Разделы презентаций


Сказкотерапия в логопсихологии

Содержание

В  последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений  речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и,  в основном, имеет комбинированную форму:  у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сказкотерапия в логопсихологии
Выполнила: Корнева Т.М.

Сказкотерапия в логопсихологииВыполнила: Корнева Т.М.

Слайд 2В  последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений  речи у детей.

Причем, характер речевых патологий стал сложнее и,  в основном, имеет

комбинированную форму:

 у детей одновременно нарушаются речь, развитие высших психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально-волевая сфера, творческая активность.

В  последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений  речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и,

Слайд 3 Сказкотерапия — один из приемов в арт-терапии, разделе психологии —

психологическое воздействие на личность через сказки, способствующее коррекции проблем и

развитию личности. В основе сказкотерапии лежит процесс связи между действиями в сказке и реальности.   Область применения этого приема не имеет возрастных ограничений и может использоваться в работе как с детьми, так и со взрослыми.

Все дети с нарушениями речи быстро отвлекаются,  утомляются, не удерживают в памяти задания. Не всегда доступны детям логические и временные связи между предметами и явлениями. Именно эти особенности речевых нарушений диктуют основную цель использования  приёмов сказкотерапии: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Сказкотерапия — один из приемов в арт-терапии, разделе психологии — психологическое воздействие на личность через сказки, способствующее

Слайд 4Включение элементов сказкотерапии позволяет решать  разнообразные  задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:

развивать речь; развитие фонематического восприятия; работа над артикуляцией, автоматизацией, дифференциацией

звуков, введением их в свободную речь; совершенствование слоговой структуры слова; уточнение структуры предложения; совершенствование связных высказываний.
 Коррекционно - воспитательные задачи: воспитание духовности, любви к природе, гуманности, скромности, доброты, внимания, выдержки, ответственности, патриотизма.
Коррекционно - развивающие задачи: развитие познавательных процессов; развитие просодической стороны речи; развитие умения передавать образ через мимику, жест и движение; обучать приёмам вождения персонажей сказки в настольном театре, театре мягкой игрушки, пальчиковом театре.
Включение элементов сказкотерапии позволяет решать  разнообразные  задачи:Коррекционно - образовательные задачи: развивать речь; развитие фонематического восприятия; работа над

Слайд 5С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ:
как инструмент познавательного и социального развития сказка позволяет в ненавязчивой форме

передать ребёнку опыт поколений, моральные нормы и правила поведения в

обществе, а также позволяет развить фантазию, творческое воображение, мышление, речь, внимание и память  малыша, обогатить его представления об окружающем мире.

как инструмент коррекции и терапии, сказка позволяет расширить поле сознания и поведения ребёнка, найти нестандартные, оптимальные выходы из различных ситуаций и, в конечном итоге, вернуть ребёнку гармоничное самоощущение.

С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ:как инструмент познавательного и социального развития сказка позволяет в ненавязчивой форме передать ребёнку опыт поколений, моральные нормы и

Слайд 6на «сказочных» занятиях дети учатся:
- осознавать свои чувства, эмоции, побуждения,

устремления и желания;
-формировать умение расслаблять мышцы по контрасту с напряжением,

различать и сравнивать мышечные ощущения;
-развивать восприятие и внимание: слуховое, зрительное и сенсорное;
-формировать сильный выдох и направленную воздушную струю;
-развивать интонационную выразительность и силу голоса;
-развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы;
-активизировать и обогащать словарный запас детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- укреплять артикуляционный аппарат; и многое другое.

на «сказочных» занятиях дети учатся: - осознавать свои чувства, эмоции, побуждения, устремления и желания;-формировать умение расслаблять мышцы

Слайд 7формы работы со сказкой:
Анализ сказок.
Рассказывание сказок
Постановка сказок
Сочинение сказок
Куклотерапия.

формы работы со сказкой: Анализ сказок.Рассказывание сказокПостановка сказокСочинение сказокКуклотерапия.

Слайд 8Использование сказки для расширения словаря детей:
вычленение слов из сказки с

заданным звуком;
придумывание нескольких однокоренных слов
(Снегурочка, снег, снеговик, снеговичок);
подбор эпитетов

к сказочному герою; называние
слов-признаков, слов-действий из сказки;
подбор к сказочному персонажу действий, признаков;
придумывание нового названия сказки;

Использование сказки для расширения словаря детей: вычленение слов из сказки с заданным звуком;придумывание нескольких однокоренных слов (Снегурочка,

Слайд 9формы работы Для формирования правильного грамматического строя речи ребенка:
составление предложений

по опорным картинкам из сказок;
составление предложений с определенным словом или

с несколькими словами;
упражнение "Закончи предложение" и т.д.

формы работы Для формирования правильного грамматического строя речи ребенка: составление предложений по опорным картинкам из сказок;составление предложений

Слайд 10При включении сказок в занятия, решаются задачи развития просодической стороны

речи:
развития речевого дыхания; плавности речи, дикции (на выдохе произносятся

фразы);
развитие различной силы выдыхания,
развитие голоса с постепенной сменой силы голоса,
развитие темпа, ритма и интонации голоса.
При включении сказок в занятия, решаются задачи развития просодической стороны речи: развития речевого дыхания; плавности речи, дикции

Слайд 11- В работе используются методические пособия, в которых представлены логопедические

дидактические сказки с элементами сказкотерапии (например артикуляционные сказки для постановки

звуков). - Главный герои – язычок и герои мультфильмов (например артикуляционная гимнастика со смешариками). - В работе со сказкой использую приёмы мнемотехники, компьютерную технологии.
- В работе используются методические пособия, в которых представлены логопедические дидактические сказки с элементами сказкотерапии (например артикуляционные

Слайд 12Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям.

Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.

Сказка является наиболее доступным

материалом для развития психической деятельности ребенка. Использование сказкотерапии, при условии учёта  возрастных и психологических особенностей детей с  нарушениями речи, повышает эффективность коррекционной работы.
Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.Сказка

Слайд 13Литература:
1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. - СПб.,

2006.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии.

- СПб., 1998.
3. Александрова О. Разыгрываем сказки. Дошкольное воспитание.
4. Большева Т.Е. Учимся по сказкам. СПб. «Детство Пресс»,2001.
5.Брун Б., Педерсен Э., Рунберг М. Сказки для души. Использование сказок в   психотерапии. М.: “Информационный центр психологической культуры”, 2000.
6.Лора Поляк. Театр сказок. СПб. «Детство Пресс»,2001.
7.Прохорова Е.В. Театрализованные игры для дошкольников. СПб.1995.
8.Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Литература: 1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Игры в сказкотерапии. - СПб., 2006.2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика