Разделы презентаций


Сандро Боттичелли

В 1987 году была завершена реставрация картины. С неё был удалён слой лака, нанесённый через некоторое время после того, как Боттичелли закончил работу над ней, и превратившийся за несколько веков в жёлто-коричневый налёт.Еще

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сандро Боттичелли
и

Сандро Боттичелли и

Слайд 2В 1987 году была завершена реставрация картины. С неё был удалён слой

лака, нанесённый через некоторое время после того, как Боттичелли закончил

работу над ней, и превратившийся за несколько веков в жёлто-коричневый налёт.

Еще в середине прошлого века Боттичелли считался одним из тех художников, которые пришли в мир лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали "Цветком Тосканы" и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.

В 1987 году была завершена реставрация картины. С неё был удалён слой лака, нанесённый через некоторое время после того,

Слайд 3Лицо Симонетты Веспуччи, стало для многих символом "боттичеллевского настроения".

Лицо Симонетты Веспуччи, стало для многих символом

Слайд 4Биограф Джорджо Вазари  в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры»

и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Большинство историков

искусства сходятся на мнении, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, владевшим виллой Кастелло в 1486 году. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

«Рождение Венеры» (итал. Nascita di Venere) — картина итальянского художника тосканской школы Сандро Боттичелли. Картина представляет собой живопись темперой на холсте размером 172,5×278,5 см. В настоящее время хранится в галерее Уффици, Флоренция.

Биограф Джорджо Вазари  в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо

Слайд 7На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт

на полях»). Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный

ковер»). Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом, и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).

На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Вся она усеяна цветами («земля-искусница

Слайд 8Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Три персонажа

первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья

гнутся без плодов

Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом

Слайд 9Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись

за руки. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Средняя

Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофорас фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле.
Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и

Слайд 10Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями

и кадуцеем. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Меркурий с

помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес».
Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.
Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика