Разделы презентаций


Системно- деятельностный подход в обучении Выполнили: Ю.В. Селеменева Е.В

Содержание

Перед нами ставятся задачи: научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системно- деятельностный
подход в обучении
Выполнили: Ю.В. Селеменева
Е.В. Павловская
М.Ю. Кирьякова
В.А.

Хорьков

Системно- деятельностный подход в обученииВыполнили: Ю.В. Селеменева Е.В. ПавловскаяМ.Ю. КирьяковаВ.А. Хорьков

Слайд 2 Перед нами ставятся задачи:


научить получать знания (учить

учиться)
научить работать и зарабатывать (учение для труда)
научить жить

(учение для бытия)
научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Перед нами ставятся задачи: научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для

Слайд 3Системно- деятельностный
подход- снятие оппозиции между
Системным подходом
Деятельностным подходом
Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия,


Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов
Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов

Системно- деятельностныйподход- снятие оппозиции междуСистемным подходом Деятельностным подходомЛ.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов

Слайд 4Системно -деятельностный подход
Научный метод, позволяющий исследовать такое фундаментальное понятие, как

«деятельность» через закономерности теории систем.
С его помощью можно раскрыть цели,

средства, результаты деятельности учителя, учащихся, их взаимодействие и взаимообусловленность.
Системно -деятельностный подходНаучный метод, позволяющий исследовать такое фундаментальное понятие, как «деятельность» через закономерности теории систем.С его помощью

Слайд 5Основные понятия:
Система- нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и

находящихся во взаимной связи частей
Деятельность- поведение субъекта в определенных обстоятельствах

на основе уже сложившейся системы ценностей ( перефразируя В.Н. Сагатовского)
Деятельность, в том числе социально ведущая деятельность, это всегда целеустремленная система, система, нацеленная на РЕЗУЛЬТАТ( по А.Г.Асмолову)
Основные понятия:Система- нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частейДеятельность- поведение субъекта

Слайд 6 А в образовании?
Говоря об образовании как о ведущей социальной

деятельности общества , мы предполагаем нацеленность на РЕЗУЛЬТАТ как системообразующий

фактор деятельности
Таким образом, с самого начала в системно-деятельностном подходе выделяется результат деятельности как целенаправленной системы.
А в образовании?Говоря об образовании как о ведущей социальной деятельности общества , мы предполагаем нацеленность на

Слайд 7Основные понятия:
результат может быть достигнут только в том случае,

если есть обратная связь.
деятельность как система всегда имеет генетически

развивающий план анализа, а тем самым, если говорить о разработке тех или иных программ, каждый раз надо выделять психолого-возрастные индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.
Основные понятия: результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. деятельность как система

Слайд 8Perpetuum Mobile для новой школы
Универсальные учебные действия- (в широком смысле)-

способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного

присвоения нового социального опыта.
УУД ( в узком смысле)-совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Perpetuum Mobile для новой школыУниверсальные учебные действия- (в широком смысле)- способность школьника к саморазвитию и самосовершенствованию путем

Слайд 9Концепция СДП базируется
а следующих основополагающих тезисах :
Окружающий мир –

объект познания учащихся, имеет системную организацию.
Любые объекты его могут

быть представлены как системы.
Вне систем они существовать не могут.

Если рассматривать объекты познания как системы,
то соответствующим подходом (принципом) их изучения
должен выступать системный.

Развитие систем подчиняется законам диалектики,
она является основой и системных исследований.

Концепция СДП базируется а следующих основополагающих тезисах :Окружающий мир – объект познания учащихся, имеет системную организацию. Любые

Слайд 10Меня учат
Я учусь!

Меня учатЯ учусь!

Слайд 11основные компоненты –
учебно-познавательные мотивы




осознание
«для чего мне
необходимо

изучить
этот объект»




выбор средств
и методов


планирование
решения

«как и в какой
последовательности
я должен решить
задачу»


решение задач
и рефлексивно
-оценочные
действия
«все и правильно
ли я сделал,
что еще необходимо
сделать, чтобы
достигнуть цели»

действие
целеполагания
«что я
должен сделать...»

основные компоненты – учебно-познавательные мотивы осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект» выбор средств и методов

Слайд 12Системно-деятельностный подход предполагает в ФГОС:
переход к стратегии социального проектирования

и конструирования в системе образования;
ориентацию на результаты образования;
признание решающей роли

содержания образования;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося
Системно-деятельностный подход предполагает в ФГОС: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования;ориентацию на результаты

Слайд 13Технология «деятельностного метода обучения» ( Л.Г.Петерсон)

Технология «деятельностного метода обучения»  ( Л.Г.Петерсон)

Слайд 14Дидактические принципы:
Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостного представления о мире


Принцип минимакса
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности
Принцип творчества

Дидактические принципы: Принцип деятельностиПринцип непрерывности Принцип целостного представления о мире Принцип минимакса Принцип психологической комфортности Принцип вариативности

Слайд 15Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода
уроки «открытия» нового знания;


уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки

Слайд 161. Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к

новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения

в нее новых элементов.

1. Урок «открытия» нового знания. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.Образовательная цель: расширение понятийной

Слайд 172. Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии

коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в

деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д.

2. Урок рефлексии.Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование

Слайд 183. Урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому

способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная

цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры

Слайд 194. Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению

контрольной функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

4. Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.Образовательная цель: контроль и самоконтроль

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика