Слайд 1Сборник заданий и упражнений на тренажёре
«Сила нажима»
Автор и разработчик:
Воспитатель :Бабкина
Т.Н
г. Выборг
2018 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад
№13 г. Выборга»
Слайд 2Пояснительная записка:
Форма: Представляет собой наложение листа бумаги на доску
с перфорацией (как например доска для мозаики), или на поверхность
пластичного материала с последующим надавливанием(ручкой или специальным инструментом (барус) на лист в точках (по заданным линиям), для получения сквозных отверстий.
Барус –инструмент для получения продольных сквозных отверстий.
(Основа –это ручка и режущая часть стека)
Слайд 3Пояснительная записка:
Актуальность: Соответствует современным тенденциям развития дошкольного образования;
Проблема: Дошкольники с
тяжелыми нарушениями мелкой моторики и как следствие имеют место быть
отставание в развитии : внимания ,координации ,воображения наблюдательности, зрительной и двигательной памяти, речи.
Аннотация пособия: Данный продукт развивающего ,обучающего и развлекательного характера помогает в игровой форме развить настойчивость в достижении результата, старательность , увеличивается объем внимания( т.е. то количество объектов, которое может быть отчетливо воспринято) ,нормализовать силу нажима на предмет, может быть использовано для проведения различных занятий и выполнения упражнений, отличающихся по сложности, целям и задачам и содержанию
Пособие, предназначено для детей дошкольного возраста. Пособие может использовано воспитателями, учителями-логопедами, дефектологами и родителями.
Слайд 4Тренажер «Сила нажима 1»
Задания и упражнения на листе бумаги
с
использованием
перфорированной
доски .
Инструмент-ручка.
Слайд 5Игровое упражнение
(игра-знакомство)
«капельки»
(снег идёт)
Задачи: Познакомить с материалом и способом работы.
Ход игры:
Хаотичное продавливание листа.
Слайд 6Игровое задание
«Дорожка»
(дорожки; короткая дорожка; длинная дорожка)
Задачи: закрепить знание материала и
способа работы. Отработка силы нажима. Развитие мелкой моторики. Закрепить знание
понятий :длинный-короткий.
Ход игры: соединить сквозными отверстиями , прокалывая сквозные отверстия , два предмета.
Слайд 7Игровое задание
«Кубик для мишки»
«Кубики для трёх медведей»
(большой, маленький)
Задачи: закрепить знание
материала и способа работы. Отработка силы нажима. Развитие мелкой моторики.
Закрепить знание квадрата)
Ход игры: Проколоть сквозными отверстиями 2 формы по контору , прокалывая отверстия, два(три) предмета.
Слайд 8Игровое упражнение
«Наверху полосочка»
(внизу полосочка)
Задачи: закрепить знание материала и способа работы.
Отработка силы нажима. Развитие мелкой моторики. Закрепить умение ориентирования на
листе.
Ход игры: соединить сквозными отверстиями , прокалывая лист, два предмета.
Слайд 9Игровое задание
«Повтори узор»
(буквы)
Задачи: закрепить знание материала и способа работы. Отработка
силы нажима. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания.
Слайд 10Игровое задание
«Повтори форму»
(домик,
неваляшка-повышенная сложность)
Задачи: закрепить знание материала и способа
работы. Отработка силы нажима. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания. Закрепления
знания форм.
Ход игры:
Слайд 11Игровое задание
«Цветок»
(Повышенная сложность)
Задачи: закрепить знание материала и способа работы. Отработка
силы нажима. Развитие мелкой моторики. Развитие воображения.
Ход игры:
соединить сквозными отверстиями , прокалывая отверстия . Цветок для мамы.
Слайд 12Игровое задние
«Нарисуй что хочешь»
(можно использовать в свободной деятельности)
Задачи: закрепить знание
материала и способа работы. Отработка силы нажима. Развитие мелкой моторики.
Развитие воображение.
Ход игры:
Слайд 13Игровое упражнение
«Рисунок по желанию»
(Нарисуй что хочешь)
Задачи: закрепить знание материалом и
способом работы. Отработка силы нажима. Развитие мелкой моторики.
Ход игры: соединить
сквозными отверстиями , прокалывая лист, два предмета.
Слайд 14Задания и упражнения с использованием пластичной поверхности(покрытого плёнкой для лёгкого
снятия листа )
Инструмент –ручка.
Слайд 15Игровое упражнение
(игра-знакомство)
«капельки»
(снег идёт)
Задачи: Познакомить с материалом и способом работы.
Ход игры:
Хаотичное продавливание листа.
Слайд 16Игровое упражнение
«Дорожка»
(дорожки; короткая дорожка; длинная дорожка)
Задачи: закрепить знание материала и
способа работы. Отработка силы нажима. Развитие мелкой моторики.
Ход игры: соединить
сквозными отверстиями , прокалывая лист, два предмета.
Слайд 17Игровое задание
«Кубик для мишки»
«Кубики для трёх медведей»
(большой, маленький)
Задачи: закрепить знание
материала и способа работы. Отработка силы нажима. Развитие мелкой моторики.
Закрепить знание квадрата)
Ход игры: Проколоть сквозными отверстиями 2 формы по контору , прокалывая отверстия, два(три) предмета.
Слайд 18Игровое упражнение
«Наверху полосочка»
(внизу полосочка)
Задачи: закрепить знание материала и способа работы.
Отработка силы нажима. Развитие мелкой моторики. Закрепить умение ориентирования на
листе.
Ход игры: соединить сквозными отверстиями , прокалывая лист, два предмета.
Слайд 19Игровое задание
«Повтори узор»
(буквы)
Задачи: закрепить знание материала и способа работы. Отработка
силы нажима. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания.
Слайд 20Игровое задание
«Повтори форму»
(домик, неваляшка)
Задачи: закрепить знание материала и способа работы.
Отработка силы нажима. Развитие мелкой моторики. Развитие внимания. Закрепления знания
форм.
Ход игры:
Слайд 21Игровое задание
«Цветок»
«Снежинка»
Задачи: закрепить знание материала и способа работы. Отработка силы
нажима. Развитие мелкой моторики. Развитие воображения.
Ход игры: соединить
сквозными отверстиями , прокалывая отверстия . Цветок для мамы.(Снежинка для снеговика)
Слайд 22Игровое упражнение
«Рисунок по желанию»
(Нарисуй что хочешь)
Задачи: закрепить знание материала и
способа работы. Отработка силы нажима. Развитие мелкой моторики.
Ход игры: соединить
сквозными отверстиями , прокалывая лист, два предмета.
Слайд 23Инструмент – барус ( для получения продольных сквозных отверстий).
Инструмент –
ручка.
Тренажер «Сила нажима 2»
Слайд 24Игровое упражнение
«Открываем сказочную дверь»
(Окно)
Задачи: закрепить знание материалом и способом работы.
Отработка силы нажима. Развитие мелкой моторики.
Ход игры: соединить продольными сквозными
отверстиями по заданной линии « дверь»(окно) , прокалывая лист, приклееваем 2 лист так что бы в «окне» или «за дверью» находился персонаж( обыграть сказку например теремок).
Слайд 25Игровое упражнение
«ЦВЕТОК»
(внизу полосочка)
Задачи: закрепить знание материалом и способом работы. Отработка
силы нажима. Развитие мелкой моторики.
Ход игры: После работы с барусом
появляется фигурка которую можно использовать в аппликации или для игры как с персонажем.
Слайд 26Игровое упражнение
«красивая ваза»
(мяч , варежка и тд)
Задачи: закрепить знание материалом
и способом работы. Отработка силы нажима. Развитие мелкой моторики.
Ход игры:
соединить сквозными отверстиями , прокалывая лист, два предмета.
Слайд 27Игровое упражнение
«Повтори форму»
(домик, неваляшка, ваза, буква )
Задачи: закрепить знание материалом
и способом работы. Отработка силы нажима. Развитие мелкой моторики.
Ход игры:
соединить сквозными отверстиями , прокалывая лист, два предмета.
Слайд 28Игровое упражнение
«Цветок»
Задачи: закрепить знание материалом и способом работы. Отработка силы
нажима. Развитие мелкой моторики.
Ход игры: соединить сквозными отверстиями , прокалывая
лист, два предмета.
Слайд 29Игровое упражнение
(Нарисуй что хочешь)
Задачи: закрепить знание материалом и способом работы.
Отработка силы нажима. Развитие мелкой моторики.
Ход игры: соединить сквозными отверстиями
, прокалывая лист, два предмета.
Слайд 30Игровое упражнение
(Нарисуй что хочешь)
Инстумент-барус
Задачи: закрепить знание материалом и способом работы.
Отработка силы нажима. Развитие мелкой моторики.
Ход игры: соединить сквозными отверстиями
, прокалывая лист, два предмета.
Слайд 31Игровое упражнение
«кошечка»
( собачка, зайчик и тд)
Для получения объёмной фигурки
Слайд 32Игры и упражнения можно использовать изменяя тему и мотивацию, как
дополнение к другим развивающим методикам , адаптируя их под цели
и задачи ваших
коррекционных занятий.
Используя методическое пособие
Тренажёр «Сила нажима» мы достигли
следующих результатов:
Улучшилась артикуляционная моторика.
2.Улучшилось чувство ритма и координация движений.
3. Улучшилось согласование работа понятийного и двигательного центров речи.
4.Развитие творческих способностей.
5.Повышение уровня самооценки через ситуацию успеха.
8.Положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка.