Слайд 1Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных
и отрицательных чисел"
Слайд 2Старостенко Алла Николаевна, учитель математики
Предмет: математика, урок-игра, закрепление изученного материала
Тема:
«Сложение положительных и отрицательных чисел
Слайд 3Цели урока:
повторение полученных ранее знаний по теме «Положительные и отрицательные
числа».
Задачи: тренировать умение обозначать рациональные числа точками координатной прямой и
находить координату точки по ее изображению на координатной прямой;
воспитание внимания, тренировка памяти, развитие находчивости и сообразительности;
развитие математического мышления, умения находить ошибки.
Слайд 4Сегодня мы совершим чудесное путешествие на математическом судне по удивительной
и сказочной планете рациональных чисел, где посетим знакомые вам уголки
знаний. Путешествие начинается.
Слайд 5 Остров «Правильных ответов». Устная работа с классом.
Слайд 6Вопросы от хозяина острова Робинзона
Числа со знаком "-" называются …
Положительное направление на координатной прямой указывает …
Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки.
Числа со знаком "+" называются …
Расстояние от нуля до данной точки называется … числа.
Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа.
Ни положительным, ни отрицательным числом является число …
Правила сложения отрицательных чисел.
Правила сложения чисел с разными знаками.
Слайд 7Бой с пиратами в океане положительных и отрицательных чисел
0
1
(1)
(4)
(-1)
(-4)
(0)
Слайд 9Физминутка морем
Над волнами чайки кружат
Полетим за ними дружно.
Брызги пены ,
шум прибоя,
А над морем мы с тобою
(Дети машут руками, словно
крыльями)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй.
(дети делают плавательные движения)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(Ходьба на месте)
Сядьте дети на песок,
Продолжаем наш урок.
(Дети садятся за парты
Слайд 10Срочно вычислить координаты пиратского корабля.(Самостоятельная работа)
Слайд 11Ребята, предлагаю встать за штурвал корабля и продолжить путешествие!
Найти
сумму числа в рамке и числа в столбце.
Слайд 12Курс на новые открытия….
(Где впервые появились отрицательные числа?)
Слайд 13Как звали математика, который открыл эти отрицательные числа?
Б
р
а
м
а
г
у
п
т
а
Слайд 15 С заданием почти все справились, вы проверили свои силы
в сложном учебном испытании. Можно и домой возвращаться. Немного грустно…
Сегодня мы прошли, точнее, проехали немалый путь.
Что мы делали сегодня на уроке?
Что вы умеете?
Не всегда и не всем было легко, но все успешно справились с испытаниями, отлично поработали.
Слайд 16Судовой журнал. (журнал отметок)
Слайд 17Большое спасибо
за отличное
путешествие
Слайд 18Литература:
www.liveinternet.ru/users/viva-scarlett/post241984614 коллекция картинок
учебник Н.Я.Виленкин и др. Математика 6 класс, Москва
«Сайком», 2011 год.