Разделы презентаций


Школа научного управления

Содержание

Фридерик Уинслоу Тейлор (20 марта 1856 года — 21 марта 1915 года)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Школа научного управления
Рациональная
организация труда

Школа научного управленияРациональная организация труда

Слайд 2Фридерик Уинслоу Тейлор (20 марта 1856 года — 21 марта 1915

года)

Фридерик Уинслоу Тейлор (20 марта 1856 года — 21 марта 1915 года)

Слайд 3Ф.У.Тейлор впервые придал понятию «менеджмент» определенность, назвав его «организацией производства».

Ф.У.Тейлор впервые придал понятию «менеджмент» определенность, назвав его «организацией производства».

Слайд 4Основные научные труды Ф.Тейлора :
«Сделочная система» (1895)
«Цеховой менеджмент» или «Управление

циклом» (1903)
«Принципы научного менеджмента» (1911).

Основные научные труды Ф.Тейлора :«Сделочная система» (1895)«Цеховой менеджмент» или «Управление циклом» (1903) «Принципы научного менеджмента» (1911).

Слайд 5Законы рациональной организации труда:
математический метод исчисления себестоимости
дифференциальная система оплаты труда
метод

изучения времени и движений (хронометраж)
способ расчленения и рационализации трудовых приемов
инструкционные

карточки.
Законы рациональной  организации труда: математический метод исчисления себестоимостидифференциальная система оплаты трудаметод изучения времени и движений (хронометраж)способ

Слайд 6Ступени методологии Ф.Тейлора
1 ступень.
Анализ содержания работы и определение е основных

операций.
2 ступень.
Изменение рабочих операций на основе полученной информации, устранение лишних

операций.
3 ступень.
Разработка стандартных приемов выполнения для повышения эффективности работы.
4 ступень
выявление реальных временных промежутков для выполнения определенных заданий, с учетом небольших перерывов и отдыха в работе.
Ступени методологии Ф.Тейлора 1 ступень.Анализ содержания работы и определение е основных операций.2 ступень.Изменение рабочих операций на основе

Слайд 7Это давало руководству возможность установить нормы, которые были реально выполнимы,

и платить дополнительно тем, кто превышал установленные нормы.

Это давало руководству возможность установить нормы, которые были реально выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал установленные

Слайд 8Резюмируя суть своей системы, Тейлор писал: «Наука вместо традиционных навыков,

гармония вместо противоречий; сотрудничество вместо индивидуальной работы; максимальная производительность вместо

ограничения производительности; развитие каждого отдельного рабочего до максимально допустимой его производительности и максимального благосостояния».
Резюмируя суть своей системы, Тейлор писал: «Наука вместо традиционных навыков, гармония вместо противоречий; сотрудничество вместо индивидуальной работы;

Слайд 9Низкая производительность – следствие неправильного стимулирования рабочих. Вознаграждение – способ

ее увеличения.
«Награда, для того, чтобы она оказывала надлежащий эффект, должна

следовать очень быстро за выполнением работы».
Для поддержания у рабочего постоянного ожидания награды Тейлор предлагал использовать «прогрессивную систему оплаты».
Низкая производительность – следствие неправильного стимулирования рабочих. Вознаграждение – способ ее увеличения.«Награда, для того, чтобы она оказывала

Слайд 10Система вознаграждения Тейлора
денежное вознаграждение и уступки, а так же филантропические

нововведения:
организация бань,
столовых,
читален,
вечерних курсов,
детских садов.
Все

это Тейлор считал ценным «средством для создания более умелых и интеллектуальных рабочих», которое «вызывает у них доброе чувства по отношению к хозяевам».
Система вознаграждения Тейлораденежное вознаграждение и уступки, а так же филантропические нововведения: организация бань, столовых, читален, вечерних курсов,

Слайд 11Эффект Тейлора
Тейлор доказал, что если
ввести соответствующие усовершенствования в трудовой

процесс и заинтересовать рабочего, то за отведенное время тот сделает

в 3-4 раза больше, чем в обычных условиях.

Эффект ТейлораТейлор доказал, что если ввести соответствующие усовершенствования в трудовой процесс и заинтересовать рабочего, то за отведенное

Слайд 12метод Розенкранца для расчета численности АУП
      

n
Чп = ∑ (Mi Ti \ T)Кнрв
i=1
Где n – количество видов организационно-управленчеcких работ, определяющих загрузку подразделения или группы сотрудников;
Mi – среднее количество определенных действий (расчеты, обработка заказов, переговоры ит.п.) в рамках i-го вида работ за установленный период (например, за год);
Ti – время, необходимое доля выполнения одного действия в рамках i-го вида организационно-управленческих работ;

метод Розенкранца для расчета численности АУП      

Слайд 13Законы Р.М. Йеркса и Дж.Д. Додсона (1908 год)
Эмпирические закономерности, связывающие мотивацию и

качество деятельности.
В первом законе определяется, что соотношение мотивации и

качества деятельности выражается колоколообразным графиком: при повышении мотивации до определенного уровня растет и качество деятельности, но дальнейшее повышение мотивации, после достижения плато, приводит к снижению продуктивности.
Во втором законе определяется, что при более сложной задаче является более оптимальным более низкий уровень мотивации.
/ Выявлены в экспериментах по изучению научения мышей/

Законы Р.М. Йеркса и Дж.Д. Додсона (1908 год)Эмпирические закономерности, связывающие мотивацию и качество деятельности. В первом законе определяется, что

Слайд 14Рис.3. Схема, иллюстрирующая закон Йеркса—Додсона (по: Young Р. Т., 1943,

р. 307).

Рис.3. Схема, иллюстрирующая закон Йеркса—Додсона (по: Young Р. Т., 1943, р. 307).

Слайд 15Гарингтон Эмерсон
В рамках научной школы менеджмента можно выделить Гарри Эмерсона

(1853-1931 гг.), который впервые сформулировал принципы, на основе которых можно

создать организацию, работающую эффективно.
Гарингтон ЭмерсонВ рамках научной школы менеджмента можно выделить Гарри Эмерсона (1853-1931 гг.), который впервые сформулировал принципы, на

Слайд 16«Работать напряженно – значит прилагать к делу максимальные усилия; работать

производительно – значит прилагать к делу усилия минимальные».

«Работать напряженно – значит прилагать к делу максимальные усилия; работать производительно – значит прилагать к делу усилия

Слайд 17Принципы Гарри Эмерсона.
Первый принцип. Точная постановка целей.
Неуверенность и отсутствие

отчетливо поставленных целей приводит к нечеткости работы исполнителей.
Второй принцип. Здравый

смысл, суть которого в том, что, принимая решения, следует ориентироваться не на сиюминутную выгоду, но и на последствия своих решений в будущем. Необходимо строить всякое дело на основе справедливости и высших идеалов.
Принципы Гарри Эмерсона.Первый принцип. Точная постановка целей. Неуверенность и отсутствие отчетливо поставленных целей приводит к нечеткости работы

Слайд 18Третий принцип. Компетентная консультация.
Подлинно компетентный совет никогда не может исходить

только от одного человека. Прямые или косвенные указания нужны нам

от всякого человека, знающего в том или ином вопросе больше других.
Четвертый принцип. Дисциплина.
Возможна организация без дисциплины, возможна и дисциплина без организации. При малейшем ослаблении организации результаты многовекового прогресса гибнут. Словно при землетрясении. Дисциплина – один из принципов производительности, благодаря которому выполняются высокие нормы личного и коллективного поведения. Она часто базируется на авторитете руководителя.
Третий принцип. Компетентная консультация.Подлинно компетентный совет никогда не может исходить только от одного человека. Прямые или косвенные

Слайд 19Пятый принцип. Справедливое отношение к подчиненным. Предполагает, прежде всего, тщательный

отбор работников при формировании коллектива. Необходимо считаться с мнениями и

советами подчиненных. Необходима справедливая оплата труда. Справедливое отношение к подчиненным должно быть нормализовано (через нормативы по оплате труда).
Шестой принцип. Быстрый, надежный, полный, точный, постоянный учет.
Без учетной информации невозможно знать состояние объекта управления.
Пятый принцип. Справедливое отношение к подчиненным. Предполагает, прежде всего, тщательный отбор работников при формировании коллектива. Необходимо считаться

Слайд 20Седьмой принцип. Диспетчирование.
Лучше диспетчировать ненормированую работу, чем нормировать работу, не

диспетчируя ее. Диспетчирование стимулирует планирование, учет, обеспечивает контроль за выполнением

работ.
Восьмой принцип. Нормы и расписания.
Нормы позволяют измерить все недостатки производительности и работать над уменьшением потерь. Выработка рациональных трудовых норм требует хронометража всех операций, а также умелости в планировании.
Седьмой принцип. Диспетчирование.Лучше диспетчировать ненормированую работу, чем нормировать работу, не диспетчируя ее. Диспетчирование стимулирует планирование, учет, обеспечивает

Слайд 21Девятый принцип. Нормализация условий труда.
Есть два способа нормализации условий:
нормализовать себя,

чтобы стать выше неизменных внешних условий (водяной жук);
нормализовать внешние факторы,

чтобы наша личность стала осью, вокруг которой движется все остальное (светлячок).
Нормализуем ли мы условия таким образом, чтобы деньги не выбрасывались на ветер, чтобы усилия не уходили впустую?
Десятый принцип. Нормирование операций.
Нормирование операций дает возможность проявить личные силы, что позволит устранить излишние потери времени.
Девятый принцип. Нормализация условий труда.Есть два способа нормализации условий:нормализовать себя, чтобы стать выше неизменных внешних условий (водяной

Слайд 22Одиннадцатый принцип. Писанные стандартные инструкции.
Стандартные писаные инструкции дают возможность добиваться

новых успехов гораздо быстрее. Наличие инструкций по эксплуатации позволяет осваивать

изделие более эффективно.
Двенадцатый принцип. Вознаграждение за производительность.
В чем разница между живым и мертвым? Все, что реагирует на вознаграждение за производительность – живо, а все, что нет, – то неодушевленно.
Необходимо развивать в себе умение координировать усилия, стимулировать усердие. Использовать возможности и способности всех и вознаграждать за заслуги каждого, не возбуждая ревнивых подозрений и не нарушая гармонии отношений.
Легко посеять вражду между людьми, но нелегко отыскать пути примирения[1].
[1] Г.Эмерсон. Двенадцать принципов производительности.
Одиннадцатый принцип. Писанные стандартные инструкции.Стандартные писаные инструкции дают возможность добиваться новых успехов гораздо быстрее. Наличие инструкций по

Слайд 23Идеи ГЕНРИ ГАНТТА (1861-1919гг)
американским инженером-механиком и консультантом по вопросам управления.
Он

известен как разработчик диаграммы Гантта (1910-е гг.)
Диаграммы Гантта использовались

для работы над крупнейшими инфраструктурными проектами, включая плотины Гувера и системы скоростных шоссе в США, и продолжают оставаться важнейшим инструментом в управлении проектами.
Сегодня классическую диаграмму Гантта сменяет ее современная вариация - программа оценки и анализа проектов (PERT).


Идеи ГЕНРИ ГАНТТА (1861-1919гг)американским инженером-механиком и консультантом по вопросам управления. Он известен как разработчик диаграммы Гантта (1910-е

Слайд 24Вклад в развитие системы менеджмента
Взаимосвязь достигнутых целей и полученного вознаграждения

(бонуса). Г.Ганнт связал размер бонуса выплачиваемый руководителям с оценкой того,

насколько хорошо они научили своих сотрудников методам повышения производительности труда. В 1901 г. Гантт разработал первую премиальную систему оплаты досрочного и качественного выполнения производственных заданий.
Социальная ответственность бизнеса. Г.Ганнт считал, что предприятия имеют обязательства перед обществом и должны быть ответственны за использование различных ресурсов, и в частности своего персонала.
Способы и методы планирования


Вклад в развитие системы менеджментаВзаимосвязь достигнутых целей и полученного вознаграждения (бонуса). Г.Ганнт связал размер бонуса выплачиваемый руководителям

Слайд 25Труды Генри Гантта
«Труд, заработная плата и доход» (1910),


«Промышленное руководство» (1916),
«Организация труда» (1919).


Мы не можем понукать

людьми;
мы обязаны направлять их развитие».
Труды Генри Гантта «Труд, заработная плата и доход» (1910), «Промышленное руководство» (1916), «Организация труда» (1919). Мы не

Слайд 29Сетевой график (используются компьютерные программы сетевого планирования и управления(СПУ на

основе PERT))

Сетевой график (используются компьютерные программы сетевого планирования и управления(СПУ на основе PERT))

Слайд 30
Спасибо за внимание!!!!!!!!

Спасибо за внимание!!!!!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика