Разделы презентаций


Система образования в Российской Федерации

Содержание

Система образования в РФпредставляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; органов,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система образования в Российской Федерации

Система образования в Российской Федерации

Слайд 2Система образования в РФ
представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различных

уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных

требований; сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

Система образования в РФпредставляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных

Слайд 3Нормативная основа
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

Нормативная основа- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Слайд 4Получение образования - право каждого гражданина
 
Право на образование является одним

из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Понятие

об образовании у каждого индивида глубоко личное, и порой возникает множество разногласий – то, что для одного является достаточным уровнем образованности, для другого – минимум, граничащий с безграмотностью.

Получение образования - право каждого гражданина Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан

Слайд 5Легальное определение образования дается в ФЗ «Об образовании»: Образование -

целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства,

сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Легальное определение образования дается в ФЗ «Об образовании»: Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах

Слайд 6Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им

определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Слайд 7Гражданам РФ гарантируется возможность получения образования без каких-либо условий и

ограничений независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства,

состояния здоровья и т.п. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Гражданам РФ гарантируется возможность получения образования без каких-либо условий и ограничений независимо от пола, расы, национальности, языка,

Слайд 8Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской

Федерации и нормами международного права и основывается на следующих принципах:
1)

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права и основывается

Слайд 93) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям

развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
4) светский характер образования в государственных

и муниципальных образовательных учреждениях;
5) свобода и плюрализм в образовании;
6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;4) светский характер

Слайд 10Система образования РФ: элементы

















преемственные образовательные программы различных уровня и

направленности
Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования
сеть реализующих их

образовательных учреждений и научных организаций

органы, осуществляющие управление в сфере образования, и подведомственные им учреждения и организации


объединения юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющие деятельность в области образования

Система образования РФ: элементы преемственные образовательные программы различных уровня и направленностиФедеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные

Слайд 11В последнее время особое внимание уделяется принципу регионализации образования. Основными

признаками региональной системы образования с точки зрения его организации являются:

совокупность учебно-воспитательных учреждений в регионе, обеспечивающих возможность дифференциации образования и обучения в соответствии с интересами граждан и уровнем их подготовленности;
программы обучения, отражающие научно-культурные, демографические и экономические особенности региона.
В последнее время особое внимание уделяется принципу регионализации образования. Основными признаками региональной системы образования с точки зрения

Слайд 12Муниципальная система включает в себя характеристики региональной, но при этом

особо подчеркивается роль местных органов самоуправления, которые могут создавать дополнительные

условия для функционирования и развития системы образования за счет средств и местных бюджетов.
С позиций ресурсного обеспечения региональной считается система, которая финансируется из регионального бюджета, а муниципальной — система, финансируемая из бюджета местного органа самоуправления.

Муниципальная система включает в себя характеристики региональной, но при этом особо подчеркивается роль местных органов самоуправления, которые

Слайд 14С 1 сентября 2013 года система образования претерпела изменения. Теперь

образование подразделяется на:
общее образование,
профессиональное образование,
дополнительное образование,
профессиональное обучение,
обеспечивающие

возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
С 1 сентября 2013 года система образования претерпела изменения. Теперь образование подразделяется на: общее образование, профессиональное образование,дополнительное

Слайд 15 Главным отличием от прежнего деления образования стала перегруппировка

уровней образования. Дошкольное образование теперь стало уровнем общего образования, программы

обучения в аспирантуре (адъюнктуры), программы ординатуры и ассистентуры-стажировки теперь являются уровнем высшего образования и относятся к подготовке кадров высшей квалификации, а не к послевузовскому профессиональному образованию, прекратившему существование как отдельный вид образования.

Главным отличием от прежнего деления образования стала перегруппировка уровней образования. Дошкольное образование теперь стало уровнем

Слайд 16Система уровней образования (образовательных цензов) В соответствии с Федеральным законом

№ 273-ФЗ :
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3)

основное общее образование;
Система уровней образования (образовательных цензов) В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ :1) дошкольное образование; 2) начальное

Слайд 174) среднее общее образование;
5) среднее профессиональное образование;
6) высшее

образование – бакалавриат;
7) высшее образование – специалитет, магистратура;
8)

высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

4) среднее общее образование; 5) среднее профессиональное образование; 6) высшее образование – бакалавриат; 7) высшее образование –

Слайд 18Многообразие видов и форм образовательных программ
Ступени обучения
Бакалавр
Магистр
Сроки обучения
Формы обучения
Виды обучения
Уровни

программ
Способы реализации
Нормативные
Сокращенные
Очная
Заочная
Параллельное
Основное
Элитные
Стандартные
Стационарные
Дистанционные
Специалист

Многообразие видов и форм образовательных программСтупени обученияБакалаврМагистрСроки обученияФормы обученияВиды обученияУровни программСпособы реализацииНормативныеСокращенныеОчнаяЗаочнаяПараллельноеОсновноеЭлитныеСтандартныеСтационарныеДистанционныеСпециалист

Слайд 19Принципы государственной политики в области образования
гуманистический характер образования
единство федерального культурного

и образовательного пространства
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и

особенностям развития и подготовки обучающихся

светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях

свобода и плюрализм в образовании

демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений

Принципы государственной политики в области образованиягуманистический характер образованияединство федерального культурного и образовательного пространстваобщедоступность образования, адаптивность системы образования

Слайд 20 Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования
Равные возможности

для получения образования
общедоступность и
бесплатность
дошкольного,
начального общего,
основного общего,
среднего

(полного) общего образования и
начального профессионального образования

на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования

В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования.

Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности

Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования Равные возможности для получения образованияобщедоступность ибесплатность дошкольного,

Слайд 21 Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
Статья 9 Закона РФ от 10

июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании»
ФГОС - совокупность требований,


обязательных при реализации основных образовательных программ
- начального общего,
- основного общего,
- среднего (полного) общего,
- начального профессионального,
- среднего профессионального и
- высшего профессионального образования
образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
ФГОС утверждаются не реже одного раза в десять лет.
Разработка и утверждение ФГОС осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ

Замена института государственных образовательных стандартов, состоящих из трех компонентов:
федерального, регионального (национально-регионального) и компонента образовательного учреждения
на институт "федеральный государственный образовательный стандарт".

Но при сохранении участия в формировании основных образовательных программ органов управления образованием, образовательных учреждений и самих обучающихся.


Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) Статья 9 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1

Слайд 22 Федеральные государственные образовательные стандарты: основные задачи
1) обеспечить единство образовательного пространства

Российской Федерации;
2) способствовать преемственности основных образовательных программ начального общего, основного

общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты:  основные задачи1) обеспечить единство образовательного пространства Российской Федерации;2) способствовать преемственности основных

Слайд 23Федеральные государственные требования устанавливаются
К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

и условиям ее реализации.
К структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского

профессионального образования.
К минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Федеральные государственные требования  устанавливаютсяК структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.К структуре основной

Слайд 24Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов
Постановление Правительства РФ

от 24 февраля 2009 г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и

утверждения федеральных государственных образовательных стандартов».
Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям.
Министерство образования и науки РФ обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением
заинтересованных органов исполнительной власти,
государственно-общественных объединений, действующих в системе образования,
ведущих образовательных и научных учреждений,
представителей научно-педагогических сообществ,
объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием.



Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартовПостановление Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 142

Слайд 25Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика