Слайд 1Смоленское областное государственное казенное учреждение (СОГКУ) «Центр занятости населения города
Смоленска»
Наш адрес:
г. Смоленск, пер. Ново-Киевский, д. 8
г. Смоленск, ул. Пригородная,
д. 4
Наш телефон: 64-48-00, 64-31-91
По вопросам профориентации, проф. обучения: 35-69-28
Слайд 2Государственные услуги ЦЗН:
Содействие в поиске подходящей работы
Информирование о положении на
рынке труда Смоленской области
Организация Ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
Организация
профессиональной ориентации граждан
Психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработным граждан
Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
Организация проведения оплачиваемых общественных работ
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Слайд 3Услуги, оказываемые несовершеннолетним гражданам, а также гражданам в возрасте от
18 до 20 лет:
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте
от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Слайд 4Какие документы взять с собой в Центр занятости?
От 14 до
18 лет:
1.Паспорт
2.Медицинская справка о том ,что труд физически не противопоказан
3.Заявление
от родителей
Слайд 5Какие документы взять с собой в Центр занятости?
От 18 до
20 лет:
Паспорт
Документ об образовании
Слайд 6ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
Если
вы еще учитесь в школе и не имеете профессии/специальности:
ЗАЯВЛЕНИЕ-АНКЕТА,
которую вы заполняете в Центре Занятости
ПАСПОРТ
Если вы учитесь в профессиональном учебном заведении, либо окончили его, либо выпускник школы:
ДОКУМЕНТЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ КВАЛИФИКАЦИЮ, ЕСЛИ ВЫ УЖЕ ИМЕЕТЕ ПРОФЕССИЮ /СПЕЦИАЛЬНОСТЬ (диплом)
ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ – ЕСЛИ ВЫ
ВПЕРВЫЕ ИЩЕТЕ РАБОТУ (РАНЕЕ НЕ РАБОТАЛИ), НЕ ИМЕЕТЕ ПРОФЕССИИ/СПЕЦИАЛЬНОСТИ (аттестат)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, -ЕСЛИ ВЫ ГРАЖДАНИН, ОТНОСЯЩИЙСЯ К КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ.
Слайд 7-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – ОЗНАКОМЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ С СОВРЕМЕННЫМИ ВИДАМИ ПРОФЕССИЙ И
ПРОИЗВОДСТВА, СОСТОЯНИЕМ РЫНКА ТРУДА.
-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ – ПОМОЩЬ ЧЕЛОВЕКУ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ
САМООПРЕДЕЛЕНИИ С ЦЕЛЬЮ ПРИНЯТИЯ ОСОЗНАННОГО РЕШЕНИЯ О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ С УЧЕТОМ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБЩЕСТВА
-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОТБОР – ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ ЧЕЛОВЕКА К КОНКРЕТНОМУ РАБОЧЕМУ МЕСТУ, ДОЛЖНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ.
НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ
Слайд 8ГОСУДАРСТВЕННАЯ УСЛУГА ВАМ ОКАЗЫВАЕТСЯ БЕСПЛАТНО
ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО НА НЕОДНОКРАТНОЕ ОБРАЩЕНИЕ
ЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГОЙ
РЕЗУЛЬТАТ ВАШЕЙ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С ПРОФКОНСУЛЬТАНТОМ – ЭТО
ВЫРАБОТКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАИБОЛЕЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ, РЕКОМЕНДАЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХ ПЕРЕЧЕНЬ ОПТИМАЛЬНЫХ ВИДОВ ЗАНЯТОСТИ, ПРОФЕССИЙ С УЧЕТОМ ВАШИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ, ПОЛОЖЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Слайд 9С ПРОФКОНСУЛЬТАНТОМ ВЫ МОЖЕТЕ:
обсудить проблемы и планы выбора профессии
пройти тестирование,
чтобы наиболее точно определить сферы деятельности, в которых сможете лучше
всего реализовать себя
выработать план профессионального самоопределения
получить информацию о профессиях, учебных заведениях, потребности рынка труда в рабочей силе, положении выпускников на рынке труда области
посмотреть профессиограммы, видео о профессиях и систематизировать полученную информацию
Слайд 10Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого
человека, от которого будет зависеть вся его дальнейшая деятельность, успешность
в жизни. При решении проблемы «Кем быть?» используйте 3 правила:
Правило первое:
Познайте себя, свое собственное «Я» (компонент «Я хочу»):
Интересы и склонности
То, что я люблю, чем мне нравится заниматься
Особенности характера, личности
Слайд 11Правило второе:
Оцените свои возможности (компонент
«Я могу»):
Мои способности (мои таланты,
что я умею делать, что у меня лучше всего получается,
что я знаю, что мне дается легко)
Здоровье (хронические заболевания, общее состояние здоровья, инвалидность)
Слайд 12Правило третье:
Узнайте все о профессии (компонент «Надо»):
Востребованность профессии на рынке
труда, ее актуальность в современном мире, перспективы ее развития
Предмет, цель
и условия труда
Пути получения профессии (какие учебные заведения обучают по данной профессии, какие учебные предметы необходимы при поступлении)
Медицинские противопоказания
Профессионально важные качества личности (требования профессии к личности)
Слайд 13СООТНЕСИТЕ СВОИ ДАННЫЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ ВЫБРАННОЙ ПРОФЕССИИ:
Слайд 14Итак, порядок ваших действий при проектировании профессионального пути:
Составьте общую ориентировку
в мире профессий:
Какие современные профессии вы знаете?
Знаете ли
вы, какие из них наиболее востребованы?
Обратитесь к справочной литературе, энциклопедиям, Internet и сами себе ответьте на вопросы:
Какие профессии востребованы в вашем регионе?
Какой средний уровень оплаты труда по данным профессиям?
Каковы требования работодателей к данным профессиям?
Какие профессиональные отрасли, направления являются перспективными на данный момент?
Какие профессии фактически перестали существовать, не пользуются спросом на рынке труда?
Слайд 152. Выделите возможности и ограничения, подразделив их на 3 ступени:
Те,
с которыми нельзя не считаться
Те, с которыми лучше считаться
Те, которыми
можно пренебречь
Слайд 163. Ведите целенаправленный сбор сведений, информации в соответствии с направленностью
выбора
Слайд 174. Постарайтесь получить индивидуальную консультацию по профессиональной ориентации у школьного
психолога, в Психологическом центре либо в Центре занятости.
Слайд 185. Сделайте заключение о выборе профессии на основании практического применения
ее к себе (профпроба) или наблюдая за работой соответствующего специалиста.
Попросите классного руководителя либо школьного психолога организовать вам и вашему классу встречу со специалистом какой-либо организации, работником предприятия, либо экскурсию на предприятие, фабрику, завод, чтобы понять условия и содержание работы представителей различных профессий
Слайд 196. Еще раз вернитесь к обдумыванию и уточнению всех пунктов
выбора перед поступлением в учебное заведение или на работу
Слайд 20Выбор профессии проходит в несколько стадий:
Определение профессии
Выбор учебного заведения
Выбор специализации
Выбор
конкретного места работы
Слайд 21ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ НА РЫНКЕ ТРУДА:
СТРОИТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ - СМОЛЕНСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ,
СМОЛЕНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ – СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ
имени Е.Г.ТРУБИЦЫНА, СМОЛЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
МЕДИЦИНА - СМОЛЕНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
СФЕРА СЛУЖАЩИХ (БУХГАЛТЕР, ЭКОНОМИСТ) – СМОЛЕНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ, СМОЛЕНСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ.
Слайд 22ДЕСЯТКА ВОСТРЕБОВАННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА РЫНКЕ ТРУДА:
1. ШВЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО .
2. специалисты,
имеющие медицинское образование.
3.рабочие без квалификации
4. транспорт
5. здравоохранение
6. инженерия
7. рабочие строительных
специальностей
8. торговля и общественное питание
9. слесари.
10.электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Слайд 23Водитель автомобиля (профессиограмма)
Общая характеристика профессии: водитель работает на автотранспортных предприятиях
и в др. организациях. Управляет грузовыми, легковыми и специальными автомобилями,
автобусами. Подготавливает автомобиль к выезду, осуществляет его эксплуатацию и ремонт, контролирует техническое состояние.
Профессионально важные качества:
Физическое и психическое здоровье
Быстрая и четкая реакция
Координация движений, органов чувств
Оперативность мышления
Устойчивость к монотонии
Хорошая зрительная память
Эмоциональная устойчивость
Требования по профессиональной подготовке (должен знать):
Назначение, устройство, принцип действия и возможные неисправности техники
ПДД
Порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию автомобилей
Основы обеспечения безопасности движения и правила оказания первой медицинской помощи
Возможности предпринимательской и индивидуальной деятельности:
Создание малых предприятий по перевозке грузов и пассажиров и оказанию других транспортных услуг
Родственные профессии: автослесарь, тракторист, бульдозерист, комбайнер