Слайд 1Проект
Использование современных технологий в обучении биологии школьников
Выполнила: Смольнякова Ю.А.
Слайд 3Противоречие
Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что
необходимы люди с новым мышлением, умением самостоятельно ставить цели, находить
пути их достижения. Развитие ребенка становится ключевым определением обучения.
При использовании нетрадиционных технологий обучения, которые позволяют ученику непосредственно принимать участие в построении учебного процесса, осуществляется прочное и осознанное усвоение содержания учебных предметов, а также развитие у школьников логического мышления, творческой активности, речевых способностей, умения самостоятельно работать и интеллекта в целом.
Слайд 4Формулирование
проблемы
Недостаточная теоретическая разработанность проблемы и её большая практическая значимость использования
современных компьютерных технологий обучения в преподавании биологии в общеобразовательной школе
определили выбор темы исследования.
Слайд 5Проблематика круга участников
1) Определение целей, предмета и задачи. На этом
этапе мы применяли эмпирические методы исследования, такие как изучение научной
литературы по исследуемой проблеме и документов с целью конкретизации основных теоретических и методических положений; проводили наблюдение, опрос и тестирование педагогов и учащихся при обучении общей биологии в 9 классе средней школы и методику педагогического эксперимента.
2) Изыскания научной литературы по исследуемой проблеме, а также теории и практике обучения. Итогом нашей работы стали построение теоретической модели обучения биологии с использованием компьютерных технологий, выявление закономерностей и условий обучения биологии с использованием компьютерных технологий, создание методических рекомендаций обучения биологии с использованием современных компьютерных технологий в средней общеобразовательной школе.
Слайд 6Определение цели
формирование у школьников системы мыслеобразов. Подача учебного материала в
виде мультимедийной презентации сокращает время обучения. Использование на уроках мультимедийных
презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности.
Слайд 7Критерии эффективности проекта
выбора работы послужило изучение основ компьютерных технологий на
уроках, а также наличие печатного учебно-методического комплекса по программе на
момент эксперимента. По количеству учащихся и успеваемости были выбраны классы с приблизительно равными показателями обученности.
Слайд 11Выбор модели
В ходе работы в рамках модели школьники, овладевают различными
способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления
различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим. На основе качества овладения, мы выбирали модель.
Слайд 15Построение программы
Диаграмма Ганта