Разделы презентаций


Шестнадцатифакторный личностный опросник Кеттелла (16 PF )

Содержание

Сведения об автореР. Кеттелл (R. В. Cattell; 1905-1998) - американский психолог, профессор Иллинойского университета, а также университетов Стенли Холла и Кларка. Считается основоположником тестологического движения, разработал систему тестов, направленных на изучение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Шестнадцатифакторный личностный опросник Кеттелла (16 PF)
лекция

Шестнадцатифакторный личностный опросник Кеттелла (16 PF)лекция

Слайд 2Сведения об авторе
Р. Кеттелл (R. В. Cattell; 1905-1998) - американский

психолог, профессор Иллинойского университета, а также университетов Стенли Холла и

Кларка.
Считается основоположником тестологического движения, разработал систему тестов, направленных на изучение широкого круга психических функций (сенсорных, перцептивных, интеллектуальных и др.). Является автором теста-опросника 16 PF.
Сведения об автореР. Кеттелл (R. В. Cattell; 1905-1998) - американский психолог, профессор Иллинойского университета, а также университетов

Слайд 4История создания опросника
Р. Кеттелл исходил из представления о многофакторной структуре

личности и отмечал необходимость исследования всех свойств личности, которые обуславливают

поведение. Наименование и определение этих свойств вытекает из применения математико-статистических приемов и результатов факторного анализа. Поэтому Р. Кеттелл говорил о факторах личности.
Первые версии опросника появились в 1949 году, в последующие годы они были переработаны на основании факторного анализа и анализа вопросов. В процессе усовершенствования шкал также уточнялись отдельные факторы и их психологическое понимание.

История создания опросникаР. Кеттелл исходил из представления о многофакторной структуре личности и отмечал необходимость исследования всех свойств

Слайд 5Стремясь постичь личность в ее широте Кеттелл собрал большое количество

личностных свойств.


Он сравнивал их между собой, исключая и соединяя, в

результате чего с помощью факторного анализа получил 15 личностных факторов, к которым добавил 16-й - фактор интеллекта.
Стремясь постичь личность в ее широте Кеттелл собрал большое количество личностных свойств.Он сравнивал их между собой, исключая

Слайд 6Р. Кеттелл считал, что созданные им личностные свойства отражают всю

структуру личности.
Он относил себя к сторонникам многофакторной теории личности.

Р. Кеттелл считал, что созданные им личностные свойства отражают всю структуру личности.Он относил себя к сторонникам многофакторной

Слайд 7Краткая характеристика опросника
Факторы личности автор разделяет на факторы 1-го и

2-го порядка. Биполярность (двухполюсность) фактора относительная; она не имеет какого-либо

положительного или отрицательного нравственного или патологического значения, отсутствует между полюсами область неопределенных и нулевых значений.

Факторам присваивается два вида названий: технические и бытовые.

Технические названия предназначены для специалистов и связаны с научно установленным значением фактора.
Бытовые названия являются описательными и общедоступными определениями. Предназначены для общения психодиагноста с заказчиком.
Краткая характеристика опросникаФакторы личности автор разделяет на факторы 1-го и 2-го порядка. Биполярность (двухполюсность) фактора относительная; она

Слайд 8Компьютеризация
Одна из первых попыток полной компьютеризации и психометрической адаптации шестнадцатифакторного

опросника Кеттелла была осуществлена
А. Г. Шмелевым и В. И.

Похилько.
КомпьютеризацияОдна из первых попыток полной компьютеризации и психометрической адаптации шестнадцатифакторного опросника Кеттелла была осуществлена А. Г. Шмелевым

Слайд 9Опросник имеет три формы А, В и С.
Формы А и

В содержат по 187 вопросов каждая, форма С - 105

вопросов.

На вопросы можно отвечать тремя способами (согласен, не согласен, промежуточный ответ).
К каждому фактору относится неодинаковое количество вопросов.
Ответы отмечаются в бланке для ответов.
Опросник обширный, занимает много времени и требует внимательного подхода со стороны испытуемых.
Возможно индивидуальное и групповое предъявление этой методики.
Опросник имеет три формы А, В и С.Формы А и В содержат по 187 вопросов каждая, форма

Слайд 10Оценка результатов:
полученные результаты по каждому фактору переводятся в производные показатели

(стены) с помощью таблицы. Система стенов устанавливает связь между результатом

испытуемого и результатами, полученными у других людей в определенной популяции.
Оценка результатов:полученные результаты по каждому фактору переводятся в производные показатели (стены) с помощью таблицы. Система стенов устанавливает

Слайд 11Возможности методики
Методика предназначена для измерения 16 факторов личности и является

реализацией подхода к ее исследованию на основе черт. Р. Кеттеллом

и его сотрудниками помимо двух основных форм опросника разработаны эквивалентные формы для лиц с разным образовательным уровнем; имеются варианты опросника для детей и подростков. Существует специальное "патологическое" дополнение к опроснику, которое состоит из 12 клинических факторов - шкал. Возможно групповое обследование. Опросник нашел достаточно широкое распространение в отечественных психодиагностических исследованиях.
Возможности методикиМетодика предназначена для измерения 16 факторов личности и является реализацией подхода к ее исследованию на основе

Слайд 12Мотивирование испытуемых (Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике.)
Наименьшее число искажений

возникает в том случае, если испытуемый имеет личную заинтересованность в

результатах эксперимента, но не усматривает в информации, которую ожидает получить от психолога, нечто определяющее его жизнь в широком масштабе. Такой подходящий уровень мотивации бывает тогда, когда у испытуемого есть желание расширить знание о самом себе, испытать себя, проверить. Хорошим способом мотивирования является обещание рассказать после обработки экспериментальных данных о результатах, дать небольшой комментарий, если потребуется.
Мотивирование испытуемых (Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике.) Наименьшее число искажений возникает в том случае, если испытуемый имеет

Слайд 13Принудительное участие в эксперименте может сказаться на том, что данные

его будут неточны.
Если есть предположения о низкой мотивации испытуемых, то

надо применять приемы, повышающие мотивацию, например вводить соревновательный момент, повышать эстетическое оформление всей экспериментальной ситуации (обстановки, аппаратуры, стимульного материала и т. д.).
Очень высокая мотивация, заинтересованность в "хороших" результатах часто встречается при профотборе. Ее влияние может быть столь велико, что изменит всю "картину" целиком, а корректировочные шкалы и приемы будут малоэффективны.
Принудительное участие в эксперименте может сказаться на том, что данные его будут неточны.Если есть предположения о низкой

Слайд 14Коэффициент надежности шкал определенный путем расщепле-ния 0,79-0,91.

Коэффициент надежности ре-тестовой через

двух недельный промежуток 0,36-0,73.

Коэффициент надежности шкал определенный путем расщепле-ния 0,79-0,91.Коэффициент надежности ре-тестовой через двух недельный промежуток 0,36-0,73.

Слайд 15Обработка результатов по Глуханюк Н.С.

Обработка результатов по Глуханюк Н.С.

Слайд 16Шаг 1. С помощью ключа подсчитайте количество сырых баллов и

занесите в лист ответов

Шаг 1. С помощью ключа подсчитайте количество сырых баллов и занесите в лист ответов

Слайд 17Используя таблицу, сырые баллы переведите в стены.
Стены - это нормированные

баллы, позволяющие сравнивать между собой факторы с различным качеством заданий.

Перевод сырых баллов в стены - это представление результатов в виде единой 10-балльной шкалы. - I


Используя таблицу, сырые баллы переведите в стены.Стены - это нормированные баллы, позволяющие сравнивать между собой факторы с

Слайд 18Далее с помощью следующих формул производите подсчет вторичных факторов:
(7L
-

I
4

Далее с помощью следующих формул производите подсчет вторичных факторов: (7L- I4

Слайд 19Уровни выраженности фактора:
1 – 2 стена – низкий уровень;
3-4 стена

– уровень ниже среднего;
5-6 стенов – средний уровень;
7-8 стенов –

уровень выше среднего;
9-10 стенов – высокий уровень.
Уровни выраженности фактора:1 – 2 стена – низкий уровень;3-4 стена – уровень ниже среднего;5-6 стенов – средний

Слайд 20Шаг 2. Определите достоверность полученных результатов по шкале Md.
1-4

стена – результаты методики считаются достоверными;
4-10 стенов – результаты методики

считаются недостоверными.

Ответы респондентов, получивших 5 стенов и более по шкале Md, являются неискренними и не подлежат дальнейшей интерпретации.
Шаг 2. Определите достоверность полученных результатов по шкале Md. 1-4 стена – результаты методики считаются достоверными;4-10 стенов

Слайд 21Шаг 3. Начертите профиль личности

Шаг 3. Начертите профиль личности

Слайд 22Шаг 4. Проведите интерпретацию результатов.

Шаг 4. Проведите интерпретацию результатов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика