Слайд 1СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ООП ООО, НОО
Слайд 2Система оценки достижения планируемых результатов
представляет собой один из инструментов
реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего, начального общего образования направленный на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Слайд 3Функции:
ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы основного общего, начального общего образования;
обеспечение эффективной обратной связи,
позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Слайд 4Основные направления и цели оценочной деятельности
оценка образовательных достижений обучающихся
(с целью итоговой оценки)
оценка результатов деятельности образовательных учреждений (с
целью аккредитации )
Оценка педагогических кадров (с целью аттестации )
Слайд 5К компетенции образовательного учреждения относится:
1) описание организации и содержания: а)
промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; б)
итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; в) оценки проектной деятельности обучающихся;
2) адаптация инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов, разработанного на федеральном уровне, в целях организации: а) оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля; б) промежуточной аттестации (системы внутришкольного мониторинга); в) итоговой аттестации по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию;
3) адаптация (при необходимости — разработка) инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов по предметам и/или междисциплинарным программам, вводимым образовательным учреждением;
4) адаптация или разработка модели и инструментария для организации стартовой диагностики;
5) адаптация или разработка модели и инструментария для оценки деятельности педагогов и образовательного учреждения в целом в целях организации системы внутришкольного контроля.
Слайд 6объектом системы оценки результатов образования,
её содержательной и критериальной базой
выступают
требования Стандарта
в планируемых результатах освоения обучающимися основной образовательной программы
основного общего образования.
Слайд 7
Итоговая оценка
результатов освоения основной образовательной программы
Промежуточная аттестация
Итоговая аттестация
Слайд 8Результаты промежуточной аттестации
результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
Отражают
динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач
и навыков проектной деятельности.
Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т. е. является внутренней оценкой.
Слайд 9Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной)
характеризуют уровень достижения
предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования, необходимых для продолжения образования.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешними (по отношению к образовательному учреждению) органами, т. е. является внешней оценкой.
Слайд 10Основным объектом, содержательной и критериальной базой
итоговой оценки
подготовки выпускников
выступают планируемые результаты, составляющие содержание блоков
«Выпускник научится»
всех изучаемых
программ.
Слайд 11Основным объектом, содержательной и критериальной базой
оценки результатов деятельности образовательных
учреждений и работников образования
планируемые результаты освоения основной образовательной программы,
составляющие содержание блоков
«Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»
всех изучаемых программ.
Основными процедурами этой оценки служат аккредитация образовательных учреждений, аттестация педагогических кадров, а также мониторинговые исследования разного уровня.
Слайд 12Оценка состояния и тенденций развития систем образования
объектом оценки -
выступают ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего
образования, составляющие содержание первых, целевых блоков планируемых результатов всех изучаемых программ.
Основными процедурами этой оценки служат мониторинговые исследования разного уровня.
Слайд 13Система оценки: основные особенности
содержательная и критериальная основа –планируемые результаты;
оценка предметных,
метапредметных, личностных результатов;
оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;
оценка динамики
учебных достижений;
использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само-и взаимооценки идр.)
Слайд 14Система оценки: основные особенности
сочетание внутренней и внешней оценки;
накопительная система оценки
индивидуальных достижений;
использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
уровневый подход в инструментарии, в
представлении результатов; оценка методом «сложения»;
интерпретация результатов на основе контекстной информации
Слайд 16Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов
Слайд 17Личностные результаты в ООО
Объект – сформированность личностных УУД
Основы гражданской идентичности
Готовность
к переходу к самообразованию
Сформированность социальных компетентностей
Не подлежат итоговой оценке
Слайд 18Особенности оценки метапредметных результатов
Оценка достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные
учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий,
Оценка планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО
Слайд 19Объект оценки метапредметных результатов :
способность и готовность к освоению систематических
знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и
коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов.
Слайд 20Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового
индивидуального проекта.
Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов могут
служить результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметам
Слайд 21Обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений являются материалы
• стартовой
диагностики;
• текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
• промежуточных и
итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;
• текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
• защиты итогового индивидуального проекта.
Слайд 22Особенности оценки индивидуального проекта
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект,
выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с
целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Слайд 23План, программа подготовки проекта
• организация проектной деятельности;
• содержание и направленность
проекта;
• защита проекта;
• критерии оценки проектной деятельности.
Слайд 24Требования к организации проектной деятельности
должны включать положения о том,
что обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя
проекта ;
тема проекта должна быть утверждена (уровень утверждения определяет образовательное учреждение; план реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта).
Слайд 25Требования к содержанию и направленности проекта
обязательным является указание на
то, что результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
В
этом разделе описываются также:
а) возможные типы работ и формы их представления
б) состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершении проекта для его защиты.
Слайд 26Требованиях к защите проекта
указывается, что защита осуществляется в процессе
специально организованной деятельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конференции.
Результаты
выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
Слайд 27Критерии оценки проектной работы
Способность к самостоятельному приобретению знаний и
решению проблем;
Сформированность предметных знаний и способов действий;
Сформированность регулятивных действий;
Сформированность коммуникативных
действий;
Слайд 28Особенности оценки предметных результатов
ЭТО оценка достижения обучающимся планируемых результатов по
отдельным предметам
Объект - способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач,
основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Слайд 29Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого
подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как
точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач.
Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению.
Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Слайд 30Уровни достижений
Базовый
Повышенный
Высокий
Пониженный
Низкий
Слайд 31Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты
динамики образовательных достижений
Итоговая оценка выпускника
?