Разделы презентаций


СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА СТАНДАРТЫ СЕМЕЙСТВА ИСО 9000

Содержание

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваВВЕДЕНИЕСемейство стандартов ИСО 9000 – это набор общих международных стандартов, описывающих системы менеджмента качества, применяемые организациями любого типа и размера, которыеПроизводят продукцию или детали;Разрабатывают программное обеспечение;Обрабатывают материалы;Предоставляют

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
СТАНДАРТЫ СЕМЕЙСТВА ИСО 9000

СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВАСТАНДАРТЫ СЕМЕЙСТВА ИСО 9000

Слайд 2Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ВВЕДЕНИЕ
Семейство стандартов ИСО 9000 – это

набор общих международных стандартов, описывающих системы менеджмента качества, применяемые организациями

любого типа и размера, которые
Производят продукцию или детали;
Разрабатывают программное обеспечение;
Обрабатывают материалы;
Предоставляют услуги;
Обеспечивают функции общественного администрирования.
Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваВВЕДЕНИЕСемейство стандартов ИСО 9000 – это набор общих международных стандартов, описывающих системы менеджмента

Слайд 3Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ВВЕДЕНИЕ
ИСО 9000 применяют в четырех случаях:
Заключение

контрактов между поставщиком и покупателем;
Регистрация/одобрение покупателем;
Сертификация/регистрация третьей стороной;
Руководство по улучшению

качества.

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваВВЕДЕНИЕИСО 9000 применяют в четырех случаях:Заключение контрактов между поставщиком и покупателем;Регистрация/одобрение покупателем;Сертификация/регистрация третьей

Слайд 4Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
СЕМЕЙСТВО ИСО 9000
Договорные отношения

Недоговорные
(Внешнее ОК) отношения
(Руководство МК)

ИСО 9000
Основные
положения
и словарь

ИСО 19011
Аудит

ИСО 9001
СМК
Требования

ИСО 9004
Руководство
СМК

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваСЕМЕЙСТВО ИСО 9000Договорные отношения

Слайд 5Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9000:2005
Подход к разработке и внедрению

СМК состоит из нескольких ступеней, включающих:
Установление потребностей и ожиданий потребителей

и других заинтересованных сторон;
Разработку политику и целей организации в области качества;
Установление и определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества;
Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9000:2005Подход к разработке и внедрению СМК состоит из нескольких ступеней, включающих:Установление потребностей

Слайд 6Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9000:2005
Подход к разработке и внедрению

СМК состоит из нескольких ступеней, включающих:
Разработку методов для измерения результативности

и эффективности каждого процесса;
Определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин;
Разработку и применение процесса для постоянного улучшения СМК.
Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9000:2005Подход к разработке и внедрению СМК состоит из нескольких ступеней, включающих:Разработку методов

Слайд 7Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9000:2005
Политика и цели в области

качества устанавливаются, чтобы служить ориентиром для организации.
Политика в области качества

обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области качества.
Цели в области качества необходимо согласовывать с политикой и приверженностью к постоянному улучшению, а результаты должны быть измеримыми.
Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9000:2005Политика и цели в области качества устанавливаются, чтобы служить ориентиром для организации.Политика

Слайд 8Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9000:2005
Роль высшего руководства в СМК:
Разработка

и поддержание политики и целей организации в области качества;
Популяризации политики

и целей в области качества во всей организации для повышения осознания, мотивации и вовлечения персонала;
Обеспечение ориентации на требования потребителей во всей организации;
Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9000:2005Роль высшего руководства в СМК:Разработка и поддержание политики и целей организации в

Слайд 9Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9000:2005
Роль высшего руководства в СМК:
Обеспечения

внедрения соответствующих процессов, позволяющих выполнять требования потребителей и других заинтересованных

сторон и достигать целей в области качества;
Обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии результативной и эффективной СМК для достижения целей в области качества;

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9000:2005Роль высшего руководства в СМК:Обеспечения внедрения соответствующих процессов, позволяющих выполнять требования потребителей

Слайд 10Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9000:2005
Роль высшего руководства в СМК:
Обеспечение

необходимыми ресурсами;
Проведение периодического анализа СМК;
Принятие решений в отношении политики и

целей в области качества;
Принятие решений по мерам улучшения СМК.

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9000:2005Роль высшего руководства в СМК:Обеспечение необходимыми ресурсами;Проведение периодического анализа СМК;Принятие решений в

Слайд 11Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9000:2005
Значение документации:
Дает возможность передать смысл

и последовательность действий;
Разработка документации не должна быть самоцелью, а должна

добавлять ценность;
Применение документации способствует достижению соответствия требованиям потребителей и улучшению качества, обеспечению соответствующей подготовки кадров, повторяемости и прослеживаемости, обеспечению объективных свидетельств, оцениванию эффективности и постоянной пригодности СМК.

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9000:2005Значение документации:Дает возможность передать смысл и последовательность действий;Разработка документации не должна быть

Слайд 12Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9000:2005
В СМК применяют следующие виды

документов:
Руководство по качеству;
Планы качества;
Спецификации;
Методики;
ДП, рабочие инструкции и чертежи;
Записи по качеству.

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9000:2005В СМК применяют следующие виды документов:Руководство по качеству;Планы качества;Спецификации;Методики;ДП, рабочие инструкции и

Слайд 13Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9000:2005
Каждая организация определяет объем необходимой

документации и ее носителей. Это зависит:
От вида и размера организации;
Сложности

и взаимодействия процессов;
Сложности продукции;
Требований потребителей;
Соответствующих обязательных требований;
Способности персонала;
Уровня, до которого необходимо подтверждать выполнение требований к СМК.

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9000:2005Каждая организация определяет объем необходимой документации и ее носителей. Это зависит:От вида

Слайд 14Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9000:2005
Менеджмент качества – скоординированная деятельность

по руководству и управлению организацией применительно к качеству;
Планирование качества –

часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы ЖЦП и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9000:2005Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к

Слайд 15Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9000:2005
Управление качеством – часть менеджмента

качества, направленная на выполнение требований к качеству;
Обеспечение качества – часть

менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены;
Улучшение качества – часть МК, направленная на увеличение способности выполнить требование к качеству;

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9000:2005Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству;Обеспечение

Слайд 16Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9000:2005
Постоянное улучшение – повторяющаяся деятельность

по увеличению способности выполнить требования;
Результативность – степень реализации запланированной деятельности

и достижения запланированных результатов;
Эффективность – соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9000:2005Постоянное улучшение – повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования;Результативность – степень

Слайд 17Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000
Требования ИСО 9001 являются общими.
Если

некоторые требования не могут выполняться из-за специфики деятельности организации или

вида выпускаемой продукции, делаются исключения.
Исключения не должны влиять на возможность организации выполнять требования потребителя и законодательные требования.
Исключения должны быть определены в Руководстве по качеству.

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000Требования ИСО 9001 являются общими.Если некоторые требования не могут выполняться из-за специфики

Слайд 18Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ (4.1)
ОРГАНИЗАЦИИ

НЕОБХОДИМО:
ПРИНЯТЬ
ДОКУМЕНТИРОВАТЬ
ВНЕДРИТЬ
ПОДДЕРЖИВАТЬ
ПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СМК.

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ (4.1) ОРГАНИЗАЦИИ НЕОБХОДИМО:ПРИНЯТЬДОКУМЕНТИРОВАТЬВНЕДРИТЬПОДДЕРЖИВАТЬПОСТОЯННО СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ СМК.

Слайд 19Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ (4.1)
Организации

следует идентифицировать процессы, необходимые для СМК, включая:
Процессы управления;
Менеджмент ресурсов;
Реализацию продукции;
Мониторинг

и измерения.
Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ (4.1) Организации следует идентифицировать процессы, необходимые для СМК,

Слайд 20Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ (4.1)
Организации

следует определить последовательность и взаимодействие процессов;
Определить критерии и методы для

обеспечения эффективного действия и управления;
Обеспечить доступность ресурсов и информации;
Наблюдать, измерять и анализировать эти процессы;
Внедрять действия для достижения запланированных результатов и постоянного совершенствования этих процессов.
Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ (4.1) Организации следует определить последовательность и взаимодействие процессов;Определить

Слайд 21Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ (4.1)
Организации

следует определить последовательность и взаимодействие процессов;
Определить критерии и методы для

обеспечения эффективного действия и управления;
Обеспечить доступность ресурсов и информации;
Наблюдать, измерять и анализировать эти процессы;
Внедрять действия для достижения запланированных результатов и постоянного совершенствования этих процессов.
Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ (4.1) Организации следует определить последовательность и взаимодействие процессов;Определить

Слайд 22Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ (4.2)


Документирование СМК должно включать:
Политику в области качества и цели по

качеству;
Руководство по качеству;
Документально оформленные процедуры;
Другие документы, необходимые для эффективного планирования, выполнения и управления процессами;
Отчеты по качеству.

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ (4.2) Документирование СМК должно включать:Политику в области качества

Слайд 23Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ (4.2)


Степень документирования СМК организации зависит:
От ее размера;
Сложности процессов и их

взаимодействия;
Компетентности персонала.
Документирование может быть в любой форме или любым способом;


Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ (4.2) Степень документирования СМК организации зависит:От ее размера;Сложности

Слайд 24Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ (4.2)


Критерии создания, использования и контроля документирования:
Функциональность;
Удобство для пользователя;
Необходимые ресурсы;
Политика и

цели;
Сравнение документирования;
Взаимодействие с потребителями и поставщиками.

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ (4.2) Критерии создания, использования и контроля документирования:Функциональность;Удобство для

Слайд 25Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ (4.2.2)


Обязательное содержание:
Область применения СМК, включающая исключения и их обоснование;
Документированные процедуры

СМК или ссылки на них;
Описание взаимодействия между процессами СМК

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000. РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ (4.2.2) Обязательное содержание:Область применения СМК, включающая исключения и

Слайд 26Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. Управление документацией (4.2.3)
Процедура

должна включать:
Подтверждение документа на соответствие перед изданием;
Обзор и актуализация при

необходимости и повторное одобрение;
Гарантирование идентификаций изменений и текущий пересмотр статуса документации;
Гарантирование использования на местах различных редакций применяемых документов

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000. Управление документацией (4.2.3) Процедура должна включать:Подтверждение документа на соответствие перед изданием;Обзор

Слайд 27Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. Управление документацией (4.2.3)
Процедура

должна включать:
Гарантии того, что документы остаются удобочитаемыми и быстро распознаваемыми;
Гарантии

идентификации внешних документов и контроль за их распространением;
Предотвращение случайного использования устаревших документов.

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000. Управление документацией (4.2.3) Процедура должна включать:Гарантии того, что документы остаются удобочитаемыми

Слайд 28Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. Управление записями по качеству

(4.2.4)
Документированная процедура должна включать:
Идентификацию
Хранение
Защиту
Восстановление
Срок хранения
Уничтожение.

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000. Управление записями по качеству (4.2.4) Документированная процедура должна включать:ИдентификациюХранениеЗащитуВосстановлениеСрок храненияУничтожение.

Слайд 29Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. Обязательные документированные процедуры (4)
Управление

документацией
Управление записями
Управление несоответствующей продукцией
Корректирующие действия
Предупреждающие действия
Внутренний аудит

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000. Обязательные документированные процедуры (4)Управление документациейУправление записямиУправление несоответствующей продукциейКорректирующие действияПредупреждающие действияВнутренний аудит

Слайд 30Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. ответственность руководства (5)
Разработка

политики и стратегических целей
Личный пример
Связь направления организации с качеством и

СМК
Участие в проектах по совершенствованию
Получение обратной связи по действенности и эффективности СМК
Создание среды, которая стимулирует вовлечение персонала
Обеспечение структуры и ресурсов для поддержания планов.
Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  ответственность руководства (5) Разработка политики и стратегических целейЛичный примерСвязь направления

Слайд 31Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. ответственность руководства (5)
Доказательство

своего обязательства по разработке и совершенствованию СМК состоит:
В сообщении Организации

важности удовлетворения Клиентов и Законодательства
Разработке Политики в области качества
Разработки целей в области качества
Обеспечении доступности необходимых ресурсов
Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  ответственность руководства (5) Доказательство своего обязательства по разработке и совершенствованию

Слайд 32Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. ответственность руководства (5)
Политика:
Соответствует

цели организации
Включает обязательства по соответствию требованиям и постоянному совершенствованию СМК
Создает

основу для постановки и анализа целей
Доводится до сведения и понятна в пределах организации
Анализируется в целях постоянной пригодности.
Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  ответственность руководства (5) Политика:Соответствует цели организацииВключает обязательства по соответствию требованиям

Слайд 33Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. ответственность руководства (5)
Цели:
Устанавливаются

на соответствующих функциях и уровнях организации
Измеряются
Согласованы с Политикой.

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  ответственность руководства (5) Цели:Устанавливаются на соответствующих функциях и уровнях организацииИзмеряютсяСогласованы

Слайд 34Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. ответственность руководства (5)
Должен

быть назначен ответственный за СМК от руководства.
У него должны быть

полномочия, и он должен нести ответственность:
За разработку, внедрение и поддержание процессов СМК
Предоставление отчетов высшему руководству о работке СМК и любой необходимости улучшения
Обеспечение осведомленности о требованиях потребителя в организации.
Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  ответственность руководства (5) Должен быть назначен ответственный за СМК от

Слайд 35Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. ответственность руководства (5)
Должно

обеспечить наличие соответствующих каналов информирования всего персонала внутри организации о

СМК.
Должно анализировать СМК организации на запланированных этапах для обеспечения ее пригодности, адекватности и эффективности.
Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  ответственность руководства (5) Должно обеспечить наличие соответствующих каналов информирования всего

Слайд 36Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. ответственность руководства (5)
Входные

данные для анализа:
Результаты аудитов
Обратная связь с потребителем
Характеристики процесса и соответствие

продукции
Статус ПД и КД
Последующие действия, вытекающие из предыдущих анализов со стороны руководства
Изменения, которые могут влиять на СМК
Рекомендации по улучшению деятельности.
Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  ответственность руководства (5) Входные данные для анализа:Результаты аудитовОбратная связь с

Слайд 37Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. ответственность руководства (5)
Дополнительные

входные данные для анализа:
Экономические факторы, влияющие на деятельности по качеству
Факторы,

относящиеся к рынку
Обратная связь по удовлетворенности заинтересованных сторон
Работа поставщиков
Другие факторы.
Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  ответственность руководства (5) Дополнительные входные данные для анализа:Экономические факторы, влияющие

Слайд 38Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. ответственность руководства (5)
Выходные

данные:
Повышение эффективности СМК и ее процессов
Улучшение продукции в соответствии с

требованиями клиентов
Потребность в ресурсах.
Это должно сообщаться персоналу.

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  ответственность руководства (5) Выходные данные:Повышение эффективности СМК и ее процессовУлучшение

Слайд 39Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. ответственность руководства (5)
Выходные данные:
Повышение

эффективности СМК и ее процессов
Улучшение продукции в соответствии с требованиями

клиентов
Потребность в ресурсах.
Это должно сообщаться персоналу.

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  ответственность руководства (5)Выходные данные:Повышение эффективности СМК и ее процессовУлучшение продукции

Слайд 40Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. менеджмент ресурсов (6)
Организация должна

определить и своевременно предоставить ресурсы:
Для внедрения и поддержания СМК и

постоянного повышения ее эффективности
Повышения удовлетворенности потребителей.

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  менеджмент ресурсов (6)Организация должна определить и своевременно предоставить ресурсы:Для внедрения

Слайд 41Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. менеджмент ресурсов (6)
Человеческие ресурсы:
Персонал,

работа которого влияет на качество продукции, должен иметь образование, быть

обученным, иметь навыки и опыт.
Организация должна определить необходимую компетентность персонала, проводить его обучение и оценивать его эффективность, обеспечить осведомленность персонала о его роли в области качества, сохранять соответствующие записи по образованию, обучению, навыкам и опыту.

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  менеджмент ресурсов (6)Человеческие ресурсы:Персонал, работа которого влияет на качество продукции,

Слайд 42Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. менеджмент ресурсов (6)
Человеческие ресурсы:
Организация

должна поощрять вовлечение и развитие персонала путем предоставления текущего обучения

и планирования карьеры, признания и поощрения, создания условий для поощрения новых идей.

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  менеджмент ресурсов (6)Человеческие ресурсы:Организация должна поощрять вовлечение и развитие персонала

Слайд 43Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. менеджмент ресурсов (6)
Инфраструктура:
Здания, рабочая

среда и связанное с ней коммунальное обеспечение
Технологическое оборудование (программное и

техническое обеспечение)
Службы обеспечения, транспорт, связь.


Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  менеджмент ресурсов (6)Инфраструктура:Здания, рабочая среда и связанное с ней коммунальное

Слайд 44Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. менеджмент ресурсов (6)
Инфраструктура:
Должна быть

определена с точки зрения функциональности, доступности, затрат, безопасности и обновления
Разработки

и внедрения поддерживающих методов (тип и частота поддержания и проверки работы каждого элемента)
Рассмотрение проблем ООС.


Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  менеджмент ресурсов (6)Инфраструктура:Должна быть определена с точки зрения функциональности, доступности,

Слайд 45Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. менеджмент ресурсов (6)
Производственная среда:
Должна

иметь положительное влияние на мотивацию, удовлетворение и характеристики персонала
Комбинация человеческого

и физического факторов.


Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  менеджмент ресурсов (6)Производственная среда:Должна иметь положительное влияние на мотивацию, удовлетворение

Слайд 46Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. процессы жизненного цикла продукции

(7)
Элементы процессов ЖЦП:
Планирование процессов ЖЦП
Процессы, связанные с потребителем
Проектирование и разработка
Закупка
Производство
Управление

контрольными и измерительными приборами.


Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  процессы жизненного цикла продукции (7)Элементы процессов ЖЦП:Планирование процессов ЖЦППроцессы, связанные

Слайд 47Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. процессы жизненного цикла продукции

(7)
Планирование процессов ЖЦП:
Определить цели по качеству и требования к продукту
Определить

процессы, документы и обеспечивающие ресурсы, относящиеся к продукции
Определить необходимую верификацию, мониторинг, проверку и испытательную деятельность, относящуюся к продукции.


Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  процессы жизненного цикла продукции (7)Планирование процессов ЖЦП:Определить цели по качеству

Слайд 48Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. процессы жизненного цикла продукции

(7)
Процессы, связанные с потребителем:
Маркетинговые исследования рынка
Обратная с вязь с потребителем

(запросы, контракты, жалобы, претензии)

Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  процессы жизненного цикла продукции (7)Процессы, связанные с потребителем:Маркетинговые исследования рынкаОбратная

Слайд 49Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. процессы жизненного цикла продукции

(7)
Проектирование и разработка:
В соответствии со стандартами СРПП (СТБ 972, СТБ

1212 и т.д.)
Закупки:
Необходимо оценивать и выбирать поставщиков (критерии, оценка, результаты оценки и выбора записываются);
Верификация закупленной продукции (входной контроль).


Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  процессы жизненного цикла продукции (7)Проектирование и разработка:В соответствии со стандартами

Слайд 50Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. процессы жизненного цикла продукции

(7)
Производство:
Обеспечение рабочими инструкциями
Использование соответствующего оборудования
Обеспечение и использование контрольных и измерительных

приборов
Внедрение мониторинга и измерения
Внедрение деятельностей по выпуску, поставке и осуществлению деятельности после поставки.


Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  процессы жизненного цикла продукции (7)Производство:Обеспечение рабочими инструкциямиИспользование соответствующего оборудованияОбеспечение и

Слайд 51Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. процессы жизненного цикла продукции

(7)
Производство:
Обеспечение рабочими инструкциями
Использование соответствующего оборудования
Обеспечение и использование контрольных и измерительных

приборов
Внедрение мониторинга и измерения
Внедрение деятельностей по выпуску, поставке и осуществлению деятельности после поставки.


Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  процессы жизненного цикла продукции (7)Производство:Обеспечение рабочими инструкциямиИспользование соответствующего оборудованияОбеспечение и

Слайд 52Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. процессы жизненного цикла продукции

(7)
Производство:
Должна быть идентификация статуса продукции в отношении мониторинга и измерения
Управление

контрольными и измерительными приборами:
Для проверки продукции и управления процессом необходимо внедрение измерения и мониторинга
Должно быть обеспечено единство измерений.


Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  процессы жизненного цикла продукции (7)Производство:Должна быть идентификация статуса продукции в

Слайд 53Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. измерение, анализ и улучшение

(8)
Цель:
Демонстрация соответствия продукции
Обеспечение соответствия СМК
Постоянное совершенствование СМК.
Методы:
Измерение удовлетворенности потребителя
Обратная связь

по продукции
Внутренние аудиты
Финансовые измерения
Самооценка.


Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  измерение, анализ и улучшение (8)Цель:Демонстрация соответствия продукцииОбеспечение соответствия СМКПостоянное совершенствование

Слайд 54Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. измерение, анализ и улучшение

(8)
Внутренние аудиты:
Цель – определить соответствие СМК запланированным мероприятиям, требованиям ИСО

9001, требованиям своей СМК и эффективность внедрения и поддержания СМК
Планируются
Проводят внутренние аудиторы.


Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  измерение, анализ и улучшение (8)Внутренние аудиты:Цель – определить соответствие СМК

Слайд 55Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. измерение, анализ и улучшение

(8)
Организация должна осуществлять мониторинг и измерение:
Процессов (возможность, продолжительность цикла или

производительность, время реакции, надежность);
Продукции (схема контроля)


Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  измерение, анализ и улучшение (8)Организация должна осуществлять мониторинг и измерение:Процессов

Слайд 56Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. измерение, анализ и улучшение

(8)
Организация должна гарантировать идентификацию и управление несоответствующей продукцией.
Высшее руководство должно

предоставлять полномочия и ответственность персоналу для сообщения о несоответствиях на любой стадии.


Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  измерение, анализ и улучшение (8)Организация должна гарантировать идентификацию и управление

Слайд 57Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. измерение, анализ и улучшение

(8)
Несоответствия должны быть зарегистрированы, определена причина их возникновения и осуществлены

действия по исключению выявленного несоответствия.
Организация должна определять, собирать и анализировать данные для демонстрации адекватности СМК и оценки возможностей постоянного улучшения.


Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  измерение, анализ и улучшение (8)Несоответствия должны быть зарегистрированы, определена причина

Слайд 58Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. измерение, анализ и улучшение

(8)
Организация должна способствовать постоянному улучшению СМК посредством использования:
Политики
Целей
Результатов аудита
Анализа данных
КД

и ПД
Анализа со стороны руководства.


Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  измерение, анализ и улучшение (8)Организация должна способствовать постоянному улучшению СМК

Слайд 59Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. измерение, анализ и улучшение

(8)
Два основных способа улучшения процессов:
Проекты стратегического прорыва, ведущие к пересмотру

существующих процессов или внедрению новых
Поэтапная постоянная деятельность в рамках существующих процессов.



Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  измерение, анализ и улучшение (8)Два основных способа улучшения процессов:Проекты стратегического

Слайд 60Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. измерение, анализ и улучшение

(8)
КД:
Идентификация несоответствий
Определение причин несоответствий
Оценивание необходимости действий, гарантирующих, что несоответствия не

повторяются
Определение и внедрение необходимого КД
Записи результатов предпринятых КД
Анализ предпринятого КД.



Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  измерение, анализ и улучшение (8)КД:Идентификация несоответствийОпределение причин несоответствийОценивание необходимости действий,

Слайд 61Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ИСО 9001:2000. измерение, анализ и улучшение

(8)
ПД:
Определение потенциальных несоответствий
Оценка потребности в действиях с целью предотвращения потенциальных

несоответствий
Определение и гарантии внедрения необходимых ПД
Записи результатов ПД
Анализ предпринятых ПД.




Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваИСО 9001:2000.  измерение, анализ и улучшение (8)ПД:Определение потенциальных несоответствийОценка потребности в действиях

Слайд 62Доцент кафедры ФХМСП З.Е. Егорова
ВЫВОДЫ
Внедрение ИСО 9001 – негласное обязательное

требование для поставщиков продукции на международный рынок (скрытый технический торговый

барьер)
Внедрение ИСО 9001 – гарантия качества, возможность продвижения на рынки, путь к повышению качества жизни.




Доцент кафедры ФХМСП З.Е. ЕгороваВЫВОДЫВнедрение ИСО 9001 – негласное обязательное требование для поставщиков продукции на международный рынок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика