Слайд 2
Бронзино, Аньоло
1503-1572
Италия
Святое семейство
Вторая половина 1550-х годов
В 1539
году Бронцино был объявлен придворным художником Козимо Медичи, герцога Тосканского,
что определило его положение в качестве одного из главных представителей официального искусства. «Святое семейство» демонстрирует виртуозное мастерство художника в композиции: четыре фигуры, заполняя собой почти все полотно , объеденены ритмом нарочито усложненных движений и линий.
Слайд 3
Неизвестный нидерландский мастер
Начала XVIвека
Мастерская Яна Юста ван Калькара
Рождество
Между 1510-1519
Сцена «Рождество» представлена Юстом как «Поклонению младенцу». В этом он
опирается на традицию, возникшую в конце XIV века под влиянием литературного сочинения, так называемого «Видения» св. Бригитты, в котором дано эмоционально яркое и подробное описание Рождества. Мария, Иосиф и ангелы изображены на фоне руин каменного здания вокруг яслей, в которой лежит на соломе младенец.
Слайд 4
Ренуар, Огуст
1841-1919
Франция
Обнаженная
1876
Картина музея, изображающая молодую обнаженную женщину, называлась по-разному: «Этюд»,
«Купальщица», «Обнаженная». Известно имя модели – мадемуазель Анна. Уже давно
у картины есть и неофициальное название «Жемчужина».
Художник восхищен женственностью и обаянием своей модели.
Слайд 5
Кранах, Лукас Старший
1472-1553
Германия
Мадонна с младенцем
Ок. 1525
Облик Мадонны в картине
музея отличается утонченной женственностью. Мягкие линии очерчивают округлое нежное лицо,
светлый розовый тон подчеркивает его прозрачность. Тонкая линия носа, узкие, как будто прищуренные глаза, гладко облигающие голову белокурые волосы – все эти черты создают образ типично «кранаховский». Одним из первых обращается он к мотивам родной природы, изображае горные области южной Германии.
Слайд 6
Дега, Эдгар
1834-1917
Франция
Танцовщица у фотографа
1874
Темой балета Дега увлекался в 1780-е годы.
Французский поэт Поль Валери называл его «живописцем танцовщиц». Дега изображал
своих маленьких героинь на репетициях, за туалетом, отдыхающими.Неповторимый мастер выразительного движения , художник каждый раз с необыкновенной зоркостью, иногда с насмешливой улыбкой, а иногда с сочувствием отмечает в их жестах, позах, мимике то, чего обычно не видит зритель: усталось, угловатость, изнурительный характер их труда.
Слайд 7
Портрет юноши в золотом венке
Египет. Начало II века н.
э.
Этот портрет относится к группе «фаюмских портретов», назван так по
месту первой находки в 1887 году в погребениях в оазисе Фаюм, в Среднем Египте. Подобно египетским погребальным маскам, фаюмские портреты имели ритуальное, религиозное-магическое назначение.
Слайд 8
Аверкамп, Хендрик
1585-1634
Голландия
Катанье на коньках
1620-е годы
Среди излюбленных мотивов Аверкампа – изображение
зимних пейзажей. Он достиг высокого мастерства в передаче голубовато-серебристой поверхности
застывших каналов, влажной и морозной атмосферы воздуха. Характерная особенность Аверкампа – это это привнесение в пейзажи жанровых мотивов.
Слайд 9
Рембрандт Харменс ван Рейн
1606-1669
Голландия
Портрет старушки
1654
Портрет пожилой женьщины, по традиции именуемый
«Портрет жены брата», написан Рембрантом в поздний период в его
творчества, когда были созданы самые прославленные из его портретных работ. Моделями для многих из них служили либо друзья художника, либо люди из близкого ему круга. В таких портретах исчезает привычная дистанция, отделяющая художника от портретируемого, и между ними устанавливается та степень доверительного взаимопонимания, которая составляет основу для проникновенного раскрытия внутреннего мира модели.
Слайд 10
Мурильо, Бартоломе Эстебан
1617-1682
Испания
Девочка – продавщица фруктов
1650
Мурильо является создателем особого
рода жанровых картин с изображением детей. Их герои маленькие обитатели
севильских улиц. Скромно, а иногда и бедно одетые, часто босые, знакомые с нуждой, они тем не менее полны оптимизма и детской непосредственности.