Разделы презентаций


Лекция 25. Намерение Господа идти в Иерусалим; отвержение Его в Самарии. Иисус

Начало периода пути на СтрастиНамерение Господа идти в Иерусалим; отвержение Его в СамарииБлж. Феофилакт: «Что означают слова: «Когда же приближались дни взятия Его»? То означают, что настало время, в которое нужно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 25. Намерение Господа идти в Иерусалим; отвержение Его в

Самарии. Иисус Христос на празднике Кущей в Иерусалиме. Возвращение семидесяти

с проповеди. Ответы Христа искушавшему Его законнику; притча о милосердном самарянине. Иисус Христос в доме Марфы и Марии в Вифании.
Лекция 25. Намерение Господа идти в Иерусалим; отвержение Его в Самарии. Иисус Христос на празднике Кущей в

Слайд 2Начало периода пути на Страсти
Намерение Господа идти в Иерусалим; отвержение

Его в Самарии
Блж. Феофилакт: «Что означают слова: «Когда же приближались

дни взятия Его»? То означают, что настало время, в которое нужно было уже Ему претерпеть за нас спасительное страдание и потом вознестись на небо и совоссесть с Богом и Отцом. - Когда наступило время страдания Его и взятия от мира, Он рассудил не ходить уже то туда, то сюда, но взойти в Иерусалим».

Блж. Феофилакт: «Посылает вестников пред лицом Своим, чтобы они приготовили какой-нибудь прием для Него. Хотя Он знал, что самаряне не примут Его, однако ж, послал вестников, чтобы отнять у самарян всякое извинение, чтобы впоследствии они не могли сказать, что мы приняли бы Его, если б Он послал кого-нибудь перед Собой».

Блж. Феофилакт: «Поступил Он так вместе и для пользы учеников Своих, а именно: чтобы они, когда увидят Его на Кресте в оскорблении, не соблазнились, но из настоящего случая научились, что как теперь Он незлобиво перенес презрение от самарян и даже самим ученикам воспретил возбуждать в Нем гнев на обидчиков, так и тогда терпит распятие не потому, будто бы Он бессилен, но потому, что долготерпелив».

Блж. Феофилакт: «Господь, показывая им, что Его Закон выше жизни Илииной, запрещает им и отводит их от такого образа мыслей, а напротив, научил их переносить обиды с кротостью».

Начало периода пути на СтрастиНамерение Господа идти в Иерусалим; отвержение Его в СамарииБлж. Феофилакт: «Что означают слова:

Слайд 3Иисус Христос на празднике Кущей в Иерусалиме
Еп. Михаил (Лузин): «Какая

печальная постепенность в явлениях Господа в Иерусалим, вынужденная, конечно, не

Его действиями, а более и более усиливающейся враждою врагов Его. В первую Пасху Он торжественно является в храм, как Сын Божий Мессия, со властию (Ин. 2 гл.); на второй (гл. 5) Он является, как путешественник, но Его действия и речи возбуждают злобу против Него и намерение довести Его до смерти, вследствие чего Он на следующий праздник Пасхи вовсе не идет в Иерусалим и держится вдали от него года полтора, и после этого вынужден придти туда тайно!».
Иисус Христос на празднике Кущей в ИерусалимеЕп. Михаил (Лузин): «Какая печальная постепенность в явлениях Господа в Иерусалим,

Слайд 4Блж. Феофилакт: «Моисея, нарушающаго субботу обрезанием, вы освобождаете от порицания,

а Меня, нарушившаго субботу через благодеяние человеку, вы осуждаете».
Еп. Михаил

(Лузин): «Если бы вы судили о Моем действии исцеления не с формальной точки зрения, а с нравственной, то вы не осудили бы Меня; тогда ваш суд был бы праведный, а не лицеприятный», – как бы так возражает иудеям Христос».
Блж. Феофилакт: «Моисея, нарушающаго субботу обрезанием, вы освобождаете от порицания, а Меня, нарушившаго субботу через благодеяние человеку,

Слайд 5Блж. Феофилакт: «Многие веровали по причине знамений. Он показывает, что

веровать должно не столько на основании чудес, сколько на основании

Писания. Ибо правая вера от Писания. Посему Он говорит: кто верует в Меня, «как сказано в Писании», то есть, как Писание свидетельствует обо Мне, именно: что Я Сын Божий, Творец, Господь всего, Спаситель мира... у такого верующего потекут реки из чрева. Чревом в переносном смысле Он называет сердце».

Свт. Иоанн Златоуст: «Но где сказано в Писании: реки от чрева его истекут воды живы? Нигде. Что же значат слова: веруяй в Мя, якоже рече Писание? Здесь надобно поставить точку, так, чтобы слова: реки от чрева его истекут – были изречением Самого Христа».

Блж. Феофилакт: «Многие веровали по причине знамений. Он показывает, что веровать должно не столько на основании чудес,

Слайд 6Возвращение Семидесяти учеников с проповеди
Еп. Михаил (Лузин): «упасть с неба

— значит вообще пасть, унизиться, быть побежденным, как бы уничтоженным;

сияние же молнии представляется образом внезапности и быстроты. Сын Божий еще до воплощения Своего видел внезапное, как молния, падение возмутившихся ангелов; но так как они, низвергнутые с неба, стали соблазнять людей и склонять их на служение злу, то Сын Божий воплотился с целью освободить людей от греха, Сам подвергся искушению от диавола, победил Его и затем изгонял бесов из одержимых ими людей. Окончательное же поражение диавола и торжество добра над злом совершится при кончине сего мира. Всю эту борьбу и победу над сатаною Господь представляет в одном пророческом духовном созерцании и выражает кратко словом «видел»».

Еп. Михаил (Лузин): «По поводу радости семидесяти учеников о том, что и бесы повинуются им, Господь объясняет им, что победа эта над демонами обеспечена Его силою: ибо они уже были побеждены, побеждаются и будут побеждены; победа учеников Его над демонами есть плод Его победы над ними, необходимое и неизбежное следствие Его торжества над ними».

Блж. Феофилакт: «Он благодарит Отца за то, что такие таинства утаены «от мудрых», то есть фарисеев и книжников, истолковывавших Закон, и от »разумных», то есть учеников этих же книжников…. называет учеников Своих »младенцами», потому что они были не из искусных в Законе, а были избраны большей частью из простого класса народа и из рыбарей. Впрочем, они могли быть названы младенцами и по их незлобию».

Блж. Феофилакт: ««всё предано Мне Отцем Моим», то есть все имеет покориться Мне и подпасть под Мое владычество. Это подобно другому изречению: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28, 18). Отец все предает Сыну, все дела домостроительства нашего спасения.  Отец Мой все Мне вверил: воплотиться, пострадать, воскреснуть, спасти отторгшуюся природ».

Возвращение Семидесяти учеников с проповедиЕп. Михаил (Лузин): «упасть с неба — значит вообще пасть, унизиться, быть побежденным,

Слайд 7Ответы Христа искушавшему Его законнику
Блж. Феофилакт: «Законник этот был человек

хвастливый, очень высокомерный, как оказывается из нижеследующего, и сверх того

коварный. Поэтому он приступает к Господу, искушая Его, вероятно, он думал, что уловит Господа в Его ответах».
Ответы Христа искушавшему Его законникуБлж. Феофилакт: «Законник этот был человек хвастливый, очень высокомерный, как оказывается из нижеследующего,

Слайд 8Притча о милосердном самарянине
Блж. Феофилакт: «а кто ближний мой? Он

думал, что он праведен и не имеет подобного себе и

близкого по добродетели; ибо полагал, что праведнику ближний есть только праведный же.  Но Спаситель говорит, не думай, что поскольку ты праведен, то и нет тебе никого подобного. Ибо все имеющие одну и ту же природу суть ближние твои. Итак, и ты сам будь ближним их не по месту, но по расположению к ним и заботливости о них».

Блж. Феофилакт: «Этой притчей мы научаемся быть готовыми к милосердию и стараться быть ближними для тех, кои нуждаются в нашей помощи. Познаем и благость Божию в отношении к человеку».

«Природа человеческая шла из Иерусалима, то есть из безмятежной и мирной жизни, ибо Иерусалим означает «видение мира». Куда же шла? В Иерихон, пустой, низкий и удушливый от жара, то есть в жизнь, полную страстей».

««И попался разбойникам», то есть попался бесам. Они, разоблачив человека и сняв с него одежды добродетели, нанесли ему греховные раны. Ибо они сначала обнажают нас от всякого доброго помысла и покрова Божия, а потом и наносят раны грехами. Природу человеческую они оставили «едва живым» потому, что природа человеческая не совсем была отвержена, а надеялась получить спасение во Христе».

«Под священником и левитом разумей, пожалуй, Закон и пророков. Ибо они желали оправдать человека, но не могли. «Невозможно, - говорит апостол Павел, - чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр. 10, 4). Они сжалились над человеком и размышляли: как бы исцелить его, но, побежденные силой ран, опять удалились назад. Закон пришел и остановился над лежащим, но потом, не имея силы уврачевать, отступил».

«Но Господь и Бог наш, ставший за нас клятвою (Гал. 3, 13) и названный Самарянином (Ин. 8, 48), пришел к нам. И тотчас перевязал раны, не попустив болезни усилиться, но связав ее. - Возлил масло и вино: масло есть слово учения, предуготовляющее к добродетели обещанием благ, а вино-слово учения, приводящее к добродетели страхо».

«Можешь разуметь и иначе. Масло означает жизнь по человечеству, а вино - по Божеству. Поскольку же Господь спас нас чрез то и другое, то есть Божество и человечество, то поэтому и говорится, что Он возлил масло и вино»

« Господь посадил нашу израненную природу на Своего подъяремника, то есть на Свое Тело. Ибо, сделал нас Своими членами и причастниками Своего Тела. Гостиница есть Церковь, всех принимающая. Ибо она всех принимает: и грешников, и мытарей».

«привез его в гостиницу и возымел о нем попечение - Что это значит? То, что когда составилась Церковь и открылась гостиница, то есть, когда вера возросла почти у всех народов, тогда открылись и дары Святого Духа, и благодать Божия распространилась».

«Образ гостиника носит в себе всякий апостол и учитель, и пастырь, Им Господь дал два динария, то есть два Завета: Ветхий и Новый.  Сии-то динарии Господь, восходя на небеса, оставил апостолам и последующих времен епископам и учителям».

«Сказал: если что из своего издержишь, я отдам тебе.  Апостолы, действительно, издерживали и свое, много трудившись и повсюду рассеивая учение.  За это они получат награду, когда Господь возвратится, то есть во второе Его пришествие».

Притча о милосердном самарянинеБлж. Феофилакт: «а кто ближний мой? Он думал, что он праведен и не имеет

Слайд 9Иисус Христос в доме Марфы и Марии в Вифании
Блж. Феофилакт:

«Велико благо и от гостеприимства, как показала Марфа, и не

нужно пренебрегать им; но еще большее благо - внимать духовным беседам. Ибо тем питается тело, а сими оживляется душа».

Блж. Феофилакт: «Пожалуй, разумей под Марфой деятельную добродетель, а под Марией - созерцание. Деятельная добродетель имеет развлечения и беспокойства, а созерцание, став господином над страстями (ибо Мария - значит госпожа), упражняется в одном рассмотрении божественных изречений и судеб».

Блж. Феофилакт: «Итак, если ты можешь, восходи на степень Марии чрез господство над страстями и стремление к созерцанию. Если ж это невозможно для тебя, будь Марфой, прилежи деятельной стороне и чрез то принимай Христа».

Блж. Феофилакт: «Подвизающийся в делах имеет нечто такое, что отнимается у него, то есть заботы и развлечение. Ибо, достигши до созерцания, он освобождается от развлечения и суетности, и таким образом у него нечто отнимается. А подвизающийся в созерцании никогда не лишается сей благой части, то есть созерцания».

Иисус Христос в доме Марфы и Марии в ВифанииБлж. Феофилакт: «Велико благо и от гостеприимства, как показала

Слайд 10Домашнее задание
Прочитать следующие отрывки:
Пребывание Иисуса Христа в Иерусалиме (Ин. 8-10)

(Женщина, взятая в прелюбодеянии (Ин. 8, 1-11),·
Беседа Господа на следующий

день после праздника кущей. «Я свет миру». Обличение Иудеев при сокровищнице храма(Ин. 8, 12-59)
Исцеление слепорожденного (Ин. 9, 1-41),
Беседа о Добром Пастыре  (Ин. 10, 1-21),
Беседа в праздник Обновления (Ин. 10, 22-42 ).
Призыв к покаянию. Исцеление скорченной женщины в синагоге в субботу (Лк. 13, 1-5, 10-17).
Суд над фарисеями (Лк. 13, 31-39).
Притчи-обличения фарисеев (Лк. 15, 1-32).
Домашнее заданиеПрочитать следующие отрывки:Пребывание Иисуса Христа в Иерусалиме (Ин. 8-10) (Женщина, взятая в прелюбодеянии (Ин. 8, 1-11),·Беседа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика