Разделы презентаций


Самообразование учителей как ресурс профессионального развития

Интеллектуальные риски профессии учителя:находятся в положении людей, задача которых сообщать истину, которую они нередко интерпретируют в соответствии со своими взглядами, сложившимися за десять и более лет до момента её сообщения;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самообразование учителей как ресурс профессионального развития

Самообразование учителей  как ресурс профессионального развития

Слайд 2Интеллектуальные риски профессии учителя:
находятся в положении людей, задача которых сообщать

истину, которую они нередко интерпретируют в соответствии со своими взглядами,

сложившимися за десять и более лет до момента её сообщения;
имеют ограниченные по сравнению с учениками временные возможности для получения информации;
имеют сравнительно ограниченный круг общения со своими сверстниками и нередко ограниченное профессиональными интересами содержание общения.
Интеллектуальные риски  профессии учителя:находятся в положении людей, задача которых сообщать истину, которую они нередко интерпретируют в

Слайд 3«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько

созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в

течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.» А. Дистервег
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого

Слайд 4Признаки самообразования
Если процесс образования 1. осуществляется добровольно; 2. осуществляется сознательно; 3. планируется, управляется

и контролируется самим человеком; 4. необходим для совершенствования каких-либо качеств или

навыков –
то речь идет о самообразовании.
Признаки самообразованияЕсли процесс образования 1. осуществляется добровольно; 2. осуществляется сознательно; 3. планируется, управляется и контролируется самим человеком;

Слайд 5Мотивация самообразования
Ежедневная работа с информацией
Желание творчества
Стремительный рост современной науки
Изменения,

происходящие в жизни общества
Конкуренция
Общественное мнение
Материальное стимулирование
Интерес

Мотивация самообразованияЕжедневная работа с информациейЖелание творчестваСтремительный рост современной науки Изменения, происходящие в жизни обществаКонкуренцияОбщественное мнениеМатериальное стимулированиеИнтерес

Слайд 7Результативность самообразования
В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию

и саморазвитию. • Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта.

Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений. • Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта. • Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности. • Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству. • Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.
Результативность самообразованияВ процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.  • Педагог владеет способами

Слайд 8Методические продукты:
• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым

будет определяться эффективность и качество ) • разработанные или изданные методические

пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования • разработка новых форм, методов и приемов обучения • доклады, выступления • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям • создание комплектов педагогических разработок • проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)
Методические продукты:• повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ) •

Слайд 9Анкета "Выявление способности учителя к саморазвитию"
5 – если данное утверждение

полностью соответствует вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 –

и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует
Анкета

Слайд 11Обработка результатов
Подсчитайте общую сумму баллов.
55 и более баллов – Вы

активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
36–54 балла – у Вас

нет сложившейся системы саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий.
15–35 баллов – Вы находитесь в стадии остановившегося развития.

Обработка результатов Подсчитайте общую сумму баллов.55 и более баллов – Вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.36–54

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика