Земле»
Работу выполнила: ученица 6 «Б» класса МБОУ «СОШ №10»
Репникова
Яна АлександровнаРуководитель: учитель географии Сергеева Т.В.
Счастлив тот, кто пробудет у убогого Серафима в Дивеево от утра до утра. Ибо Матерь Божия каждые сутки посещает это место".
(преп. Серафим Саровский)
Свято-Троице-Серафимо-Дивеевский монастырь
29 июля29 июля 1991 года в Дивеево торжественно прибыли мощи преподобного Серафима Саровского, вторично обретённые в Санкт-Петербурге в Казанском соборе, бывшем тогда музеем атеизма и религии.
17 ноября 1991 года митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов) посвятил в сан игуменьи монастыря монахиню Сергию (Конкову), до этого исполнявшую послушание благочинной в Спасо-Преображенской пустыни Рижского монастыря.
В 2003 годуВ 2003 году состоялось празднование 100-летия канонизации Серафима Саровского. Богослужения возглавлял Святейший Патриарх Алексий IIВ 2003 году состоялось празднование 100-летия канонизации Серафима Саровского. Богослужения возглавлял Святейший Патриарх Алексий II, в числе гостей и паломников был будущий Патриарх — митрополит Кирилл
Явление Божией Матери Агафье Мельгуновой (матушке Александре)
В 1773В 1773—1774 годахВ 1773—1774 годах матушкой АлександройВ 1773—1774 годах матушкой Александрой в Дивееве возле первой в селе деревянной Стефановской церкви на собственные средства был устроен фундамент Казанской церкви. Освящение церкви состоялось в начале 1780 года строителем Саровской пустыни Пахомием. В Казанской церкви были 2 придела: во имя святителя Николая и первомученика архидиакона Стефана. После смерти единственной дочери она продала все свои имения и окончательно переселилась в Дивеево. Как и все в Дивееве, первая церковь новой обители была построена матушкой Александрой по благословению Царицы Небесной.
подвижнике необыкновенная память и усердие в учёбе. С ранних лет он выучился грамоте, мог свободно читать Библию и жития святых. Когда он подрос, то объявил матери о своём заветном желании посвятить жизнь служению Богу и вступить на путь иночества. Мать благословила сына медным крестом, который он носил на груди до конца своей жизни. Прошло восемь
лет, и настала пора принять иноческий постриг. Отныне умер для мира Прохор Мошнин и родился молодой монах, будущий преподобный Серафим Саровский. В возрасте 39 лет на новую ступень служения святой церкви поднялся Серафим Саровский. Будучи рукоположен в сан иеромонаха, он испросил благословения у настоятеля монастыря на подвиг пустынножительства. С того времени
преподобный поселился в одинокой лесной келье. Живя так, преподобный вошёл в полное единение с природой. К нему даже стал наведываться медведь, которого преподобный кормил хлебом. Постепенно слава о нем стала распространяться среди жителей окрестных деревень, к преподобному стали приходить за духовными наставлениями люди. Это очень отвлекало его от молитвы. Он взял на себя подвиг столпничества. С этих пор каждую ночь святой проводил, стоя в чаще леса на огромном камне и непрестанно читая Иисусову молитву, воздев руки к небу. Продолжался подвиг 1000 дней и ночей. Господу было угодно поставить его на служение в высшем монашеском подвиге ─ старчестве. Отныне двери его кельи были открыты для всех, кто жаждал духовного окормленья.
Постоянно занятый нуждающихся
в нём, отец Серафим уделял время для забот о находившейся поблизости Дивеевской женском общине.
Благословение матери на уход в монастырь
Моление на камне
В 1842 годуВ 1842 году, через 9 лет после преставления Серафима, обе общины были объединены с наименованием Серафимо-Дивеевской. С 1853 года Казанская церковь с приделами стала существовать отдельно от новой общины.
В 1861 году община получила статус монастыря. Первой игуменией стала Мария (Елисавета Алексеевна Ушакова).
Серафимо-Дивеевский монастырь
Вид на монастырь литография
«В докладе, составленном комиссией после освидетельствования и подписания акта, приведены были результаты расследования о чудесных знамениях и исцелениях, явленных от мощей и по молитвам отца Серафима. На этом докладе, представленном на монаршее усмотрение, Государь Император [26 января 1903 года собственноручно] написал: “Прочел с чувством истинной радости и глубокого умиления”». Всем сомнениям положили конец слова, начертанные Государем: “Немедленно прославить”.
Присутствие Государя на Саровских торжествах придало им поистине всенародный характер. Сбылось пророчество Преподобного Серафима Саровского: «Вот какая радость то будет! Среди лета запоют Пасху, радость моя! Приедет к нам Царь и вся фамилия».
Троицкий собор
После постройки Рождественских церквей преподобный Серафим поручил Елене Васильевне Мантуровой купить участок земли недалеко от Казанской церкви. Её брату, Михаилу Васильевичу, Батюшка завещал хранить эту землю, несмотря ни на какие обстоятельства, так как она была предназначена для постройки пятиглавого собора, о котором Преподобный восклицал: «Собор-то, какой у нас будет! Диво!.. Куда лучше Саровского и будут они нам завидовать!»
Образ иконы, который сейчас находится в Троицком соборе Серафимо - Дивеевского монастыря, написан дивеевскими сестрами на рубеже XIX и XX веков с серафимовской иконы и принял на себя ее чудотворные свойства.
Пелагея Ивановна Серебренникова
По завету Серафима Саровского стала юродивой и после его смерти оберегала сестер обители
Паша Саровская сменила в монастыре после смерти Пелагею Ивановну. Во время прославления преподобного Серафима Саровского ее посещали Император Николай II с супругой Александрой Федоровной
Мария Ивановна духовно окормлялась у Паши Саровской, после ее смерти стала последней блаженной монастыря. Предсказывала возрождение святой Дивеевской обители
Казанский источник
Казанский источник находится на крутом берегу местной речушки Вичкинзы, к северу от Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. Здесь, на месте источника – окраина села Дивеева. Благотворное воздействие воды на здоровье человека известно было окрестным жителям издавна. Около 1765 года в Дивееве по промыслу Божьему поселяется богатая владимирская помещица, вдова полковника Агафья Семеновна Мельгунова, в схиме матушка
Александра, которая стала строить Казанскую церковь в селе Дивеево. По народному преданию известковый камень для строительства приходской Казанской церкви брался у источника, что ныне находится при поселке Северном. Отсюда пошло и название источника – Казанский.
Святой источник Матушки Александры расположен в пойме речки Вичкинзы. При жизни матушка Александра своими руками вырыла источник, который после ее смерти стал проявляться чудодейственными свойствами. Сюда приносили больных детей и служили водосвятные молебны. Источник матушки Александры особо почитаем у женщин, поскольку считается, что вода из него способна исцелить многие женские болезни.
Видение это настолько поразило начальника охраны, что он провел линию запретной зоны в некотором отдалении от источника. Позже в этом районе охрана неоднократно видела Преподобного с посохом и в белом балахончике.
В начале 60-х годов 20 века об источнике стало известно, и многие начали потихоньку ездить к нему за водой и купаться. Близкое соседство саровской запретной зоны делало эти посещения особенно опасными, но это не могло остановить поток людей, который со временем только увеличивался. Это беспокоило военное начальство, и в начале 80-х годов власти отдали распоряжение засыпать источник.
Но Батюшка Серафим сам встал на защиту своего источника. Он явился одному из экскаваторщиков и предостерег его от выполнения такого бездушного и богопротивного приказания. Напоследок старец сказал ему: “А всё-таки ты не засыплешь!" Все вышло по слову Преподобного. Ковш экскаватора беспомощно скользил по земле, словно по твердому камню. Сколько ни мучился машинист, так и не смог зачерпнуть ни ковша .
Источник Святителя Спиридона Тримифунтскогов селе Суворово
Сегодня уже никто и не берется сказать точно, когда появился этот родник. Старожилы села говорят, что известен он был ещё с конца прошлого века, однако имеются сведения, что, возможно, появился он задолго до указанного времени. Во времена советской власти, когда рушились церкви, взрывались храмы, а святые обители передавались под мирские нужды, источник Спиридона Тримифунтского был заброшен и за ним долгое время никто не ухаживал. Поэтому ничего удивительного в том, что он в скором времени пришел в запустение и долго находился в плачевном состоянии, нет. Лишь совсем недавно, а именно 2009 году, когда в России вновь стало возрождаться духовенство, заново началось обустройство и святого родника. Силами жителей села возле источника был установлен деревянный крест, а над самим источником был установлен сруб.
Благодарю за внимание
«Чувство Родины нужно заботливо выращивать, прививать духовную оседлость. Если не будет корней в родной стороне — будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати-поле...»
Д.С.Лихачев
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть