Слайд 1Презентация к уроку
Сложение чисел с разными знаками
Слайд 2Народная мудрость
« Не для школы, а для жизни мы
учимся!»
Слайд 3Ж.- Ж. Руссо.
«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы
сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо
умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
Слайд 4Установка
Я хороший,
Я всё знаю,
Я всё умею,
Я буду
стараться,
У меня всё получится.
Слайд 5Разбейте числа на группы
-15; -2; -17; -9
8; -16; -26; 28 3,2; -1,9; -3,9; 0
Слайд 6Вычислить и сформулировать правило
-15+ (-23) -41+(-32)
-2,6+(-8,7) 0+(-12,3)
Слайд 7С помощь координатной прямой
4 + (- 7 ) =
-4 +
3 =
-3 + 8 =
Слайд 12
Сложение чисел с разными знаками.
Слайд 13Работа в группах
-12+5=
34+(-49)=
-11+18=
47+(-35)= -53+19=
-41+32=
Слайд 14Проверь себя
-12+5=7
34+(-49)=-15
-11+18=7 47+(-35)=8 -53+19=-35 -41+32=-9
Слайд 15Определите знак суммы:
а) (-12) + (-7);
б)(-8) + (+3);
в) (+15) + (-8);
г) (-6)+ (-11);
д) (-24) +
(+19);
е) (+53) + (-35);
ж) (+3,7) + (-8,4);
з) (-245) + (+300).
Слайд 16Ответы
а) –; б) –; в) +; г) –; д) –;
е) +; ж) –; з) +.
Слайд 17Вычисли
а)-19 + 40
1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21.
б)-3,4 + 5,7 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.
в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5.
Слайд 18
Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами
-5,6
и 3,5.
1)3; 2)-11; 3)-9; 4)-15.
Слайд 19Творческое применение знаний
Найдите наиболее удобный способ решения.
- 4,8 +3,4 +2,6
-7 ⅔ - 3,4 + 4,8 + 2⅔ - 1⅖
Слайд 20Домашнее задание
П.33 выучить правило. №1081(а-е), 1083(а,б), задача 1085
и по желанию найти в интернете когда и кем были
придуманы отрицательные числа.