизм и романтизм, нашли свое отражение в оформлении книги,

Слайд 10Русская иллюстрация XIX в.
В начале XIX в. начинают складываться различные

типы оформления для разных типов изданий.
Многие считали, что текст

не требует дополнительных изобразительных средств, поэтому иллюстрация не нужна.
Так, Н.В. Гоголь писал в письме по поводу гравюр к «Мертвым душам»: «Я враг всяких политипажей и модных выдумок».

Русская иллюстрация XIX в.В начале XIX в. начинают складываться различные типы оформления для разных типов изданий. Многие

Слайд 11Русская иллюстрация XIX в. Альманахи
Первая треть XIX в. – период так

называемой «альманашной» культуры. Оформление альманахов было довольно однородно: карманный формат,

бумажная обложка с типографской наборной рамкой и политипажным украшением. Имелся гравированный первый титул, часто – фронтиспис, далее располагался обычный наборный титул. Иллюстраций было немного, выполнялись они в технике гравюры на меди.
Русская иллюстрация XIX в. АльманахиПервая треть XIX в. – период так называемой «альманашной» культуры. Оформление альманахов было

Слайд 12Русская иллюстрация XIX в. 20-30-е гг.
«1830-е гг. – время активнейшей «визуализации»

книжного искусства. Зримый образ, иллюстрация, становится не только украшением и

обогащением книжной формы, не только ее стилистическим камертоном, концентрировавшим в себе самый дух капризного рококо или возвышенно-холодного классицизма. Теперь это почти неотъемлемый соучастник самого процесса восприятия текста. Иллюстрация прочитывается вместе с ним, делает зримыми, закрепляет в сознании мелькнувшее в тексте лицо или эпизод действия».
Герчук Ю.Я.
История графики и искусство книги:
учебное пособие для студентов вузов.
М.: Аспект- Пресс, 2000. С. 231
Русская иллюстрация XIX в. 20-30-е гг.«1830-е гг. – время активнейшей «визуализации» книжного искусства. Зримый образ, иллюстрация, становится

Слайд 13Русская иллюстрация XIX в. 20-30-е гг.
Среди лучших художников этого периода специалисты

называют И.А. Иванова, А. Брюллова, С. Галактионова, А.П. Сапожникова и

др.
Иван Алексеевич Иванов (1779-1848), учился в Академии художеств, был удостоен звания академика в 1830 г. Работал над оформлением ряда книг совместно с А.Н. Олениным, президентом Академии художеств.
Им был создан фронтиспис к «Руслану и Людмиле», гравированный С.Ф. Галактионовым.
Пушкин писал Гнедичу, издателю поэмы, из Кишинева: «…вот уже четыре дня как печатные стихи, виньетка и переплет детски утешают меня».
Русская иллюстрация XIX в. 20-30-е гг.Среди лучших художников этого периода специалисты называют И.А. Иванова, А. Брюллова, С.

Слайд 14Русская иллюстрация XIX в. 20-30-е гг.
И.А. Ивановым выполнена большая часть иллюстраций

к «Сочинениям» Владислава Александровича Озерова (СПб, 1828). Это издание считается

лучшим изданием сочинений Озерова. Гравировал работы И. Иванова М. Иванов.
Русская иллюстрация XIX в. 20-30-е гг.И.А. Ивановым выполнена большая часть иллюстраций к «Сочинениям» Владислава Александровича Озерова (СПб,

Слайд 15Русская иллюстрация XIX в. 20-30-е гг.
Андрей Петрович Сапожников (1795-1855) – действительный

статский советник, почетный вольный общник Академии художеств (с 1832 г.),

живописец-любитель.
Служил по инженерному корпусу, посещал самостоятельно рисовальные классы. С 1830 г. управлял собственной чертежной великого князя Михаила Павловича, с 1844 г. – главный наставник-наблюдатель черчения и рисования в военно-учебных заведениях.

Русская иллюстрация XIX в. 20-30-е гг.Андрей Петрович Сапожников (1795-1855) – действительный статский советник, почетный вольный общник Академии

Слайд 16Русская иллюстрация XIX в. 20-30-е гг.
Издание «Басни Ивана Крылова» (СПб.: А.

Смирдин, 1834). Вышло в свет с гравюрами А.П. Сапожникова. Как

отмечает Н.П. Смирнов-Сокольский, «Басни», изданные Смирдиным в 1834 году – одно из превосходных русских иллюстрированных изданий вообще и самое замечательное из всех изданных Смирдиным. Гравюры Сапожникова – едва ли не лучшие русские иллюстрации к басням Крылова.

Русская иллюстрация XIX в. 20-30-е гг.Издание «Басни Ивана Крылова» (СПб.: А. Смирдин, 1834). Вышло в свет с

Слайд 17Русская иллюстрация XIX в. 20-30-е гг.
Степан Филиппович Галактионов (1779-1854). Окончил Академию

художеств в 1800 г., с 1808 г. – академик. С

1817 г. преподавал в Академии художеств.
Среди совместных работ А.П. Сапожникова и С.Ф. Галактионова – гравированный титульный лист альманаха «Новоселье» 1834 г. с видом библиотеки А.Ф. Смирдина.
Русская иллюстрация XIX в. 20-30-е гг.Степан Филиппович Галактионов (1779-1854). Окончил Академию художеств в 1800 г., с 1808

Слайд 18Русская иллюстрация XIX в. 20-30-е гг.
В области книжной иллюстрации работали многие

известные художники.
Александр Павлович Брюллов (1798-1887). Окончил Академию художеств в

1820 г., вместе с братом, К.П. Брюлловым, учился за границей.
По рисунку А.П. Брюллова С.Ф Галактионовым выполнена гравюра «Торжественный обед в книжной лавке Смирдина», размещенная на титульном листе первого выпуска альманаха «Новоселье» (1833).
Его брат, Карл Павлович Брюллов (1799-1852), известнейший художник, преподавал в 1836-1849 гг. в Академии художеств, среди его учеников был известный иллюстратор А.А. Агин.
Русская иллюстрация XIX в. 20-30-е гг.В области книжной иллюстрации работали многие известные художники. Александр Павлович Брюллов (1798-1887).

Слайд 19Русская иллюстрация XIX в. 20-30-е гг.
В 1839 г. вышел альбом иллюстраций

к «Душеньке» И.Ф. Богдановича, превосходный по художественному исполнению, выполненный Федором

Петровичем Толстым (1783-1873) – последним представителем классицизма в русской иллюстрации.
Русская иллюстрация XIX в. 20-30-е гг.В 1839 г. вышел альбом иллюстраций к «Душеньке» И.Ф. Богдановича, превосходный по

Слайд 20Русская иллюстрация XIX в. 20-30-е гг.
Ф.П. Толстой, сын графа П.А. Толстого,

обучался в медальерном классе Академии художеств, затем преподавал там же,

почетный член и вице-президент Академии художеств и ряда зарубежных академий.
Сочинения И.Ф. Богдановича были впервые изданы в 1809 г. Как отмечает Белинский, первого собрания не успело разойтись и 200 экземпляров, как в Москву вступил неприятель. Уцелевшие экземпляры продавались вместо 12 по 60 руб.

Русская иллюстрация XIX в. 20-30-е гг.Ф.П. Толстой, сын графа П.А. Толстого, обучался в медальерном классе Академии художеств,

Слайд 21Русская иллюстрация XIX в. 20-30-е гг.
В традициях классицизма выполнены иллюстрации к

поэме В.А. Жуковского «Ундина» (СПб, 1837. А. Смирдин).
Иллюстратор - Фридрих-Людвиг

фон Майдель (1795-1846) — эстонский живописец, график, гравёр, основатель ксилографической мастерской
Русская иллюстрация XIX в. 20-30-е гг.В традициях классицизма выполнены иллюстрации к поэме В.А. Жуковского «Ундина» (СПб, 1837.

Слайд 22Русская иллюстрация XIX в. 40-е гг.
«С начала 1840-х гг. популярным и

активно влияющим на характер книги и иллюстрации литературным жанром становятся

социально-бытовые (или, как их тогда называли, «физиологические») очерки. Вслед за писателями и художники переносят внимание с романтического вымысла на точные и меткие характеристики образа жизни и типичных характеров самых разных слоев общества».

Герчук Ю.Я. История графики и искусство книги: учебное пособие для студентов вузов.
М.: Аспект- Пресс, 2000. с. 232
Русская иллюстрация XIX в. 40-е гг.«С начала 1840-х гг. популярным и активно влияющим на характер книги и

Слайд 23Русская иллюстрация XIX в. 40-е гг.
Среди художников этого периода необходимо назвать

В.Ф. Тимма и А.А. Агина.
Василий Федорович Тимм (1820-1895) окончил Академию

художеств в 1838 г., много путешествовал. Известно его издание «Русский иллюстрированный листок» (1851-1862).
Русская иллюстрация XIX в. 40-е гг.Среди художников этого периода необходимо назвать В.Ф. Тимма и А.А. Агина.Василий Федорович

Слайд 24Русская иллюстрация XIX в. 40-е гг.
Александр Алексеевич Агин (1817-1875) также окончил

Академию художеств. Иллюстрировал «Петербургский сборник». Наиболее известна его работа 100

иллюстраций к «Мертвым душам» Н.В. Гоголя.

Русская иллюстрация XIX в. 40-е гг.Александр Алексеевич Агин (1817-1875) также окончил Академию художеств. Иллюстрировал «Петербургский сборник». Наиболее

Слайд 25Русская иллюстрация XIX в. 40-е гг.
Иллюстрации Агина выпускались с 1846 г.

отдельно от текста из-за отказа Гоголя иллюстрировать свою книгу. В

настоящее время они считаются классическими иллюстрациями к поэме Гоголя.

Русская иллюстрация XIX в. 40-е гг.Иллюстрации Агина выпускались с 1846 г. отдельно от текста из-за отказа Гоголя

Слайд 26Русская иллюстрация XIX в. 40-е гг.
40-е гг. XIX в. – время

появления «физиологических» очерков с соответствующими иллюстрациями. В качестве примеров можно

назвать «Наши, списанные с натуры русскими» (14 вып., с 1841 г.), «Физиология Петребурга» (1844) и др.
Как отмечал Ю.Я. Герчук: «Вслед за Парижем и Лондоном появляются такие издания и в России, где их иллюстрируют представители нового художественного поколения… В.Ф. Тимм, А.А. Агин и др.».
Русская иллюстрация XIX в. 40-е гг.40-е гг. XIX в. – время появления «физиологических» очерков с соответствующими иллюстрациями.

Слайд 27Русская иллюстрация XIX в. вторая половина
Во второй половине XIX в. развитие

книжной иллюстрации определяется рядом факторов:
Происходит четкая дифференциация книги на утилитарную

и роскошную. Соответственно происходит и дифференциация стилистики иллюстраций.
Русская иллюстрация XIX в. вторая половинаВо второй половине XIX в. развитие книжной иллюстрации определяется рядом факторов:Происходит четкая

Слайд 28Русская иллюстрация XIX в. вторая половина
В качестве примера роскошной книги можно

привести издания М.О. Вольфа с гравюрами Гюстава Доре – одного

из известнейших европейских иллюстраторов этого времени. Вольф приобретал клише с иллюстрациями за границей, а печатал в России.
Русская иллюстрация XIX в. вторая половинаВ качестве примера роскошной книги можно привести издания М.О. Вольфа с гравюрами

Слайд 29Русская иллюстрация XIX в. вторая половина
Бурно развивается техника иллюстрации: появляется тоновая

ксилография, фотография и т.д. Это ведет к обособлению иллюстрации от

текста, перспективной глубине.
Обосабливается детская книга, вырабатываются ее зримые отличия от книги для взрослых.

Русская иллюстрация XIX в. вторая половинаБурно развивается техника иллюстрации: появляется тоновая ксилография, фотография и т.д. Это ведет

Слайд 30Русская иллюстрация XIX в. вторая половина
В конце XIX в. в книжную

иллюстрацию приходят выдающиеся русские художники: И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.А.

Серов, В.М. Васнецов. Необходимо отметить иллюстрации М.А. Врубеля к произведениям М.Ю. Лермонтова («Демон»).

Русская иллюстрация XIX в. вторая половинаВ конце XIX в. в книжную иллюстрацию приходят выдающиеся русские художники: И.Е.

Слайд 31Русская иллюстрация XIX в. вторая половина
К иллюстрированию книг обращаются и специалисты,

казалось бы, совершенно в других областях.
Виктор Александрович Гартман (1834-1873), архитектор,

стремившийся возродить древнерусский стиль в архитектуре; его творчество вдохновило М.П. Мусоргского на создание сюиты «Картинки с выставки» (1874).
Однако он сочинял также и эскизы обложек детских книг, проиллюстрировал произведение Я. Полонского «Кузнечик-музыкант. Шутка в виде поэмы» (1863). Книга вышла в издательстве Г.В. Гогенфельдена, специализировавшегося на издании иллюстрированных изданий, преимущественно для детей.
Русская иллюстрация XIX в. вторая половинаК иллюстрированию книг обращаются и специалисты, казалось бы, совершенно в других областях.Виктор

Слайд 32Русская иллюстрация XIX в. вторая половина
Конец XIX – начало XX в.

– время, когда складывается стиль модерн; особая роль принадлежала в

это время плакату.
Для иллюстраций этого периода характерен «сам факт обращения живописцев к искусствам, непосредственно вторгающимся в повседневную жизнь, преобразующим и формирующим современную городскую среду, и напряженная структура плоскостного изобразительного пространства и, наконец, изощренная графичность, до манерности острая подвижность линий и силуэтов».

Герчук Ю.Я. История графики и искусство книги:
учебное пособие для студентов вузов.
М.: Аспект- Пресс, 2000. С. 256.
Русская иллюстрация XIX в. вторая половинаКонец XIX – начало XX в. – время, когда складывается стиль модерн;

Слайд 33Русская иллюстрация XIX в.
Среди роскошных изданий начала XX в. следует

отметить книги:
Кутепов Н.И. Великокняжеская и царская охота на Руси (1896-1911).

Иллюстрировали это издание Е.Е. Лансере, А.Н. Бенуа, Н.С. Самокиш и др.
Бояре Романовы и воцарение Михаила Федоровича. СПб., 1913. Заставки и концовки были выполнены Л.Е. Дмитриевым-Кавказским, цветные рисунки – фотоцинкографии С.М. Прокудина-Горского.
Русская иллюстрация XIX в. Среди роскошных изданий начала XX в. следует отметить книги:Кутепов Н.И. Великокняжеская и царская

Слайд 34Русская иллюстрация XIX в. Мир искусства
Одно из ярчайших явлений отечественной культурной

жизни начала XX в. - журнал «Мир искусства», выпускавшийся с

1899 г. Вокруг журнала сложилась группа художников, в состав которой входили А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, Е.А. Лансере, К.А. Сомов, И.Я. Билибин. Почти все они много работали в области книжной иллюстрации:
Иллюстрации А.Н. Бенуа к «Медному всаднику» (1903-1923), «Пиковой даме» (1911), Е.Е. Лансере к «Хаджи-Мурату» (1912-1916) и др.

Русская иллюстрация XIX в. Мир искусстваОдно из ярчайших явлений отечественной культурной жизни начала XX в. - журнал

Слайд 35Русская иллюстрация XIX в. Мир искусства
В 1918 г. в издательстве Алконост

вышло издание поэмы Блока Двенадцать с иллюстрациями Ю. Анненкова. Они

очень нравились самому Блоку, который видел в них «параллельный графический текст».
Юрий Павлович Анненков (1889-1974), живописец, иллюстратор, художник театра и кино. С 1924 г. жил во Франции, много работал для театра и кино.

Русская иллюстрация XIX в. Мир искусстваВ 1918 г. в издательстве Алконост вышло издание поэмы Блока Двенадцать с

Слайд 36Русская иллюстрация XIX в. Мир искусства
Необходимо отметить появление на грани веков

совершенно нового явления – богато иллюстрированной детской книги, «книжки-картинки». Это

связано с общим ростом интереса к психологии раннего возраста, проблемам воспитания.
Наряду с иллюстрациями к сказкам все больше места в иллюстрации к детской книге начинает занимать картины современного быта, несколько идеализированные, но конкретные.
Русская иллюстрация XIX в. Мир искусстваНеобходимо отметить появление на грани веков совершенно нового явления – богато иллюстрированной

Слайд 37Русская иллюстрация XX в. Футуристы
Начиная с 1912 г. появляются книги отчетливо

эпатажные – воплощение программных установок русских футуристов; ярчайший пример –

сборник под названием «Пощечина общественному вкусу». Среди представителей русского авангарда можно назвать такие имена, как М.Ф. Ларионов, Н.С. Гончарова, О.В. Розанов, К.С. Малевич, П.Н. Филонов.
Русская иллюстрация XX в. ФутуристыНачиная с 1912 г. появляются книги отчетливо эпатажные – воплощение программных установок русских

Слайд 38Русская иллюстрация XX в. Футуристы
«Как и в станковую графику, экспрессионисты вносят

в книгу рваный, колючий штрих, решительную деформацию, сбитое, перекошенное пространство.

Образы персонажей большей частью гротескны, перенапряжены, истеричны. Гравированные обложки нерасчленимо сливают такую графику со столь же угловато-неуклюжими, нарочито примитивными шрифтами. Вместе с тем, книги экспрессионистов отличаются большей частью архитектонической целостностью, организованы внутри четко и стройно».

Герчук Ю.Я. История графики и искусство книги:
учебное пособие для студентов вузов.
М.: Аспект- Пресс, 2000. С. 284
Русская иллюстрация XX в. Футуристы«Как и в станковую графику, экспрессионисты вносят в книгу рваный, колючий штрих, решительную

Слайд 39Русская иллюстрация XX в. Футуристы
К этому же периоду относится возрождение творческой

ксилографии в русской книге.
«Ксилография обрела чеканную четкость, ювелирную точность

линии (в противоположность нервному, рваному штриху экспрессионистической графики). Один из ярких представителей «новой» русской ксилографической иллюстрации - В.А. Фаворский.
Русская иллюстрация XX в. ФутуристыК этому же периоду относится возрождение творческой ксилографии в русской книге. «Ксилография обрела

Слайд 40Русская иллюстрация XX в. Конструктивисты
Начало 20-х гг. XX в. – появление

конструктивизма. Эта новейшая теория сказалась и на оформлении книги: например,

в качестве изобразительных элементов использовались фотомонтаж, комбинация наборных материалов и шрифтов. Представителями конструктивизма являлись такие мастера, как А.М. Родченко, В.Ф. Степанова, А.М. Ган.

Русская иллюстрация XX в. КонструктивистыНачало 20-х гг. XX в. – появление конструктивизма. Эта новейшая теория сказалась и

Слайд 41Русская иллюстрация XX в. Конструктивисты
Один из излюбленных приемов конструктивистов – использование

фотографий и фотомонтажа в книжной иллюстрации. Наиболее известный пример –

книга В.В. Маяковского «Про это» (1923), иллюстрации к которой создал Родченко.

Русская иллюстрация XX в. КонструктивистыОдин из излюбленных приемов конструктивистов – использование фотографий и фотомонтажа в книжной иллюстрации.

Слайд 42Русская иллюстрация XX в. Конструктивисты
«Конструктивисты отвергают украшения, презирают орнамент, предпочитая членить

страницу жирными черными линейками… Взамен рисунка конструктивисты энергично вводили в

книгу новую изобразительную технику – фотографию, обновляя при этом ее изобразительный язык, обостряя его решительными ракурсами вверх и вниз, приемами кадрирования, монтажом фрагментов».
Герчук Ю.Я. История графики и искусство книги: учебное пособие для студентов вузов.
М.: Аспект- Пресс, 2000. с. 289.
Русская иллюстрация XX в. Конструктивисты«Конструктивисты отвергают украшения, презирают орнамент, предпочитая членить страницу жирными черными линейками… Взамен рисунка

Слайд 43Русская иллюстрация XX в.
20-е гг. XX в. представляют собой новый

период в оформлении книги. Была поставлена задача улучшения художественных качеств

массовой книги. В качестве иллюстраторов в это время работали такие известные мастера, как Б.М. Кустодиев, В.А. Фаворский. Нередко в оформлении преобладал плакатный стиль, для которого характерны гиперболическая образность, условность, символика, стилизация.
Массовая книжная продукция этого времени отличается плохой бумагой и шрифтом, убористой печатью, отсутствием иллюстраций. Качеству изданий внимания почти не уделялось. Цветные иллюстрации стали большой редкостью. Исключение составляла продукция крупных частно-кооперативных издательств, где сохранялся высокий уровень полиграфического исполнения.
Русская иллюстрация XX в.20-е гг. XX в. представляют собой новый период в оформлении книги. Была поставлена задача

Слайд 44Русская иллюстрация XX в.
К концу 20-х гг. XX в. конструктивизм

изживает себя. Иллюстрация обособляется внутри книги, в том числе –

технически: часто она печатается на отдельном листе другого качества и вклеивается в книгу – часто это цветной рисунок. Отметим работы таких иллюстраторов, как Д.А. Шмаринов, Е.А. Кибрик.
Во внешнем оформлении книги 1930-х гг. преобладало стремление к унификации и стандартизации. Печатались и роскошные, юбилейные издания, особенно характерные для второй половины 1930-х гг.; это было время зарождения и развития т.н. «сталинского ампира».
Русская иллюстрация XX в.К концу 20-х гг. XX в. конструктивизм изживает себя. Иллюстрация обособляется внутри книги, в

Слайд 45Русская иллюстрация XX в.
Качественным оформлением отличались книги издательства «Academia» (1921-1937)

– книжного издательства Петербургского философского общества, существовавшего при университете. С

1929 г. издательство переехало в Москву, его возглавил Максим Горький.
К иллюстрированию отдельных изданий привлекались художники, работавшие в рамках традиционных русских художественных промыслов. Так, в палехском стиле было оформлено издание «Слова о полку Игореве» (1934).
Русская иллюстрация XX в.Качественным оформлением отличались книги издательства «Academia» (1921-1937) – книжного издательства Петербургского философского общества, существовавшего

Слайд 46Литература
Лебедев Г.Е. Русская книжная иллюстрация XIX в. М.: Искусство, 1952.

210 с.
Сидоров А.А. История оформления русской книги. М.: Книга,

1964. 392 с.
Кацпржак Е.И. История книги. М,: Книга, 964. 422 с.
Герчук Ю.Я. . История графики и искусство книги: учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект- Пресс, 2000. 320 с.
ЛитератураЛебедев Г.Е. Русская книжная иллюстрация XIX в. М.: Искусство, 1952. 210 с. Сидоров А.А. История оформления русской

Слайд 47В качестве иллюстраций использованы фотографии изданий, хранящихся в отделе рукописей

и книжных памятников Научной библиотеки Томского государственного университета.
Составление текста, подбор

и обработка иллюстраций: В.А. Есипова
В качестве иллюстраций использованы фотографии изданий, хранящихся в отделе рукописей и книжных памятников Научной библиотеки Томского государственного

Слайд 48Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика