Разделы презентаций


Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

Содержание

Раздел 1.Теоретические основы профессионального самоопределенияВозникновение и перспективы развития профориентации в современных условиях. Сущность понятий «самоопределение», «профессионального самоопределения», «профориентация». Психологические «пространства» профессионального и личностного самоопределения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся»  

«Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся»  

Слайд 2Раздел 1.Теоретические основы профессионального самоопределения

Возникновение и перспективы развития профориентации в

современных условиях. Сущность понятий «самоопределение», «профессионального самоопределения», «профориентация». Психологические «пространства»

профессионального и личностного самоопределения.

Раздел 1.Теоретические основы профессионального самоопределенияВозникновение и перспективы развития профориентации в современных условиях. Сущность понятий «самоопределение», «профессионального самоопределения»,

Слайд 3Понятие профориентации, субъекта труда.
Теоретические разработки Ф. Тейлора и А.

Файола. Концептуальная основа профориентации.
Первые психологические тесты. Работа профсоюзов.
Первое

применение в школах. Классификация мотивов выбора профессии: «внешние» мотивационные факторы (факторы давления,
факторы «притяжения-отталкивания», факторы «инерции»), «внутренние» мотивационные факторы (собственные мотивационные факторы профессии,
условия труда, возможности профессиональной сферы для реализации личных целей).
Понятие профориентации, субъекта труда. Теоретические разработки Ф. Тейлора и А. Файола. Концептуальная основа профориентации. Первые психологические тесты.

Слайд 4Основные понятия (тезаурус)
Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом,

во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.
Профессиональная

ориентация, профориентация, выбор профессии или ориентация на профессию (лат. professio — род занятий и фр. orientation — установка) — система мер, направленных на оказание помощи молодежи в выборе профессии.
Профессиональное воспитание — формирование у молодежи трудолюбия, работоспособности, профессиональной ответственности, способностей и склонностей;
Профессиональное просвещение — обеспечение молодежи информацией о мире профессий, учебных заведениях, возможностях профессиональной карьеры;
Профессия - специальность, вид трудовой деятельности личности, требующий определенного образования, подготовки и навыков, опыта.
Самоопределение (англ. self-determination) - процесс и результат выбора личностью своей позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
Склонность — предрасположенность к чему-либо.
Способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.

Основные понятия (тезаурус)Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои

Слайд 5Раздел 2. Психологические особенности субъектов профессионального самоопределения.

Специфика профориентационной помощи

на разных этапах развития субъекта труда. Оптант как субъект профессионального

и личностного самоопределения.
Профессиональный выбор. Индивидуальная ситуация выбора профессии. Личный профессиональный план. Специальность, квалификация, должность, труд, профессия. Продукты профессионального труда, орудия и средства труда. Классификация С.П. Струмилина, Дж. Голланда, Л.А. Йовайша, Е.А. Климова.
 

Раздел 2. Психологические особенности субъектов профессионального самоопределения. Специфика профориентационной помощи на разных этапах развития субъекта труда. Оптант

Слайд 6Личностные особенности оптантов с различными уровнями интеллекта и творческих способностей

(исследования: А.Н. Лук, Е.А. Климова, В.И. Андреева).
Методы и методики

профориентации: Методика Д.Голланда и Р.Кэттела. Мотивы выбора профессии. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО). Опросник по схеме построения личной профессиональной перспективы (ЛПП) Н.С.Пряжникова и Е.А.Климова, "КОС«. Методика Г.Айзенка. Тест К.Томаса.
Формы и методы профориентации: основные, активизирующие деятельность, методы изучения личности.
Практическое задание
Провести исследование личностных особенностей и профессионального самоопределения, проанализировать результаты и сделать выводы.
Задание для самостоятельной работы:
Составление 5 информационных профессиограмм (системам трудовой деятельности: «человек-человек»; «человек-природа»; «человек-техника»; «человек-знаковая система»; «человек-художественный образ».)
Личностные особенности оптантов с различными уровнями интеллекта и творческих способностей (исследования: А.Н. Лук, Е.А. Климова, В.И. Андреева).

Слайд 7Раздел 3. Методы профориентации.

Основные стратегии профконсультационной помощи. Общее представление о

практической профконсультационной методике. Основные группы профориентационных методов. Типы профконсультаций. Основные

формы и модели профориентациионной помощи.

Раздел 3. Методы профориентации.Основные стратегии профконсультационной помощи. Общее представление о практической профконсультационной методике. Основные группы профориентационных методов.

Слайд 8Исследования Е.А. Климова, В.В. Ярошенко, А. Маслоу, А.Е. Голомшток, Л.А.

Йовайши, В.В. Назимова, Б.А. Федорошина, С.А. Чистяковой.
Сущность и результат

профессионального самоопределения.
Система работы профконсультантов.
Типы профессионального самоопределения: профессиональное, жизненное и личностное.
5 уровней самореализации человека.
Информа­ционно-справочные, просветительские методы.
Методы профессиональной психоди­агностики.
Методы морально-эмоциональ­ной поддержки.
Методы помощи в конкрет­ном выборе и принятии решения.
Практические задания
Разработайте план индивидуальной консультации с учащимся по вопросам самоопределения и выбора дальнейшей траектории образования.

Исследования Е.А. Климова, В.В. Ярошенко, А. Маслоу, А.Е. Голомшток, Л.А. Йовайши, В.В. Назимова, Б.А. Федорошина, С.А. Чистяковой.

Слайд 9Раздел 4. Основы организации и планирования профориентационной работы
Основные организационные принципы

и модели профориентационной помощи. Организация взаимодействия профконсультанта со смежными специалистами.

Проблема оценки эффективности профконсультационной помощи. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. Основы составления профориентационных программ и проведения конкретных занятий и профконсультаций. Основы организации профориентационного исследования. Основы самостоятельного конструирования и модификации профориентационных методик.

Раздел 4. Основы организации и планирования профориентационной работыОсновные организационные принципы и модели профориентационной помощи. Организация взаимодействия профконсультанта

Слайд 10Профориентационное исследование и профориентационный эксперимент.
Общая логика и основные компоненты

профориентационного исследования, подбор и обоснование методов в профориентационном исследовании.
Проблема

точности измерения.
Этические проблемы деятельности профконсультанта.

Задание для самостоятельной работы:
Составление кроссворда (не менее 30 позиций) с использованием основных терминов и понятий по курсу.
Профориентационное исследование и профориентационный эксперимент. Общая логика и основные компоненты профориентационного исследования, подбор и обоснование методов в

Слайд 11Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Возникновение и перспективы

развития профориентации в современных условиях.
Раскройте сущность понятий «самоопределение», «профессионального

самоопределения», «профориентация».
Психологические «пространства» профессионального и личностного самоопределения.
Специфика профориентационной помощи на разных этапах развития субъекта труда.
Оптант как субъект профессионального и личностного самоопределения
Основные стратегии профконсультационной помощи.
Общее представление о практической профконсультационной методике. Основные группы профориентационных методов.
Типы профконсультаций.
Основные формы и модели профориентациионной помощи.
Основные организационные принципы и модели профориентационной помощи.
Организация взаимодействия профконсультанта со смежными специалистами.
Проблема оценки эффективности профконсультационной помощи.
Методы активизации профессионального и личностного самоопределения.
Основы составления профориентационных программ и проведения конкретных занятий и профконсультаций.
Основы организации профориентационного исследования.
Основы самостоятельного конструирования и модификации профориентационных методик
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации Возникновение и перспективы развития профориентации в современных условиях. Раскройте сущность

Слайд 12Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
а) основная литература (преимущественно 2009 –

2014):
Пряжникова Е.Ю..     Профориентация : учеб. пособие для студ. вузов,

обучающихся по напр. и спец. психологии / Е. Ю. Пряжникова, Н. С. Пряжников. - 3-е изд., стер. - М. : AcademiA, 2007. - 495 с
б) дополнительная литература (преимущественно 2009 – 2014):
Гетман, Н. А. Профессиональное самоопределение школьников в условиях профильной школы [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Гетман ; науч. ред. Н. В. Чекалева. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2010. - 110 с.
Грецов А.Г.    Выбираем профессию [Текст] : советы практического психолога / А. Г. Грецов. - СПб. : Питер, 2007. - 216 с
Иванова В.Ф., Южанина Н.С., Кулькова Н.А. Психологические тесты и упражнения: Практикум Издательство: МИИТ, 2005 г. 139 с. ЭБС: http://library.knigafund.ru
Климов Е.А.     Психология профессионального самоопределения [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. Педагогика и психология, Социальная педагогика, Педагогика / Е. А. Климов. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 302 с.
Маклаков А.Г.   Профессиональный психологический отбор персонала. Теория и практика [Текст] : учеб. для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер , 2008. - 479 с.
Мальцева Т.В.Профессиональное психологическое консультирование [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Психология", "Юриспруденция" / Т. В. Мальцева, И. Е. Реуцкая. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 143 с.
Основы профориентологии [Текст] : учеб.-метод. пособие / Т. В. Зарипова ; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009. - 79 с
ПетрусевичА. А. Формирование профессионального самоопределения школьников в образовательном процессе [] : (Метод. пособие в помощь учителю) / А. А. Петрусевич ; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск : ОмГПУ, 2006. - 166 с.
РомановаЕ.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы [Текст] : учебное пособие / Е. С. Романова. - 2-е изд. - СПб. : Питер , 2006. - 460 с.

Учебно-методическое и информационное обеспечение курсаа) основная литература (преимущественно 2009 – 2014):Пряжникова Е.Ю..     Профориентация : учеб. пособие

Слайд 13перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ЭБС.
http://www.proforientator.ru/ – Профориентация: кем

стать. Центр тестирования и развития.
http://profguide.ru/ – Литература о профессиях,

видеоролики, аудиозаписи.
http://azps.ru/porientation/ – Тесты по профориентации.
http://www.edu.ru/abitur/act.11/index.php; http://www.edu.ru/abitur/act.6/index.php – Эти сайты помогут узнать из действующих стандартов СПО о требованиях к выпускникам по выбранной специальности, о совокупности приобретённых в процессе обучения знаний, умений и навыков.
http://www.rabotka.ru/infoworker/ – Справочник профессий Раздел поддерживает компания «Росработа». Приводится описание около 480 наименований профессий.
 
перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ЭБС.http://www.proforientator.ru/ – Профориентация: кем стать. Центр тестирования и развития. http://profguide.ru/ –

Слайд 14Примерные задания для лабораторных занятий:
Составление кроссворда (не менее 30 позиций)

с использованием основных терминов и понятий по курсу.
Подготовка тематического урока

для учащихся по проблематике профессионального самоопределения.
Разработка индивидуальной консультации с учащимся по вопросам самоопределения и выбора дальнейшей траектории образования.
Разработка активизирующего опросника для учащихся и родителей с целью выявления профессиональных предпочтений и намерений подростка.
Подборка информационных материалов по теме: «Мир профессий – ХХ1 века» для проведения классных часов с учащимися.
Составление 5 информационных профессиограмм (системам трудовой деятельности: «человек-человек»; «человек-природа»; «человек-техника»; «человек-знаковая система»; «человек-художественный образ».)
Подготовка и проведение интервью с представителем современной профессии.
Примерные задания для лабораторных занятий:Составление кроссворда (не менее 30 позиций) с использованием основных терминов и понятий по

Слайд 15Так же возможна разработка творческих домашних заданий:
Проведение и подробное описание

проведения индивидуальной беседы с учащимся по вопросам профессионального самоопределения
Проведение и

описание профессиональной консультации с учащимися с использованием активных методов профориентационной работы.
Проведение и описание профессиональной консультации с родителями учащихся с использованием активных методов профориентационной работы.
 
Так же возможна разработка творческих домашних заданий:Проведение и подробное описание проведения индивидуальной беседы с учащимся по вопросам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика