Разделы презентаций


Символика цвета в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Содержание

Жёлтый цветДополняет атмосферу нездоровья, расстройства, надрыва, болезненности, печали Вызывает чувство внутреннего угнетения, психологической неустойчивости, общей подавленности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Символика цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Символика цвета  в романе Ф.М.Достоевского «Преступление  и  наказание»

Слайд 2Жёлтый цвет
Дополняет атмосферу нездоровья, расстройства, надрыва, болезненности, печали
Вызывает чувство

внутреннего угнетения, психологической неустойчивости, общей подавленности

Жёлтый цветДополняет атмосферу нездоровья, расстройства, надрыва, болезненности, печали Вызывает чувство внутреннего угнетения, психологической неустойчивости, общей подавленности

Слайд 3 Желтое от постоянного пьянства лицо Мармеладова
Желтая, «похожая

на шкаф или на сундук» каморка Раскольникова
Желтые обои

и мебель желтого цвета в комнате старухи – процентщицы
Дома окрашены в желто-серый цвет
Соня Мармеладова пошла «по желтому билету»
Желтоватые обои в комнате Сони
Перстень с желтым камнем на руке Лужина
Желтое от постоянного пьянства лицо  Мармеладова Желтая, «похожая на шкаф или на  сундук» каморка

Слайд 4Винсент Ван Гог «Ночное кафе»

Винсент Ван Гог «Ночное кафе»

Слайд 5Зелёный цвет
Платок олицетворяет одновременно страдания, которые выпадают на долю его

обладательниц, и искупительную силу этих страданий
Отправляясь за Раскольниковым, который идет

сознаваться в преступлении, Соня надевает на голову этот платок
В эпилоге, в сцене возрождения, воскрешения Раскольникова, Соня появляется в этом же платке, осунувшаяся после болезни

Зелёный цветПлаток олицетворяет одновременно страдания, которые выпадают на долю его обладательниц, и искупительную силу этих страданийОтправляясь за

Слайд 6Розовый цвет
В сцене на К-ом бульваре описан отвратительный тип, подстерегавший

свою жертву – девочку 15-16 лет, и без того уже

успевшую попасть в беду: «Господин этот был лет тридцати, плотный, жирный, кровь с молоком, с розовыми губами и с усиками и очень щеголевато одетый»

Описывая холодного, расчётливого сорокалетнего коммерсанта Лужина в период жениховства, Достоевский украшает его галстук розовыми полосками


Видим, что розовый цвет в романе используется не в привычном смысле - как цвет юности и любви, а как изобличающий приём.

Розовый цветВ сцене на К-ом бульваре описан отвратительный тип, подстерегавший свою жертву – девочку 15-16 лет, и

Слайд 7Голубой цвет
Замечательными голубыми глазами наделил Достоевский любимую героиню – Сонечку

Мармеладову

Голубой цветЗамечательными голубыми глазами наделил Достоевский любимую героиню – Сонечку Мармеладову

Слайд 8Голубой цвет
Голубой цвет глаз порочного, циничного, внутренне опустошённого Свидригайлова приобретает

странное, двойственное, лживое значение, дополняет характеристику негодяя и распутника

Голубой цветГолубой цвет глаз порочного, циничного, внутренне опустошённого Свидригайлова приобретает странное, двойственное, лживое значение, дополняет характеристику негодяя

Слайд 9Красный цвет
Чаще красный, алый, багровый используется как цвет пошлой сытости.

Это и красные отвороты щегольских смазанных сапог хозяина распивочной, и

багрово-красная, с пятнами, видная женщина, очень пышно одетая, с брошкой на груди величиной в чайное блюдечко, и красные рубашки пьяных, и мужик с толстой шеей и мясистым, красным, как морковь, лицом в первом сне Раскольникова.
Красный цветЧаще красный, алый, багровый используется как цвет пошлой сытости. Это и красные отвороты щегольских смазанных сапог

Слайд 10
Красноватый цвет присутствует и в портрете спившегося Мармеладова.

Красный

используется как средство изображения больных людей. Особенно часто упоминаются красные

пятна на щеках чахоточных. Такие красные пятна постоянно выступали на лице Катерины Ивановны, их очень «боялся» Мармеладов
Красноватый цвет присутствует и в портрете спившегося Мармеладова. Красный используется как средство изображения больных людей. Особенно часто

Слайд 11 Во время исповеди умирающего Мармеладова, описывая портрет Сонечки, использует

«огненный» цвет. Здесь гениальный художник смог передать вызывающую яркость уличного,

вульгарного, кричащего, пестрого наряда, подчеркнув всю нелепость его для данной обстановки и для самой его хозяйки - этого удивительно чистого и обречённого на позор и жертвенность существа.
Во время исповеди умирающего Мармеладова, описывая портрет Сонечки, использует «огненный» цвет. Здесь гениальный художник смог передать

Слайд 12Колористика здесь носит огромную смысловую нагрузку и используется
как средство

выразительности замысла и мировоззрения Ф.Достоевского, выполняя функции раскрытия духовно-философского содержания

и эмоционально-психологического воздействия

Роль цветовой символики

Колористика здесь носит огромную смысловую нагрузку и используется как средство выразительности замысла и мировоззрения Ф.Достоевского, выполняя функции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика