Слайд 1СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ
В ВЫПУСКНОМ КЛАССЕ
Стратегия
Методика
Составляющие
Слайд 2Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих:
1) Повторение изученных
литературоведческих терминов
Слайд 3Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих
2) Повторение примечательных
особенностей изученных текстов – наиболее трудоемкая и скрупулезная работа
Слайд 4Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих
3) Выработка умения
кратко и ясно формулировать ответ
Слайд 5Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих
4) Формирование умения
соотносить предъявленные фрагменты с определениями и терминами
Слайд 6Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих
5) Написание текстов
разного объема на заданный проблемный вопрос (от 10 фраз до
500 слов) – наиболее трудная и творчески насыщенная часть работы
Слайд 7Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих
6) Проверка написанных
текстов, анализ и разбор типичных ошибок в классе, поощрение и
зачитывание наиболее удачных работ
Слайд 8Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих
7) Периодические беседы
с учениками по материалам портфолио
Слайд 9Система подготовки к ЕГЭ состоит из следующих составляющих
8) Систематическое информирование
классного руководителя, школьной администрации и родителей о ходе подготовки к
ЕГЭ
Слайд 10Общие принципы системы подготовки к ЕГЭ
1) Каждому ученику предлагается определить
цель сдачи ЕГЭ, охарактеризовать уровень его мотивации, подготовки и амбиций
2)
Эта информация сохраняется в портфолио каждого ученика и дополняется каждый месяц
Слайд 11Общие принципы системы подготовки к ЕГЭ
3) Подготовка проводится на каждом
уроке, начиная со второй недели завершающего учебного года – всего
28-30 «сеансов подготовки»
Слайд 12Общие принципы системы подготовки к ЕГЭ
4) По времени занимает от
4-6 минут урока (10-15% времени урока) – до специальных уроков
подготовки к ЕГЭ (2-3 урока в четверть для написания проверочных тестов)
Слайд 13Общие принципы системы подготовки к ЕГЭ
5) Методически подготовка к ЕГЭ
связана с изучением нового материала (жанр, стиль, конфликт, тип героя,
пафос)
Слайд 14Повторение изученных литературоведческих терминов:
1) носит регулярный характер
Слайд 15Повторение изученных литературоведческих терминов:
2) базируется на изучении и повторении текстов
Слайд 16Повторение изученных литературоведческих терминов:
3) учитывает формулировки различных учебников
Слайд 17Повторение изученных литературоведческих терминов:
4) сопровождается привлечением различного справочного материала
(в
т. ч. slovari.yandex.ru)
Слайд 18Повторение изученных литературоведческих терминов:
5) опирается на постоянное наличие в классе
сводной таблицы понятий и терминов
Слайд 19Повторение примечательных особенностей
изученных текстов включает в себя:
1) Повторение и
выписывание в тетради портретов главных героев произведений
Слайд 20Повторение примечательных особенностей
изученных текстов включает в себя:
2) Повторение и
выписывание в тетради характерных пейзажей и интерьеров
Слайд 21Повторение примечательных особенностей
изученных текстов включает в себя:
3) Перечисление в
тетради главных героев произведения и их сюжетных судеб, краткой формулировки
конфликта
Слайд 22Повторение примечательных особенностей
изученных текстов:
4) Нет дробных и лишних вопросов:
всегда найдется ученик, сделавший неожиданную ошибку
Слайд 23Выработка умения кратко и ясно формулировать ответ
Достигается методом «постепенного приближения»:
1) начинается с определенного количества фраз, которое затем сокращается, затем
доводится до нескольких слов
Слайд 24Выработка умения кратко и ясно формулировать ответ
2) тренировочное задание: сократить
многословный ответ
Слайд 25Соотнесение предъявленных фрагментов с определениями и терминами
1) Требует привлечения различных
учебно-тренировочных материалов, разработанных разными авторами, в том числе под эгидой
ФИПИ
Слайд 26Соотнесение предъявленных фрагментов с определениями и терминами
2) Может быть дополнено
ранее изданными дидактическими материалами и литературными задачами
Слайд 27Соотнесение предъявленных фрагментов с определениями и терминами
3) Материалы всегда находятся
у учителя под рукой – для дополнительных вопросов на уроках
Слайд 28Соотнесение предъявленных фрагментов с определениями и терминами
4) Банк материалов формируется
учителем постепенно, по мере прохождения историко-литературного курса
Слайд 29Соотнесение предъявленных фрагментов с определениями и терминами
5) Количество контрольно-тренировочных материалов
может быстро пополняться за счет домашних заданий ученикам: «подберите примеры
пейзажей, портретов, интерьеров, диалогов, ремарок и т.д.»