Слайд 1«SMM»
(Social Media Marketing) — это инструмент для клиентов и продаж из
социальных сетей
Преподаватель –
Осетрова
Мария Николаевна
Слайд 8Охрана труда при работе на персональном компьютере
Организация безопасной эксплуатации
персональных компьютеров и множительно-копировальной техники. Требования СанПиН к организации режима
труда и отдыха при работе с персональными компьютерами и множительно-копировальной техникой.
Методы защиты от электромагнитного излучения. Требования, обеспечивающие эффективность, надежность и комфортность работы человека. Практические навыки организации индивидуального рабочего места. Рекомендации по обеспечению эргономической безопасности пользователей.
Слайд 9SMM-специалист
Специалист по социальным сетям управляет присутствием бренда и продвижением в
социальных каналах (Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир, Twitter, Instagram и
других).
Его задачи – увеличивать охват аудитории, которой интересен товар или услуга клиента, укреплять имидж клиента, обрабатывать негатив, в том числе – «черный PR» в социальных сетях. Стремиться создать положительный имидж заказчику. Напрямую SMM может не влиять на продажи (но косвенно, за счет положительного имиджа продукта – увеличивать их).
SMM-менеджер определяет, в каких социальных сетях будет продвигаться бренд, каким образом, как будет выстроена работа по поиску и нейтрализации негатива, как будет вестись работа по увеличению аудитории в социальных каналах и многое другое.
Основные навыки, которые требуются в работе:
Умение понимать людей и общаться с ними;
Аналитический склад ума;
Знание особенностей социальных сетей, их аудиторий, технологий, правил;
Умение создавать интересный контент, который понравится людям;
Умение использовать рекламные инструменты, предлагаемые социальными сетями. В частности, системы таргетированной рекламы, промо посты.
Умение привлекать аудиторию из социальных сетей на сайт заказчика;
Знание инструментов автоматизации в социальных сетях;
Знание аналитических инструментов, позволяющих анализировать пользователей социальных сетей, отслеживать эффективность рекламных кампаний, измерять охват и другие показатели.
Слайд 10Организационные требования
Посещение… Выполнение заданий заочного курса
На занятии иметь при себе
тетрадь для конспектов, электронный носитель для копирования материалов занятия. Дома
– ПК.
Процесс и итог.
Материалы для занятий доступны на сервере или в группе ВК.
Копилка идей.
Слайд 12Основные понятия
market – рынок
маркетинг
так что же изучает классический маркетинг?
А цифровой маркетинг?
Слайд 13Социальные основы маркетинга:
Нужда – чувство нехватки чего-либо, ощущаемое человеком
Потребность
– это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным
укладом и личностью индивида
Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью
Товар – все, что может удовлетворить потребность, и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления
Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого с предложением чего-либо взамен
Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами
Слайд 14Маркетинг-микс
4Р
Комплекс маркетинга или маркетинг-микс (marketing mix) – один из наиболее
известных маркетинговых терминов. Он представляет собой совокупность параметров (переменных), находящихся
внутри компании, управление которыми позволяет ей достигать поставленных рыночных целей. Маркетинг-микс часто называется кратко – 4р или 7 р (4 или 7 «пи»):
рroduct – товар или услуга;
price – цена;
place – место продажи или оказания услуги, каналы сбыта или формы торговли;
promotion – продвижение (реклама, стимулирование сбыта, PR, интернет-маркетинг и др.);
process – процесс оказания услуги, продажи или взаимодействия с покупателем или клиентом;
people – персонал, реализующий товары или оказывающий услуги;
physical evidence – физическое окружение, определяющие условия, в которых ведется работа с покупателями или клиентами.
Количество используемых элементов во многом зависит от конкретного рынка, на котором работает компания. Например, если компания является производителем потребительских товаров массового спроса, в большинстве случаев ей достаточно 4 р.
Слайд 16Что изучает цифровой маркетинг?
Составить портрет потребителя
Сформулировать уникальное торговое предложение —
то, что выгодно отличает компанию и ее товар/услуги от конкурентов.
Помогает опрос клиентов — почему они выбрали вас. Отстраиваться от конкурентов можно не только за счет низкой цены.
Определить формат присутствия в социальных сетях
Слайд 17Форматы присутствия в социальных сетях
Коммерческий формат: вы не скрываете своего
коммерческого интереса и открыто предлагаете пользователям купить ваш товар или
услугу. Как правило, в таких группах размещают каталог продукции, ведутся обсуждения с вопросами и отзывами от покупателей, а контент носит коммерческий характер.
Цель коммерческого формата — продажи.
Слайд 18Форматы присутствия в социальных сетях
Формат по интересам. Такие сообщества строят
воронку продаж. Цель — собрать как можно больше потенциальных клиентов
из целевой аудитории, а потом понемногу публиковать рекламу. Как правило, сначала подписчики даже не догадываются о том, что сообщество принадлежит компании. Пользователей вовлекают в группу через интересы, публикуя полезный и актуальный контент: о музыке, бизнесе, моде, кулинарии и т.д.
Слайд 19Форматы присутствия в социальных сетях
Смешанный формат. Компания выступает в качестве
эксперта — публикует полезный тематический контент, периодически разбавляя его коммерческим.
Если контент полезный, уникальный и актуальный, то будет расти ваша репутация как экспертов, а значит и лояльность аудитории. Вашему мнению будут доверять, к советам прислушиваться и, самое главное, — это будет соотноситься с продвигаемым брендом. Уровень профессиональной компетенции — один из ключевых факторов, который влияет на принятие решения о покупке.
Слайд 20Айсбрейкер
Красный – интерес для организации собственного бизнеса
Зеленый – для общения
по интересам
Желтый – для получения новой профессии
Слайд 21Задание
Составить текст – характеристику соцсети по плану:
- историческая справка
- целевая
аудитория
- отличительные особенности
Представить результаты работы в свободной форме.
Слайд 23Домашнее задание
на сегодня
Вступить в ВК и найти аккаунт Mari
Os
Вступить в ВК-группу с номером нашей группы
Зарегистрироваться на ресурсе
заочного курса
http://dist.eduprof.ru/login/index.php