Разделы презентаций


Система федеральных органов государственной власти в РФ

Содержание

Глава государстваГарант Конституции, прав и свобод человека и гражданинаВерховный главнокомандующийСубъект законодательного процессаПрезидент России

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система федеральных органов государственной власти в РФ
ПРЕЗИДЕНТ
Законодательная власть
Судебная власть
Исполнительная власть

Система федеральных органов  государственной власти в РФПРЕЗИДЕНТЗаконодательная властьСудебная властьИсполнительная власть

Слайд 2Глава государства
Гарант Конституции, прав и свобод человека и гражданина
Верховный главнокомандующий
Субъект

законодательного процесса
Президент России

Глава государстваГарант Конституции, прав и свобод человека и гражданинаВерховный главнокомандующийСубъект законодательного процессаПрезидент России

Слайд 3Президент РФ избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного

и прямого избирательного права при тайном голосовании (п.1. ст. 81

КРФ)

Срок полномочий - 6 лет,
Пребывание в должность – не более 2 сроков подряд.
Президент РФ вступает в должность с момента принесения присяги

Президент РФ избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании

Слайд 4Как глава государства Президент РФ:
представляет Россию внутри страны и в

международных отношениях;
назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ.
определяет основные

направления внутренней и внешней политики государства;
назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях;
обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

Как глава государства Президент РФ:представляет Россию внутри страны и в международных отношениях; назначает и освобождает полномочных представителей

Слайд 5Как глава государства Президент РФ:
осуществляет руководство внешней политикой РФ;
ведет

переговоры и подписывает международные договоры РФ; подписывает ратификационные грамоты;
принимает

верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей;
решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища;
награждает государственными наградами РФ, присваивает почетные звания РФ, высшие воинские и высшие специальные звания;
осуществляет помилование.
принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности, назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ.
Как глава государства Президент РФ:осуществляет руководство внешней политикой РФ; ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ; подписывает

Слайд 6Как гарант Конституции Президент РФ:
имеет право председательствовать на заседаниях Правительства

РФ;
по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает

от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров; принимает решение об отставке Правительства РФ;
представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя ЦБ РФ; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя ЦБ РФ;
представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также кандидатуру Генерального прокурора РФ; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора РФ; назначает судей других федеральных судов;
формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ

Как гарант Конституции Президент РФ:имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;по предложению Председателя Правительства РФ назначает на

Слайд 7Вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в

случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным

обязательствам России или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом;
вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе; - назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом;
распускает Государственную Думу в случаях, предусмотренных Конституцией РФ;
назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Как гарант Конституции Президент РФ:

Вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и

Слайд 8Как Верховный главнокомандующий Президент РФ:
утверждает военную доктрину России;
назначает

и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ; - формирует и

возглавляет Совет Безопасности РФ;
вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе;
Указами устанавливает периоды весеннего и осеннего призыва на воинскую службу.
Как Верховный главнокомандующий Президент РФ: утверждает военную доктрину России; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ;

Слайд 9Полномочия Президента в сфере исполнительной власти
по формированию Правительства и

по обеспечению функционирования органов исполнительной власти
по контролю за деятельностью

Правительства
по руководству органами исполнительной власти в военной сфере
Полномочия Президента в сфере исполнительной власти по формированию Правительства и по обеспечению функционирования органов исполнительной власти по

Слайд 10Федеральное Собрание РФ
СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

Федеральное Собрание РФСОВЕТ ФЕДЕРАЦИИГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА

Слайд 11Совет Федерации
2 представителя от каждого субъекта РФ

Совет Федерации2 представителя от каждого субъекта РФ

Слайд 12Член Совета Федерации:
Гражданин РФ,
не имеющий гражданства иностранного государства либо вида

на жительство,
достигший возраста 30 лет,
проживший не менее 10

лет в совокупности на территории субъекта РФ,
обладающий правом избирать и быть избранным в органы государственной власти.
депутат ГД, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ или депутат представительного органа муниципального образования, расположенного на территории данного субъекта РФ.

Член Совета Федерации:Гражданин РФ,не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство, достигший возраста 30 лет, проживший

Слайд 13Кандидат в члены Совета Федерации представляет документы:
сведения о размере и

об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году избрания (назначения);
сведения

об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;
справку из ГД, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, либо справку из представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, об исполнении полномочий депутата;
заявление с обязательством в случае избрания (назначения) членом Совета Федерации сложить полномочия депутата ГД, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутата представительного органа муниципального образования и прекратить иную деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации.

Кандидат в члены Совета Федерации представляет документы:сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий

Слайд 14Формирование Совета Федерации
3 дня
1 день
1 день
Высшее должностное лицо субъекта РФ
Законодательный

орган субъекта РФ
5 дней
5 дней

Формирование Совета Федерации3 дня1 день1 деньВысшее должностное лицо субъекта РФЗаконодательный орган субъекта РФ5 дней5 дней

Слайд 15ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
450 депутатов

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА450 депутатов

Слайд 16Государственная Дума 2007
315
38
40
57

Государственная Дума 2007315384057

Слайд 17Государственная Дума 2011

Государственная Дума 2011

Слайд 18Официальный сайт Совета Федерации:
http://council.gov.ru/

Официальный сайт Совета Федерации:http://council.gov.ru/

Слайд 19Официальный сайт Государственной Думы:
http://www.duma.gov.ru

Официальный сайт Государственной Думы:http://www.duma.gov.ru

Слайд 20Полномочия Совета Федерации
утверждение изменения границ между

субъектами Российской Федерации;
утверждение указа Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения;
решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;
назначение выборов Президента РФ;
отрешение Президента РФ от должности;
назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;
назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ, заместителя Генерального прокурора РФ - Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ;
назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
Полномочия  Совета Федерацииутверждение изменения границ между

Слайд 21Полномочия Государственной Думы
дача согласия Президенту РФ на

назначение Председателя Правительства РФ;
решение вопроса о доверии Правительству РФ;
заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;
назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;
назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;
объявление амнистии;
выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
Полномочия  Государственной Думыдача согласия Президенту РФ на

Слайд 22Структура палат
Комитеты
Комиссии
Аппарат
Председатель
Заместители Председателя
Первый Зам. Председателя
Совет

Структура палатКомитетыКомиссииАппаратПредседательЗаместители ПредседателяПервый Зам. ПредседателяСовет

Слайд 23Законодательная
инициатива
Законодательный процесс
14 дней
5 дней
Рассмотрение
законопроекта
Ст. 104 Конституции РФ
Принятие закона
Одобрение

закона
Подписание и
опубликование закона
Государственная Дума
3 чтения, 4 для бюджета
Государственная Дума
ФЗ

большинством голосов (226) ФКЗ 2/3 голосов (300)

Совет Федерации
ФЗ большинством голосов (84)
ФКЗ 3/4 голосов (125)

Президент РФ

14 дней

5 дней

Законодательная инициативаЗаконодательный процесс14 дней5 днейРассмотрение законопроектаСт. 104 Конституции РФПринятие законаОдобрение законаПодписание и опубликование законаГосударственная Дума3 чтения, 4

Слайд 24Судебная власть в России

Судебная власть  в России

Слайд 25Признаки судебных органов
правосудие осуществляется только судом.
правосудие осуществляется только при

помощи способов, указанных в законе;
правосудие основано на точном соблюдении закона;
правосудие

осуществляется только в процессуальной форме;
суду предоставлено право применять государственное принуждение

Правосудие – это конституционно закрепленная особая форма деятельности государства в сфере осуществления судебной власти, выражающаяся в процессуальной деятельности судов по рассмотрению гражданских, уголовных, административных дел с применением государственного принуждения, основанного на законе

Признаки судебных органовправосудие осуществляется только судом. правосудие осуществляется только при помощи способов, указанных в законе;правосудие основано на

Слайд 26Конституционные основы судебной власти
Законность
Независимость судей и заседателей
Несменяемость судей


Неприкосновенность судей
Открытость судебного разбирательства
Состязательность и

равноправие сторон
Участие граждан в отправлении правосудия
Конституционные основы судебной власти ЗаконностьНезависимость судей и заседателей Несменяемость судей Неприкосновенность судей Открытость судебного разбирательства Состязательность и

Слайд 27Единство судебной системы обеспечивается путем:
установления судебной системы Конституцией РФ

и федеральным конституционным законом;
соблюдения всеми федеральными судами и мировыми судьями

установленных федеральными законами правил судопроизводства;
применения всеми судами Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, общепризнанных норм и принципов международного права и международных договоров Российской Федерации, а также конституций (уставов) и других законов субъектов РФ;
признания обязательности исполнения на всей территории Российской Федерации судебных актов, вступивших в законную силу;
законодательного закрепления единства статуса судей;
финансирования федеральных судов и мировых судей из федерального бюджета.
Единство судебной системы обеспечивается путем: установления судебной системы Конституцией РФ и федеральным конституционным законом;соблюдения всеми федеральными судами

Слайд 28Федеральный конституционный закон

«О судебной системе РФ»

от 31 декабря 1996 г.
Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде РФ» от 21.07.1994
Федеральный конституционный закон «О военных судах РФ» от 23.06.1999
Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в РФ» от 28.04.1995
Федеральный конституционный закон «О судах общей юрисдикции в РФ» от 7 февраля 2011 г.
Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в РФ» от 14.03.2002 № 30-ФЗ
Федеральный закон «О мировых судьях в РФ» от 17.12.1998 № 188-ФЗ
Федеральный конституционный закон            «О судебной системе

Слайд 29Районные суды
Судебная система России
Суды субъектов РФ
АС субъектов РФ
Арб. апелляционные суды
Федер.

арбитр. суды округов
ВЕРХОВНЫЙ
КОНСТИТУЦИОННЫЙ
ВЫСШИЙ


6
АРБИТРАЖНЫЙ

Районные судыСудебная система РоссииСуды субъектов РФАС субъектов РФАрб. апелляционные судыФедер. арбитр. суды округовВЕРХОВНЫЙКОНСТИТУЦИОННЫЙВЫСШИЙ6 АРБИТРАЖНЫЙ

Слайд 30Председатель – Валерий Зорькин 2 палаты – 10 и 9 судей,

заседания палат и заседания КС РФ
19 судей назначает Совет Федерации

по представлению Президента РФ

Конституционный суд РФ

Председатель – Валерий Зорькин  2 палаты – 10 и 9 судей, заседания палат и заседания КС

Слайд 31Обращения в КС РФ В соответствии с ФКЗ от 21 июля

1994 г. № 1-ФКЗ
Поводом к рассмотрению дела (ст. 36)

в КС РФ является обращение в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям ФКЗ.
Основанием к рассмотрению дела является:
обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции РФ НПА
обнаружившееся противоречие в позициях сторон о принадлежности полномочия в спорах о компетенции
обнаружившаяся неопределенность в понимании положений Конституции РФ
выдвижение Государственной Думой обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Обращения в КС РФ В соответствии с ФКЗ от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ Поводом к

Слайд 32Высший арбитражный суд РФ
высший судебный орган по разрешению экономических споров

и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным

законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики
действует в составе:
1. Пленума ВАС РФ;
2. Президиума ВАС РФ;
3. судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
4. судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.

Высший арбитражный суд РФвысший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет

Слайд 33Верховный суд РФ - высший судебный орган по гражданским, уголовным,

административным и иным делам, отнесенным к компетенции судов общей юрисдикции,

осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.


Действует в следующем составе:
1) Пленума ВС РФ;
2) Президиума ВС РФ;
3) Апелляционной коллегии ВС РФ;
4) Судебной коллегии по административным делам ВС РФ;
5) Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ;
6) Судебной коллегии по уголовным делам ВС РФ;
7) Военной коллегии ВС РФ.

Верховный суд РФ - высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, отнесенным к компетенции

Слайд 34ФКЗ от 07.02.2011 №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ»


Система судов общей юрисдикции = федеральные суды общей юрисдикции +

суды общей юрисдикции субъектов РФ (мировые).
Федеральные суды общей юрисдикции:
1) Верховный Суд РФ;
2) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;
3) районные суды, городские суды, межрайонные суды;
4) военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются ФКЗ;
5) специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются ФКЗ.

ФКЗ от 07.02.2011 №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ» Система судов общей юрисдикции = федеральные суды

Слайд 35Мировые судьи рассматривают:
уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное

наказание не превышает трех лет лишения свободы,
дела о выдаче

судебного приказа;
дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей 50 тысяч рублей
иные возникающие из семейно-правовых отношений дела, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;
дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей 50 тысяч рублей
дела об определении порядка пользования имуществом;
дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами субъектов Российской Федерации.
Мировые судьи рассматривают:уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы,

Слайд 36Мировой судья
высшее юридическое образование;
не имеющий или не имевший судимости либо

уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям;
не имеющий гражданства иностранного государства

либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;
не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;
не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.
достигший возраста 25 лет
имеющий стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.
Мировой судьявысшее юридическое образование;не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям;не имеющий

Слайд 37Система органов исполнительной власти в России

Система органов  исполнительной власти  в России

Слайд 38Органы исполнительной власти
организационно и функционально обособленные элементы системы государственных органов,


формируемые для непосредственного и повседневного осуществления функций государственного управления,
наделенные

в этих целях государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера.
Органы  исполнительной властиорганизационно и функционально обособленные элементы системы государственных органов, формируемые для непосредственного и повседневного осуществления

Слайд 39Виды органов исполнительной власти
федеративное устройство
Федеральные
Субъектов РФ
правительства,

•советы министров,
министерства, •службы, •агентства,
администрации, •департаменты,
комитеты, •управления,
инспекции,

•отделы

Коллегиальные •Единоначальные

организационно-правовая форма

характер компетенции

Общая •Отраслевая
Межотраслевая

порядок принятия решений

Виды органов  исполнительной власти  федеративное устройство ФедеральныеСубъектов РФ правительства, •советы министров, министерства, •службы, •агентства, администрации,

Слайд 40Структура Правительства России

Структура  Правительства России

Слайд 41Правительство РФ - высший исполнительный орган государственной власти
Первый заместитель
Председателя Правительства

РФ
Шувалов Игорь Иванович
Председатель Правительства РФ
Медведев Дмитрий Анатольевич

Правительство РФ - высший исполнительный орган государственной власти Первый заместитель Председателя Правительства РФШувалов Игорь Иванович Председатель Правительства

Слайд 42Заместители Председателя Правительства РФ
Голодец
Ольга Юрьевна
Рогозин
Дмитрий Олегович
Дворкович
Аркадий Владимирович
Козак


Дмитрий Николаевич
Хлопонин Александр Геннадьевич
Сурков
Владислав Юрьевич
Федеральные министры (21)

Заместители Председателя Правительства РФГолодец Ольга ЮрьевнаРогозин Дмитрий ОлеговичДворкович Аркадий ВладимировичКозак Дмитрий НиколаевичХлопонин Александр ГеннадьевичСурков Владислав ЮрьевичФедеральные министры

Слайд 43Официальный сайт Правительства РФ
government.ru

Официальный сайт Правительства РФ government.ru

Слайд 44Задачи Правительства РФ
организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;
осуществляет

регулирование в социально-экономической сфере;
обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской

Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;
формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;
реализует предоставленное ему право законодательной инициативы.
Задачи  Правительства РФорганизует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;обеспечивает единство системы

Слайд 45Полномочия Правительства РФ
в сфере экономики,
в сфере бюджетной, финансовой, кредитной

и денежной политики,
в социальной сфере,
в сфере науки, культуры,

образования,
в сфере природопользования и охраны окружающей среды,
в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью, по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации,
в сфере внешней политики и международных отношений
Полномочия  Правительства РФв сфере экономики, в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики, в социальной сфере,

Слайд 46Система органов исполнительной власти
МИНИСТЕРСТВО
СЛУЖБА
АГЕНТСТВО

Система органов исполнительной властиМИНИСТЕРСТВОСЛУЖБААГЕНТСТВО

Слайд 47Система органов исполнительной власти

Система органов  исполнительной власти

Слайд 48 политические
МИНИСТЕРСТВО
исполнительно-распорядительные
оказание услуг
АГЕНТСТВО
контроль

и надзор
полномочия
органов
исполнительной
власти
органы
исполнительной
власти
правотворческие
СЛУЖБА
управление имуществом

политические МИНИСТЕРСТВОисполнительно-распорядительные  оказание услугАГЕНТСТВО  контроль и надзорполномочия органов исполнительной властиорганы исполнительнойвласти  правотворческие

Слайд 49Федеральное министерство–
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке

государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
Не вправе

осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом (кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ)
Федеральное министерство– федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной

Слайд 50Федеральная служба –
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по

контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные

функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
Не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, (кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ), а федеральная служба по надзору – также управление государственным имуществом и оказание платных услуг
Федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности,

Слайд 51Федеральное агентство –
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной

сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным

имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.
Не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору , (кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ)
Федеральное агентство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг,

Слайд 52Система сдержек и противовесов
Законода-
тельная
Исполни-
тельная
Судебная
Президент

Система сдержек и противовесовЗаконода-тельнаяИсполни-тельнаяСудебнаяПрезидент

Слайд 53Государственная власть в современном обществе
Эволюционирует ли государственная власть?
Какие ветви власти

подвержены изменениям?
Изменяются ли требования к власти со стороны общества?

Государственная власть в современном обществеЭволюционирует ли государственная власть?Какие ветви власти подвержены изменениям?Изменяются ли требования к власти со

Слайд 54Основная цель государства
достижение определенного уровня состояния общества и государства в

соответствии с намеченными перспективами развития.
или
создание условий для достижения определенного уровня

состояния общества и государства в соответствии с намеченными перспективами развития.
Основная цель государствадостижение определенного уровня состояния общества и государства в соответствии с намеченными перспективами развития.илисоздание условий для

Слайд 55Причины и факторы усиления роли государства
Развитие конкуренции.
Изменения в социальной

структуре общества, рост численности пожилых людей, углублении социального неравенства.
Возрастание

потребностей в государственной поддержке науки, культуры, образования.
Сокращение природных ресурсов.
Ухудшение экологической ситуации.
Возрастание числа различных видов и форм антисоциальной, криминальной деятельности.
Причины и факторы усиления роли государства Развитие конкуренции.Изменения в социальной структуре общества, рост численности пожилых людей, углублении

Слайд 56Нужно ли реформировать государственное управление?
Бюрократическая модель развивалась в условиях, значительно

отличающихся от сегодняшних:
Изменения в социуме характеризовались постепенностью.
Эпоха иерархии, когда только

находящиеся на вершине пирамиды имели достаточно информации для принятии решений.
Эпоха массового рынка, когда большинство людей имело схожие потребности и нужды.
Сильные территориальные привязки – города и районы.

Kartasasmita Ginandjar, www.ginandjar.com

Нужно ли реформировать государственное управление?Бюрократическая модель развивалась в условиях, значительно отличающихся от сегодняшних:Изменения в социуме характеризовались постепенностью.Эпоха

Слайд 57Специфика современных проблем управления связана с необходимостью учитывать темпы изменений

во внешней социальной среде
Деятельность органов власти перестает соответствовать современным вызовам

«внешней среды», способность адаптироваться и управлять этими изменениями не отвечает уровню развития технологий

— Хватит отвлекаться по пустякам,
нам не до инноваций — сражение продолжается!

Специфика современных проблем управления связана с необходимостью учитывать темпы изменений во внешней социальной средеДеятельность органов власти перестает

Слайд 58Современные требования к государственному управлению
Гибкость и адаптивность.
Качество и доступность публичных

услуг.
Институты, ответственные перед потребителями, управляемые убеждением и стимулированием, а не

приказами, дающие служащим ощущение значимости и причастности.
Институты, стимулирующие граждан к участию, а не просто обслуживающие.
Современные требования к государственному управлениюГибкость и адаптивность.Качество и доступность публичных услуг.Институты, ответственные перед потребителями, управляемые убеждением и

Слайд 59Good Governance*
Ценности правового подхода
Верховенство права (rule of law)

— наличие справедливых законов и действенная защита прав человека, особенно

для демократических меньшинств.
Равенство и недискриминация (equity and inclusiveness)- равный подход ко всем гражданам.
Ценности политического подхода
Участие (participation) — участие граждан в процессе принятия государственных решений, как непосредственное, так и через организации гражданского общества
Оперативность (responsiveness) — административные процессы в разумное время обеспечивают вовлечение и дают возможность участия всех заинтересованных лиц.
Ориентация на консенсус (consensus oriented) — используются механизмы посредничества и иные способы для достижения общего согласия при принятии решений в интересах всех членов общества.
Ценности менеджеристского подхода
Результативность и эффективность (effectiveness and efficiency) -органы власти производят результаты, которые удовлетворяют общественные ожидания, и в то же время наилучшим образом используют ресурсы, находящиеся в их распоряжении, заботясь о воспроизводстве этих ресурсов.
Универсальные организационные ценности
Прозрачность (transparency)
Подотчетность (accountability)

степень соответствия деятельности государственных служащих ключевым ценностям государственного управления.

*Методика ООН «What is Good Governance»

Good Governance* Ценности правового подхода Верховенство права (rule of law) — наличие справедливых законов и действенная защита

Слайд 60Качественное государственное управление.
Гибкие системы управления, предоставляющие больше свободы исполнителям.
Четкие

стандарты и механизмы оценки результатов работы, измеряемые в количественных показателях.
Внимание

на контроле результата, а не процесса, поощрение персонала за высокие показатели.
Развитие конкурентной среды и использование контрактной системы в государственном управлении.
Новые организационные структуры с горизонтальными связями, системами координации и контроля.
Достижение результата при ограниченных ресурсах, ориентация на их экономию.
Анализ и обновление функций, использование инноваций, практики частного сектора.
Разделение функций, задач формирования и исполнения политики.
Ориентация на интересы потребителей и открытость, транспарентность в работе.
Качественное государственное управление. Гибкие системы управления, предоставляющие больше свободы исполнителям.Четкие стандарты и механизмы оценки результатов работы, измеряемые

Слайд 61Всемирный банк: Шесть главных составляющих качества государственного управления:
Учет мнения населения и

подотчетность государственных органов (в какой степени граждане страны имеют возможность

выбирать правительство и другие органы власти, оценка уровня свободы слова, свободы объединений, других гражданских свобод). 23
Политическая стабильность и отсутствие насилия (стабильность государственных институтов, вероятность дестабилизации и свержения правительства неконституционными методами или с применением насилия). 22
Эффективность работы правительства (качество государственных услуг, качество работы государственных служащих, степень их независимости от политического давления, качество разработки и реализации внутренней государственной политики и так далее). 45
Качество законодательства (способность правительства формулировать и реализовывать рациональную политику и правовые акты, которые допускают развитие частного сектора и способствуют его развитию). 35
Верховенство закона (степень уверенности различных субъектов в установленных обществом нормах, а также соблюдения ими этих норм, в частности, эффективности принудительного исполнения договоров, работы полиции, судов, уровня преступности и так далее). 24
Сдерживание коррупции (степень использования государственной власти в корыстных целях). 11
Всемирный банк: Шесть главных составляющих качества государственного управления: Учет мнения населения и подотчетность государственных органов (в какой

Слайд 62Кажется, всё… СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Кажется, всё…  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика