Слайд 1Сигналы светофора и регулировщика
Слайд 2Классификация транспортных светофоров
Классический трёхсекционный транспортный светофор с
вертикальным (реже с горизонтальным) расположением сигналов.
Такие светофоры применяют:
на перекрестках в
случае одновременного пропуска транспортных средств во всех разрешенных направлениях
на регулируемых пешеходных переходах, расположенных между перекрестками.
Допускается применение:
перед железнодорожными переездами в населенных пунктах
пересечениями дороги с трамвайными линиями
перед пересечениями велосипедной дорожки с проезжей частью
в местах сужения проезжей части для попеременного пропуска встречных потоков транспортных средств.
Слайд 3 Светофоры
с дополнительными секциями
Светофоры с дополнительными секциями применяют
для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях.
Слайд 4
Движение разрешено только направо!
Все кому нужно в других направлениях,
должны стоять и дожидаться включения основного зелёного сигнала.
Слайд 5Для светофора с дополнительной секцией наличие контурных стрелок на основном
зелёном – это обязательная принадлежность!
Движение разрешено только в направлениях, указанных
контурными стрелками.
Слайд 6Светофоры с функцией регулирования движения в определённых направлениях
Применяют в тех
случаях, когда хотят организовать бесконфликтное движение транспорта в пределах перекрёстка.
Если
на таком светофоре загорелся зелёный сигнал, то, двигаясь через перекрёсток, уступать дорогу никому не придётся.
Над каждой полосой висит персональный светофор и показывает разрешённые направления движения с данной полосы.
Слайд 7На перекрёстке целых три светофора
(по числу полос в вашем направлении).
Следует
предположить, что действие каждого светофора распространяется только на ту полосу,
над которой он висит. Красный сигнал включен везде, значит движение со всех полос запрещено.
Слайд 8Движение разрешено со всех полос.
НО! Необходимо придерживаться тех указаний, которые
продиктованы стрелами на сигналах светофоров
Слайд 9Светофор
с мигающим сигналом жёлтого цвета
Применяют для
обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.
Беспрерывное мигание жёлтого сигнала
заранее информирует водителя о приближении к нерегулируемому перекрёстку или пешеходному переходу.
Слайд 10Реверсивные светофоры
Реверсивные светофоры любых исполнений применяют для регулирования движения на
отдельных полосах проезжей части при организации реверсивного движения
Слайд 11Двухсекционный светофор
Двухсекционные светофоры допускается применять для регулирования движения:
на
внутренних территориях предприятий, организаций
при временном сужении проезжей части для организации
реверсивного движения по одной полосе
Слайд 12Два красных попеременно мигающих сигнала или один красный мигающий сигнал,
или один белый мигающий сигнал
Светофоры с красными сигналами любых
исполнений, кроме того, применяют для регулирования движения через разводные мосты и на причалах паромных переправ.
Допускается применять их в местах выезда на дорогу транспортных средств оперативных служб.
Слайд 13
Четырёхсекционный светофор с сигналами белого цвета
Эти светофоры предназначены для регулирования
движения трамваев, а также маршрутных автобусов и троллейбусов, движущихся по
специально выделенной для них полосе.
Применение таких светофоров даёт возможность организовать на перекрёстке бесконфликтное движение маршрутных транспортных средств (движение маршрутных ТС не пересекается с движением остального транспорта).
Слайд 14На светофоре включены все четыре бело-лунных сигнала и, следовательно, трамвай
(автобус, троллейбус) могут двигаться во всех направлениях.
Слайд 15Если включены нижний сигнал и левый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу)
разрешено движение налево.
Слайд 16Если включены нижний сигнал и средний верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу)
разрешено движение прямо.
Слайд 17Если включены нижний сигнал и правый верхний, трамваю (автобусу, троллейбусу)
разрешено движение направо.
Слайд 18Если нижний сигнал не горит, тогда трамваю (автобусу, троллейбусу) включен
«кирпич» – въезд на перекрёсток запрещен.
Слайд 19
Пешеходный светофор
Пешеходные светофоры применяют для регулирования движения пешеходов
через дорогу на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах вне перекрестков.
Слайд 20 Светофоры для велосипедистов
Такие светофоры
применяют для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки
с проезжей частью дороги или с регулируемым пешеходным переходом.
Это либо специальный «велосипедный» светофор, либо обычный светофор (уменьшенного размера) с дополнительной табличкой.
Слайд 21Сигналы регулировщика
В арсенале регулировщика три сигнала
Слайд 22Сигнал 1 – правая рука поднята вверх.
В тех случаях, когда
для наведения должного порядка на дороге требуется вмешательство регулировщика, он
всегда начинает свою деятельность с этого первого сигнала – правая рука поднята вверх.
Такой сигнал означает:
Всем стоять!
На светофоры не смотреть!
На знаки приоритета не смотреть!
С этого момента я, регулировщик, буду определять очерёдность движения на перекрёстке!
Слайд 23Сигнал 2 – руки разведены в стороны или опущены вниз.
Запрещается
движение на грудь и на спину регулировщика!
Слайд 24Сигнал 3 – правая рука вытянута вперёд
При таком сигнале водителям
разрешается вписываться в угол, образованный вытянутой рукой и грудью регулировщика.
И поворачивая направо, как раз вы и вписываетесь в этот угол.
Регулировщик именно разрешает поворот направо, но не обязывает поворачивать.
Если вы намерены двигаться прямо или налево, или хотите развернуться, тогда необходимо остановиться и дождаться соответствующего сигнала.
Слайд 25
При таком движении регулировщик опустил перед нами шлагбаум.
Так что
движение запрещено.
Слайд 26На спину движение категорически запрещено при любом сигнале!
Слайд 27Движение разрешено прямо и направо
Слайд 28Сейчас к тому, что было разрешено (прямо и направо), добавился
ещё и «угол», в который вполне можно вписаться, поворачивая налево
или разворачиваясь.
Такой сигнал регулировщика разрешает движение во всех направлениях!
Слайд 29Про пешеходов
Движение запрещено на грудь и на спину регулировщика.
Если руки
опущены (или разведены в стороны), переходить можно вдоль груди или
вдоль спины регулировщика.
При таком сигнале переходить можно только за спиной регулировщика. На грудь и на спину всегда нельзя, но сейчас нельзя и вдоль груди – перед этими пешеходами регулировщик «опустил шлагбаум».
Слайд 30Трамваи
Трамвай может ездить только
«из рукава в рукав» регулировщика
Как Вам
следует поступить при повороте направо?
1. Остановиться и дождаться другого сигнала
регулировщика.
2. Проехать перекрёсток, уступив дорогу трамваю.
3. Проехать перекрёсток первым.