Разделы презентаций


Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и

Содержание

Основные вопросы для обсуждения: 1. Проблема поиска «эффективной власти для народа» как проблема современного публичного управления. 2. Исследование будущего власти с точки зрения науки и формирование подходов к оценке ее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации North-West Institute of Management of the Russian

Presidential Academy of National Economy and Public Administration

Концепция «качественного государственного управления» как программно-прогностическая основа административного реформирования в современных условиях

(Памятные узелки и пометки для будущего)

Баранец Сергей Николаевич, к.ф.н., доцент кафедры ГиМУ

2020 г.
Санкт-Петербург

Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации  North-West Institute

Слайд 2 Основные вопросы для обсуждения:



1. Проблема поиска «эффективной власти для народа»

как проблема современного публичного управления.

2. Исследование будущего власти с

точки зрения науки и формирование подходов к оценке ее социальной эффективности.

3. Принципы «Хорошего Управления» («Good Governance»): мировые тенденции, проекции и применимость в российских условиях.

4. Глобальное видение, европейский подход и мотивации для России.

5. BEST-XIX, FAST-XX, FIRST-XXI – концептуальные модели для прошлого, настоящего и будущего государственного управления.

6. Перспективы и проблемы внедрения принципов и практики «Электронного Правительства», «Открытого Правительства» и других инновационных форма качественного управления в России.







Основные вопросы для обсуждения: 1. Проблема поиска «эффективной власти для народа» как проблема современного публичного управления.

Слайд 3Хорошее и качественное управление - это то, что современное общество

ждет от современной власти


Однако реальность, как всегда, далека от идеала…

Хорошее и качественное управление - это то, что современное общество ждет от современной властиОднако реальность, как всегда,

Слайд 4
Старая идея о том, что каждый народ имеет то правительство,

которого заслуживает, в наше время может быть дополнена так: «…

но ни один народ не заслуживает плохого»


Россия в любой исторической форме старалась держаться в русле основных мировых тенденций (империя, СССР, «лихие 90-е)

Понятие «Хорошего Управления» («Good Governance») не имеет в русском языке точного эквивалента и впервые было предложено в 1997 г. в документах «Программы развития» ООН








Такое управление строится на основе общих принципов:
- народовластия,
- верховенства закона,
- разделения властей ради эффективности ,
- выборности и сменяемости высших должностных лиц,
- подотчётности институтов исполнительной власти,
- политического плюрализма,
- инклюзивности (доступности) и транспарентности (открытости),
- партисипативности (участия граждан) ,
- независимости средств массовой информации…

Старая идея о том, что каждый народ имеет то правительство, которого заслуживает, в наше время может быть

Слайд 5
В рамках этих исследований сформировались различные подходы, отражающие в основном

точки зрения их заказчиков, но отчасти и общественные ожидания

Один из

таких подходов, претендующих на всестороннее и объективное изложение положения дел с разбором реальных ситуаций в ряде стран и регионов, был изложен в докладе группы экспертов ВЭФ в 2010 г. и носит название «Будущее Правительства. Уроки со всего мира» (Future of Government. Lessons Learned from around the World)
На английском языке материал доступен по адресу:

http://www3.weforum.org/docs/EU11/WEF_EU11_FutureofGovernment_Report.pdf


Исследования власти и подходов к оценке ее пригодности для целей общества и эффективности воздействия на общественные процессы
ведутся в мировой науке достаточно давно.

В рамках этих исследований сформировались различные подходы, отражающие в основном точки зрения их заказчиков, но отчасти и

Слайд 6
Спектр проблем и круг вопросов, рассматриваемых экспертами ВЭФ – членами

Совета по Глобальной повестке дня для будущего правительства ( или

правительства будущего) достаточно широк и типизирован


Доклад раскрывает видение проблем исследования и воплощения принципов Хорошего Управления (Good Governance) с точки зрения мировых тенденций и применимости в условиях разных стран и регионов мира


Из содержания:

- Introduction and Recommendations

- FAST Government (Flatter, Agile, Streamlined, Tech-enabled)

- Open Government and Open Data

- The Civil Service in the 21st Century

- New Government Requires New Measurements: Metrics of Government Transformation

- Benchmarking Public Value from the Perspective of Citizens

- Social Enterprise: The Power of Private Sector Innovation for Development

- Cybersecurity for Open Government

- Future Government Architectur

- Country and Regional Cases: Best Practices and Lessons Learned

Спектр проблем и круг вопросов, рассматриваемых экспертами ВЭФ – членами Совета по Глобальной повестке дня для будущего

Слайд 7
Перечисленный набор вопросов и проблем ставит задачу организации воспитания

нового поколения чиновничества, способного справляться с вызовами современности

BEST-Government
Bureocratic
Escapist
Strong
Treaty

European

Way

FAST-Government
Flatter
Agile
Streamlined
Tech-enabled

American Way

FIRST-Government
Fluent
Intelligence
Rational
Sensed
Tolerable
Russian Way?

XIX-XX век

XX-XXI век

XXI век + ?

Концепция FAST-Government, предложенная группой экспертов Всемирного Экономического Форума, является хорошим подспорьем для размышлений на эту тему

Перечисленный набор вопросов и проблем ставит задачу организации воспитания нового поколения чиновничества, способного справляться с вызовами

Слайд 8

BEST-Government - то, что сложилось как, главным образом, европейский управленческий

стиль к концу XIX века

Bureocratic - незыблемая первичность интересов

правящего класса
для бюрократии, способной быть барьером (демпфером) между ним и народом

Escapist - избегание ответственности, умение переложить ее на
плечи другого бюрократа, подчиненного или подвластного

Strong – исповедание управления продавливания позиции государства силовым (насильственным) путем,
олицетворяющим возможности и пределы
внеэкономического и экономического принуждения

Treaty – договорно-контрактные отношения с клиентом как
потребителем государственных услуг, способным оплатить
труд бюрократа-посредника


Для чиновника периода конца XIX - начала XX характерно понимание бюрократического служения как высшей доблести

Принадлежность к бюрократическому сословию означает вхождение в круг элиты, властвующей над народными массами

BEST-Government - то, что сложилось как, главным образом, европейский управленческий стиль к концу XIX века Bureocratic -

Слайд 9

FAST-Government - то, что складывается как, главным образом, американизированный (евро-атлантический)

управленческий стиль, претендующий на глобальный размах в связи с отсутствием

явных конкурентов

Flatter – современный управленец старается «подольститься» к своему потенциальному клиенту, изучая его потребности, интересы и цели для коррекции управленческих усилий

Agile - проворство современной властно-управленческой элиты, способной, если необходимо, опередить потенциального потребителя своих услуг и навязать ему новый подход с выгодой для себя

Streamlined – умение быть текучим, обтекаемым и обтекающим в широком значении, т.е. огибать препятствия, подобно бурному потоку, искать новые пути и менять русло при изменении обстоятельств

Tech-enabled – техническая вооруженность и способность овладевать современными технологиями и техниками управления, к том числе в виртуальной среде больших данных

Двадцатый век прошел под флагом соревнования, помимо прочего, управленческих стилей мира капитализма и мира социализма

По итогам конкуренции управленческих концепций в конце XX века обе системы оказались не соответствующими потребностям эффективного и современного управления

FAST-Government - то, что складывается как, главным образом, американизированный (евро-атлантический) управленческий стиль, претендующий на глобальный размах в

Слайд 10

Руководитель советского типа способен к профессионализации в соответствии с главными

чертами сложившейся или созданной управленческой ситуации, идейности в служении обществу

нового типа, самоотверженности в этом служении и морально-гуманистической саморефлекции

Кроме того, он постепенно обретает следующие качества:

Быть диалектиком в понимании природы, общества и человеческого мышления

Принимать к рассмотрению любой вопрос, относящийся к проблемной, перспективной или традиционной ситуации, обнаруженной в любой точке социального континуума

Научным образом понимать и интерпретировать социальную реальность

Принимать решения со знанием дела

Понимать ограниченность товарно-денежных отношений

Использовать государство как инструмент решения вопросов жизнедеятельности людей, создавая условия для его естественно-исторического отмирания




Советский опыт привел к формированию новых управленческих когорт, тесно связанных с идеями прямого народовластия и партии нового типа

Самоуправление народа посредством самого народа – инновационная идея научного материализма в понимании общества

Руководитель советского типа способен к профессионализации в соответствии с главными чертами сложившейся или созданной управленческой ситуации, идейности

Слайд 11
FIRST-Government - то, что может сложиться как результат работы на

опережение наличных тенденций в управленческом поле и сформировать среду и

обстоятельства для появления нового поколения чиновничества

Fluent – свободное владение инструментами взаимодействия с любым и каждым аспектом, срезом, кластером, классом, предметом и объектом социальной (созданной людьми) реальности

Intelligence - совмещенность интеллигентности и интеллектуальности в некий сплав, напоминающий набор компетенций разведчика-исследователя наличных и будущих угроз, рисков и возможностей

Rationality - не рациональность, но разумность как научное знание меры вещей и людей, а также степени возможного влияния на них в обстоятельствах места, времени и действия

Sensitivity – чувствительность, чуткость к нуждам и чаяниям людей и их групп

Tolerable – терпение, эмпатирование и вживание в обстоятельства других людей для их изменения с точки зрения общего народного блага


*Разумеется, это гипотетическое построение, которое совершенно не обязано сбыться - С.Баранец

Двадцатый первый век востребует иных управленческих концепций для обеспечения прорыва в будущее. Есть ощущение, что Россия имеет шансы сыграть в этом «конструировании будущего» не последнюю (а может быть и ведущую) роль*



FIRST-Government - то, что может сложиться как результат работы на опережение наличных тенденций в управленческом поле и

Слайд 12«Электронное Правительство» - концепция и практика, которая олицетворяет некий передовой

рубеж современного управленческого подхода для органов государственной и муниципальной власти

Электронное

правительство (англ. e-Government) — способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможным образом используются коммуникационно-информационные технологии.

Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки

(из Википедии: режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Электронное_правительство)
«Электронное Правительство» - концепция и практика, которая олицетворяет некий передовой рубеж современного управленческого подхода для органов государственной

Слайд 13«Открытое Правительство» - концепция и практика, которая олицетворяет подход современного

управления в органах государственной и муниципальной власти, исключающий демонизацию власти

и ее мистификацию

Правительственная комиссия по координации деятельности «Открытого правительства» в течение предыдущего президентского срока координировала сотрудничество госорганов с представителями гражданского общества и предпринимательских кругов, а также с общественными объединениями. Сотрудничество велось по вопросам создания и работы системы «Открытое правительство».

Комиссия занималась организацией и оценкой результатов общественной экспертизы нормативно-правовых актов правительства и госорганов. Также она рассматривала предложения, направленные на повышение уровня открытость работы госорганов, улучшение системы общественных советов и осуществление гражданского контроля.

Помимо этого, комиссия рассматривала предложения о применении системы «Открытое правительство» против коррупции, а также на благо конкуренции и улучшения условий для предпринимательства. Также комиссия готовила и рассматривала предложения об основных направлениях деятельности правительства, федеральных целевых программ и госпрограмм.
Председателем правительственной комиссия по координации деятельности «Открытого правительства» являлся премьер Дмитрий Медведев. Заместителем председателя в статусе федерального министра с 2012 г. был Михаил Абызов.


«Открытое Правительство» - концепция и практика, которая олицетворяет подход современного управления в органах государственной и муниципальной власти,

Слайд 14
В 2018 году в России прекратила существование правительственная комиссия по

координации деятельности «Открытого правительства». Соответствующее постановление было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым.




В мае того же года Президент России Владимир Путин подписал указ о новой структуре правительства, который упразднил комиссию по «Открытому правительству». Это тот же указ, которым Минкомсвязи было переименовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.


Данные события означают, что для реализации идеи отрытого правительства и в целом открытости органов власти в стране руководство страны пытается на новом витке властвования отыскать новый формат. Однако от самой идеи никто, судя по всему, отказываться не собирается

Quo vadis?

«Открытое правительство» — это формат взаимодействия государства с населением, при котором у граждан есть доступ к документам органов и ведомств, что позволяет осуществлять общественный контроль их деятельности.

В 2018 году в России прекратила существование правительственная комиссия по координации деятельности «Открытого правительства». Соответствующее постановление было

Слайд 15Quo vadis?..

Quo vadis?..

Слайд 16


Спасибо за внимание!

E-mail: brnts@rambler.ru

Тел. 8 950 0424994








2020 г.
Санкт-Петербург

Спасибо за внимание!E-mail: brnts@rambler.ruТел. 8 950 04249942020 г.Санкт-Петербург

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика