Разделы презентаций


СКАЛЯРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Содержание

В разомкнутых системах подобное управление практически исключено, поскольку с увеличением нагрузки (скольжения) резко падает магнитный поток АД и для обеспечения желаемых перегрузочных способностей АД по моменту потребуется заметное превышение номинальных значений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СКАЛЯРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА
Управляемость АД обеспечивается совместным регулированием

либо частоты f1 и напряжения U1, либо частоты f1 и

тока I1 статорной обмотки. Первый способ управления принято трактовать как частотное управление, второй – как частотно-токовое управление

Скалярный принцип частотного управления является наиболее распространенным в асинхронном электроприводе. Ему свойственна техническая простота измерения и регулирования переменных АД, а также возможность построения разомкнутых систем управления скоростью

Недостаток :

трудность реализации желаемых законов регулирования скорости и момента АД в динамических режимах

Скалярное частотно-токовое управление АД характеризуется малым критическим скольжением и постоянством критического момента при постоянстве питающего АД тока и изменении его частоты

СКАЛЯРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА Управляемость АД обеспечивается совместным регулированием либо частоты f1 и напряжения U1, либо

Слайд 2В разомкнутых системах подобное управление практически исключено, поскольку с увеличением

нагрузки (скольжения) резко падает магнитный поток АД и для обеспечения

желаемых перегрузочных способностей АД по моменту потребуется заметное превышение номинальных значений напряжения питания и тока статора

Разомкнутые системы управления

При невысокой точности и ограниченном диапазоне регулирования скорости АД наиболее целесообразным является его частотное управление в разомкнутой системе электропривода

В разомкнутых системах подобное управление практически исключено, поскольку с увеличением нагрузки (скольжения) резко падает магнитный поток АД

Слайд 3Для компенсации падения напряжения во внутренних сопротивлениях преобразователя UZF и

возможных колебаний напряжения его питающей сети в преобразователях частоты, как

источниках напряжения, принято использовать внутренние контуры стабилизации выходного напряжения преобразователя

Для сохранения постоянства перегрузочной способности АД по моменту в функциональном блоке UF предусматривается такое соотношение между напряжениями задания частоты uf и напряжения uu на выходе ПЧ, при котором обеспечивается компенсация падения напряжения на активном сопротивлении обмоток статора. Теоретически это соотношение характеризуется нелинейной функцией, когда uu снижается в меньшей степени, чем uf

Для большинства серийных преобразователей частоты эта функция линеаризуется выбором в статической характеристике блока UF двух базовых координат: uu1 при uf1 и uu0 при uf = 0 . Первая координата определяет задание минимального значения частоты f1 и соответствующего ему напряжения U1 на выходе преобразователя UZF, при которых еще сохраняется постоянство соотношений U1/f1 = U1.н / f1.н. Для АД общего назначения при диапазоне регулирования скорости в разомкнутой системе частотного управления до 8 :1 значение минимальной частоты выбирается в пределах (0,3 – 0,4) f1н

Для компенсации падения напряжения во внутренних сопротивлениях преобразователя UZF и возможных колебаний напряжения его питающей сети в

Слайд 4Вторая координата выбирается с учетом уменьшения теплоотвода заторможенного двигателя (в

режиме динамического торможения) из условий ограничения тока статора на уровне

(0,6 – 0,7) I1н. При известном активном сопротивлении статорной обмотки АД это соответствует установке выходного напряжения преобразователя частоты при uf = 0 на уровне U1 ≅ (0,6 – 0,7) I1н R1

Реально наименьшее значение выходной частоты преобразователя и соответствующее ему значение uf полезно выбирать из условия f1min ≅ ω0н рsc /2π , при котором пусковой момент АД будет близок моменту сил сопротивления на валу двигателя.

sc - скольжение АД при его статической нагрузке.

При вентиляторной нагрузке на валу АД, для которой Мс ≡ ω2, соотношение между uf и uu должно обеспечивать закон управления близкий к постоянству U1/ f12 (пунктир)

Для нагрузки с постоянной мощностью соотношение между uf и uu должно обеспечивать постоянство соотношения U12/f1 (завышение установленной мощности преобразователя частоты пропорционально

.


Вторая координата выбирается с учетом уменьшения теплоотвода заторможенного двигателя (в режиме динамического торможения) из условий ограничения тока

Слайд 5В статическом режиме разомкнутая система частотного управления с приведенными

выше соотношениями U1/f1 практически обеспечивает сохранение номинальной перегрузочной способности АД

в диапазоне изменения частоты не более (8−10):1 при постоянной нагрузке и (10−25):1 при вентиляторной

Недостатком разомкнутой системы частотного управления является и отсутствие ограничений от возможных перегрузок по току преобразователя и двигателя.

Замкнутые системы частотного управления

Формирование требуемых статических и динамических свойств асинхронного частотно-регулируемого электропривода возможно лишь в замкнутой системе регулирования его координат

Входными сигналами датчиков U являются переменные АД, как доступные для непосредственного их измерения, так и определяемые расчетным путем с помощью математической модели АД.

В статическом режиме разомкнутая система частотного управления  с приведенными выше соотношениями U1/f1 практически обеспечивает сохранение номинальной

Слайд 6Системы управления с обратной связью по току статора
Оценим назначение

каждого из контуров обратных связей и их влияние на свойства

электропривода

Для защиты преобразователя частоты и двигателя от перегрузок по току используется режим его ограничения с помощью устройства токовой отсечки.

Системы управления с обратной связью по току статора Оценим назначение каждого из контуров обратных связей и их

Слайд 8Влияние положительной обратной связи с пропорциональным коэффициентом усиления к1 устройства

А1 по действующему значению тока статора на переменные и механическую

характеристику АД поясняет рис

Предел увеличения к1 ограничен условиями устойчивости замкнутой системы управления и допустимыми значениями потока намагничивания и напряжения питания АД

Влияние положительной обратной связи с пропорциональным коэффициентом усиления к1 устройства А1 по действующему значению тока статора на

Слайд 9Если в качестве сигнала обратной связи принять активную составляющую тока

статора , то регулирование скорости будет выполняться при постоянстве потокосцепления

статора

обеспечение той же перегрузочной способности АД по моменту, что и при обратной связи по полному току, потребует меньшей доли компенсации падения напряжения в статорной цепи и, соответственно, меньшего запаса по выходному напряжению преобразователя частоты

В системе с обратными связями по току возможна реализация механических характеристик АД с повышенной перегрузочной способностью по моменту и жесткостью, близкой к естественной в диапазоне регулирования скорости вниз от номинальной при постоянной статической нагрузке до 7 : 1

Влияние положительной обратной связи по току с пропорциональным коэффициентом усиления к2 устройства А2 связано с одновременным воздействием на выходные частоту и напряжение преобразователя UZF

Если в качестве сигнала обратной связи принять активную составляющую тока статора , то регулирование скорости будет выполняться

Слайд 10За счет увеличения частоты питания АД при увеличении нагрузок на

валу М1, М2 соответственно увеличиваются скорости идеального холостого хода

АД (ω01 , ω02 ), обеспечивая тем самым лишь стабилизацию скорости АД. За счет одновременного и пропорционального частоте увеличения напряжения питания АД при Мс = const сохраняется постоянство и перегрузочной способности АД по моменту (Мк ≅ const).
За счет увеличения частоты питания АД при увеличении нагрузок на валу  М1, М2 соответственно увеличиваются скорости

Слайд 11Совокупность положительных обратных связей по току с использованием устройств А1

и А2, за счет стабилизации скорости последним, заметно повышает жесткость

механических характеристик АД и при постоянной статической нагрузке увеличивает диапазон регулирования скорости до 10 : 1

За счет поступающего на сумматор ∑1 сигнала отрицательной обратной связи по току статора совместно со стабилизацией тока происходит снижение его частоты и, соответственно, скорости идеального холостого хода АД. Тем самым обеспечивается постоянство магнитного потока, абсолютного скольжения и в итоге момента двигателя. (жирным пунктиром условно показана линия 2 механической характеристики АД в зоне работы отсечки при токе статора, соответствующего моменту нагрузки М2.)

Совокупность положительных обратных связей по току с использованием устройств А1 и А2, за счет стабилизации скорости последним,

Слайд 12Системы управления с обратной связью по скорости двигателя

Системы управления с обратной связью по скорости двигателя

Слайд 13Увеличение диапазона регулирования по скорости АД можно получить дополнением в

схему отрицательной обратной связи по скорости
δs = uу -

uос ≡ ω0.0 - ω ≡ sa

При превышении максимально допустимого тока статора АД (при I1 ≥ I1max регулятор скольжения должен быть исключен из работы, например ограничением его выходного сигнала uрс на уровне u рс.max

Выходной сигнал с А3, обеспечивает за счет одновременного уменьшения частоты и напряжения статора АД до их минимальных значений f1min и U1min ограничение момента АД при ω = 0 на уровне Мmax (линия 2 на рис,а).

Увеличение диапазона регулирования по скорости АД можно получить дополнением в схему отрицательной обратной связи по скорости δs

Слайд 14Структурная схема линеаризованной системы при работе АД на участке механической

характеристики в пределах значений абсолютного скольжения sа ≤ sк представлена

ниже

β = 2Мк/ ω0н sк

Тэ = 1/ ω0эл.ном sк

Структурная схема линеаризованной системы при работе АД на участке механической характеристики в пределах значений абсолютного скольжения sа

Слайд 15кпч = Δω0 / Δuрс = 2π Δf1 /рп Δuрс


Wрс(p) = Δuрс/Δuу = крс + 1/Трср
Wос(p) = Δuос/Δω

= кос = uзс.н /ωн

Wд (p) = Δω/Δω0 = 1/( Тэ Тм р2 + Тм р +1).

При Тм ≥ 4Тэ

Wд (p) = 1/ (Т01 р +1)(Т02 р +1),

Если принять Тμ = Т02 + Тпч, то

Трс = кос кпчаμ Тμ ; крс = Т01 /Трс .

кпч = Δω0 / Δuрс = 2π Δf1 /рп Δuрс Wрс(p) = Δuрс/Δuу = крс + 1/Трср

Слайд 16Частотно-токовое управление

Частотно-токовое управление

Слайд 17При питании АД от источника тока вследствие размагничивающего действия тока

ротора магнитный поток АД заметно изменяется при изменении абсолютного скольжения.

Поэтому для стабилизации магнитного потока АД при изменении его нагрузки в канал задания тока UZF вводится преобразователь ФП, формирующий задание тока статора I1 в функции абсолютного скольжения sа

Известные положительные свойства АД при его питании от источника тока, такие как независимость электромагнитного момента АД от частоты и возможность при заданном токе статора и абсолютном скольжении, равном критическому, обеспечить больший момент, чем при питании от источника напряжения, могут быть реализованы лишь в замкнутой системе, контролирующей абсолютное скольжение и ток двигателя в функции нагрузки.

При питании АД от источника тока вследствие размагничивающего действия тока ротора магнитный поток АД заметно изменяется при

Слайд 18Сигнал, пропорциональный sа, формируется на выходе РС, поскольку uз.с пропорционально

заданию скорости ω0.з идеального холостого хода АД, а uос –

текущей скорости ротора ω, т.е. uрс ≡ (uз.с - uос ) ≡ (ω0.з -ω) = sа ω0.н .

Если передаточный коэффициент

ФЧС выбрать таким образом, чтобы

его выходной сигнал uф.с был пропорционален (ω0.з -ω)

uс = uфчс + uсу ≡ (ω0.з -ω) + ω = ω0.з

В результате на выходе ЗЧ появится сигнал uз.f ≡ uз.с ≡ ω0.з,

Поскольку электромагнитный момент двигателя М ≡ I12 , то с учетом характеристики ФП (I12 ≡ sа) выходной сигнал РС пропорционален не только абсолютному скольжению sа, но и одновременно является сигналом задания электромагнитного момента АД

Сигнал, пропорциональный sа, формируется на выходе РС, поскольку uз.с пропорционально заданию скорости ω0.з идеального холостого хода АД,

Слайд 19Перед пуском двигателя (uз.с = 0, uрс = 0) сигнал

задания частоты преобразователя uз.f = 0 и за счет характеристики

ФП (uз.т.min ≠ 0) в АД устанавливается постоянный ток, обеспечивающий поток намагничивания и режим динамического торможения АД. С увеличением uз.с и, соответственно uз.f, ток статора становится переменным и двигатель начинает вращение по действием максимального момента, ограниченного сигналом uз.о.

Рассмотрим передаточные функции отдельных звеньев системы и определим условия, при которых момент АД будет определяться абсолютным скольжением.

Передаточная функция между заданной скоростью идеального холостого хода АД ω0.з и сигналом задания частоты на входе UZF uз.f определяется соотношением

Wf (p) = Δω0.з / Δ uз.f = 2πкf /рп

где кf = Δfз / Δ uз.f = fн / uз.f.н

Перед пуском двигателя (uз.с = 0, uрс = 0) сигнал задания частоты преобразователя uз.f = 0 и

Слайд 20Δ uз.f = кз.ч (кфчс Δuр.с + ксу кос Δω),


где кз.ч = Δuз.f/Δuз.с; кфчс = Δuфчс/Δuз.с; ксу = Δuсу

/Δuос;
кос = Δuос /Δω

Wм (p) = ΔМ/(Δω0.з - Δω) = βт / (Тэт р +1),

где βт = 2Мкт/ω0нsкт

Тэт = 1/ω0эл..н sкт

sкт = R2′/( хμн+ х2н′ )

Поскольку при питании от источника тока sкт заметно меньше, чем при питании от источника напряжения ( sк >> sкт ), то β << βт и Тэ << Тэт.

С учетом первых двух выражений :
(Δω0.з - Δω) = (2πкf /рп) кз.ч (кфчс Δ uр.с + ксу кос Δω) - Δω =
= (2πкf /рп) кз.ч кфчс Δ uр.с + [(2πкf /рп) ксу кос Δω - Δω].

Δ uз.f = кз.ч (кфчс Δuр.с + ксу кос Δω), где кз.ч = Δuз.f/Δuз.с; кфчс = Δuфчс/Δuз.с;

Слайд 21Тогда при выборе передаточных коэффициентов функциональных устройств электропривода из условия
(2πкf

/рп) ксу кос = 1
(Δω0.з - Δω) = км Δ

uр.с ,

где км = (2πкf /рп) кз.ч кфчс

Wм (p) = ΔМ/Δ uр.с = км βт /(Тэт р +1).

Wо (p) = Δω/Δuрс = км /(Тэт р +1) Тмт р

Если отнести постоянную Тэт к малой некомпенсируемой постоянной времени Тμ = Тэт , то

Wрс(p) = Тмт / аμ Тμ кос км = крс

Тогда при выборе передаточных коэффициентов функциональных устройств электропривода из условия(2πкf /рп) ксу кос = 1(Δω0.з - Δω)

Слайд 22Результирующая жесткость механической характеристики привода в замкнутой системе невысока
Более

высокая точность реализуется при настройке привода на симметричный оптимум с

ПИ –регулятором скорости.

Трс = 2аμ Тμ /крс ; крс = Тмт /аμ Тμ км кос.

Контрольные вопросы
1. Оцените диапазоны частотного регулирования скорости АД в разомкнутой системе управления при различных зависимостях статического момента на валу АД от его скорости.
2. Какие факторы влияют на выбор минимального и максимального значений частоты и напряжения на выходе преобразователя частоты?
3. Какие обратные связи способствуют увеличению жесткости механической характеристики асинхронного частотно-регулируемого электропривода? Дать сравнительную оценку различным способам стабилизации скорости АД.

Результирующая жесткость механической характеристики привода в замкнутой системе невысока Более высокая точность реализуется при настройке привода на

Слайд 234. Определите для электропривода по схеме рис. характер изменения частоты

и напряжения на статоре двигателя, а также его скорости в

функции момента на валу двигателя. Как они будут отличаться для двигателей с различными значениями номинальных скольжений? Определите граничные зоны механических характеристик электропривода.
5. Какими факторами ограничивается максимальный коэффициент положительной обратной связи по току статора АД?
6. Определите для электропривода по схеме рис. с ПИ-регулятором скорости характер изменения выходного напряжения регулятора скорости, частоты и напряжения на статоре двигателя, а также его скорости в функции момента на валу двигателя. Как они будут отличаться для двигателей с различными значениями номинальных скольжений?
7. Какими факторами ограничено применение разомкнутых систем с частотно-токовым управлением АД?
8. Поясните назначение блоков БО, ФП, ФЧС и СУ в схеме на рис.
4. Определите для электропривода по схеме рис. характер изменения частоты и напряжения на статоре двигателя, а также

Слайд 249. Чем объясняется меньшее значение электромеханической

и большее значение электромагнитной постоянных времени АД при его питании

от источника тока по сравнению с питанием АД от источника напряжения?
10. Определите для электропривода по схеме рис. с ПИ-регулятором скорости характер изменения выходного напряжения регулятора скорости, частоты и тока статора двигателя, а также его скорости в функции момента на валу двигателя.
9. Чем объясняется  меньшее  значение  электромеханической  и большее значение электромагнитной постоянных времени АД

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика