Разделы презентаций


Слушание

Содержание

Пассивное, или нерефлексивное, слушание — это, по существу, тишина, молчание, но не простое, а «внимающее», когда все внимание консультанта направлено на собеседника. В зависимости от ситуации вы можете выражать понимание, поддержку

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Слушание

Слушание

Слайд 2Пассивное, или нерефлексивное, слушание — это, по существу, тишина, молчание,

но не простое, а «внимающее», когда все внимание консультанта направлено

на собеседника. В зависимости от ситуации вы можете выражать понимание, поддержку или одобрение короткими фразами или междометиями («угу», «да», «конечно» и т.п.), кивком головы и другими невербальными средствами (жестами, мимикой, взглядом).

Пассивное, или нерефлексивное, слушание — это, по существу, тишина, молчание, но не простое, а «внимающее», когда все

Слайд 3Реакции признания, подтверждения. Этот прием особенно эффективен в паузах. Используйте

вербальные и невербальные знаки, реплики и намеки, которые означают, что

вы действительно настроены на говорящего. Кивание головой, наклон вперед, улыбка, нахмуривание, откликающиеся на то, что говорит ваш партнер, дают ему понять, что его действительно слушают. Вербальные реплики («У-гу», «О-о», «Я понимаю») также сообщают, что собеседник внимателен, заинтересован и сопровождает человека в процессе самораскрытия, т.е. можно продолжать беседу.

Реакции признания, подтверждения. Этот прием особенно эффективен в паузах. Используйте вербальные и невербальные знаки, реплики и намеки,

Слайд 4«Открывание дверей». Так принято называть дополнительные поощрения, которые нужны для

того, чтобы помочь человеку начать говорить или стать более открытым.

Вот несколько примеров: «Наверное, вы хотите более подробно рассказать об этом?», «Да, это очень важная ситуация... Вы хотели бы продолжить?», «Похоже, это глубоко затронуло ваши чувства...». Все эти реплики являются открытыми вопросами или утверждениями. Они не содержат в себе оценки того, о чем говорится.

«Открывание дверей». Так принято называть дополнительные поощрения, которые нужны для того, чтобы помочь человеку начать говорить или

Слайд 5Активное, или рефлексивное слушание помогает понять, что стоит за тем

или иным высказыванием человека. Когда собеседник слушает человека активно, он

занимается анализом его забот, затруднений, чувств, расшифровывает смыслы его сообщений, вместе с ним выявляет и проясняет их реальное значение.

Активное, или рефлексивное слушание помогает понять, что стоит за тем или иным высказыванием человека. Когда собеседник слушает

Слайд 6Кратко охарактеризуем приемы активного рефлексивного слушания:
Выяснение. Это обращение к говорящему

за уточнением: «Правильно ли я понял(а), что ваша главная трудность

состоит именно в этом?», «К сожалению, я не совсем понимаю, что вы имеете в виду...», «Вы именно так думаете?» и т.п.

Кратко охарактеризуем приемы активного рефлексивного слушания:Выяснение. Это обращение к говорящему за уточнением: «Правильно ли я понял(а), что

Слайд 7Перефразирование состоит в том, что вы выражаете мысль вашего собеседника

или его чувства другими словами, как бы уточняя смысл сказанного

и степень своего понимания. Фраза в этом случае может начинаться со слов: «Таким образом...», «Говоря другими словами...», «Если я правильно понял(а)...», «По вашему мнению...», «Вы можете поправить меня, если я ошибаюсь, но из ваших слов я понял(а)...» — и дальше своими словами излагаете суть проблемы человека и содержание его высказывания. Даже если вам все представляется понятным, не поленитесь уточнить свое понимание, обратившись к собеседнику.
Перефразирование состоит в том, что вы выражаете мысль вашего собеседника или его чувства другими словами, как бы

Слайд 8Отражение чувств. Этот прием порой называют «эмпатическим слушанием». Применяя его,

вы настроены не на давние чувства, о которых рассказывает ваш

партнер, а на те, которые он(а) испытывает здесь и теперь, именно в этот момент разговора. Схематически эту технику можно описать следующим образом: во время звучания речи всматривайтесь в собеседника, старайтесь вслушаться и вчувствоваться в несказанную часть. Стремитесь уловить в высказывании собеседника актуальное переживание и определить его, «назвать» его собеседнику. Вступительные фразы могут быть такими: «Мне кажется, что вы...», «То есть вы испытываете чувство...» и др.
Отражение чувств. Этот прием порой называют «эмпатическим слушанием». Применяя его, вы настроены не на давние чувства, о

Слайд 9Резюмирование. Используется в продолжительных беседах, чтобы привести фрагменты разговора в

смысловое единство и подытожить основные идеи и чувства говорящего. Это

можно сделать с помощью таких фраз: «Как я понимаю, вашей основной идеей является...», «Если теперь подытожить сказанное вами...» и др.
Резюмирование. Используется в продолжительных беседах, чтобы привести фрагменты разговора в смысловое единство и подытожить основные идеи и

Слайд 10Методы психологического воздействия
Интерпретация задает новые рамки, в которых ваш собеседник

иначе может взглянуть на свою жизненную (рабочую, социальную и пр.)

ситуацию. Ее можно рассматривать как сердцевину методов воздействия. Интерпретация дает вашему собеседнику четко очерченное альтернативное восприятие реальности, которое способствует трансформации взглядов, что, в свою очередь, может изменить чувства, мысли, настроение и поведение. Этот метод досконально разработан в когнитивно-эмоциональной терапии (А. Бек, А. Эллис).
Методы психологического воздействия Интерпретация задает новые рамки, в которых ваш собеседник иначе может взглянуть на свою жизненную

Слайд 11Директива (указание) подсказывает вашему партнеру, какое действие предпринять. Это может

быть просто пожелание или хитроумная техника. Важно одно: чтобы директива

ясно показывала ему, каких действий вы ожидаете от него.
Директива (указание) подсказывает вашему партнеру, какое действие предпринять. Это может быть просто пожелание или хитроумная техника. Важно

Слайд 12Обратная связь дает возможность вашему партнеру понять, как воспринимают его

окружающие и вы сами («Вы представляетесь мне человеком...»; «Сейчас, когда

вы строите новые планы, я вижу, как вы изменились со времени нашей первой встречи...»). Корректно проведенная обратная связь позволяет увидеть, как человек отражается в зеркале другого человека, что в конце концов создает возможность изменить самовосприятие, создать новый образ себя. Это помогает стимулировать у собеседника мотивацию самопознания и пробуждает рефлексию, т.е. столь необходимую для трудной ситуации способность выйти из нее и посмотреть со стороны; помогает выявлению недостатков, пробелов в развитии тех или иных качеств, способностей.

Обратная связь дает возможность вашему партнеру понять, как воспринимают его окружающие и вы сами («Вы представляетесь мне

Слайд 13Конфронтация. При помощи этого приема вы можете сосредоточиться на тех

особенностях поведения вашего собеседника или его отношений, которые можно и

нужно изменить для того, чтобы стало возможным дальнейшее профессиональное или личностное развитие. Этот непростой и зачастую болезненный прием позволяет человеку увидеть те стороны жизненной ситуации или своей личности, которые до сих пор им не осознавались. Например, с его помощью вы можете обратить внимание вашего собеседника на противоречия, которые необходимо разрешить для выхода из трудной жизненной ситуации.

Конфронтация. При помощи этого приема вы можете сосредоточиться на тех особенностях поведения вашего собеседника или его отношений,

Слайд 14Назовем те задачи, которые можно решить при помощи конфронтации:
помочь человеку

увидеть, что он сам делает для того, чтобы стать «жертвой»;
показать

ложность каких-то представлений или мыслей, которые человек до этого момента считал истинными;
определить инфантильные стороны поведения человека и отношений, в которые он вступает;
выявить стереотипы поведения человека, которые мешают наладить отношения с людьми или добиться успеха;
выразить предположение, что те или иные модели поведения устарели и не способны принести успех.
Чтобы конфронтация была эффективной, она должна применяться лишь тогда, когда между вами уже установились доверительные отношения.

Назовем те задачи, которые можно решить при помощи конфронтации:помочь человеку увидеть, что он сам делает для того,

Слайд 15Воздействующее резюме чаще всего используется в конце беседы, чтобы суммировать

суждения. Как правило, воздействующее резюме комбинируется с выводами и резюмирующими

высказываниями собеседника. Этот прием помогает прояснить, какой путь пройден за время общения, чего вы добились во время беседы, и подвести ее итог. Есть у этого приема и еще одна важная функция: он помогает собеседникам перенести обобщения, новые выводы и решения в реальную жизнь.

Воздействующее резюме чаще всего используется в конце беседы, чтобы суммировать суждения. Как правило, воздействующее резюме комбинируется с

Слайд 16Эти приемы психологического воздействия используются в различных направлениях психологической практики

и социальной работы. Выбирая тот или иной прием, вы должны

учитывать собственные возможности и особенности как вашего собеседника, так и того этапа, на котором находится ваша совместная работа или процесс общения.

Эти приемы психологического воздействия используются в различных направлениях психологической практики и социальной работы. Выбирая тот или иной

Слайд 17Самораскрытие происходит тогда, когда вы делитесь личным опытом и переживаниями

либо разделяет чувства собеседника. Основатель семейной психотерапии К. Витакер предпочитал

обозначать прием самораскрытия простыми, но точными словами: «Поделиться собой, своими переживаниями». Этот метод тесно связан с приемом обратной связи и построен на «Я-сообщениях». Он способствует установлению контакта, возникновению чувства разделенного взаимопонимания, доверия, равенства участников.
Самораскрытие происходит тогда, когда вы делитесь личным опытом и переживаниями либо разделяет чувства собеседника. Основатель семейной психотерапии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика