Слайд 1Семейное образование
Казнить нельзя помиловать
Слайд 2Мы, родители, сами ищем ресурсы
и технологии и область нам
в этом помогает
Омская область
ЛУЧШЕЕ В РОССИИ
СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Слайд 3Количественные показатели семейного обучения в Омской области
Общее количество детей, обучающихся
на семейной форме обучения в Омской области в 2018-2019 учебном
году:
1289 чел.
Слайд 4В качестве справки
Получение общего образования в форме
семейного образования на уровне федерального законодательства регламентируется следующим образом:
Конституция Российской
Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством (ст. 7), гарантирует общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (ч. 2 ст. 43).
Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование обязательно; родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования(ч. 4 ст. 43); Российская Федерация поддерживает различные формы образования и самообразования(ч. 5 ст. 43).
Слайд 5В развитие данных конституционных положений федеральный законодатель в ст. 44
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" установил, что родители
(законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования формы получения образования и формы обучения, а также дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье; родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Часть 1 ст. 17 и в ч. 2 ст. 63 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрена возможность получения образования (в том числе общего образования) как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне их - в форме семейного образования и самообразования.
Таким образом, Российская Федерация поддерживает различные формы образования и самообразования.
Слайд 6Однако, государство на уровне Конституции Российской Федерации гарантирует общедоступность и
бесплатность основного общего образования только в государственных и муниципальных организациях.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", с одной стороны, определяет в части 3 статьи 5, что «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами …. начального общего, основного общего и среднего общего образования…» без указания на обязательное условие - «в государственных или муниципальных учреждениях». С другой стороны, в части 5 статьи 5 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" гарантирует, что в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления «осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования».
Слайд 7
Умный идет впереди
Образованный идет рядом
Хитрый бежит за …
Глупый лежит поперек
Слайд 8Нормативные акты по семейному обучению в Омской области.
Закон Омской области
от 18 июля 2013 г. N 1569-ОЗ
"О регулировании отношений в сфере образования на
территории Омской области"
Принят Законодательным Собранием Омской области 11 июля 2013 года
Письмо Министерства образования Омской области от 26 марта 2015 г. N ИСХ-15/МОБР-4484
"О получении общего образования в форме семейного образования"
Слайд 10
О внесении изменений в Закон Омской области
"О регулировании отношений
в сфере образования
на территории Омской области«
ЗАКОН
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 10 декабря
2018 года N 2118-ОЗ
О внесении изменений в Закон Омской области "О регулировании отношений в сфере
образования на территории Омской области"
Принят
Постановлением
ЗС Омской области
от 29 ноября 2018 г. N 308
Слайд 11О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите
отдельных категорий граждан
"Статья 46.1. Компенсация при получении ребенком общего
образования в форме семейного образования
Слайд 12Результаты опроса социально-демографической характеристики семьи, обучающей ребенка на семейной форме
обучения
Слайд 18Успеваемость и качество обучения
Слайд 22Успеваемость по предметам и параллелям
(% успеваемости на конец 2017-2018 учебного
года)
Слайд 23Качество знаний по предметам
(% качества знаний на конец 2017-2018 учебного
года (учатся на 4-5))
Слайд 24Статистика ОГЭ выпускников в 2017-2018 учебном году
Слайд 25Статистика ЕГЭ выпускников в 2017-2018 учебном году
Слайд 26Согласно проектной редакции пункта 2
- Право
на получение компенсации имеет один из родителей ребенка при одновременном
соблюдении следующих условий: и следуют разные категории – ребенок инвалид, ребенок из семьи где 3 ребенка и более, ребенок –призер конкурсов, ребенок проживающий вне пешеходной доступности общеобразовательных организаций в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативам. И. т.д.
Слайд 27Вопроосы
Не ясно, почему эти категории вместе.
Каковы основания их
объединения в одну группу.
Какие критерии использовались, как они связаны
со спецификой семейного образования?
Неясно также, кто именно будет оценивать эти основания.
Вывод. Статья 46.1. пункт 2 «Компенсация при получении ребенком общего образования в форме семейного образования» – не устанавливает определенные требования к гражданам (они же родители) заменяя юридическую терминологию на разговорный язык, не позволяя выявить единые основания для предоставления прав.
Отсутствует новая (утвержденная старая формулировка понятия «семейное образование», принятое на общероссийском уровне. Это уход от конституционной терминологии, которая позволяет определить степень компетенции заинтересованных лиц в решении вопроса.
Слайд 28Пункт 7, подпункт 13.
Для получения компенсации в текущем году
родитель подает в структурное подразделение органа местного самоуправления, осуществляющего
управление в сфере образования, …и т.д.
13) Справку о психоло-педагогической комиссии….и.т.д.
Слайд 29Медико-психолого-педагогическая комиссия
Здесь пропущено слово «медико». Справку имеет право выдавать «».
Если – нет, то кто определяет полномочия такой комиссии? Посмотрим
практику работы таких комиссий.
Такая комиссия приглашается силами образовательной организации или родители ищут ее сами. Если на базе школы- то ребенок по правилам должен проучится в массовой школе не менее 1 года (так как адаптация проходит по медицинским меркам от 3 мес до 1 года) , т.е. при обучении в школе родитель должен собрать все документы – итоговые контрольные и т.д., подтверждающие что ребенок не справляется с программой.
Если родитель сам с ребенком проходит комиссию то не ясно, куда именно должны обратиться родители. Если это подзаконный акт – он должен отвечать на все вопросы.
А куда обращаться с детьми подвергшимися буллингу, хейзингу и пр. если школьный медиатор проблему решить не может.
Слайд 30Внимание. Это пункт 7 настоящей статьи.
7. Для получения
компенсации в текущем году
родитель подает в структурное подразделение органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, на территории которого проживают родитель и ребенок (далее в настоящей статье - муниципальный орган управления образованием), заявление по форме, установленной органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное управление в сфере образования, с приложение
……………………..
18) копию решения уполномоченного органа местного самоуправления о назначении компенсации в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2019 года (в случае если родитель относится к категории родителей, получавших компенсацию в период с 1 сентября 2018 года до 1 сентября 2019 года).
Слайд 311. !!! Пункт 7 не согласуется с подпунктом этого же
пункта .
2. Кто именно, какой орган, совет издает окончательный акт
о необходимости для ребенка семейного образования? Муниципальный орган управления образованием?
3.Каким образом устанавливаются связи уполномоченных органов, какие документы регламентируют отношения - где предметом работы является семейное образование - с одной стороны- местного самоуправления - с другой - муниципального органа управления образованием?
Слайд 32Статья 46.1 требует серьезной доработки.
Если кратко – в данной
статье 46.1. не предусмотрен механизм реализации семейного образования. Не учтена
специфика семейного образования. Не определены участники, ответственные и конкретные функции контроля.
Слайд 33И
ОНА
улыбнется тебе в ответ
Улыбайся своей судьбе