Разделы презентаций


Системы счисления

Что будет на рисунке ?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системы счисления

Системы счисления

Слайд 2Что будет на рисунке ?

Что будет на рисунке ?

Слайд 3Перевод чисел из системы счисления с основанием

n в десятичную систему счисления.

Нужно найти сумму произведений содержимого разряда на вес этого разряда в системе счисления с основанием n.

Примеры:
1) 100111(2) --> (10)
15 04 03 12 11 10
1*20+1*21+1*22+0*23+0*24+1*25 = 1+2+4+32 = 39(10)

2) 256(8) --> (10)
22 51 60
6*80+5*81+2*82 = 6+40+128 = 174(10)

3) A5E (16) --> (10)
A2 51 E0
E*160+5*161+A*162 = 14*160+5*161+10*162=14+80+2560=2654(10)
Перевод чисел из системы счисления с    основанием n в десятичную систему счисления.

Слайд 4Перевод чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием

n.
Нужно последовательно

делить данное число на n до получения числа, меньшего n. Затем записать остатки в обратном порядке. Это будет искомое число.

2) 93(10) --> (8)
93:8 = 11 ост. 5
11:8 = 1 ост. 3
1
135(8)

3) 247(10) --> (16)
247:16 = 15 ост. 7
15 (F)
F7(16)

Примеры:

1) 52 (10) --> (2)
52:2 = 26 0
26:2 = 13 0
13:2 = 6 1
6:2 = 3 0
3:2 = 1 1
1
110100(2)

Перевод чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием n.

Слайд 5Задания на урок:
II вариант
125(10)(2)
111001 (2)(10)
365 (10)(8)
2007 (8)(10)
612 (10)(16)
3D8 (16)(10)
I вариант
1)

103(10) --> (2)


2) 11001100(2) --> (10)
3) 283(10) --> (8)
4) 7617(8) --> (10)
5) 216(10) --> (16)
6) 7E6(16) --> (10)
Задания на урок:II вариант125(10)(2)111001 (2)(10)365 (10)(8)2007 (8)(10)612 (10)(16)3D8 (16)(10)I вариант1) 103(10) --> (2)

Слайд 6Веса дробных разрядов.

Двоичная 2-1; 2-2; 2-3; 2-4; 2-5...
Восьмеричная 8-1; 8-2; 8-3...

Шестнадцатеричная 16-1; 16-2...

Веса дробных разрядов.Двоичная	2-1; 2-2; 2-3; 2-4; 2-5...	Восьмеричная	8-1; 8-2; 8-3...	Шестнадцатеричная	16-1; 16-2...

Слайд 7Перевод дробных чисел из системы счисления с основанием n в

десятичную систему счисления.
Выполняется по аналогичному правилу для

целых чисел, только номера разрядов - отрицательные.

Примеры:

1) 0,101 (2) --> (10)

2) 0,14 (8) --> (10)

3) 0,А8 (16) --> (10)
Перевод дробных чисел из системы счисления с основанием n в десятичную систему счисления.   Выполняется по

Слайд 8Перевод дробных чисел из десятичной системы счисления в систему счисления

с основанием n.
Нужно последовательно умножать дробь на

n, при этом перемножаются только дробные части. Дробь записывается в виде целых частей получающихся произведений, начиная с первого.

Примеры:
1) 0,375 (10) --> (2)
2) 0,1875 (10) --> (8)
3) 0,65625 (10) --> (16)
Перевод дробных чисел из десятичной системы счисления в систему счисления с основанием n.   Нужно последовательно

Слайд 9 Для перевода неправильных дробей нужно отдельно перевести целую часть и

дробную.
Алгоритм перевода:
Перевести целую часть
Перевести дробную часть
Сложить полученные результаты

Примеры:
1) 10,01(2)

--> (10)
2) 6,472(10) --> (2)
3) 0,25 (10)-- >( 2)
4) 17,25 (10)--> (2)


Для перевода неправильных дробей нужно отдельно перевести целую часть и дробную.  Алгоритм перевода:Перевести целую

Слайд 10 Домашнее задание:



1) 69,15 (10) --> (2)

2) 110110,0101 (2) -->

(10)

3) 114,63 (10) --> (8)

4) 76,12 (8) --> (10)

5) 862,92

(10) --> (16)

6) 8E6,2C (16) --> (10)

Заполните следующую таблицу:

Домашнее задание:1) 69,15 (10) --> (2)2) 110110,0101 (2) --> (10)3) 114,63 (10) --> (8)4) 76,12 (8)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика