Разделы презентаций


Рынок монополистической конкуренции

Монополи­стическая конкуренция — рыночная структура, где превалируют черты совершенной конкуренции и имеются отдельные элемен­ты, характерные для чистой монополии. 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рынок монополистической конкуренции
Подготовили:студенты 1 курса ЭФ Чалиенко Антон и Балабаев

Никита

Рынок монополистической конкуренцииПодготовили:студенты 1 курса ЭФ Чалиенко Антон и Балабаев Никита

Слайд 2
Монополи­стическая конкуренция — рыночная структура, где превалируют черты совершенной конкуренции и

имеются отдельные элемен­ты, характерные для чистой монополии. 

Монополи­стическая конкуренция — рыночная структура, где превалируют черты совершенной конкуренции и имеются отдельные элемен­ты, характерные для чистой монополии. 

Слайд 3Особенности монопо­листической конкуренции:
• отдельной фирме принадлежит лишь не небольшая доля

рын­ка данного товара
• рыночная власть отдельной фирмы ограничена, следовательно, контроль

рыночной иены товара отдельной фирмой тоже ограничен;
• отсутствует возможность сговора фирм и картелизации отрасли (создания отраслевого картеля), так как достаточно велико количество конкурирующих на рынке фирм;
• каждая фирма практически независима в своих решениях и не учитывает реакцию других конкурирующих фирм при изменении цены своего товара.

Особенности монопо­листической конкуренции:• отдельной фирме принадлежит лишь не небольшая доля рын­ка данного товара• рыночная власть отдельной фирмы

Слайд 4Реализуемый в отрасли продукт носит дифференцируемый характер. При монополистической конкуренции

фирмы на рын­ке имеют возможность выпускать товар, несхожий с производи­мым

конкурентами. Дифференциация продукции принимает следующие формы:


Реализуемый в отрасли продукт носит дифференцируемый характер. При монополистической конкуренции фирмы на рын­ке имеют возможность выпускать товар,

Слайд 5
Свобода входа в отрасль (на рынок) и выхода из нее.

По­скольку в условиях монополистической конкуренции фирмы обычно небольшие по размеру,

то чаще всего нет финансовых проблем при вступлении на рынок. С другой стороны, при мо­нополистической конкуренции могут возникнуть дополнитель­ные расходы, cвязанные с необходимостью выделить свой товар (например, расходы на рекламу), что может стать препятствием для входа новых фирм. Существование свободного входа фирм в отрасль приводит к тому, что в результате конкурентной борьбы становится типичной ситуация, когда предприятия в долгосроч­ном периоде не получают экономических прибылей, функцио­нируя в точке безубыточности.
Свобода входа в отрасль (на рынок) и выхода из нее. По­скольку в условиях монополистической конкуренции фирмы обычно

Слайд 6Существование неценовой конкуренции.
Ситуация отсут­ствия экономической прибыли, функционирование в точке без­убыточности

в долгосрочном периоде не может долго удовле­творять предпринимателя. Стремясь получить

экономическую прибыль, он будет пытаться найти резервы увеличения выручки. Возможности ценовой конкуренции в условиях монополисти­ческой конкуренции ограничены, и основной резерв здесь — неценовая конкуренция. Неценовая конкуренция построена на использовании преимуществ отдельных фирм в техническом уровне, дизайне, надежности эксплуатации производимых ими изделий. Решающую роль играют такие параметры производи­мой продукции, как экологичность, энергоемкость, эргономиче­ские и эстетические качества, безопасность в эксплуатации.
Существование неценовой конкуренции.Ситуация отсут­ствия экономической прибыли, функционирование в точке без­убыточности в долгосрочном периоде не может долго удовле­творять

Слайд 7
В рамках реализации неценовой конкуренции существует не­сколько методов:
• дифференциация продукции,

связанная с появлением в данный момент времени значительного количества типов,

видов, стилей одного и того же товара;
• улучшение качества товара с течением времени, что необ­ходимо из-за существования конкуренции в отрасли;
• реклама. Особенность данной формы неценовой конку­ренции состоит в том, что идет приспособление потреби­тельских вкусов к уже существующим видам продукции. Цель рекламы — увеличение доли фирмы на рынке этого товара. Каждая фирма-монополистический конкурент для успешной деятельности должна учитывать не только цену товара и возможности ее изменения, изменения са­мого продукта, но и возможности рекламно-пропагандистской компании.
В рамках реализации неценовой конкуренции существует не­сколько методов:• дифференциация продукции, связанная с появлением в данный момент времени

Слайд 8Заключение
Монополистическая конкуренция — достаточно часто встре­чающийся тип реальных рыночных структур. Такая

структура рынка характерна для пищевой промышленности, производства обуви и одежды,

мебельной промышленности, розничной тор­говли, книгоиздания, многих видов услуг и ряда других отрас­лей. В России состояние рынка в этих сферах однозначно можно характеризовать как монополистическую конкуренцию, особен­но учитывая тот факт, что дифференциация продукции в этих отраслях очень велика.
ЗаключениеМонополистическая конкуренция — достаточно часто встре­чающийся тип реальных рыночных структур. Такая структура рынка характерна для пищевой промышленности, производства

Слайд 9Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика