Разделы презентаций


Система учебников Перспективная начальная школа РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ

Содержание

Концепция преподавания русского языка и литературы в РФУТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Система учебников
«Перспективная начальная школа»
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

И ЛИТЕРАТУРЫ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СРЕДСТВАМИ УЧЕБНИКОВ
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Система учебников «Перспективная начальная школа» РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНИКОВ

Слайд 2Концепция преподавания русского языка
и литературы в РФ
УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 9 апреля 2016 г. N 637-р

система взглядов на
основные проблемы,
базовые принципы,
цели, задачи
и основные направления развития
системы преподавания русского языка и литературы
в организациях,
реализующих основные общеобразовательные программы
(далее образовательные организации)

Концепция преподавания русского языка и литературы в РФУТВЕРЖДЕНА

Слайд 3II. Значение учебных предметов "Русский язык" и "Литература"
в современной системе

образования

В Российской Федерации как многонациональном государстве русский язык

является языком межнационального общения, языком культуры, образования и науки.

Изучение русского языка и литературы играет ведущую роль в процессах воспитания личности, развития ее нравственных качеств и творческих способностей,
в приобщении к отечественной и зарубежной культуре,
в сохранении и развитии национальных традиций и исторической преемственности поколений.

В условиях многонационального государства необходимо также изучение выдающихся произведений литературы народов Российской Федерации в переводах на русский язык.
II. Значение учебных предметов

Слайд 4III. Цели и задачи Концепции


Целью настоящей Концепции является обеспечение высокого

качества изучения и преподавания русского языка и литературы в образовательных

организациях

III. Цели и задачи КонцепцииЦелью настоящей Концепции является обеспечение высокого качества изучения и преподавания русского языка и

Слайд 5Задачи развития системы изучения и преподавания
русского языка и

литературы в ОО
в Российской Федерации


модернизация содержания образовательных программ

русского языка и литературы на всех уровнях общего образования (с обеспечением их преемственности),
соответствующих учебных изданий,
а также технологий и методик преподавания русского языка и литературы;



Задачи развития системы изучения и преподавания русского языка и литературы в ОО в Российской Федерации модернизация содержания

Слайд 6Задачи развития системы изучения и преподавания
русского языка и

литературы в ОО
в Российской Федерации

повышение качества работы преподавателей

русского языка и литературы;

развитие общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации образовательных программ, в том числе для электронного обучения, инструментов деятельности обучающихся и педагогических работников;

популяризация русского языка и литературы.



Задачи развития системы изучения и преподавания русского языка и литературы в ОО в Российской Федерации повышение качества

Слайд 7IV. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ



проблемы мотивационного характера

содержательного и

методического характера

кадровые проблемы

IV. ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫпроблемы мотивационного характерасодержательного и методического характеракадровые проблемы

Слайд 8 В содержание гуманитарных учебников УМК «Перспективная начальная

школа» включена ПЕРЕПИСКА со школьниками, которая ведется в течение 15

лет по линии научных клубов.
В учебниках русского языка и литературного чтения школьников приглашает к активной деятельности в течение каждой учебной четверти клуб «КЛЮЧ И ЗАРЯ».
Клуб ЛЮбителей Чтения И ЗАгадок Русского Языка

ОБРАЩЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ МОТИВАЦИИ

Система учебников
«Перспективная начальная школа»

В содержание гуманитарных учебников УМК «Перспективная начальная школа» включена ПЕРЕПИСКА со школьниками, которая ведется

Слайд 9ОБРАЩЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ МОТИВАЦИИ

ОБРАЩЕНИЕ К ПРОБЛЕМЕ МОТИВАЦИИ

Слайд 12В клубы ежедневно приходят письма: пишут всем классом, индивидуально и

группами
9015
писем
В 2015 году получено

В клубы ежедневно приходят письма: пишут всем классом, индивидуально и группами9015 писемВ 2015 году получено

Слайд 142. Проблемы содержательного характера
Многие выпускники образовательных организаций недостаточно владеют навыками

устной и письменной речи, нормами русского литературного языка и речевого

этикета. Овладение теоретическими знаниями во многих случаях оказывается изолированным от умения применять эти знания в практической речевой деятельности.

В содержании учебного предмета "Литература" основное внимание уделяется знакомству с историко-культурной информацией о произведении, авторе и литературном процессе, освоению понятийного аппарата литературоведения. При этом недостаточно внимания уделяется способности понимать художественный текст.

2. Проблемы содержательного характераМногие выпускники образовательных организаций недостаточно владеют навыками устной и письменной речи, нормами русского литературного

Слайд 15Требуют совершенствования методики и приемы формирования интереса современного обучающегося

к чтению (в том числе с учетом развития современных информационно-коммуникационных

технологий).

3. ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

Требуют совершенствования методики и приемы  формирования интереса современного обучающегося к чтению (в том числе с учетом

Слайд 16Образовательными организациями недостаточно используется потенциал учреждений

культуры (музеи, библиотеки, театры, выставочные площадки

и др.), обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения и воспитания, а также для иных видов учебной деятельности, предусмотренных образовательной программой.
 

3. ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

Образовательными  организациями  недостаточно  используется потенциал  учреждений  культуры  (музеи,  библиотеки,

Слайд 174. КАДРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Профессиональная поддержка учителей русского

языка и литературы носит несистемный характер, за пределами крупных

городов существуют сложности в обеспечении необходимой литературой, отсутствуют механизмы комплексного совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников, предусмотренных трудовыми (должностными) обязанностями, в том числе отмечается нехватка возможностей для самообразования.

4. КАДРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫПрофессиональная  поддержка  учителей  русского  языка  и литературы носит несистемный характер,

Слайд 18Система оценки качества работы учителей русского языка и литературы, в

частности аттестация, носит формальный характер, не способствует их профессиональному росту.

4.

КАДРОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Система оценки качества работы учителей русского языка и литературы, в частности аттестация, носит формальный характер, не способствует

Слайд 19V. Основные направления реализации Концепции

учебников русского языка и литературы

нового поколения, построенных на основе дифференциации

и индивидуализации, ориентированных на оптимальное сочетание обязательного и вариативного компонентов образовательных программ, предполагающих приоритетное развитие самостоятельной творческой работы обучающихся;




хрестоматий, расширенных за счет дополнительного (вариативного) материала и включающих, кроме текстов художественных произведений, комментарии, вопросы и задания;

Необходимо создание:

1. Общие направления

V. Основные направления реализации Концепции учебников русского языка и литературы нового  поколения, построенных  на

Слайд 20V. Основные направления реализации Концепции
- современных словарей разных типов, прошедших

обязательную профессиональную экспертизу.
Государственные программы должны способствовать объединению усилий образовательных организаций,

средств массовой информации, музеев, библиотек, театров, системы книгоиздания и книгораспространения, направленных на поддержку чтения.
Целесообразно продолжить совершенствование контрольных измерительных материалов для итоговой аттестации по учебным предметам "Русский язык" и "Литература".

1. Общие направления

V. Основные направления реализации Концепции- современных словарей разных типов, прошедших обязательную профессиональную экспертизу.Государственные программы должны способствовать объединению

Слайд 21К источникам, которые не включены в комплект, но с которыми

комплект работает, относятся:
фонды школьных библиотек,
большие академические

словари;
интернет;
музеи
К источникам, которые не включены в комплект, но с которыми комплект работает, относятся: фонды школьных библиотек, большие

Слайд 222. Русский язык
V. Основные направления реализации Концепции
Освоение учебного предмета

должно предусматривать:
усвоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и

общественном явлении, его устройстве, функционировании и развитии;

овладение всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), умение правильно использовать речевые навыки во всех сферах общения;

формирование нормативной грамотности устной и письменной речи;
формирование межпредметных связей русского языка с другими учебными предметами (иностранными языками, литературой и др.);
использование текстов разных функциональных типов (художественных, нехудожественных);

использование информационно-коммуникационных инструментов и ресурсов (включая печатные и электронные словари, программы орфографического контроля, поисковые системы, системы распознавания текста и устного ввода).



2. Русский язык V. Основные направления реализации КонцепцииОсвоение учебного предмета должно предусматривать:усвоение необходимых знаний о языке как

Слайд 23Нам этот вывод важен в связи с занятиями по литературному

чтению, где мы работаем над понятием поэтического восприятия мира как

особенного, проникнутого особой наблюдательностью и любовью, что, в свою очередь, порождает особый образный язык.
Н. А. Чуракова
Нам этот вывод важен в связи с занятиями по литературному чтению, где мы работаем над понятием поэтического

Слайд 26Характеристика изменившихся требований к образованию
Необходимость обучения общению (со сверстниками

и взрослыми, предметному и деловому общению; с окружающим миром природы

и культуры) и формированию позитивного отношения к людям и окружающему миру, к семье и школе, к малой родине и общему нам всем Отечеству
Характеристика изменившихся требований к образованию Необходимость обучения общению (со сверстниками и взрослыми, предметному и деловому общению; с

Слайд 27Решение этих задач требует организации комплексной и системной работы :


1) с разными источниками информации, включая словари, справочники, энциклопедии, школьную

библиотеку, интернет;
Решение этих задач требует организации комплексной и системной работы : 1) с разными источниками информации, включая словари,

Слайд 28Решение этих задач требует организации комплексной и системной работы:

2)

перестройки всей системы подачи знания: переход с учительского монолога на

диалогическое общение с детьми; проблематизации всего учебного материала; организации условий
для самостоятельной
работы и проявления
инициативы самих детей
по решению поставленных
проблем;
Решение этих задач требует организации комплексной и системной работы: 2) перестройки всей системы подачи знания: переход с

Слайд 29 V. Основные направления реализации Концепции
3. Литература

усилить компонент, направленный на

формирование читательских компетенций, а также способности

осмысленно воспринимать художественный текст;

учитывать возрастные и этнокультурные особенности обучающихся при формировании списка изучаемых произведений (в том числе путем включения в него произведений о жизни и проблемах современных детей и подростков, произведений авторов из числа народов Российской Федерации);

- определить оптимальное соотношение объема учебного материала и учебного времени, предусмотренного основной образовательной программой на изучение учебного предмета.
 


V. Основные направления реализации Концепции3. Литератураусилить компонент, направленный на формирование читательских компетенций,  а  также

Слайд 30V. Основные направления реализации Концепции
3. Литература

V. Основные направления реализации Концепции3. Литература

Слайд 33 V. Основные направления реализации Концепции
4. Подготовка кадров
совершенствовать систему подготовки

и дополнительного профессионального образования учителей русского языка и литературы в

части формирования компетенций, необходимых для преподавания в многоязычной среде;

разработать механизмы комплексного совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников (в том числе в дистанционном формате с использованием современных информационно-коммуникационных технологий);

- совершенствовать систему оценки качества работы учителей русского языка и литературы, в том числе аттестацию;

V. Основные направления реализации Концепции4. Подготовка кадровсовершенствовать систему подготовки и дополнительного профессионального образования учителей русского языка

Слайд 34 V. Основные направления реализации Концепции
4. Подготовка кадров
устранить избыточные параметры

контроля над перспективным планированием работы учителя русского языка и литературы;

развивать электронные образовательные среды, позволяющие: обучающимся - получать дополнительную информацию, а также самостоятельно и (или) с помощью учителя осваивать часть образовательной программы;
педагогам - систематически повышать свой профессиональный уровень.

V. Основные направления реализации Концепции4. Подготовка кадровустранить избыточные параметры контроля над перспективным планированием работы учителя русского

Слайд 35Электронные издания по русскому языку
(4 класс)

Электронные издания по русскому языку(4 класс)

Слайд 36Аудиодиктант

Аудиодиктант

Слайд 37Пособия для занятий летом

Пособия для занятий летом

Слайд 38Музей в твоем классе

Музей в твоем классе

Слайд 39Музей в твоем классе
Готовимся к сочинению

Музей в твоем классеГотовимся к сочинению

Слайд 40Издательство предлагает электронные курсы руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций


Регистрация на курсы
открыта
на сайте

Издательство предлагает электронные курсы руководителям и заместителям руководителей образовательных организаций Регистрация на курсы открытана сайте

Слайд 41Планируемым механизмом реализации настоящей Концепции является включение соответствующих задач в

осуществляемые мероприятия целевых федеральных и региональных программ и

программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счет средств федерального, региональных и муниципальных бюджетов.
 

VI. Реализация Концепции

Планируемым механизмом реализации настоящей Концепции является включение соответствующих задач в  осуществляемые  мероприятия целевых федеральных и

Слайд 42Издательство «Академкнига/Учебник»
117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17б

Тел.: (499) 968-92-29 akademkniga.ru


Факс: (499) 234-63-58 shop-akbooks.ru
E-mail: n.lavrova@akademkniga.ru
Спасибо за внимание!

Издательство «Академкнига/Учебник»117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17бТел.: (499) 968-92-29					 akademkniga.ru Факс: (499) 234-63-58				shop-akbooks.ruE-mail: n.lavrova@akademkniga.ruСпасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика