Разделы презентаций


Рыночные отношения. Механизм функционирования рынка: спрос, предложение,

Содержание

Содержание темы:Рынок: сущность, роль, функции и структура.Спрос и его факторы. Закон, функция и кривая спроса. Предложение и факторы его определяющие.Рыночное равновесие. Эластичность спроса и предложения25.05.2011Мантере Э.В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рыночные отношения. Механизм функционирования рынка: спрос, предложение, рыночное равновесие
25.05.2011
Мантере Э.В.

Рыночные отношения.  Механизм функционирования рынка:  спрос, предложение, рыночное равновесие25.05.2011Мантере Э.В.

Слайд 2Содержание темы:
Рынок: сущность, роль, функции и структура.
Спрос и его факторы.

Закон, функция и кривая спроса.
Предложение и факторы его определяющие.
Рыночное

равновесие.
Эластичность спроса и предложения

25.05.2011

Мантере Э.В.

Содержание темы:Рынок: сущность, роль, функции и структура.Спрос и его факторы. Закон, функция и кривая спроса. Предложение и

Слайд 31. Рынок: сущность, роль, функции и структура
25.05.2011
Мантере Э.В.

1. Рынок: сущность, роль, функции и структура25.05.2011Мантере Э.В.

Слайд 4С точки зрения купли-продажи рынок рассматривается как сфера взаимодействия спроса

и предложения, производителя и потребителя.

С точки зрения организации экономики рынок

называют общественной формой функционирования экономики.

С позиции участников рынка его определяют как форму общественной связи между субъектами хозяйствования.

Рынок – система организационно-экономических отношений, осуществляемая через куплю-продажу, во всех звеньях воспроизводства: в сфере производства, распределения, обмена и потребления.

25.05.2011

Мантере Э.В.

С точки зрения купли-продажи рынок рассматривается как сфера взаимодействия спроса и предложения, производителя и потребителя.С точки зрения

Слайд 5Сущность и функции рынка
Сущность рынка реализуется через его функции:
Информационная
Регулирующая
Посредническая
Стимулирующая
Ценообразующая
Контролирующая

25.05.2011
Мантере Э.В.

Сущность и функции рынкаСущность рынка реализуется через его функции:ИнформационнаяРегулирующаяПосредническаяСтимулирующаяЦенообразующаяКонтролирующая25.05.2011Мантере Э.В.

Слайд 6Информационная функция
Дает возможность провести анализ различного рода экономических показателей: уровня

цен, процентные ставки, доходности, средней заработной платы и так далее.





25.05.2011
Мантере

Э.В.
Информационная функцияДает возможность провести анализ различного рода экономических показателей: уровня цен, процентные ставки, доходности, средней заработной платы

Слайд 7Регулирующая
Через рынок осуществляется регулирование общественного производства, то есть решаются проблемы:
Что

производить?
Как производить?
Для кого производить?




25.05.2011
Мантере Э.В.

РегулирующаяЧерез рынок осуществляется регулирование общественного производства, то есть решаются проблемы:Что производить?Как производить?Для кого производить?25.05.2011Мантере Э.В.

Слайд 8Посредническая
Через рынок устанавливается связь производителей и потребителей.
Каждый участник рынка является

одновременно и покупателем и продавцом. Он покупает необходимые ему для

жизни товары, а продает произведенную продукцию, либо имущество, либо рабочую силу.





25.05.2011

Мантере Э.В.

ПосредническаяЧерез рынок устанавливается связь производителей и потребителей.Каждый участник рынка является одновременно и покупателем и продавцом. Он покупает

Слайд 9Стимулирующая
Через рынок происходит учет затрат на производство продукции.
Рынок определяет не

только то, что нужно произвести, но и то, на какие

затраты общество может пойти, чтобы получить данную продукцию.





25.05.2011

Мантере Э.В.

СтимулирующаяЧерез рынок происходит учет затрат на производство продукции.Рынок определяет не только то, что нужно произвести, но и

Слайд 10Ценообразующая
Цена колеблется под влиянием спроса и предложения.
Если на рынке количество

товара превышает спрос на него, то снижается цена, а следовательно

производство и предложение.
Напротив, высокие цены будут стимулировать производство.




25.05.2011

Мантере Э.В.

ЦенообразующаяЦена колеблется под влиянием спроса и предложения.Если на рынке количество товара превышает спрос на него, то снижается

Слайд 11Контролирующая
Рынок дифференцирует производителей.
В процессе конкуренции выживает только та фирма, у

которой затраты на производство меньше рыночной цены. В этом случае

фирма получает прибыль.
Дифференциация производителей означает развитие эффективных фирм и разорение неэффективных.




25.05.2011

Мантере Э.В.

КонтролирующаяРынок дифференцирует производителей.В процессе конкуренции выживает только та фирма, у которой затраты на производство меньше рыночной цены.

Слайд 12Положительные черты рынка:
гибкость и высокая приспособляемость к изменяющимся условиям;

оперативное использование

новых технологий с целью снижения издержек производства и повышения прибыли;

независимость

производителей и потребителей в принятии решений, заключении сделок и т. д.;

способность удовлетворять разнообразные потребности в необходимом количестве и высокого качества.

25.05.2011

Мантере Э.В.

Положительные черты рынка:гибкость и высокая приспособляемость к изменяющимся условиям;оперативное использование новых технологий с целью снижения издержек производства

Слайд 13Негативные стороны рынка:
рынок не гарантирует права на труд и доход,

более того, рыночная система воспроизводит существенное неравенство;

рынок не создает стимулы

для производства товаров и услуг коллективного пользования (спорт, образование, здравоохранение и т. п.);

рынок ориентирован не на производство социально необходимых товаров, а на удовлетворение запросов тех, кто имеет деньги.

25.05.2011

Мантере Э.В.

Негативные стороны рынка:рынок не гарантирует права на труд и доход, более того, рыночная система воспроизводит существенное неравенство;рынок

Слайд 14Структура рынка – это внутреннее строение его отдельных элементов.
По экономическому

назначению:
рынок товаров и услуг,
рынок средств производства,
рынок труда,
инвестиций,


ценных бумаг,
финансовый рынок.
По географическому положению :
местный,
региональный,
Национальный
мировой рынки.

25.05.2011

Мантере Э.В.

Структура рынка – это внутреннее строение его отдельных элементов.По экономическому назначению:рынок товаров и услуг, рынок средств производства,

Слайд 15По степени ограничения конкуренции:
монополистический,
олигополистический,
свободный,
смешанный.
По отраслям различают рынки:

автомобильный, зерновой и т. п.
По характеру продаж:
оптовый,
розничный
рынки государственных закупок продукции,
По

месту создания продукта – внутренний и внешний.

25.05.2011

Мантере Э.В.

По степени ограничения конкуренции: монополистический,олигополистический, свободный, смешанный.По отраслям различают рынки: автомобильный, зерновой и т. п.По характеру продаж:оптовый, розничныйрынки

Слайд 16Сегментация рынка представляет собой разделение потребителей данного товара на отдельные

группы, предъявляющие к товару неодинаковые требования.
Факторы классификации:
географические;
демографические ;
психографические;


поведенческие.

25.05.2011

Мантере Э.В.

Сегментация рынка представляет собой разделение потребителей данного товара на отдельные группы, предъявляющие к товару неодинаковые требования.Факторы классификации:географические;

Слайд 17Домашнее хозяйство – это экономическая единица в составе одного или

нескольких лиц, которая:
обеспечивает производство и воспроизводство человеческого капитала (заботится о

здоровье, воспитании, образовании своих членов);
самостоятельно принимает решения;
является собственником какого-либо фактора производства и может сдать в аренду или продать свое имущество, капитал, рабочую силу;
стремится к максимальному удовлетворению своих потребностей.

Хозяйствующие субъекты и их типы:

25.05.2011

Мантере Э.В.

Домашнее хозяйство – это экономическая единица в составе одного или нескольких лиц, которая:обеспечивает производство и воспроизводство человеческого

Слайд 18Фирма – это экономическая единица, которая:
использует факторы производства для изготовления

продукции с целью ее продажи;
стремится к максимизации прибыли;
самостоятельно принимает решения.
Государство

представлено правительственными учреждениями, осуществляющими юридическую и политическую власть для обеспечения контроля над хозяйственными субъектами и над рынком для достижения общественных целей.
Основная экономическая роль государства – обеспечение взаимодействия между всеми участниками хозяйственной деятельности.

Хозяйствующие субъекты и их типы:

25.05.2011

Мантере Э.В.

Фирма – это экономическая единица, которая:использует факторы производства для изготовления продукции с целью ее продажи;стремится к максимизации

Слайд 19Инфраструктура рынка – совокупность учреждений, государственных и коммерческих фирм, обеспечивающих

успешное функционирование рыночных отношений.
Инфраструктура товарного рынка представлена товарными биржами,

предприятиями оптовой и розничной торговли, аукционами, ярмарками, посредническими фирмами небиржевого характера.

Инфраструктура финансового рынка включает в себя фондовые и валютные биржи, банки, страховые компании и фонды.

Инфраструктура рынка труда включает в себя биржи труда, службу занятости и переподготовки кадров, регулирование миграции рабочей силы и т. д.

25.05.2011

Мантере Э.В.

Инфраструктура рынка – совокупность учреждений, государственных и коммерческих фирм, обеспечивающих успешное функционирование рыночных отношений. Инфраструктура товарного рынка

Слайд 20Как видно, основными элементами классической рыночной инфраструктуры являются: торговая сеть,

биржа и банки.


Торговля – деятельность людей по осуществлению товарного обмена

и акта купли-продажи.


Биржа – рынок оптовой торговли стандартными товарами или рынок операций по купле-продаже валюты, ценных бумаг и рабочей силы (товарные, фондовые, валютные).
сводит друг с другом покупателей и продавцов товаров;
регистрирует курсы ценных бумаг;
служит механизмом перелива капитала из одной отрасли (фирмы) в другую;
является барометром деловой активности как в стране в целом, так и в отдельных отраслях.


25.05.2011

Мантере Э.В.

Как видно, основными элементами классической рыночной инфраструктуры являются: торговая сеть, биржа и банки.Торговля – деятельность людей по

Слайд 21Банки – организация, осуществляющие универсальные операции по кредитованию промышленных торговых

и других предприятий, главным образом за счет тех денежных средств,

которые они получают в виде вкладов.
аккумулирующая функция (банки сосредоточивают в своих руках свободные денежные средства населения и юридических лиц);
посредничество в кредите (предоставление ссуды нуждающимся);
посредничество в платежах (банки являются посредниками во взаимных платежах и расчетах между юридическими лицами или гражданами);
создание денежных средств обращения (банкнот, чеков и т. д.).


25.05.2011

Мантере Э.В.

Банки – организация, осуществляющие универсальные операции по кредитованию промышленных торговых и других предприятий, главным образом за счет

Слайд 22Помимо торговой сети, бирж и банков успешное функционирование рынка невозможно

без рекламы, информационных и консультативных служб, без учреждений контроля и

ревизии.

Реклама – распространение информации о товарах или услугах с целью увеличения спроса на них.

Консалтинг – управленческое консультирование, осуществляемое специализированными фирмами на коммерческих началах.

Аудиторские компании – организации, осуществляющие комплексную ревизию финансово-хозяйственной деятельности фирмы с целью оценить ее возможности в сфере бизнеса.

25.05.2011

Мантере Э.В.

Помимо торговой сети, бирж и банков успешное функционирование рынка невозможно без рекламы, информационных и консультативных служб, без

Слайд 232. Спрос и его факторы. Закон, функция и кривая спроса
25.05.2011
Мантере

Э.В.

2. Спрос и его факторы. Закон, функция и кривая спроса25.05.2011Мантере Э.В.

Слайд 24Спрос на товар и его характеристика
Спрос – количество товара, которое

будет куплено за приемлемую цену в определенный промежуток времени.

Спрос,

обеспеченный денежными средствами покупателя, называется платежеспособным.

Обратная связь между ценой и величиной спроса (повышение цены снижает спрос, и наоборот) называется законом спроса.

25.05.2011

Мантере Э.В.

Спрос на товар и его характеристикаСпрос – количество товара, которое будет куплено за приемлемую цену в определенный

Слайд 25Кривая спроса
Где:

P (price) – цена спроса,

Q (quantity) – количество, величина (объем)

спроса,

d (demand) – спрос.
Движение «по кривой спроса» и изменение «объема

(величины) спроса» происходит под влиянием цены товара.

Движение «самой кривой спроса» и «изменение спроса» происходит под влиянием неценовых факторов.

25.05.2011

Мантере Э.В.

Кривая спросаГде:P (price) – цена спроса, Q (quantity) – количество, величина (объем) спроса, d (demand) – спрос.Движение «по кривой спроса»

Слайд 26Нисходящий наклон кривой спроса может быть аргументирован следующим образом:
1. Снижение

цены продукта увеличивает покупательную способность денежного дохода потребления - эффект

дохода - при более низкой цене покупатель может позволить себе купить больше данного товара, не отказывая при этом в приобретении других товаров.
2. Эффект замещения приводит к тому, что при более низкой цене у покупателя появляется стимул приобрести дешевый товар вместо других товаров, которые стали относительно дороже.

Эффекты дохода и замещения совмещаются и приводят к тому, что у покупателей возникает способность и желание покупать большее количество товара по более низкой цене, чем по высокой.

25.05.2011

Мантере Э.В.

Нисходящий наклон кривой спроса может быть аргументирован следующим образом:1. Снижение цены продукта увеличивает покупательную способность денежного дохода

Слайд 27Неценовые факторы:
потребительские вкусы;
число покупателей;
доход покупателей;
цены на сопряженные товары;
ожидания.

25.05.2011
Мантере Э.В.

Неценовые факторы: потребительские вкусы;число покупателей;доход покупателей;цены на сопряженные товары;ожидания.25.05.2011Мантере Э.В.

Слайд 28Потребительские вкусы (T -tastes)
Благоприятное для данного продукта изменение вкусов

(например, товар стал модным) означает, что при равенстве прочих условий

спрос на него возрастет (кривая сдвинется вправо) и, наоборот, неблагоприятные перемены (мода прошла) вызовут сокращение спроса (кривая сдвинется влево) .

Рост числа покупателей

Вызовет увеличение спроса (например, увеличение продолжительности жизни повысит спрос на медикаменты). Обратная ситуация снизит спрос на медикаменты.

25.05.2011

Мантере Э.В.

Потребительские вкусы  (T -tastes) Благоприятное для данного продукта изменение вкусов (например, товар стал модным) означает, что

Слайд 29В отношении большинства товаров повышение дохода ведет к росту спроса

на более качественные товары.

По реакции (эластичности) потребителя на изменение дохода

товары делят на:
«нормальные» товары (спрос увеличивается с ростом дохода);
товары первой необходимости (темп роста спроса меньше темпа роста дохода);
предметы роскоши (темп роста спроса больше темпа роста дохода);
товары «низшего качества» (спрос снижается с ростом дохода).

Доход (I – income)

25.05.2011

Мантере Э.В.

В отношении большинства товаров повышение дохода ведет к росту спроса на более качественные товары.По реакции (эластичности) потребителя

Слайд 30Зависимость между доходом и количеством приобретенных благ отражают кривые Энгеля


25.05.2011
Мантере Э.В.

Зависимость между доходом и количеством приобретенных благ отражают кривые Энгеля 25.05.2011Мантере Э.В.

Слайд 31Цены на сопряженные товары
Когда два продукта взаимозаменяемы (товары –

субституты), то между ценой на один из них и спросом

на другой существует прямая связь (рост цен на кофе увеличивает спрос на чай).

Когда два товара являются взаимодополняющими (комплементарными), между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь.

25.05.2011

Мантере Э.В.

Цены на сопряженные товары Когда два продукта взаимозаменяемы (товары – субституты), то между ценой на один из

Слайд 32Ожидания потребителей (IF – inflationary expectation)
Если ожидается повышение цен

или рост доходов, то потребители покупают товары «впрок» и увеличивают

текущие расходы.
Наоборот, ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары.

25.05.2011

Мантере Э.В.

Ожидания потребителей  (IF – inflationary expectation) Если ожидается повышение цен или рост доходов, то потребители покупают

Слайд 33Функция спроса
Общая функция спроса на данный товар, которая и

является моделью поведения покупателей на рынке, выражает зависимость количества приобретаемости

товара от всех возможных факторов спроса:

Qdx=f(Px, I, T, Pa, Pb, Pz, IF и т.д.)

25.05.2011

Мантере Э.В.

Функция спроса Общая функция спроса на данный товар, которая и является моделью поведения покупателей на рынке, выражает

Слайд 343. Предложение и факторы его определяющие
25.05.2011
Мантере Э.В.

3. Предложение и факторы его определяющие25.05.2011Мантере Э.В.

Слайд 35Предложение (supply – англ.) – это количество товаров, реализуемое производителем

на рынке.

Чем выше цена, тем большее количество продукции производители захотят

поставить на рынок, и наоборот.

Прямая зависимость между ценой и количеством предлагаемого продукта называется законом предложения.

25.05.2011

Мантере Э.В.

Предложение (supply – англ.) – это количество товаров, реализуемое производителем на рынке.Чем выше цена, тем большее количество

Слайд 36Кривая предложения
Где:
S (supply) – предложение,

P(price) – цена предложения,

Q(quantity) – количество, величина (объем)

предложения
Движение «по кривой предложения» и изменение «объема предложения» происходит под

влиянием цены товара.

Движение «самой кривой предложения» и «изменение предложения» происходит под воздействием неценовых факторов.

25.05.2011

Мантере Э.В.

Кривая предложенияГде:S (supply) – предложение,P(price) – цена предложения, Q(quantity) – количество, величина (объем) предложенияДвижение «по кривой предложения» и изменение «объема

Слайд 37Неценовые факторы
Цены на ресурсы (Pr). Их снижение уменьшит издержки производства

и увеличит предложение, т. е. переместит кривую предложения вправо. Повышение цен

на ресурсы окажет обратное воздействие.
Технология (K). Ее совершенствование снижает цену на ресурсы и оказывает влияние, рассмотренное в пункте 1.
Налоги и дотации (TS – tax and subsidy). Повышение налогов увеличивает издержки производства и сокращает предложение. Кривая перемещается влево, и наоборот.
Цены на другие товары. Фирма может сократить производство баскетбольных мячей, если повышается цена на футбольные.
Ожидания производителей (E). Ожидая повышения цены на их товар, производители будут товар придерживать. Кривая перемещается влево.

25.05.2011

Мантере Э.В.

Неценовые факторыЦены на ресурсы (Pr). Их снижение уменьшит издержки производства и увеличит предложение, т. е. переместит кривую предложения

Слайд 38Функция предложения
Общая функция предложения, характеризующая поведение производителей на рынке будет

иметь вид:

Qsx = f(Px, Pa…Pz, R, K, TS, E…)

25.05.2011
Мантере

Э.В.
Функция предложенияОбщая функция предложения, характеризующая поведение производителей на рынке будет иметь вид: Qsx = f(Px, Pa…Pz, R,

Слайд 394. Рыночное равновесие
25.05.2011
Мантере Э.В.

4. Рыночное равновесие25.05.2011Мантере Э.В.

Слайд 40Рыночное равновесие – состояние, при котором ни у кого из

экономических субъектов не возникает побуждений к его изменению (рынок сбалансирован).
М

– точка равновесия
(E – equilibrium), «место встречи спроса и предложения»,
Pd=Ps= Pe,
Qd=Qs=Qe

25.05.2011

Мантере Э.В.

Рыночное равновесие – состояние, при котором ни у кого из экономических субъектов не возникает побуждений к его

Слайд 41 Нарушение рыночного равновесия может произойти в двух случаях:
либо при отклонении

рыночной цены от равновесной;
либо при изменении неценовых факторов.

Цена, при которой

возникает рыночное равновесие, называется равновесной ценой.

25.05.2011

Мантере Э.В.

Нарушение рыночного равновесия может произойти в двух случаях:либо при отклонении рыночной цены от равновесной;либо при изменении неценовых

Слайд 42Способность рынка вновь возвратиться к равновесию под влиянием своих внутренних

сил называется стабильностью равновесия.
1. Неравновесная рыночная ситуация вследствие изменения цены
25.05.2011
Мантере

Э.В.
Способность рынка вновь возвратиться к равновесию под влиянием своих внутренних сил называется стабильностью равновесия.1. Неравновесная рыночная ситуация

Слайд 432. Неравновесная рыночная ситуация вследствие изменения неценовых факторов
Изменение только неценовых

факторов спроса (например, товар стал модным) кривая

спроса сдвинется вверх-вправо.

25.05.2011

Мантере Э.В.

2. Неравновесная рыночная ситуация вследствие изменения неценовых факторовИзменение только неценовых факторов спроса (например, товар стал модным)

Слайд 44Изменение только неценовых факторов предложения (например, удорожание сырья).


Изменение неценовых факторов

спроса и предложения (например, товар стал модным, но цены на

ресурсы выросли).

25.05.2011

Мантере Э.В.

Изменение только неценовых факторов предложения (например, удорожание сырья).Изменение неценовых факторов спроса и предложения (например, товар стал модным,

Слайд 45Следует различать:
Частичное равновесие – это ситуация, когда ограниченное количество имеющегося

в обществе данного товара распределено между возможными его потребителями.

Общее равновесие

– это ситуация, когда целая система взаимосвязанных цен в определенный момент оказывается в равновесии.

25.05.2011

Мантере Э.В.

Следует различать:Частичное равновесие – это ситуация, когда ограниченное количество имеющегося в обществе данного товара распределено между возможными

Слайд 465. Эластичность спроса и предложения
25.05.2011
Мантере Э.В.

5. Эластичность спроса и предложения25.05.2011Мантере Э.В.

Слайд 47Эластичность – это способность спроса и предложения адаптироваться к изменившимся

рыночным условиям.

Эластичность измеряется коэффициентом эластичности, который есть мера чувствительности величин

спроса и предложения к изменениям каких-либо факторов на рынке.

процентное изменение фактора А
процентное изменение фактора В

Е =

25.05.2011

Мантере Э.В.

Эластичность – это способность спроса и предложения адаптироваться к изменившимся рыночным условиям.Эластичность измеряется коэффициентом эластичности, который есть

Слайд 481. Прямая эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов

изменится спрос на товар (d) при изменении цены (P) на

1 %.

Формула расчета коэффициента эластичности:

Коэффициент прямой эластичности всегда отрицателен, поскольку цена и величина спроса на товар меняются в разных направлениях: когда цена снижается, спрос растет, и наоборот.

25.05.2011

Мантере Э.В.

1. Прямая эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится спрос на товар (d) при изменении

Слайд 49Если при некотором процентном изменении цены величина спроса на товар

изменяется в большей степени, чем цена, то спрос эластичен по

цене (предметы первой необходимости).
В этом случае:

Если при некотором процентном изменении цены величина спроса на товар изменяется в меньшей степени, чем цена, то спрос неэластичен по цене (предметы роскоши). В этом случае:

Если при некотором процентном изменении цены величина спроса на товар изменяется в той же степени, что и цена, то спрос характеризуется единичной эластичностью по цене.
В этом случае:

25.05.2011

Мантере Э.В.

Если при некотором процентном изменении цены величина спроса на товар изменяется в большей степени, чем цена, то

Слайд 50Точечная и дуговая эластичность
Существует 2 метода вычисления эластичности спроса:
1. Точечная,

т.е. мера чувствительности величины спроса в данной точке кривой спроса:


2.

Дуговая эластичность - коэффициент эластичности при переходе от одной точки к другой:

25.05.2011

Мантере Э.В.

Точечная и дуговая эластичность	Существует 2 метода вычисления эластичности спроса:1. Точечная, т.е. мера чувствительности величины спроса в данной

Слайд 51
На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:

Наличие заменителей данного

товара (чем их больше, тем выше эластичность);

Удельный вес товара в

доходах потребителя (чем больше доля цены товара в доходах потребителя, тем выше эластичность);

Консерватизм покупателей во вкусах;

Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность).

25.05.2011

Мантере Э.В.

На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:Наличие заменителей данного товара (чем их больше, тем выше эластичность);Удельный

Слайд 52
2. Перекрестная эластичность спроса по цене ( )

показывает на сколько процентов изменяется спрос на товар A (da)

при изменении цены товара B (Pb) на 1%.



1. Если при росте (снижении) цены товара B спрос на товар A растет (снижается) то такие товары называются взаимозаменяемыми. В этом случае:
2. Если при росте (снижении) цены товара B спрос на товар A снижается (растет) то такие товары называются взаимодополняющими. В этом случае:
3. Если при росте (снижении) цены товара B спрос на товар A не изменяется, то такие товары называются независимыми. В этом случае:



25.05.2011

Мантере Э.В.

2. Перекрестная эластичность спроса по цене (   ) показывает на сколько процентов изменяется спрос на

Слайд 533. Эластичность спроса по доходу ( ) показывает,

на сколько процентов изменится спрос на товар (d) при изменении

доходов потребителей (I) на 1 %.
Формула расчета коэффициента эластичности:



Зависит от следующих факторов (кривые Энгеля):
Значимость товара для бюджета семьи.
Является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости.
Консерватизм во вкусах.

25.05.2011

Мантере Э.В.

3. Эластичность спроса по доходу (  )  показывает, на сколько процентов изменится спрос на товар

Слайд 544. Эластичность предложения по цене ( )
- показывает,

на сколько процентов изменяется предложение товара (s), при изменении цены

этого товара (p) на 1%.
Формула расчета коэффициента эластичности:



Соответственно эластичность предложения по цене в данной точке исчисляется по формуле:


Кривая предложения обычно имеет положительный наклон, эластичность предложения по цене положительна.

25.05.2011

Мантере Э.В.

4. Эластичность предложения по цене (   )- показывает, на сколько процентов изменяется предложение товара (s),

Слайд 55В отношении прямой эластичности предложения по цене возможны три случая:
1.

Если при некотором процентном изменении цены величина предложения товара изменяется

в большей степени, чем цена, то предложение эластично по цене. В этом случае:

2. Если при некотором процентном изменении цены величина предложения товара изменяется в меньшей степени, чем цена, то предложение неэластично по цене. В этом случае:

3. Если при некотором процентном изменении цены величина предложения товара изменяется в той же степени, что и цена, то предложение характеризуется единичной эластичностью по цене. В этом случае:

25.05.2011

Мантере Э.В.

В отношении прямой эластичности предложения по цене возможны три случая:1. Если при некотором процентном изменении цены величина

Слайд 56Факторы прямой эластичности предложения по цене:
Возможности хранения продукции. Чем они

хуже, тем эластичность ниже, поскольку продавцы не имеют возможности придержать

товар в ответ на снижение его цены. Пример – клубника.
Фактор времени. Чем короче временной отрезок с момента изменения цены, тем ниже эластичность предложения. В этой связи различают мгновенный, короткий и длительный периоды.

25.05.2011

Мантере Э.В.

Факторы прямой эластичности предложения по цене:Возможности хранения продукции. Чем они хуже, тем эластичность ниже, поскольку продавцы не

Слайд 57В краткосрочном периоде у фирмы нет времени, чтобы изменить предложение.

Это значит, что в краткосрочном периоде предложение абсолютно неэластично.

В среднесрочный

период фирма использует резервы и увеличивает производство. Эластичность предложения становится положительной, больше нуля.

В долгосрочный период фирма может перестроить производство за счет замены старого оборудования новым. Эластичность предложения в этот период становится максимальной.

25.05.2011

Мантере Э.В.

В краткосрочном периоде у фирмы нет времени, чтобы изменить предложение. Это значит, что в краткосрочном периоде предложение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика