Разделы презентаций


Русский язык и литература. Русский родной язык и русская родная литература

Содержание

PRO СЧАСТЬЕ)ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)I.2.1. Планируемые личностные результаты освоения ООПI.2. Планируемые результаты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский язык и литература. Русский родной язык и русская родная

литература

Галина Васильевна Крюкова, ведущий методист
Отдела методической поддержки учителей

и образовательных организаций издательства «Просвещение»
GKryukova@prosv.ru

Все права защищены. Никакая часть презентации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и
в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. © АО Издательство «Просвещение», 2020 г.

ОСНОВАНО В 1930

Русский язык и литература.  Русский родной язык и русская родная литература Галина Васильевна Крюкова, ведущий методист

Слайд 2PRO СЧАСТЬЕ)
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
одобрена решением

федерального учебно-методического объединения по общему образованию,
(протокол от 28 июня

2016 г. № 2/16-з)

I.2.1. Планируемые личностные результаты освоения ООП

I.2. Планируемые результаты освоения обучающимися
основной образовательной программы среднего общего образования

I.2.1. Планируемые личностные результаты освоения ООП
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение (чего?),
реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность,
креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить жизненные планы…

PRO СЧАСТЬЕ)ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, (протокол

Слайд 3ПР СЧАСТЬЕ
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
одобрена

решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 28 июня

2016 г. № 2/16-з)

I.2.1. Планируемые личностные результаты освоения ООП

I.2. Планируемые результаты освоения обучающимися
основной образовательной программы среднего общего образования

I.2.1. Планируемые личностные результаты освоения ООП
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья,
реализацию позитивных жизненных перспектив,
инициативность,
креативность,
готовность и способность к личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить жизненные планы…

ПР   СЧАСТЬЕПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯодобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол

Слайд 4БЕСПЛАТНО

БЕСПЛАТНО

Слайд 5С КОМПЬЮТЕРА, ПЛАНШЕТА, СМАРТФОНА

С КОМПЬЮТЕРА, ПЛАНШЕТА, СМАРТФОНА

Слайд 6ОТПРАВЛЯЙТЕ,

ОТПРАВЛЯЙТЕ,

Слайд 7Круг вопросов

Круг вопросов

Слайд 8КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ?

Слайд 9КОНЦЕПЦИЯ
Необходимо создание:
учебников русского языка и литературы нового поколения, построенных

на основе дифференциации и индивидуализации, ориентированных на оптимальное сочетание обязательного


и вариативного компонентов образовательных программ, предполагающих приоритетное развитие самостоятельной творческой работы обучающихся…
КОНЦЕПЦИЯНеобходимо создание: учебников русского языка и литературы нового поколения, построенных на основе дифференциации и индивидуализации, ориентированных на

Слайд 10УЧИТЕЛЬ В ПОРТФЕЛЕ

УЧИТЕЛЬ В ПОРТФЕЛЕ

Слайд 11Экзамены

Экзамены

Слайд 12Уроки
Урок № 1. СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ? БЕЗ ПРОБЛЕМ!
Задания к уроку №

1

Урок № 2. УЧИМСЯ КОММЕНТИРОВАТЬ
Задания к уроку № 2

Урок №

3. КАК ВЫЯВИТЬ И СФОРМУЛИРОВАТЬ ПОЗИЦИЮ АВТОРА?
Задания к уроку № 3

Урок № 4. УЧИМСЯ АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ
Задания к уроку № 4

Урок № 5. С ЧЕГО НАЧАТЬ И ЧЕМ ЗАКОНЧИТЬ? КОМПОЗИЦИЯ СОЧИНЕНИЯ
Задания к уроку № 5

Урок № 6. ПОГОВОРИМ ОБ ОШИБКАХ
Задания к уроку № 6

Урок № 7. ОБОБЩАЕМ СКАЗАННОЕ


Тексты для самостоятельной работы

Ответы

Информация о текстах для самостоятельной работы. Модели ответа

УрокиУрок № 1. СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ? БЕЗ ПРОБЛЕМ!Задания к уроку № 1Урок № 2. УЧИМСЯ КОММЕНТИРОВАТЬЗадания к уроку

Слайд 13Проблематика текстов ЕГЭ
Тема «Человек и общество»
Проблемы…
Несправедливость социального устройства.
В чём заключается

смысл жизни человека?
Самореализация человека в жизни.
Активная/пассивная жизненная позиция человека.
Проблема воспитания.

Что влияет на формирование личности?..

Тема «Человек и природа»
Тема «Человек и человек»
Тема «Человек и культура»
Тема «Человек и война»
Тема «Человек и язык/речь»
Тема «Человек и нравственные ценности»
Проблематика текстов ЕГЭТема «Человек и общество»Проблемы…Несправедливость социального устройства.В чём заключается смысл жизни человека?Самореализация человека в жизни.Активная/пассивная жизненная

Слайд 14Вебинары
https://www.youtube.com/watch?v=20uM6qXc81M&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=hjT-8n1B2SE&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=6RLxp1XlL1M&feature=youtu.be

Вебинарыhttps://www.youtube.com/watch?v=20uM6qXc81M&feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=hjT-8n1B2SE&feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=6RLxp1XlL1M&feature=youtu.be

Слайд 15Как связаны новые школьные предметы
и Культурные коды русской цивилизации?
Русский родной

язык
Русская родная литература


В Указе Президента РФ от 6 декабря 2018

г. №703 «О внесении изменений в стратегию государственной национальной политики» отмечается, что «общероссийская гражданская идентичность основана
на сохранении русской культурной доминанты, присущей всем народам, населяющим Российскую Федерацию. Современное российское общество объединяет единый культурный (цивилизационный) код, который основан на сохранении и развитии русской культуры и языка, исторического и культурного наследия всех народов Российской Федерации и в котором заключены такие основополагающие общечеловеческие принципы, как уважение самобытных традиций народов, населяющих Российскую Федерацию, и интегрирование их лучших достижений в единую российскую культуру».

Сохранение русского языка и его популяризация являются задачей национальной безопасности страны.

Как связаны новые школьные предметыи Культурные коды русской цивилизации?Русский родной языкРусская родная литератураВ Указе Президента РФ от

Слайд 16Где Примерные рабочие программы?

Где Примерные рабочие программы?

Слайд 17Где Примерные рабочие программы?

Где Примерные рабочие программы?

Слайд 18Где Примерные рабочие программы?

Где Примерные рабочие программы?

Слайд 19Как учебный предмет помогает ученикам?

Как учебный предмет помогает ученикам?

Слайд 20Как учебный предмет помогает ученикам?

Как учебный предмет помогает ученикам?

Слайд 21Как учебный предмет помогает ученикам?

Как учебный предмет помогает ученикам?

Слайд 22Как учебный предмет помогает ученикам?

Как учебный предмет помогает ученикам?

Слайд 23Как учебный предмет помогает ученикам?

Как учебный предмет помогает ученикам?

Слайд 24Что в основе курса «Русская родная литература /
литературное чтение

на русском родном языке»?
В основу курса «Русская родная литература/литературное чтение

на русском родном языке» положена мысль о том, что русская литература включает в себя систему ценностных кодов, единых для национальной культурной традиции. Являясь средством не только их сохранения, но и передачи подрастающему поколению, русская литература устанавливает тем самым преемственную связь прошлого, настоящего и будущего русской национально-культурной традиции в сознании школьников.

Отличия курса «Русская родная литература» от основного курса литературы нашли отражение
в подготовленной к представлению на заседании ФУМО (Федерального учебно-методического объединения) примерной программе по русской родной литературе.
Что в основе курса «Русская родная литература / литературное чтение на русском родном языке»?В основу курса «Русская

Слайд 25Что в программе курса?
Примерная программа курса «Русская родная литература

/ литературное чтение на русском родном языке» включает произведения русских

писателей, наиболее ярко воплотившие национальную специфику русской литературы и культуры, которые не входят в список обязательных произведений, представленных в примерных программах (ПООП ООО, ПООП НОО) по учебным предметам «Литературное чтение» и «Литература».

Программы построены на основе диалога культур и диалога искусств (русской литературы и выдающихся произведений зарубежной литературы, литературы народов России).

Объединяющим принципом для содержания предметов «Русский родной язык» и «Русская родная литература/литературное чтение на русском родном языке» является культурно-исторический подход к представлению дидактического материала. На его основе в программе учебного предмета «Русская родная литература» выделяются проблемно-тематические блоки, каждый из которых включает сопряженные с ним ключевые слова, отражающие духовную и материальную культуру русского народа в их исторической взаимосвязи.

Что в программе курса? Примерная программа курса «Русская родная литература / литературное чтение на русском родном языке»

Слайд 26Где ответы на вопросы?

Где ответы на вопросы?

Слайд 27Организация системной работы
Обратная связь!
Индивидуальный подход
Система контроля и самоконтроля

Организация системной работы Обратная связь!Индивидуальный подходСистема контроля и самоконтроля

Слайд 28Работа с критериями
Если завтра ГИА…

Работа с критериями Если завтра ГИА…

Слайд 29Изменения в ОГЭ
изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15

до 9;
изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до

33;
если в предыдущем варианте контрольных измерительных материалов все три части были связаны между собой общетематической направленностью, то в версии КИМ 2020 г. текст для сжатого изложения (часть 1) по содержанию не связан с частями 2 и 3 работы;
изменилась жанровая специфика текста для изложения: экзаменуемые, выполняя новую экзаменационную работу, могут сжато передавать содержание текстов различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.);
изменилось содержание части 2 экзаменационной работы: если в работе 2019 г. части работы 2 и 3 выполнялись на основе одного и того же прочитанного текста, то экзаменационная работа 2020 г. предусматривает выполнение на основе текста для чтения только трёх заданий;

Изменения в ОГЭизменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9;изменён первичный балл за выполнение работы

Слайд 30Изменения в ОГЭ
экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа

языкового материала; для этого в части 2 работы дано 7

заданий: 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ , 3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста, выявляют уровень постижения экзаменуемыми культурно-ценностных категорий текста: понимание проблемы, позиции автора или героя; характеристика героя; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.

Общие выводы
Заданий стало значительно меньше — всего 9 (было 15).
Однако расширился круг тем, проверяемых на ОГЭ. В 2019 году учащиеся чётко знали, что задание № 4 – на правописание суффиксов, задание № 5 – на правописание приставок. Теперь задание № 5 включает в себя все темы по орфографии, которые изучаются в школе.
Точно так же с заданиями по синтаксису, по пунктуации, по лексике.

Таким образом, готовясь к ОГЭ, нужно вспомнить ВСЕ правила, изученные в школе.
Изменения в ОГЭэкзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала; для этого в части 2

Слайд 31Анализ

Анализ

Слайд 32Анализ

Анализ

Слайд 33Анализ

Анализ

Слайд 34Благодарю за внимание!
Реализуем национальный проект «Образование» вместе

Благодарю за внимание!Реализуем национальный проект «Образование» вместе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика