Слайд 1Школа Вожатых Сфера
Педагогический отряд Московского финансово-юридического университета «Сфера»
Слайд 3ТМ - отрядное мероприятие, проводимое вожатым с детьми для достижения
целей, реализации задач отряда и развития творческого потенциала.
Слайд 4Зачем нужна ТМ?
Вожатому:
Общее решение задач и целей отряда
Раскрытие детских талантов,
в том числе и скрытых
Дети заняты делом
Научить детей коллективной работе
Детям:
Научиться новому, саморазвитие
Поделиться опытом, самореализация
Командообразование
Коммуникация
Творчество
Слайд 5Какие бывают ТМ?
1. Заморочки на день (любой тематический день)
2. Выступления
на сцене (от декораций и костюмов до миниатюр и танцев)
3.
Отрядный уголок
4. Предприятия на “День свободной экономики”
5. “День Моды” (костюмы из подручных средств)
6. Эко-город (макет города из подручных средств)
7. Подготовка к мероприятию “Стартин” (образы, жетоны, танцы, талисман)
8. Фотокросс
9. Группы поддержки (спортивные мероприятия, выступления на сцене)
10. Отрядные мероприятия; театр теней; цирк; арт-терапия
Слайд 6Этапы ТМ:
1) Подготовка - понять цели и задачи данной ТМ,
найти ресурсы, которые помогут детям в выполнении ТМ
2) Собрать детей,
настроить на дело, вовлечь, рассказать им подробности
3) Провести планирование и объяснить этапы работы
4) Работа над делом
5) Сбор результата, демонстрация друг другу, похвала
6) Анализ результата, рефлексия
Слайд 7ВАЖНО!
➔ Вожатый - руководитель, а не исполнитель. Основная задача -
помощь с распределением обязанностей.
➔ Дети не всегда должны делать то,
что умеют. Если что-то умеют, пусть учат других.
➔ Участвуют все дети
➔ Свобода выбора деятельности во время ТМ. Не надо заставлять рисовать, если он не хочет. Перекладывать бумажки, изображать дерево или записывать - тоже дело
➔ Необходимо назначать ответственных в каждой из микрогрупп
➔ Следить за уникальностью и оригинальностью (Придумывать, а не вспоминать)
➔ Цель, деятельность и итог должны быть кайфовыми
➔ Малыши - 30 минут максимум
➔ Хвалить за любой итог
➔ Разделить результат на всех
Слайд 9Выборы
Материалы: бумага для записи вариантов по числу участников (+10), ручки
по количеству участников (+7), шляпа
Назначение: экстренное выделение наилучшего решения, вектора
Ограничения:
не подходят для объемных творческих задач, скорее для выбора концепции. Не все дети младших отрядов умеют писать.
Преимущества: обезличенный выбор, лидеры не давят авторитетом, у вожатого есть возможность незаметно повлиять на результат
Процедура: объявляется задача, например: “Придумать название отряда по космической тематике”. Все тайно пишут свои варианты на листочках, складывают в шляпу, вожатый выбирает три наиболее приемлемых ответа и проводит открыто/закрытое голосование, выбирая между тремя вариантами
Слайд 10Мозговой штурм
Назначение: выработка креативных решений по самым разным вопросам: от
сценария выступления до общелагерного мероприятия
Ограничения: младшие дети не способны выполнить
правила данной технологии. Верхняя граница группы генераторов идеи - 15 человек, нижняя - 5 человек.
Преимущества: наивысший уровень креативности, обилие идей, которые можно использовать в следующих мероприятиях
Процедура:
Формулирование проблемы/задачи (девиз, процедура встречи отряда в гостинной, заморочки на день)
Выбор экспертной группы и наделение ее ответственностью за результат, обязанность группы - фиксировать идеи и выбирать лучшие
Объявление правил взаимодействия в группе генераторов идей: вы высказываете идеи вне зависимости от вашего к ним отношения, даже если она кажется вам нелепой и абсурдной, полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, необычные и даже абсурдные идеи приветствуются, комбинируете и улучшайте любые идеи
Время строго ограничено от 5 до 10 минут
Вожатый и лектор строго следит за выполнением правил
Эксперты с вожатыми выбирают лучшие идеи, лектор рефлексирует с командой
Слайд 11Рабочие группы
Назначение: творческий продукт, действо на сцене, танец, отрядный уголок,
декорации и т.д.
Ограничения: младшие дети нуждаются в постоянном контроле и
рабочая группа должна быть возглавлена вожатым
Преимущества: возможность создать качественный продукт, коммуникация в группах, развитие чувства ответственности, многозадачность
Процедура: выделение способностей каждого ребенка, распределение в группы в зависимости от них. Количество участников в группе адекватно задаче. В каждой группе назначается ответственный, который должен проговорить задачу самостоятельно еще раз. В течение всего времени вожатый курсирует между группами и помогает, показывая, налаживая взаимодействие
Слайд 14«Воздушный шар»
Канат- 50 м.
Аптечка с медикаментами — 5 кг.
Компас гидравлический
- 6 кг.
Консервы мясные и рыбные — 20 кг.
Секстант (прибор
для определения местонахождения по звездам) — 5 кг.
Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов - 25 кг.
Конфеты разные - 20 кг.
Спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа).
Ракетница с комплектом сигнальных ракет - 8 кг.
Палатка 10-местная- 20 кг.
Баллон с кислородом- 50 кг.
Комплект географических карт- 25 кг.
Канистра с питьевой водой- 20 л.
Транзисторный приемник - 3 кг.
Лодка резиновая надувная- 25 кг.
Слайд 16Домашнее задание
Подготовить в командах рассказ на тему: «Наше командное приключение»
количество страниц в ворде -1
Придумать супер костюмы для команды
и прислать в виде фотографий
Провести свечку внутри команды