Разделы презентаций


СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РЕШАЮЩАЯ СИЛА В УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВОМ, В БОРЬБЕ ЗА

Содержание

СМИ –это организации (издательства, теле – и радиокомпании и др.), основными целями деятельности которых являются сбор, обработка и открытая публичная передача различной информации для широких слоев населения с помощью специальных технологических

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
РЕШАЮЩАЯ СИЛА В УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВОМ, В БОРЬБЕ

ЗА ОБЛАДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТЬЮ = ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ

СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕРЕШАЮЩАЯ СИЛА В УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВОМ, В БОРЬБЕ ЗА ОБЛАДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТЬЮ = ЧЕТВЕРТАЯ ВЛАСТЬ

Слайд 2СМИ –это организации (издательства, теле – и радиокомпании и др.),

основными целями деятельности которых являются сбор, обработка и открытая публичная

передача различной информации для широких слоев населения с помощью специальных технологических средств

ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ (пресса): газеты, журналы, альманахи, бюллетени

ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ (телевидение, радио, Интернет)

СМИ –это организации (издательства, теле – и радиокомпании и др.), основными целями деятельности которых являются сбор, обработка

Слайд 3ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ
Сбор, обработка и предоставление информации с помощью специальных технических

средств (печатное издание, теле – и радиопередача, страничка в Интернете

и др.);
Работа носит периодический либо постоянный характер;
Неограниченный круг потребителей;
Движение основного информационного потока одушевляется в одном направлении - от СМИ к потребителю;
Непостоянный состав аудитории, которая образуется от случая к случаю из – за общего внимания, проявленного к той или иной теле – и радиопередаче или публикации в газете
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИСбор, обработка и предоставление информации с помощью специальных технических средств (печатное издание, теле – и радиопередача,

Слайд 4С ПОЯВЛЕНИЕМ СМИ В ПОЛИТИКЕ ПРОИЗОШЛА РЕВОЛЮЦИЯ
Прямое общение политических лидеров

с населением делает ненужным участие в этом процессе партий, которые

начинают терять свое значение в политической системе

Население и политическая элита участвуют в политике вне зависимости от местонахождения

Возможно всепроникающее воздействие власти на все сферы общественной жизни (тоталитаризм), создание социально – политических мифов, массовое манипулирование общественным сознанием

С ПОЯВЛЕНИЕМ СМИ В ПОЛИТИКЕ ПРОИЗОШЛА РЕВОЛЮЦИЯПрямое общение политических лидеров с населением делает ненужным участие в этом

Слайд 5ФУНКЦИИ СМИ
ИНФОРМАЦИОННАЯ - удовлетворение потребности населения в информировании о событиях

через газеты, радио, телевидение
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ- сопровождение рассказа о событиях

с оценками и комментариями, которые могут быть скрытыми, неочевидными и которые сильно влияют на восприятие происходящего населением

Иногда имеет место навязывание гражданам определенных политических ценностей, идеалов, идеологий, предопределяющих их оценку действия власти, программ политических партий

ФУНКЦИИ СМИИНФОРМАЦИОННАЯ - удовлетворение потребности населения в информировании о событиях через газеты, радио, телевидениеФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ- сопровождение

Слайд 6ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАН - предоставление населению таких сведений (о

политической жизни в России и иностранных государствах, о мировых ценностях,

конфликтах), которые позволяют ему ориентироваться в сфере политики, понимать суть происходящих процессов, оценивать те или иные события

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЙСТВИЯМИ ВЛАСТЕЙ- информируя население о злоупотреблениях власти, осуществляет контроль за ней, предотвращая, возможно, ещё большие злоупотребления. Власть, понимая, как она зависит от общественного мнения, стремится действовать таким образом, чтобы обеспечить себе положительную оценку. Это возможно при существовании независимых СМИ, неподконтрольных государству

ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ГРАЖДАН - предоставление населению таких сведений (о политической жизни в России и иностранных государствах,

Слайд 7ПОЧЕМУ ВОЗРАСТАЕТ РОЛЬ СМИ
Именно СМИ определяют, какую информацию следует предоставлять

населению, какие темы обсуждать и какое направление придать развертывающейся дискуссии.


Замалчивание неприятных для властей тем – одно из мощнейших средств обмана населения, потому что у граждан, как правило, нет способов узнать о событиях, происходящих в удаленных территориях либо в недоступных для них коридорах власти

ПОЧЕМУ ВОЗРАСТАЕТ РОЛЬ СМИИменно СМИ определяют, какую информацию следует предоставлять населению, какие темы обсуждать и какое направление

Слайд 8Многие темы, неприятные для власти, могут если и не замалчиваться

СМИ, то подаваться фрагментарно, в искаженном виде, так что у

населения не может сложиться адекватного представления о реальной ситуации

Эффективное средство манипулирования общественным мнением со стороны СМИ – наклеивание ярлыков – «террорист», «преступник», «демагог», «бездельник». Особенно это оказывается действенным для людей с неразвитым критическим мышлением

Многие создание СМИ социальных мифов, т.е. не соответствующих действительности иллюзорных идей о ценностях, ситуации в мире, в стране, которые воспринимаются людьми на веру, без критического осмысливания

Многие темы, неприятные для власти, могут если и не замалчиваться СМИ, то подаваться фрагментарно, в искаженном виде,

Слайд 9ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ СМИ
АВТОРИТАРНАЯ:
Цензура, полный контроль государства
ЛИБЕРАЛЬНАЯ:
СМИ должны быть независимыми, плюрализм

ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ СМИАВТОРИТАРНАЯ:Цензура, полный контроль государстваЛИБЕРАЛЬНАЯ:СМИ должны быть независимыми, плюрализм

Слайд 10СОЦИАЛЬНАЯ
СМИ свободны от контроля государства, однако необходимы ограничения, которые должны

предотвратить возможность злоупотребления
Установление ограничений в деятельности СМИ должно находиться под

контролем общества, а не государства, что выражается в общественном контроле за наиболее важными СМИ, прежде всего телевидением
СОЦИАЛЬНАЯСМИ свободны от контроля государства, однако необходимы ограничения, которые должны предотвратить возможность злоупотребленияУстановление ограничений в деятельности СМИ

Слайд 11НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СМИ
ФЗ «О средствах массовой

информации»
Устанавливает норму о свободе СМИ, под которой понимаются отсутствие ограничений

на поиск, получение, производство и распространение массовой информации; учреждение СМИ; владение, пользование и распоряжение ими; изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции СМИ. Цензура в РФ запрещается.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СМИФЗ «О средствах массовой информации»Устанавливает норму о свободе СМИ, под которой

Слайд 12ФЗ «О средствах массовой информации»
Запрещает злоупотребление свободой СМИ, т.е. их

использование в целях:
- совершения уголовно наказуемых деяний;
- для

разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну;
- для осуществления экстремистской деятельности;
- для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости
ФЗ «О средствах массовой информации»Запрещает злоупотребление свободой СМИ, т.е. их использование в целях: - совершения уголовно наказуемых

Слайд 13ФЗ «О средствах массовой информации»
Регулирует порядок создания СМИ;
- установлена

необходимость регистрации СМИ в Федеральном агентстве по печати и массовым

коммуникациям;
- отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания СМИ не допускается.
ФЗ «О средствах массовой информации»Регулирует порядок создания СМИ; - установлена необходимость регистрации СМИ в Федеральном агентстве по

Слайд 14Укажите основную цель деятельности «четвертой власти», средств массовой информации, в

политической жизни современного демократического государства и проиллюстрируйте её тремя примерами.

Укажите основную цель деятельности «четвертой власти», средств массовой информации, в политической жизни современного демократического государства и проиллюстрируйте

Слайд 15Указана основная цель деятельности СМИ - информирование граждан о событиях

и фактах политической жизни, предоставление широкого спектра оценок этих событий

и фактов специалистами-политолагами и обществом.
2. Цель раскрыта с помощью примеров, например:
- средства массой информации размещают материал о форумах политических партий, принимаемых программах, основных событиях партийной жизни;
- средства массовой информации публикуют выступления и интервью государственных лидеров и оценки этих выступлений профессиональным сообществом политологов и гражданами;
- средства массовой информации публикуют материалы о выборах, выборных компаниях, дают информацию о результатах выборов.
Цель деятельности СМИ может быть раскрыта на других примерах
Указана основная цель деятельности СМИ - информирование граждан о событиях и фактах политической жизни, предоставление широкого спектра

Слайд 16Назовите функции, которые выполняют СМИ, и проиллюстрируйте каждую из них

примером.

Назовите функции, которые выполняют СМИ, и проиллюстрируйте каждую из них примером.

Слайд 17Пояснение.
Политическая: СМИ в городе N объявляют результаты выборов президента. СМИ

способы влиять на политическое мировоззрение потенциальных избирателей.
Социальная: СМИ города К.

пытаются привлечь внимание властей к проблеме безработицы и низкой оплаты труда рабочих посредством печати в газетах истории граждан.
Духовная: СМИ, как институт социализации человека, формирует мировоззрение индивида, его культурную образованность. Гражданин М. увидел по телевидению рекламу концерта симфонического оркестра и решил купить билет на ближайший концерт.
Пояснение.Политическая: СМИ в городе N объявляют результаты выборов президента. СМИ способы влиять на политическое мировоззрение потенциальных избирателей.Социальная:

Слайд 18 Приведите три примера, иллюстрирующие роль СМИ в политической жизни

современного демократического общества.

Приведите три примера, иллюстрирующие роль СМИ в политической жизни современного демократического общества.

Слайд 19Пояснение.
Политическая: СМИ в городе N объявляют результаты выборов президента. СМИ

способы влиять на политическое мировоззрение потенциальных избирателей.
Социальная: СМИ города К.

пытаются привлечь внимание властей к проблеме безработицы и низкой оплаты труда рабочих посредством печати в газетах истории граждан.
Духовная: СМИ, как институт социализации человека, формирует мировоззрение индивида, его культурную образованность. Гражданин М. увидел по телевидению рекламу концерта симфонического оркестра и решил купить билет на ближайший концерт.
Пояснение.Политическая: СМИ в городе N объявляют результаты выборов президента. СМИ способы влиять на политическое мировоззрение потенциальных избирателей.Социальная:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика