Разделы презентаций


Североамериканская реклама в XIX - начале XX века

Содержание

План:1.Рекламный процесс на этапе независимости;2.Рекламные новации середины XIX века;3.Развитие рекламы в США во второй половине XIX века;4.Рекламная роль упаковки;5.Американская реклама от рубежа веков до Первой мировой войны;6.Разнообразие рекламных приемов и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Североамериканская реклама в XIX - начале XX века

Североамериканская реклама в XIX - начале XX века

Слайд 2 План:
1.Рекламный процесс на этапе независимости;
2.Рекламные новации середины XIX века;
3.Развитие

рекламы в США во второй половине XIX века;
4.Рекламная роль упаковки;
5.Американская

реклама от рубежа веков до Первой мировой войны;
6.Разнообразие рекламных приемов и способы их регулирования.
План:1.Рекламный процесс на этапе независимости;2.Рекламные новации середины XIX века;3.Развитие рекламы в США во второй половине XIX

Слайд 3Рекламный процесс на первом этапе независимости

После завоевания независимости новое

государство Североамери­канского континента очень быстро стало наверстывать отставание от Англии

в сферах про­изводства и культуры, в том числе и в рекламном деле. Началом американской рекламы считают 1789 год, время оформления новой государ­ственности.
Рекламный процесс на первом этапе независимости После завоевания независимости новое государство Североамери­канского континента очень быстро стало наверстывать

Слайд 4 Джон Данлэп в конце 70-х годов XVIII века начал

издавать в Филадельфии «General Adviser and Pensilvania Packet» («Всеобщий рекламист

и Пенсильванский сборник»).
В соответствии с блоками заголовка здесь отдавалось основное место рекламным текстам и лишь во вторую очередь помещалась текущая политическая информация.
Для популярных газет Америки такая тен­денция — первенство рекламных публикаций, их лидерство по от­ношению к иной информации — становится определяющей до конца XIX века.
Джон Данлэп в конце 70-х годов XVIII века начал издавать в Филадельфии «General Adviser and Pensilvania

Слайд 6 Американский культуролог Дэниэль Бурстин высказывался об исходной отзывчивости населения

штатов на рекламные призывы, что и побудило многих из них

пересечь океан в поисках лучшей жизни.
Вслед за этой полушутливой посылкой ученый уже вполне серьезно рассматривает место рек­ламного творчества в формировании культуры нового сообщества и приходит к весьма существенным выводам: «Реклама — магистраль­ный поток американской цивилизации: в заселении континента, в раз­витии экономики, в создании американского жизненного стандарта... Реклама стала сердцем народной культуры и даже ее первоосновой... Мы, вероятно, первый народ в истории, централизованно организовавший массовое производство народной культуры».
Американский культуролог Дэниэль Бурстин высказывался об исходной отзывчивости населения штатов на рекламные призывы, что и побудило

Слайд 7 Главным орудием в производстве этой культуры были средства массовой

информации, тираж которых постоянно рос.
Джон Данлэп оказался одним

из удачливых профессионалов журнализма и рекламного дела.
Это — стремление каждой публикации придать шрифтовое своеобразие за счет употребления ини­циалов, использования небольших рисунков и символов торговых ма­рок. Газета выходила два раза в неделю, но не успевала удовлетворить всех желающих дать рекламу.
Именно под давлением рекламных це­лей родилась идея ежедневной газеты, кото­рая была осуществлена в 1784 году.
Главным орудием в производстве этой культуры были средства массовой информации, тираж которых постоянно рос.  Джон

Слайд 8 Вся первая полоса «New York Daily» («Ежедневная Нью-Йорк­ская газета»)

заполнена краткими объявлениями, данными «в подбор­ку». Здесь были сообщения об

аукционах, рейсах кораблей, продаже продуктов и медицинских средств.
Соображения экономии места и технологической унификации верстки постепенно начали вытеснять с по­лос американских газет «оживляжи» в духе
Б. Франклина и Дж. Данлэпа.
Вся первая полоса «New York Daily» («Ежедневная Нью-Йорк­ская газета») заполнена краткими объявлениями, данными «в подбор­ку». Здесь

Слайд 9 С началом XIX века наступает в США период

индустриальной ре­волюции, постепенно выводящей экономику страны в число перво­разрядных государств

мира.
Тарифные акты 1815 и 1824 годов, целе­направленно повышая пошлины на заморские товары, стимулировали развитие местного производства, что, в свою очередь, увеличивало число потенциальных рекламодателей и расширяло потенциальную и реаль­ную аудиторию прессы. Тиражи всеобще доступных газет за одно пен­ни росли с поразительной быстротой в десятилетие 1830-1840-х годов.

Помещение десятистрочной рекламы в них стоило 5 центов, но об изобразительных изысках на их полосах уже не было речи. Тор­жествовал известный из опыта английской рекламы «want ad style»
С началом XIX века наступает в США период индустриальной ре­волюции, постепенно выводящей экономику страны в

Слайд 10Рекламные новации середины XIX века

Рекламная изобретательность развивалась в

этот период и за пределами газетного листа — в живом

творчестве разносчиков, коммивояжеров, продавцов лотерейных билетов и особенно — патентован­ных медицинских средств.
Одним из них был человек, вписавший своё имя в исто­рию американской рекламы, — Финне Тэйлор Барнум.
Рекламные новации середины XIX века  Рекламная изобретательность развивалась в этот период и за пределами газетного листа

Слайд 11
Изобретательность и неординарность рекламных акций
Ф. Барнума превосходила

все известное до него.
Как это часто бывает, путь к

изобретениям лежит на скрещении различных про­фессиональных умений.

Барнум начинал с должности продавца меди­цинских патентованных средств, в освоении которой выяснил продуктивность применения рекламных трюков.

Далее судьба занесла его в шоу-бизнес на должность директора цирка. Затем — скрещение двух обретенных профессиональных навыков: организация цирковых дивертисментов со специальной целью рекламирования тех фирм, которые не поскупятся на оплату недешевого зрелища.

Изобретательность и неординарность рекламных акций Ф. Барнума превосходила все известное до него. Как это часто

Слайд 12 Желающие нашлись, и в 1849 году на улицах Нью-Йорка

появились вагончики, обклеенные рекламными текстами и запряженные цирковыми слонами.

Фурор был необычаен — вряд ли хоть один горожанин не выбежал смотреть эту экстравагантную процессию.
Не обратить внимания на предлагаемую слонами рекламу было выше человеческих сил: ее читали, обсуждали, осуждали, осмеивали...
Рекламодатели Барнума на эффективность за­траченных средств пожаловаться не могли.
Желающие нашлись, и в 1849 году на улицах Нью-Йорка появились вагончики, обклеенные рекламными текстами и запряженные

Слайд 14Зрелища подобного типа продолжились.
Ф. Барнум привлек затем для участия

в процессии не только зверей, но и цирковых артистов. Теперь

на месте кучера восседали ряженые «индейцы», «китайцы», «арлекино» и подобные им персонажи.
Кортеж открывали девушки из кордебалета, совершая разнообразные «артикулы».
А в самых выигрыш­ных местах кавалькады возвышались транспаранты с рекламными обра­щениями.

Зрелища подобного типа продолжились. Ф. Барнум привлек затем для участия в процессии не только зверей, но и

Слайд 15 Финиса Тейлора Барнума называют первым американским рекламщиком и шоу-бизнесменом. Он

был первым человеком в США, кто заработал миллион долларов не

в индустрии и финансах, а в мире медиа и креатива.
Барнум родился в 1810 году и прожил долгую счастливую жизнь, умерев в возрасте 81 года.

В 1835 году Барнум познакомился негритянкой Джойс Хет, утверждавшей, что ей 160 лет и что она была няней Джорджа Вашингтона. Он возил её по ярмаркам, где она «вспоминала» интересные истории из жизни отцов-основателей США.
Далеко не все верили «легенде» Джойс Хет и Барнума, однако еженедельный доход от этого шоу составлял около 300 долларов – большие по тем временам деньги. Они и стали стартовым капиталом для развития бизнеса Барнума.

Финиса Тейлора Барнума называют первым американским рекламщиком и шоу-бизнесменом. Он был первым человеком в США, кто

Слайд 16В конце 1830-х Барнум начал заниматься газетным и шоу-бизнесом. Много

раньше других он осознал значение фотографии в рекламе и в

1853 году основал первую в Нью-Йорке иллюстрированную газету; вскоре тираж издания приблизился к 500 тысяч экземпляров.
Он выдвигался кандидатом в президенты страны и был мэром одного из городов в Коннектикуте.
Барнуму пришлось сидеть в тюрьме за публикации о религии, хотя он был глубоко верующим человеком. В 46 лет он потерял все деньги из-за неудачного инвестирования, его дом и деловые здания много раз сгорали дотла, ему пришлось пережить глубокие личные потери. Но он всегда находил в себе силы подниматься и начинать всё сначала.
В конце 1830-х Барнум начал заниматься газетным и шоу-бизнесом. Много раньше других он осознал значение фотографии в

Слайд 17Он стал вторым в Америке миллионером. В 1841 году Барнум

купил здание и коллекции Американского музея (American Museum) в Нью-Йорке.


Всё делалось для того, чтобы поток людей, шедших по Бродвею, направить в здание Музея. Посетителей привлекали не только постоянно обновлявшимися выставками картин и других произведений искусства, не только чучелами редких зверей,
не только панорамами и диорамами различных городов. Демонстрировались также люди необычной внешности и с отклонениями от нормальной антропологии: альбиносы, гиганты, супер- толстяки, монстры (т.н. «цирк уродов»).
Он стал вторым в Америке миллионером. В 1841 году Барнум купил здание и коллекции Американского музея (American

Слайд 18 При жизни Барнума в Музее побывало почти четыре миллиона

человек – при том, что все население страны составляло тогда

около 40 миллионов. О том, как Барнум рекламировал свои музейные экспонаты, написано немало.
Вот один случай. Как-то Барнум нанял человека, который обвинил Музей в том, что его обманули на 25 центов – стоимость билета. Вместо «бородатой женщины», утверждал он, ему показали переодетого мужчину. Эта история вызвала большой шум в прессе, что и было целью всей кампании. Барнум пригласил свидетелей, которые установили пол «бородатой женщины». Среди них был её отец, муж и несколько врачей. Итоги экспертизы были опубликованы.


При жизни Барнума в Музее побывало почти четыре миллиона человек – при том, что все

Слайд 19Записки одного англичанина, посетившего в 1850 году Америку, хорошо передают

ауру Музея. Он писал, что имя Барнума было самым сильным

магнитом, притягивавшим к Музею.
И далее: «Барнум является человеком-символом.
Он символизирует предпринимателя и энергию американцев в XIX веке, так же как Вашингтон символизировал сопротивление американцев давлению, оказывавшемуся на них в прошлом веке». Музей стал не просто местом экспозиции редкостей,
но пространством для представлений. Позже и он оказался мал. Барнум организовывал гастроли артистов, передвижные выставки, представления огромного цирка.
Записки одного англичанина, посетившего в 1850 году Америку, хорошо передают ауру Музея. Он писал, что имя Барнума

Слайд 22Так, весьма показательным для стиля деятельности Барнума являлось его многолетнее

сотрудничество с Чарльзом Страттоном, известным также как Том Сам (thumb

– большой палец). Показ Страттона в Музее и его гастроли по Америке, организованные в 1843 году, в финансовом отношении были очень успешными. В начале 1844 года Барнум и Том Сам отправились в Англию. Реклама, учитывавшая интерес многих англичан ко всему необычному, относящемуся к Америке, сделала своё дело. Том был принят членами королевской семьи, получил дорогие подарки, его именем стали называть ресторанные блюда и танцы.

В течение четырех месяцев толпы стояли у здания, в котором проводились представления; деньги, писал Барнум, лились «золотым дождём»: ежедневно в кассу поступало в среднем 500 долларов.

Так, весьма показательным для стиля деятельности Барнума являлось его многолетнее сотрудничество с Чарльзом Страттоном, известным также как

Слайд 23Известно, что любая, даже очень эффектная, выдумка приедается после нескольких

повторений. И Барнум изобрел новый рекламный трюк.
Его основой стала

шведская певица всеевропейской известности Дженни Линд, прозванная за виртуозное мастерство «шведским соло­вьем».
За приличный гонорар ее удалось уговорить пересечь океан и проехать
с гастролями по нескольким крупным городам США.
Известно, что любая, даже очень эффектная, выдумка приедается после нескольких повторений. И Барнум изобрел новый рекламный трюк.

Слайд 24 В конце 1840-х Барнум узнал о сверхпопулярной в Европе

шведской певице, сопрано Дженни Линд, которую называли «шведским соловьём». Он

никогда её не слышал, но решил организовать её выступления в Америке. Условия, на которых певица согласилась с предложением Барнума, включали её гонорар – 150 тысяч долларов за 150 концертов, высокую зарплату дирижёру и сопровождавшему её итальянскому баритону, а также расходы на дорогу и проживание в гостиницах. Барнуму пришлось собрать и положить в банк страховую сумму 190 тысяч долларов, по тем временам колоссальные деньги. Он продал кое-что из недвижимости, недостающее одолжил у друзей. Барнум видел высокий риск этой антрепризы, но шёл на него. В преддверии гастролей он как-то сказал проводнику поезда, что вскоре приезжает Дженни Линд. Тот спросил: «Это танцовщица?». Барнум понял, что газетные статьи не сделали своего дела, и сам разработал концепцию рекламы. Он представил Линд не только как выдающуюся певицу, но и как человека, активно жертвующего деньги на социальные программы.
По мнению Барнума, для американцев эта сторона жизни Линд была много важнее её артистических достижений.

Гастроли начались в сентябре 1850 года, около 40 тысяч человек встречали певицу в порту Нью-Йорка.
Страну охватила «линдомания»: танцевали «польку Дженни Линд» и «вальс Дженни Линд», газеты постоянно освещали её поездку по стране и её концерты, в честь «шведского соловья» слагались поэмы, иллюстрированные буклеты о её жизни издавались огромными тиражами. Президент страны, члены его кабинета и многие высокопоставленные чиновники были на её концертах. Известнейший американский интеллектуал и литератор Ральф Эмерсон писал: «Дженни Линд не надо ехать в Калифорнию. Калифорния приедет к ней».

В конце 1840-х Барнум узнал о сверхпопулярной в Европе шведской певице, сопрано Дженни Линд, которую называли

Слайд 25 После 95 концертов Линд разорвала контракт; она выплатила неустойку

и продолжила турне с новыми организаторами. Тем не менее, её

гастроли сделали Барнума состоятельным человеком: общая выручка составила 750 тысяч долларов, из которых Барнуму досталось свыше полмиллиона. В среднем каждое представление приносило 750 долларов, по тем временам – беспрецедентные доходы для американской театрально-концертной индустрии.

На протяжении многих лет имя Барнума было в первую очередь синонимом розыгрыша, обмана, но постепенно он завоевывал признание как выдающийся импресарио. В частности, организованная им рекламная кампания Дженни Линд доказала, что реклама способна содержать важную и правдивую информацию, что ей можно доверять. Успехи не обольщали Барнума, но стимулировали его активность.
Он умел быть успешным там, где другие предприниматели прогорали; он «отгадывал» законы рекламы и эффективно использовал их.
Он писал: «С самого начала моей карьеры я всё планировал и работал на успех... мои схемы работы часто приводили к удивительным результатам. Иногда я и сам не знал, как это у меня получалось».

После 95 концертов Линд разорвала контракт; она выплатила неустойку и продолжила турне с новыми организаторами. Тем

Слайд 26 В 1860 году в Музее Барнума стали работать неразделенные

близнецы Чанг и Энг Банкер, Барнум спонсировал и их европейское

турне. Ему принадлежит выражение «сиамские близнецы». Барнум создал «Самое великое шоу на Земле» – Цирк Барнума и Бейли (Barnum and Bailey Circus).
В 1882 году он купил в Англии шеститонного слона по имени Джамбо (Jumbo). До этого слон прожил в лондонском зоопарке свыше 20 лет и являлся лишь местной достопримечательностью. Америку под влиянием проводившейся Барнумом рекламной кампании охватила «джамбомания», за три года цирк и слона посмотрели около 20 миллионов человек. Слово «jumbo» в рекламном мире и в повседневной речи стало обозначать нечто очень большое, огромное, колоссальное.
В 1860 году в Музее Барнума стали работать неразделенные близнецы Чанг и Энг Банкер, Барнум спонсировал

Слайд 28 Далеко не всем нравились шоу Барнума, но все признавали,

что он понимает психологию масс и умеет организовывать рекламу. Барнум

отлично чувствовал, чего хочет потребитель, понимал механизмы влияния прессы на сознание людей и эффективно их использовал.
В письме, написанном за пять дней до смерти, Барнум отмечал, что почти все свои деньги он заработал благодаря правильному использованию прессы.
https://www.youtube.com/watch?v=Pat04ZfiLjc
Далеко не всем нравились шоу Барнума, но все признавали, что он понимает психологию масс и умеет

Слайд 29 Деятельность Барнума стала мощным импульсом развития американской рекламы. Он

открыл её возможности и доказал существование эффективных приемов организации рекламных

кампаний. Тем самым он привлёк внимание бизнеса к изучению рекламы, законов её создания и механизмов воздействия на потребителя.
Историк американской рекламы Фрэнк Роусом считает, что важнейшим вкладом Барнума в логику и организацию рекламирования было создание концепции кампаний.
До него «реклама была просто серией объявлений, процессом,
у которого не было развития. Обостренное чувство динамики подсказывало Барнуму, что это было неправильно, что любое рекламирование должно иметь последовательное развитие,
что дуэт рекламы и публики должен идти крещендо».
Деятельность Барнума стала мощным импульсом развития американской рекламы. Он открыл её возможности и доказал существование эффективных

Слайд 30 Еще одной областью процветания рекламы в США первой половины

XIX века была торговля патентованными лекарственными средствами.
Именно

в этой сфере сделал первые шаги своего феноменального рекламного успеха Финис Барнум. Производители медицин­ских препаратов апеллировали к безотказно действующему инстинкту подавляющего большинства людей — заботе о своем здоровье.
Наиболее предприимчивые среди них удостоверяли целебность содержимого ле­карственных бутылочек, якобы официально заверенными государствен­ными службами патентами.

Еще одной областью процветания рекламы в США первой половины XIX века была торговля патентованными лекарственными средствами.

Слайд 31 «Первое получившее признание американ­ское патентованное средство — пилюли «Lee's

Billeous» —было создано доктором Самюэлем Ли, примерно около 1796 года...

Разносчики, бродившие с тележками, полными жестянок, тканей, пряностей и дру­гих нужных вещей, были существенной частью всей амери­канской коммерции. Им очень нравились патентованные лекарства, по­тому что они были легкими, небольшими по объему, а стоили дорого. Привлекали они и людей в далеких поселениях, где не было врачей и неко­му было даже дать совет. Лекарства же были педантично завернуты в обнадеживающие, подробнейшие инструкции по борьбе с целым рядом кошмарных недугов»
«Первое получившее признание американ­ское патентованное средство — пилюли «Lee's Billeous» —было создано доктором Самюэлем Ли, примерно

Слайд 32 С этой деятельностью связано огромное число обманов потребителя: патенты

подделывались сплошь и рядом, якобы патентованное высо­кокачественное зелье оказывалось чуть

подкрашенным и разбавленным спиртом. Нередко при выборочном контроле обнаруживалась примесь и других наркотических добавок. Тем не менее спрос на такую продук­цию был велик, и реклама старалась вовсю.

С этой деятельностью связано огромное число обманов потребителя: патенты подделывались сплошь и рядом, якобы патентованное высо­кокачественное

Слайд 33Этот бум, развившись в 40-е годы XIX века, продолжился вплоть

до окончания столетия.
На многоцветной ли­стовке изображена пышущая здоровьем девушка,

опираю­щаяся на постамент античной колонны, над­пись «Brown's iron bitters» —
«Горькая железосодержащая настойка Брауна», и далее мелкими буквами разъяснение:
Этот бум, развившись в 40-е годы XIX века, продолжился вплоть до окончания столетия. На многоцветной ли­стовке изображена

Слайд 34 «Главное назначение состава устранять несварение, диспепсию, лихорадку, отсутствие

аппе­тита, ослабление жизненных сил и энергии, малярийный недуг, симпто­мы загноения

в печени у детей и взрослых, способствовать здоровому, активному функционированию этого важнейшего жизненного органа, обогащать железом кровь, укреплять мускулы и даровать обновленную жизнь нервам».
«Главное назначение состава устранять несварение, диспепсию, лихорадку, отсутствие аппе­тита, ослабление жизненных сил и энергии, малярийный

Слайд 35То же обещание избавить единым махом от всех недомоганий совсем

нередко в рекламных соблазнах современной фармацевтики. Перед Гражданской войной около

половины всех рекламных текстов популя­ризировали именно медицинские препараты.
То же обещание избавить единым махом от всех недомоганий совсем нередко в рекламных соблазнах современной фармацевтики. Перед

Слайд 36Редактор газеты «New York Ledger» («Нью-Йоркский край») Ричард Боннер свое

состояние вкладывал в рекламные идеи.
В 1856 он откупил полосу

в газете «New Gerald Tribune» и на ней 93 раза повторил одну и ту же рекламную фразу, одну и ту же рекламную фразу, одну и ту же рекламную фразу сообщающую о выходе сенсационного романа.
Этот роман затерялся во времени, а вот эксперимент Роберта Боннера за­помнился надолго, он имел продолжение:
на нескольких полосах избранной им газеты, что стоило не менее двух тысяч долларов, была 600 раз опубликована фраза:«Don't do home tonight without the «New York Ledger» («He возвращайтесь домой нынче вече­ром без газеты «New York Ledger»).
Редактор газеты «New York Ledger» («Нью-Йоркский край») Ричард Боннер свое состояние вкладывал в рекламные идеи. В 1856

Слайд 37Шрифтовые эксперименты в рекламных публикациях американских газет в середине XIX

века

Шрифтовые эксперименты в рекламных публикациях американских газет в середине XIX века

Слайд 38 Общественность расценила подобные эксперименты дос­таточно критически, однако непосредственная

эффективность таких публикаций была весьма велика.
И это подтолкнуло издателей

искать более выигрышные формы шрифтового предъявления рекламы на га­зетных полосах, преодолевая затянувшуюся инерцию
«want-ad-style». Данным поискам способствовало появление широкой сети посредни­ков между рекламодателями и газетчиками рекламных агентств.

Общественность расценила подобные эксперименты дос­таточно критически, однако непосредственная эффективность таких публикаций была весьма велика. И

Слайд 39 Начало этих учреждений относится к 1841 году. Организатор первого

рекламного агентства Уолни Палмер основал его в Бостоне, вскоре от­крыв

филиалы в Филадельфии и Нью-Йорке.
Он заключал договоры с газетами на помещение у них объявлений, закупал газетную площадь авансом и оптом.
Это позволяло затем распродавать ее рекламодателям по более высоким ценам, получая прибыль. Тексты объявлений в ту пору сочиняли сами рекламодатели.
Примеру Палмера последовал Джон Хупер, вскоре основавший в Нью-Йорке свое агентство. Опыт был подхвачен, и к середине шестидесятых годов насчитывалось уже до полудюжины подобных контор.
Начало этих учреждений относится к 1841 году. Организатор первого рекламного агентства Уолни Палмер основал его в

Слайд 40 Как пишет П. Бейда: «Первое рекламное агентство с полным

обслуживанием было основано Джорджем Баттеном в Нью Йорке в 1891

году. Его агентство не только предлагало своим клиентам поместить рекламу, но и составляло ее текст, художественно оформляло и подготавливало к печати».
Эта фирма стала одним из рекламных гигантов XX века. Уже в 80-е годы XX века ее годовой оборот превышал три миллиарда долларов.
Первопроходческая фирма Палмера к 80-м годам прошлого века соединилась с филадельфийским агентством «Н. В. Айер и Сын», значительно расширив спектр услуг.
Теперь здесь можно было заказывать проведение рекламных кампаний от их планирования до детальной разработки содержания и исполнения текстов. Агентство «Н. В. Айер и Сын» действует вплоть до настоящего времени.

Как пишет П. Бейда: «Первое рекламное агентство с полным обслуживанием было основано Джорджем Баттеном в Нью

Слайд 42Развитие рекламы в США во второй половине XIX века

Экономический

сдвиг произошел после законодательной отмены рабства. Это привело и к

количественному, и к качественному росту производственных и ком­мерческих отношений в стране.
Многократно расширился потребитель­ский спрос на товары первой необходимости, породивший стимулы к увеличению их производства. А рост производительных сил, в свою очередь, стимулировал спрос на усовершенствование средств произ­водства, их модификацию и интенсификацию получения сырья, как промышленного, так и сельскохозяйственного.
Развитие рекламы в США во второй половине XIX века Экономический сдвиг произошел после законодательной отмены рабства. Это

Слайд 43 Немецкий журналист произвел протосоциологический экспе­римент: он решил замерить количественный

аспект рекламной экспан­сии в течение нескольких световых дней, проведя с

этой целью на ули­цах Нью-Йорка тридцать часов. За данный период ему вручили «из рук в руки» около 400 рекламных произведений.
Среди них: 256 — летучих листков; 23 — крупноформатных изображения плакат­ного типа; 98 — малоформатных карточек;
15 — брошюр типа проспек­тов; 8 — рекламных сувениров.

Кроме жанрового распределения, итогом анализа
стал подсчет наиболее
предпочтительных объектов
рекламиро­вания.
Немецкий журналист произвел протосоциологический экспе­римент: он решил замерить количественный аспект рекламной экспан­сии в течение нескольких световых

Слайд 44 Весь этот поток обрушивался на прохожих в дополнение к

окружав­шим их стационарным вывескам, настенным афишам и плакатам, а так

же «сэндвичам», заимствованным из «старушки Европы» и неплохо промышлявшим в Новом Свете.

В Америке утверждение торговой и промышлен­ной символики происходило шумно, с помпой, с отзывами в газетах, с изначально отчетливым стремлением запечатлевать новые «брэнды» в восприятии потребителей однажды и навсегда.

Весь этот поток обрушивался на прохожих в дополнение к окружав­шим их стационарным вывескам, настенным афишам и

Слайд 45 Стала очевидна необходимость государственного регулирования разнообразных инициатив: в 1857

году в США продавалось полто­ры тысячи «патентованных» средств.
Но

только в 1870 году Библиоте­ка конгресса начала строгую регистрацию патентных заявок.
Началось движение за соответствие того, что заявлялось с рекламными целями, тому, что содержалось в самом продукте.
Упорядочение патентной сим­волики на уровне федерального закона состоялось 3 марта 1881 года.

Одними из первых зарегистрировали свои фирменные знаки изобре­татели линолеума, целлофана и аспирина, а также «сочинитель» чисто американских «квакерских» завтраков из овсянки.

Стала очевидна необходимость государственного регулирования разнообразных инициатив: в 1857 году в США продавалось полто­ры тысячи «патентованных»

Слайд 46 Здесь до принятия закона 1881 года, поми­мо патентного бума,

был опыт маркировки драгоценных металлов, спе­цифических зарубок, которыми лесозаготовители метили

сплавляемые по рекам бревна, развития книгоиздательской символики.
Но именно массовое производство середины XIX века в США, потребовало объединения рекламных приемов из различ­ных областей в единый информационный комплекс.

Маркировка массовых потребительских продуктов получила допол­нительный стимул с началом производства фасованных товаров, с но­выми рекламными возможностями, обретенными теперь ранее сугубо утилитарной сферой упаковки.
Здесь до принятия закона 1881 года, поми­мо патентного бума, был опыт маркировки драгоценных металлов, спе­цифических зарубок,

Слайд 47Рекламная роль упаковки

Как и товарный знак, и рекламные

агентства, упаковка изобретена не в США. Американский специалист по данной

проблеме Томас Хайн пишет: «Началом современной упаковки можно считать те имеющие название, тару и этикетку изделия, которые появились в Лондоне, примерно в конце XVII века.
В упаковках содержались ле­карства — эликсиры, бальзамы и мази, предназначенные для лечения одной, а то и целого ряда болезней сразу».
Косметика и лекарства — первые виды товаров, продажа которых стала невозможна без расфасовки по бутылочкам, баночкам, коробоч­кам, мешочкам или пакетам.
«Упаковка — это символ, и не только ее содержимого, но и образа жизни потребителя. Демонстрация — это ее самая очевид­ная функция».
Рекламная роль упаковки  Как и товарный знак, и рекламные агентства, упаковка изобретена не в США. Американский

Слайд 49 Триумфальное «шествие» разнообразных упаковок по американским городам и весям

начинается в последней трети XIX века и продолжается сегодня.

Первый ее взлет порожден идеей расфасовки не только косметических и медицинских, но и многих других товаров.
В большинстве лавочек середины прошлого века мука и сахар-песок отвешивались покупателям в слу­чайную тару из огромных мешков, а мыло развозили по фермам в полужидком виде большими емкостями. Подобная форма торгового обслу­живания сыпучими товарами и сейчас используется во многих странах мира.
В Америке расфасовка вытеснила иные виды розницы уже к началу XX века.

Триумфальное «шествие» разнообразных упаковок по американским городам и весям начинается в последней трети XIX века и

Слайд 50 В 1879 году Роберт Гейр в Бруклине сумел наладить

массовое про­изводство картонных коробок.
«Уже через семь лет после

изобретения Гейра компания "Quaker oats", упаковав свой продукт в складную ко­робку, обнаружила, что продажа в масштабах всей страны продукта в небольших, аккуратных, своеобразных упаковках очень сильно уве­личивает спрос на него. Через десять лет уже все товары фабричного производства продавались в таких коробках».
Все стороны упаковочных коробок постепенно заполняются текстами, цветными изображениями, логотипами и оттисками фирменной символики.
В 1879 году Роберт Гейр в Бруклине сумел наладить массовое про­изводство картонных коробок.  «Уже через

Слайд 51 Более того — упако­вочная форма, ее дизайн становятся полем,

на котором конкурируют фирмы, где каждая озабочена тем, чтобы ее

товары выглядели своеобразно, не сливались в восприятии потребителей с инородной продукцией.

Одна из процветающих в XIX веке производительниц патентованных средств миссис Пинкхэм исповедовала феминистские убеждения и пе­чатала некоторые доводы в пользу женской эмансипации на упаковоч­ных коробках.
Нечего и говорить, насколько охотнее покупали именно такие коробки представительницы половины человечества.
Более того — упако­вочная форма, ее дизайн становятся полем, на котором конкурируют фирмы, где каждая озабочена

Слайд 52 Кампания «Quaker oats», торгующая овсянкой с середины прошлого века

до нашего времени, сумела извлечь из своеобразия спроектированной упаковки максимум

возможного.
Главной эмблемой фирмы явилась фигура дородного квакера, который выставлял напоказ слова: «без примеси». Надпись на упаковке была скромной, но убедительной:
«Мы особенно хотим обратить ваше внимание на чистоту, скорость приготовления и тот факт, что вкус и аромат в результате не стра­дают».
Кампания «Quaker oats», торгующая овсянкой с середины прошлого века до нашего времени, сумела извлечь из своеобразия

Слайд 53 Владелец фирмы Генри Кроуэлл прилагал результативные усилия, чтобы расширить

популярность своей эмблемы.
Он предлагал призы тем, кто вырежет изображение

квакера с упаковки и пришлет его по почте в офис предприятия. «Квакеров рисовали на заборах, на стенах зданий, на вагонах трамваев, на рекламных щитах. В течение нескольких лет "Quaker oats" рекламировалась, как никогда и ни один продукт».
Владелец фирмы Генри Кроуэлл прилагал результативные усилия, чтобы расширить популярность своей эмблемы. Он предлагал призы тем,

Слайд 54Представители фирмы «Quaker oats» активно использовали не толь­ко изобразительную и

печатную рекламу, но продвигали в жизнь все­возможные акции, связанные с

распространением своего товара.
Были заказаны небольшие коробочки — образцы с овсянкой, перевозившие­ся на поезде от станции к станции.
На остановках, где имелись школы, ученики за небольшую плату разносили эти коробочки к каждому до­мохозяину бесплатно.
Так была организована «тотальная» дегустация нового продукта.

Представители фирмы «Quaker oats» активно использовали не толь­ко изобразительную и печатную рекламу, но продвигали в жизнь все­возможные

Слайд 55 В крупных городах для подобной цели нанимали студентов эконо­мических

колледжей, которые устраивали «походные кухни», изготов­лявшие овсяную кашу, и давали

ее попробовать всем, кто шел мимо и не возражал против этого.
В 1891 году глава фирмы оборудовал рейсовые вагончики. Обслуживавшие их клерки в фирменных костюмах, выхо­дя на станциях, устраивали шоу в стиле Ф. Барнума и приглашали всех окружающих к бесплатной дегустации.
В крупных городах для подобной цели нанимали студентов эконо­мических колледжей, которые устраивали «походные кухни», изготов­лявшие овсяную

Слайд 56 Изобретательный потенциал менеджеров и рекла­мистов этой фирмы не

иссяк до нашего времени. В 1986 году фирма получила награду

Национальной ассоциации по стимулированию сбыта за успех очередной рекламной кампании «Найди капитана», также использующей возможности упаковки.
«Капитан Кранч» — овсяные хлопья для детей — был изображен
на коробках в ореоле морской роман­тики. Но вот он исчез с упаковки,
а потребителям во вкладышах сооб­щили, что капитана можно «отыскать», если купить три пачки хлопьев и прочесть там подсказки
на этот счет. Приз составлял 100 долларов по жребию для приславших правильные ответы. Любопытство детей и взрослых превзошло ожидания организаторов этой игры. Увеличе­ние сбыта овсяных хлопьев за полгода достигло 50 %.

Изобретательный потенциал менеджеров и рекла­мистов этой фирмы не иссяк до нашего времени. В 1986 году

Слайд 58 Особую главу в истории рекламной упаковки заняла фирменная бутылка

Coca-Cola. Напиток изобрел фармацевт Джон Пембертон из Атланты. В 1886

году изобретение продавалось в качестве тонизирую­щего препарата по 5 центов за стакан в аптеке.
Его популярность совер­шила скачок после распространения преемником Д. Пембертона А. Гандлером тысячи купонов с предложением бесплатного стакана Coca-Cola.
Разлив напитка в бутылки начался в 1899 году, и тотчас родилась забо­та предпринимателя о защите своего детища от подделок.
В значитель­ной степени это удалось сделать благодаря оригинальной таре, ныне известной во всем мире. В 1916 году бутылка специфической формы была зарегистрирована как товарный знак Патентным бюро США.

Особую главу в истории рекламной упаковки заняла фирменная бутылка Coca-Cola. Напиток изобрел фармацевт Джон Пембертон из

Слайд 60 Среди рекламных новаций последней трети XIX века интересна организация

почтовой рекламной службы — direct mail.
Этому способствовала отмена федеральным

правительством после Гражданской войны оплаты почтовых пересылок в провинцию.
А в 1872 году Монтгомери Уорд создает первый каталог товаров, кото­рые можно заказать по почте.
В нем было несколько сотен сообщений о предметах продажи и их цене. Подкрепленный широкой сетью ком­мивояжеров, этот прием обнаружил высокую коммерческую результа­тивность.
Среди рекламных новаций последней трети XIX века интересна организация почтовой рекламной службы — direct mail. Этому

Слайд 62 Почтовый каталог усовершенствовался за счет расширения изобразительной части. При

переизданиях черно-белые иллюстрации стали заменять многоцветными.
Постепенно выяснилось, что несколько

рекламных страниц, снабженных цветными репродукциями, дают боль­ший эффект, чем объемные выпуски реклам черно-белой печати.
Здесь заявила о себе идея нового рекламного жанра — цветного буклета.
Почтовый каталог усовершенствовался за счет расширения изобразительной части. При переизданиях черно-белые иллюстрации стали заменять многоцветными. Постепенно

Слайд 63Американская реклама от рубежа веков до Первой мировой войны
На

рубеже XIX—XX веков американская реклама представляла
со­бой бизнес, с оборотом

в миллионы долларов. Этот вид коммуникации был признан в стране необходимой составляющей эко­номического прогресса. А прогресс наступал и заявлял о себе технологическими открытиями:
изобретением фонографа и кино;
внед­рением в быт швейных и пишущих машинок;
любительской фотогра­фии,
а, главное — будущей страстной любовью американцев — автомобилем.
В этих условиях рекламные тексты начинают играть не только ознакомительную и призывно-прагматическую, но и просветительскую роль.

Американская реклама от рубежа веков до Первой мировой войны На рубеже XIX—XX веков американская реклама представляла со­бой

Слайд 64 Проспекты и буклеты рубежа веков — это уже не

только реестры то­варов с указанием цены — данную задачу осуществляют

прейскуранты и прайс-листы.
Теперь новые изобретения, предназначенные для мас­сового потребителя, стремятся заявить о себе возможно обстоятельнее и доходчивее.
Однотипная печатная реклама с конца XIX века форми­рует различные ответвления: производственно-техническое, просвети­тельское, экспрессивно-художественное, рассчитанные на различные сегменты рынка.
Проспекты и буклеты рубежа веков — это уже не только реестры то­варов с указанием цены —

Слайд 65 Носителями обще­национальной рекламы выступили, в первую очередь, еженедельные и

ежемесячные журналы, поскольку газеты по традиции распространя­лись в относительно локальных

регионах.
Начиная с 70-х годов «Harper's Century» и «North American Revieuw» («Североамериканское обозре­ние») включали рекламу в последние страницы своих выпусков. Это были сообщения все о тех же медицинских патентованных средствах, страховании, транспорте и анонсы относительно содержания будущих номеров самих журналов.

Носителями обще­национальной рекламы выступили, в первую очередь, еженедельные и ежемесячные журналы, поскольку газеты по традиции распространя­лись

Слайд 67 Новым этапом стало освоение журналами цветных рекламных по­лос.

В 80-е годы они сделались органичной составляющей журналов для женщин:

«Ladies Home Journal»- («Домашний журнал для женщин»), «Cosmopoliten» («Космополит»), «Women'sHome Companion» («Домаш­ний спутник женщины») и других.
Изобразительная сторона рекламы вновь стала выходить на первый план — агентства обратились за помо­щью к профессиональным художникам. И вскоре в самих агентствах появились штатные должности иллюстраторов.
Новым этапом стало освоение журналами цветных рекламных по­лос.  В 80-е годы они сделались органичной составляющей

Слайд 71 Одним из прославленных рекламных изображений стал разворот журнала «Saturday

Evening Post» («Вечерняя субботняя почта») от 25 ап­реля 1903 года.

Около трубы фонографа сидит симпатич­ная собака с поднятым ухом.
Она слушает «голос своего хозяина», как поясняет надпись. Звучащий фонограф выглядит притягательно не только для собаки, но и для многих читателей журнала.

Американские историки говорят о рубеже XIX-XX веков как о периоде, когда в рекламный бизнес пришло высокое искусство. Концент­рируясь на цветных журнальных страницах, оно затем перетекало за их пределы, дублировалось в плакатном формате и появлялось на сте­нах домов и офисов.
Одним из прославленных рекламных изображений стал разворот журнала «Saturday Evening Post» («Вечерняя субботняя почта») от 25

Слайд 73 Рубеж веков — время первых опытов фоторекла­мы, ставшей в

конкурентную позицию по отношению к рекламистам-художникам.
На этом этапе происходило

слияние мелких компаний и акционер­ных обществ в солидные корпорации, которым стало под силу нести все возрастающие расходы на свою популяризацию.
В первой десятке активнейших рекламодателей: «Quaker oats», «Coca-Cola», знакомая нам по агрессивной рекламе и на современном российском рынке «Procter and Gamble», производитель пишущих машинок «Remington» и фото­аппаратов «Kodak».

Рубеж веков — время первых опытов фоторекла­мы, ставшей в конкурентную позицию по отношению к рекламистам-художникам. На

Слайд 75 После создания первого автомобиля в Америке в 1893 году

наступа­ет эра разносторонней рекламы этих передвижных средств. Внедряя в опыт

потребителей данную новинку, предприниматели учли блестя­щие примеры акций
Ф. Барнума. Уже в 1895 году чикагская газета «Times Gerald» («Глашатай времен») спонсировала показательный рейс шести автомашин на отрезке в 54 мили в условиях сильного снегопада. К финишу пришли две машины. Многие американцы с интересом сле­дили по газетам за успехами этих «экипажей без лошади».
После создания первого автомобиля в Америке в 1893 году наступа­ет эра разносторонней рекламы этих передвижных средств.

Слайд 76 В первом десятилетии XX века автомобилестроение настолько утвердило

себя, что на протяжении следующих лет вплоть до настоящего времени

ста­ло неиссякаемым истоком и вдохновителем рекламного творчества.
На первых порах, автомобильное производство активнее иных отраслей тяготело к фоторекламе. Прямой документализм снимка подчеркивал строгую солидность автомобильного дизайна, его неопро­вержимую респектабельность. Наглядность предмета во всей его реа­листичности было самым главным в первых опытах фоторекламы.
Когда же, спустя некоторое время, вокруг автомобиля или в нем начали по­мещать людей, фотостатика стала переходить в динамику, что, однако, более свойственно уже послевоенному опыту.
В первом десятилетии XX века автомобилестроение настолько утвердило себя, что на протяжении следующих лет вплоть

Слайд 78Реклама велосипедов, созданная в стиле Обри Бердслея для американской фирмы

в 1896 году

Реклама велосипедов, созданная в стиле Обри Бердслея для американской фирмы в 1896 году

Слайд 79Разнообразие рекламных приемов и способы их регулирования

Последняя треть XIX века

в Америке отмечена не только блестящи­ми успехами рекламного процесса, но

и некоторыми его негативными последствиями. Они обнаружились, в частности, в том, что рекламных обращений стало обрушиваться на голову горожанина так много, что голова эта поневоле шла кругом.
Но еще неприятнее становилось начавшееся под давлением рекламной агрессии смещение ценностей в освоении культуры средним американцем. Бывший долгое время важ­ным нравственным регулятором религиозный пуританизм на рубеже веков начал сдавать свои позиции, и в образовавшуюся «брешь» духов­ных интересов хлынули приоритеты потребительского общества, в пер­вую очередь с подачи рекламы.

Разнообразие рекламных приемов и способы их регулированияПоследняя треть XIX века в Америке отмечена не только блестящи­ми успехами

Слайд 80 Американский историк Питер Бейда начал свою статью, посвященную 200-летнему

юбилею этой сферы культуры США, со слов: «В жизни американцев

нет ничего более навязчивого, шумно­го и неизбежного, чем реклама. Мы узнаем ее по тону еще до того, как поймем, о чем в ней идет речь; она на долгие годы западает в память, хотя мы и не можем вспомнить, когда ее впервые услышали или увиде­ли, — вся наша жизнь окружена рекламой, и мы с детства привыкаем к ней, как к траве, воздуху и солнцу...»
Американский историк Питер Бейда начал свою статью, посвященную 200-летнему юбилею этой сферы культуры США, со слов:

Слайд 81 В этот период определяются два творческих направления в массо­вом

создании рекламных текстов. Одно из них опиралось на комплекс рациональных

доказательств, популярно объяснявших преимущества того или иного изделия перед аналогичным товаром других фирм. За­чинателем этого «убеждающего» направления явился Джон Пауэрс, ставший выдающимся мастером рекламных текстов (копирайтером) последних десятилетий XIX века. Его стиль именовался reason why, т. е. обоснованием различных «почему», главное из которых: почему надо предпочесть данный товар другому.
В этот период определяются два творческих направления в массо­вом создании рекламных текстов. Одно из них опиралось

Слайд 82 Этот стиль был адекватным ответом на появление в продаже

массы технических новинок, действие которых предстояло объяснять возможно более обстоятельно.

Под рек­ламным патронажем Дж. Пауэрса блестяще раскупались швейные ма­шинки и целительная эмульсия Скотта.
Он также подсказал продук­тивный способ рекламирования велосипедов, объясняющий высокое качество каждого из узлов машины. Сообщалось, например, что, преж­де чем велосипед покинет магазин, он проверяется 21 раз инженерами и механиками.
Этот стиль был адекватным ответом на появление в продаже массы технических новинок, действие которых предстояло объяснять

Слайд 83 Однако, параллельно, развивалось и другое направление рекламы, не столько

разъясняющей, сколько оглушающей и навязывающей. Стрем­ление обратить на себя внимание

во что бы то ни стало побуждало мно­гих рекламистов находить чрезвычайно экстравагантные приемы,
пере­шагивать границы общепризнанных этических норм.

Широкую негативную реакцию в этот период вызывало использова­ние в рекламе природных ландшафтов, проще говоря, начертание прямо на скалах, обступающих проезжую дорогу, речной или морской берег гигантских письмен, призывающих отведать все те же овсяные хлопья или срочно обратиться к помощи определенных медицинских средств.
Однако, параллельно, развивалось и другое направление рекламы, не столько разъясняющей, сколько оглушающей и навязывающей. Стрем­ление обратить

Слайд 84 Балтиморская фирма «Patentmedizinen» в 1890 году на контрактной основе

имела несколько десятков рекламных агентов, которые буквально прочесывали просторы Североамерикан­ского

континента, разъезжая по железным дорогам на выделенные фир­мой средства и по речным артериям на приобретенном фирмой кораб­ле.
Этот корабль, выкрашенный в ярко красный цвет, был оснащен гигантскими рекламными буквами, хорошо видными с обоих берегов реки. Историк приводит слова своего собеседника, работающего в фир­ме: «Мы объездили миллионы миль... Начертили более 50 тысяч объявле­ний о целительных свойствах настойки Святого Якова».
Балтиморская фирма «Patentmedizinen» в 1890 году на контрактной основе имела несколько десятков рекламных агентов, которые буквально

Слайд 85 Резкий протест общественности вынудил власти наложить veto на подобный

разгул рекламы.
Отношение к природе как к невосполнимой национальной

ценности сделало первые шаги. Вскоре они закрепились появлением на свет того, что в Америке получило наименование рек­ламы, служащей общественным интересам, а затем — социальной рек­ламы.

Резкий протест общественности вынудил власти наложить veto на подобный разгул рекламы.  Отношение к природе как

Слайд 86 Североамериканская реклама рубежа веков прославилась своим остроумием, находчивостью,

способностью не только к вульгарному, но и изящному игровому эпатажу.

Вот некоторые примеры:

Некий нью-йоркский предприниматель на вывеске-кронштейне написал: «Не читайте другую сторону». С тех пор от читателей этой «другой стороны» не было отбоя. Прирост продаж стал следствием этого розыгрыша.

Пекарь бостонского предместья решил не тратиться на рекламу, а «выпекать» ее с помощью формовочных букв прямо на хлебцах, ко­торые поступали в продажу. Остроумный ход потребители оценили да­леко за пределами предместья, специально направляясь именно в ту лавку, где торговали «говорящими хлебцами».
Североамериканская реклама рубежа веков прославилась своим остроумием, находчивостью, способностью не только к вульгарному, но и

Слайд 87 Когда к какой-то пьесе на Бродвее антрепренер решил привлечь

мак­симальное внимание публики, он попросил уличных мальчишек за не­большую плату

отловить две тысячи кошек, заложил к ним в ошейни­ки программки спектакля и отправил бегать по городу. Оповещение сработало прекрасно.

Следующий пример: открыва­ется занавес, на актрису из первых рядов партера направляется писто­лет — она падает в обморок. Пистолет направляется на публику. Потом рекламист (а это был он) берет пистолет в рот, откусывает его шоко­ладное дуло...
Тем временем с верхних ярусов в партер сыпятся разно­цветные открытки с адресом кондитерского фабриканта. За эту акцию автор был наказан, но дела фирмы пошли в гору.
Когда к какой-то пьесе на Бродвее антрепренер решил привлечь мак­симальное внимание публики, он попросил уличных мальчишек

Слайд 88 Подобная изобретательность особенно возрастала в пе­риоды избирательных кампаний.
«Появились

сапоги, на подошве помещена небольшая металлическая рама с набором любого

короткого рекламного текста. Когда вы шествуете в этих сапо­гах по улице, особый механизм смазывает наборные литеры краской и реклама отчетливо отпечатывается на тротуаре. Изобретатель особенно рекомендует это открытие лицам, желающим выставить свою кандидатуру на выборах. Если, например, Шмидт захочет быть депу­татом, то стоит только купить описанные сапоги, вложить под подош­ву набранную фразу "Выбирайте меня" (свое имя и фамилию) и ходить. Правда, изобретатель не отрицает, что кто-то может купить дру­гую пару таких сапог, может набрать "Шмидт — негодяй" и пойти по стопам Шмидта. Так что новое изобретение может составить обоюдо­острое оружие в избирательной борьбе».
Подобная изобретательность особенно возрастала в пе­риоды избирательных кампаний. «Появились сапоги, на подошве помещена небольшая металлическая рама

Слайд 89 Размах подобной изобретательности как с положительными, так и с

негативными последствиями вновь выдвигал на повестку дня вопрос о регулировании,

а главное, — саморегулировании рекламного процесса.
Во главе последнего в США на рубеже веков встали общественные орга­низации, объединившие наиболее дальновидных и гуманистически ориентированных профессионалов. Именно их усилиями в начале XX века в американскую жизнь пришло понятие социальной рекламы.

Размах подобной изобретательности как с положительными, так и с негативными последствиями вновь выдвигал на повестку дня

Слайд 90 Данную миссию осуществляли листовки, призывав­шие вступать в ряды вооруженных

сил, что дало большой положитель­ный результат в годы Гражданской войны.

Этот всплеск не имел значи­тельного продолжения до начала XX века, когда представители крупных индустриальных корпораций задумали заставить служить своим целям энергию Ниагарского водопада.
В 1906 году Американская граждан­ская ассоциация стала закупать рекламные полосы в общенациональ­ных журналах, чтобы сплотить общественное мнение на защиту чуда природы. В этот же период общественное негодование вызвали бесче­ловечные условия эксплуатации детского труда. Это также стало пово­дом защитной рекламной кампании в прессе.
Данную миссию осуществляли листовки, призывав­шие вступать в ряды вооруженных сил, что дало большой положитель­ный результат в

Слайд 91 Данное направление в рекламе поддержали многие религиозные объединения гуманистиче­ской

направленности. Через весь XX век проходят в США рекламные тексты,

агитирующие против алкоголя и наркотиков, расовой дискри­минации, ущемления гражданских прав по половому признаку.
Данное направление в рекламе поддержали многие религиозные объединения гуманистиче­ской направленности. Через весь XX век проходят в

Слайд 92 Социальная реклама имела финансовую и моральную поддержку ее со

стороны ряда государственных и общественных организаций.
Тради­ция, связанная с

усовершенствованием регулирования и саморегули­рования рекламного процесса, начала складываться в США на рубеже XIX—XX веков. К данному времени уже действовали: «Федерация аме­риканской рекламы», «Американская ассоциация национальных рекла­мистов», «Ассоциация рекламы direct maile» и «Ассоциация внешней рекламы». Эти общественные объединения, были способны пресечь «неспортивные» приемы в конкурентной борьбе рекламистов друг с другом, а также случаи некорректного эпатажа. Общественное порицание, штраф, исключение из профессионального круга — санкции, не оставляющие равнодушными нарушителей.
Социальная реклама имела финансовую и моральную поддержку ее со стороны ряда государственных и общественных организаций.

Слайд 93 Большой объем рекомендаций был внесен этими профессиональны­ми объединениями в

закон 1906 года, получивший название «Pure Food and Drug Act»


(«Закон о доброкачественности пищевых и лекарственных продуктов»).
Основательность его разработки оказалась такова,
что лишь небольшие коррекции потребовались для его подтверждения в 1938, а затем и в 1988 годах.
Специальная комиссия конгресса США следит за исполнением закона, вынося, в случае необходимости, штра­фы за нарушение норм относительно достоверности и пристойности рекламных сообщений, что, конечно, отнюдь не полностью гарантиру­ет американцев от очередных рекламных розыгрышей.

Большой объем рекомендаций был внесен этими профессиональны­ми объединениями в закон 1906 года, получивший название «Pure Food

Слайд 94 Столь значительное место, которое заняла реклама в жизни американцев

к началу XX века, стимулировало активизацию научных иссле­дований в этой

области.
Первые книги с советами относительно создания рекламных текстов написал Натаниэль Фаулер из Бостона. В конце 80-х годов вышел в свет его труд «Реклама и пресса», а в 1892 году — фундаментальная работа «Осуществление бизнеса», где рекламные проблемы обсуждались раз­носторонне и основательно. Затем им же издана энциклопедия рекламы с детальным анализом и примерами, обучающими бизнесменов данной деятельности.
Столь значительное место, которое заняла реклама в жизни американцев к началу XX века, стимулировало активизацию научных

Слайд 95 В эти же годы над проблемами создания «хорошей» рекламы

рабо­тает Чарльз Бейтс. В 1896 году появился его 600-страничный фолиант

«Good Advertising» («Искусная реклама»). Через несколько лет из-под его пера выходит 6-томная энциклопедия «The Art und Literature of Buisness» («Искусство и литература в работе на бизнес»), трактующая рекламный процесс как органичный компонент успешного делового предприятия.

В эти же годы над проблемами создания «хорошей» рекламы рабо­тает Чарльз Бейтс. В 1896 году появился

Слайд 96 Созданию основательных обобщающих трудов, выведших США в мировые лидеры

уже не только практики, но и теории рекламы, способствовал издающийся

с 1888 года и действующий поныне журнал «Printers ink» («Типографская краска»). Именно здесь иссле­дователи черпали богатейший материал относительно рекламной повседневности.
На страницах это­го издания оперативно обсуждались не только позитивные, но и нега­тивные коммуникативные ситуации, шел поиск способов обуздания чрезмерной рекламной агрессии. В десятые годы XX века «Printers ink» стал инициатором социологических и психологических исследований рекламной деятельности, ознаменовав тем самым новый этап в науч­ном освоении закономерностей этой профессии.
Созданию основательных обобщающих трудов, выведших США в мировые лидеры уже не только практики, но и теории

Слайд 98Общие выводы

1. Рекламный процесс в Соединенных Штатах Америки, ставших независимым

государством, отражал основные этапы его эконо­мического и политического развития. Специфическая

роль рек­ламы в США, отмечаемая американскими культурологами, за­ключается в чрезвычайно высокой степени влияния рекламных произведений на формирование народной культуры североамери­канской популяции в XVIII-XIX веках.
2. Существенными вехами в интенсификации рекламного процесса явились начало индустриальной революции в США в первом де­сятилетии XIX века и политико-экономический подъем, последо­вавший после завершения Гражданской войны и отмены рабовла­дения.
3. В последней трети XIX века США стали общепризнанным миро­вым лидером в области рекламы, чему способствовала как интен­сивность рекламных потоков в прессе, так и творческая изобрета­тельность в организации популяризаторских акций, рекламном использовании упаковки, предложении новых способов подачи текстов со стороны агентов.
Общие выводы1. Рекламный процесс в Соединенных Штатах Америки, ставших независимым государством, отражал основные этапы его эконо­мического и

Слайд 994. Рубеж XIX-XX веков отмечен в США активным включением в

рекламный процесс национальных еженедельников и ежемесяч­ников, в которых участвуют художники-профессионалы,

значи­тельно усовершенствовавшие эстетический облик многоцветных рекламных обложек, полос и плакатов.

5. Экспансия рекламы в США имела определенные негативные по­следствия: распространение недостоверной информации, нару­шение этических норм благопристойности, недобросовестную кри­тику конкурентов и т. п. Реакцией на это стало издание ряда государственных законодательных актов, касающихся рекламы, и формирование профессиональных объединений рекламодателей и рекламистов, отвечающих за внутрикорпоративную регуляцию рекламных процессов.
4. Рубеж XIX-XX веков отмечен в США активным включением в рекламный процесс национальных еженедельников и ежемесяч­ников, в

Слайд 100Контрольные вопросы

Назовите основные хронологические этапы развития рекламы в США XVIII-XIX

веков?
Как заявляло о себе лидерство рекламных интересов в американской прессе?
Чем

прославился в истории рекламы Ф. Т. Барнум?
Объясните, как связана «патентная лихорадка» в США с общими закономерностями фирменного маркирования?
Расскажите о главных изменениях, происшедших в экономике и рекламе США после Гражданской войны.
Какое место занимает реклама в общекультурных приоритетах США?
Охарактеризуйте главные тенденции конструирования рекламных текстов в США на рубеже XIX-XX веков.
Расскажите об истоках и практике социальной рекламы в США.
Перечислите известные вам общественные организации, осущест­вляющие профессиональное саморегулирование рекламного про­цесса в США.
Контрольные вопросыНазовите основные хронологические этапы развития рекламы в США XVIII-XIX веков?Как заявляло о себе лидерство рекламных интересов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика